В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок "Все действия с десятичными дробями"

Урок "Все действия с десятичными дробями"

Татьяна Соколова
Тип материала: Урок
просмотров: 2745 комментариев: 1
Краткое описание
Повторение и обобщение материала с элементами ролевой игры

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок.Соколова Т.К.doc Скачать

Конспект урока математики

5 класс

подготовила учитель математики

МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа

Костромской области

Соколова Татьяна Константиновна



Тема: Все действия с десятичными дробями.

Урок повторения.

Форма проведения – ролевая игра, групповая работа (интерактивное обучение)

Цели урока:

Образовательная – создавать условия для качественного повторения действий с десятичными дробями, углубить полученные знания и навыки в решении задач, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях.

Развивающая – содействовать развитию кругозора учащихся по применению действий с десятичными дробями в повседневной жизни.

Воспитательная – организовать сотрудничество учащихся в группах. Развивать коммуникабельность в каждом ребенке, желание помочь однокласснику, повысить ответственность за общий труд.

Оборудование урока: доска, раздаточный материал групповой работы с математическими задачами, плакаты с занимательными задачами, экспертные листы с инструкциями, рефлексивные карточки.


Групповая работа (интерактивное обучение)

Использование групповой работы на уроке – важный элемент обучения.

Работа в группе, учащиеся учатся вырабатывать совместное решение, отстаивать свою точку зрения, становятся терпимее к мнениям других товарищей по группе, т.е. учатся сотрудничеству.

Основные функции групповой работы на уроке математики в 5 классе это:

  • решение задач, совместное преодоление трудностей в освоении учебного материала

  • оказание поддержки и взаимообучения учащихся.

Группы можно формировать с учетом задач урока, по желанию или по уровню, по освоенности материала учащимися

Организация учащихся в группе осуществляется по следующему алгоритму:

  • постановка учебной задачи перед группой,

  • обсуждение материала,

  • выработка наиболее оптимального варианта ответа,

  • презентация ответа.

Ответы учащихся рецензируются и оцениваются на различных вариантах урока или учителем, или экспертной группой, в которую входят учащиеся данного класса или старшеклассники.

В конце урока проводится рефлексия. Ученики часто не могут сформировать свои впечатления, поэтому учитель дает алгоритм анализа занятия. При рефлексии учащиеся должны соблюдать правила: нельзя говорить то, что уже сказано, нельзя переносить дурное настроение на оценку урока.




Ролевая игра

Все чаще на уроках находят применение ролевые игры.

Учащиеся берут в игре на себя определенную роль, руководствуясь при этом правилами. Мнение персонала и самого учащегося могут не совпадать.

Ролевая игра должна вызывать интерес у учащихся, иначе она превратиться в пустую формальность. Чаще всего ролевые игры готовятся заранее, но могут проходить и без определенной подготовки.

Ролевая игра носит развивающий характер, так как учащийся совершая реальную деятельность, выполняя при этом конкретные задачи (чаще всего нестандартные), но в то же время ряд моментов в этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации.

При проведении ролевой игры могут возникнуть трудности:

  • игра требует большого количества времени,

  • при создании групп и распределении ролей могут возникнуть конфликты

  • возникает опасность манипуляции сознанием ребенка.

Данный урок представляет собой синтез ролевой игры и групповой работы, что позволяет учителю повторить максимальный объем пройденного материала, активизировать деятельность учащихся, повысить их интерес к изученному материалу, выявить пробелы в знаниях и начать их устраение в совместном обучении уже на данном уроке.


Ход урока



Этапы урока


Деятельность учитель-ученик

Методы, средства, приемы

Организационный момент.



Класс делиться на группы:

    1. одна группа – корреспонденты журналов,

    2. четыре группы – сотрудники различных научно-исследовательских институтов,

    3. эксперты.

Урок проводится в форме пресс-конференции, где сотрудники НИИ отвечают на вопросы корреспондентов, эксперты фиксируют ответы, анализируют, в конце урока делают выводы.


Распределение ролей, формирование групп

II.

Устная работа-Разминка


Верный ответ – хлопок над головой, неверный – поклон.

1) а) 1,4 : 0,07 = 2 е) 0,1 – 0,02 = 0,08

б) 3,1 . 100 = 310 ж) 0,2 + 0,3 = 0,5

в) 0,05 . 0,2 = 1 з) 1,5 . 0,2 = 0,3

г) 7,2 + 5 = 7,7 и) 0,5 + 0,9 = 0,14

д) 0,1 – 0,03 = 0,07 к) 0,12 : 0,2 = 0,6

Подводим итоги – исправляем ошибки.


2) а) Как подписывают десятичные дроби при сложении и вычитании столбиком? Где ставится запятая в результате?

б) Правила умножения десятичных дробей.

в) Когда ставится запятая в частном при делении на натуральное число?

г) На сколько знаков и куда переносится запятая при делении на десятичную дробь?


Мозговой штурм

III

Основной этап урока (повторение пройденного)


Каждый корреспондент представляется и задает вопрос.

    1. Корреспондент журнала «Колобок».

Вопрос 1. Читатели журнала спрашивают, верно ли, что существуют какие то волшебные правила деления и умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. В чем они заключаются?

Вопрос 2. В редакцию пришло письмо от друзей Винни-Пуха. Они обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 1,4 раза медленнее, чем Винни-Пух. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух в этот день? Помогите Винни-Пуху.

Решение: Винни-Пух - ?

Пятачок - ? в 1,4 раза меньше

Пусть Х банок съест Пятачок

1,4х + х = 12

2,4х = 12

х + 12 : 2,4

х = 5 1,4 5 = 7

Ответ: 5 банок съест Пятачок, 7 банок съест Винни-Пух.


    1. Корреспондент журнала «Деньги».

Вопрос 1. Каждое государство имеет свою собственную денежную единицу. В России – это 1 рубль, в США – 1 доллар. 1 копейка – 0,01 рубля; 1 цент – 0,01 доллара. Людям часто приходится обменивать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 28,8 рубля. Сколько российских денег надо заплатить за 10, 100, 1000 долларов?

( 288 рублей; 2880 руб.; 28800 руб.)

Вопрос 2. Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америке он стоит 2000 долларов?

Решение: 28,8 2000 = 57600 (руб.)

Ответ: в России компьютер будет стоить 57600 рублей.


    1. Корреспондент журнала «Вокруг света».

Помогите юным географам из клуба «Планета» решить задачи:

Вопрос 1. Самые высокие вершины в Европе – Эльбрус и Казбек на Кавказ и Монблан в Западных Альпах. Высота Эльбруса, а Монблан ниже Эльбруса на 0,835 км. Какова высота Казбека, Монблана?

Решение: Эльбрус - ? 5,642 км.

Казбек - ? на 0,609 меньше Эльбруса

Монблан - ? на 0,835 меньше Эльбруса

  1. 5,642 – 0,609 = 5,033 (км) высота Казбека

  2. 5,642 – 0,835 = 4,807 (км) высота Монблана

Ответ: высота Казбека 5,033 км, высота Монблана 4,807 км.

Вопрос 2. Стая птиц, улетая на зимовку, 2 часа летела со скоростью 50,4 км/ч и 3 часа со скоростью52,3 км/ч. Найдите среднюю скорость движения стая за эти 5 часов.

Решение: 1) 2 * 50,4 + 3 * 52,3 = 257,7 (км) путь за 5 часов.

2) 257,7 : (2+3)= 51,54 (км/ч) средняя скорость

Ответ: средняя скорость движения 51,54 км/ч.


4) Корреспондент журнала «Человек и закон»

Вопрос 1. Читатели журнала хорошо знают правовые законы нашего государства. Они хотели бы знать, выполняется ли в математике переместительный и сочетательный законы умножения десятичных дробей?

Приведите примеры.

Вопрос 2. Недавно на таможне, при досмотре личных вещей одного мужчины, была обнаружена палитра неизвестного художника. Таможенники просят вас, ребята, расшифровать фамилию художника, чтобы выяснить какую ценность представляет картина


0,31 1,09 600

Т И Н


0,89 535 40,37

В Е С


  1. 0,5 + 12,38 + 11,5 + 7,62 + 8,37 (40,37 – С)

  2. 1,55 :5 (0,31 – Т)

  3. 7 * 0,3 – 1,01 (1,09 – И)

  4. 3,875 * 10,35 *0 * 5 + 0,89 (0,89 – В)

  5. 0,535 * 100 : 0,1 (535 – Е)

  6. 4,99 : 0,01 + 101 (600 – Н)


5) Корреспондент журнала «Веселые картинки».

Читатели журнала – маленькие дети. Часто в своих письмах они просят нас рассказать о дробях. Что вы о них знаете, ребята?



Ролевая игра – пресс-конференция

IV.

Итог урока


Подошла к концу пресс-конференция. Корреспонденты журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и опубликуют на страницах своих изданий.

Эксперты выбирают НИИ, который на пресс-конференции работал лучше других (эти ребята получают оценки)



V.

Рефлексия



VI.

Дополнительное задание – отгадайте ребус.


МУ,ХА ХА 31,25 25

ХА….. 25..

КХ 62

АР…. 50

УХА 125

УХА 125

  1. 0




Урок.Соколова Т.К.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
2.12.2012 22:46
Конспект урока представлен в виде текстового документа, в котором упоминается о раздаточном материале для групповой работы с математическими задачами, плакатах с занимательными задачами, экспертных листах с инструкциями, рефлексивных карточках. Хотелось бы все это увидеть в методической разработке к уроку. Без этого нет полного впечатления от проведенного учебного занятия. Конспект вызывает интерес пояснением нестандартных форм работы на уроке: групповой деятельности и ролевой игры. Автор конспекта обосновывает преимущества использования данных видов работы, добавляя интерес нестандартными вопросами и заданиями. Учитель реализует поставленные цели. Но при чтении возникают некоторые вопросы, а их в подробном описании урока быть не должно:
- чем занимаются остальные учащиеся, когда одна подгруппа решает задачу про Винни-Пуха?
- кто должен кланяться и хлопать в ладоши?
- почему не прописана рефлексия конкретными вопросами?
- почему не зашифрован ответ из трех букв в дополнительном задании?
Материалы урока можно рекомендовать для использования в образовательном процессе, при дальнейших публикациях размещать методическую разработку в полном объеме.
Автор не соблюдает правила размещения материала на странице портала, которые записаны в разделе Справка Главного меню.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос