Тема: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Краткое описание
Продожить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в игровой форме.
Закрепить знания таблицы умножения и деления.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить знания таблицы умножения и деления.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Описание
Байдикова Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №3
г. Донецк Ростовская область.
Урок математики во 2 классе. Форма урока — путешествие.
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Цель урока: «Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закрепить знания таблицы умножения и деления.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:геометрические фигурки, плакат с изображением реки, рисунки или натуральные предметы напоминающие мусор: пакеты, консервные банки, пустые бутылки, ветки, банка с рыбками, пакетики с рыбным кормом, карточки с примерами.
1 Организация класса.
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, давайте вспомним, над какой проблемой мы работали на прошлом уроке? (Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз)
-А над чем нам надо еще поработать? ( Над таблицей умножения и деления)
-Ребята, а где нам в нашей повседневной жизни пригодится таблица?
(Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям).
-Сегодня на уроке мы поработаем над решением задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, закрепим таблицу. А девиз нашего урока будет таблица: «Делу время, а потехе час». Но урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие на парусной лодке.
3 Устный счет.
Прежде, чем отправиться в путешествие, лодку надо построить. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстрее и правильнее построит ее, на лодке победившей команды мы и поплывем. (Каждой команде учитель раскладывает геометрические фигуры: два больших треугольника (паруса), два маленьких, два квадрата (дно лодки)). На доске примеры. По одному ученику от каждой команды выбегают дети и решают примеры. Решив один пример, ученик прикрепляет геометрическую фигурку на доске и так до тех пор выбегают, пока не решат все примеры.
32:8:4 21:3*7
12:2*5 14:2*5
27:3*7 24:4*6
25:5*6 35:5*8
28:7*8 40:8*9
Проверка примеров и постройки лодки.
-Из каких геометрических фигур состоит наша лодка?
(Из треугольников, квадратов).
Это строительство заставило вспомнить таблицу умножения и деления. А таблица пригодиться нам на уроке. И так мы отправляемся в путь на лодке победившей команды.
Игра « Круговые примеры»
-Ребята, на поверхности воды я вижу какое-то животное. А какое? Мы узнаем, решив круговые примеры. На обратной стороне карточек с примерами изображены буквы. Решив их, мы прочтем, кто же нас задерживает.
3*7 — З 24:3-Л 8*7-Е 48:8-Я
54:6-А 45+3-Л 9*5-Я 56-2-Н
6*3-Г 20:5-Ш 18+2-У 21+3-Е
32-5-А 4*8-К
(Зеленая лягушка)
-Кто же нас задерживает?
(Лягушка).
-А, что вы можете рассказать об этом животном? — ( Есть прудовые и озерные лягушки. Это земноводные животные. Рождаются они в воде. Детство их проходит тоже в воде, а став взрослыми уже живут и в воде, и на суше. Ее кожа постоянно должна быть влажной. Если кожа станет сухой, лягушка погибает. Лягушки очень полезные животные. Они поедают огромное количество вредных насекомых. Икрой лягушек питаются рыбы, взрослыми животными питаются аисты, цапли. В природе все взаимосвязано. Убивать лягушек нельзя. Человек много поставил опытов над ними, чтобы получить какое-нибудь лекарство, излечить болезнь. Поэтому в Париже и в Токио ей поставили памятники.) -Послушайте, какие задачи придумала для вас лягушка. Задача 1. Длина туловища прудовой лягушки 5 см., а озерной в 2 раза длиннее. Чему равна длина туловища озерной лягушки? Задача 2. Одна лягушка съедает в день 7 вредных насекомых. Сколько насекомых съест лягушка за неделю? -Прослушав задачи и решив их, вы еще раз убедились, что лягушка очень полезное животное. Я надеюсь, что среди вас не будет жестоких людей. 3. Закрепление материала. Комментированное решение. И так наше путешествие начинается. Давайте в тетрадях запишем число и месяц начала путешествия. -Ребята, но лягушка нас не выпускает, прислушайтесь, она что-то шепчет. Мне она прошептала: люди загрязнили весь водоем: выбрасывают мусор, отходы, банки, моют машины прямо в реке. Погибли все рыбки. Помогите очистить реку. Но сделать это можно, если выполним задание учебника. Каждый правильно решенный пример, очищает реку от мусора. На доске открыт плакат с изображением реки. На плакате висят банки, бумага, пакеты, бутылки. Дети выходят к доске, решают пример и снимают с плаката мусор. (72:8):3 (32:4):8 (64:8)*5 (45-3):6 (20-14)*7 5*(56:7) -Молодцы! Все хорошо поработали. Реку очистили. Но река без рыбок. Давайте запустим их. 4 Самостоятельная работа. У каждого ученика на столе лежит полоска разного цвета с тестом. Желтого цвета карточка — высокий уровень, белого — средний уровень, красного — низкий уровень. Высокий: (24+3):9 (40-4):6 (60+12):8 (30-2):4 4 5 4 8 3 6 9 7 2 7 5 4
Средний уровень. 81:9:3 12:4*2 18:6*3 49:7*1 3 6 9 7 5 7 8 2 4 8 6 1
Низкий уровень. 27:9 42:7 81:9 49:7 5 7 8 3 6 5 0 4 3 6 9 7 Взаимопроверка.Дети проверяют тесты, и ставят оценки. ( Примеры у всех разные, но ответы одинаковые). Первые ученики, решившие примеры, запускают рыбок в реку. 5.Физминутка. Раз — поднялись, потянулись. Два — согнулись, разогнулись, Три – три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. На пять — руками помахать. На шесть — тихо сесть. 6 Решение задач. Ребята, рыбок мы запустили. Теперь надо их покормить. Решив задачи, узнаем, кто же будет кормить рыбок? Задача 1 Саша поймал 7 рыбок, а Миша в 5 раз больше. Сколько рыбок поймали дети? ( Разбор и решение задачи идет всем классом). Усложним задачу. Что обозначает в нашей задаче число 42? ( Это число пойманных рыбок мальчиками вместе) Представьте себе, что бабушка взяла 6 рыбок на уху. Какой напрашивается вопрос? Как теперь решить задачу? (Сколько рыбок осталось у ребят?) 1)7*5=35р. 2)35+7=42р. 3)42-6=36р 7 Самостоятельная работа. Задача 2.Для рыб мальчик купил 3 пакета корма по 8 граммов, а сухариков в 4 раза меньше. Сколько граммов сухариков купил мальчик для своих рыбок? Условие разбирается. Решают самостоятельно. Первые решившие задачу, кормят рыбок. 8 Подведение итогов. -Чем же полезным мы сегодня занимались на уроке? (Повторяли таблицу, решали задачи и примеры). -Оцените свою работу: кому на уроке все понравилось? (Дети поднимают руки) -Кто из вас поставит себе отлично? (Дети поднимают руки). -Кто испытывал трудности? (Если испытывали трудности, дети руки поднимут). Наше путешествие не состоялось. Но мы обязательно поплаваем по реке. -Дети, какая река протекает у нас? (Мы живем в городе Донецке, у нас протекает река Донец) Как вы думаете, она чистая? ( Мы думаем, что нет) Я считаю, что после данного урока вы будете беречь природу. — На столе у вас лежат два человечка с веселым и грустным лицом, подними того человечка, с каким настроением вы уходите с урока. До свидания. Использованная литература: 1.БаталоваВ.К. « Математика в играх» М., «Издательский центр, 2000г. 2 Каткова Е.Г., Литвинова Е. А. « Сборник тестовых заданий» М., «Интеллект-центр»2002г. 3 Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. « Математика» учебник 2 класс. Издательский центр, «Вентана-Граф»2001г 4.Рудницкая в.Н. «Математика» контрольные работы. М., Издательский дом «Дрофа» 1995г 5СенинаН.А. « Комплексные тесты» Легион., Ростов – на — Дону,2010г.
Байдикова Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №3
г. Донецк Ростовская область.
Урок математики во 2 классе. Форма урока — путешествие.
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Цель урока: «Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закрепить знания таблицы умножения и деления.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:геометрические фигурки, плакат с изображением реки, рисунки или натуральные предметы напоминающие мусор: пакеты, консервные банки, пустые бутылки, ветки, банка с рыбками, пакетики с рыбным кормом, карточки с примерами.
1 Организация класса.
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, давайте вспомним, над какой проблемой мы работали на прошлом уроке? (Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз)
-А над чем нам надо еще поработать? ( Над таблицей умножения и деления)
-Ребята, а где нам в нашей повседневной жизни пригодится таблица?
(Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям).
-Сегодня на уроке мы поработаем над решением задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, закрепим таблицу. А девиз нашего урока будет таблица: «Делу время, а потехе час». Но урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие на парусной лодке.
3 Устный счет.
Прежде, чем отправиться в путешествие, лодку надо построить. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстрее и правильнее построит ее, на лодке победившей команды мы и поплывем. (Каждой команде учитель раскладывает геометрические фигуры: два больших треугольника (паруса), два маленьких, два квадрата (дно лодки)). На доске примеры. По одному ученику от каждой команды выбегают дети и решают примеры. Решив один пример, ученик прикрепляет геометрическую фигурку на доске и так до тех пор выбегают, пока не решат все примеры.
32:8:4 21:3*7
12:2*5 14:2*5
27:3*7 24:4*6
25:5*6 35:5*8
28:7*8 40:8*9
Проверка примеров и постройки лодки.
-Из каких геометрических фигур состоит наша лодка?
(Из треугольников, квадратов).
Это строительство заставило вспомнить таблицу умножения и деления. А таблица пригодиться нам на уроке. И так мы отправляемся в путь на лодке победившей команды.
Игра « Круговые примеры»
-Ребята, на поверхности воды я вижу какое-то животное. А какое? Мы узнаем, решив круговые примеры. На обратной стороне карточек с примерами изображены буквы. Решив их, мы прочтем, кто же нас задерживает.
3*7 — З 24:3-Л 8*7-Е 48:8-Я
54:6-А 45+3-Л 9*5-Я 56-2-Н
6*3-Г 20:5-Ш 18+2-У 21+3-Е
32-5-А 4*8-К
(Зеленая лягушка)
-Кто же нас задерживает?
(Лягушка).
-А, что вы можете рассказать об этом животном? — ( Есть прудовые и озерные лягушки. Это земноводные животные. Рождаются они в воде. Детство их проходит тоже в воде, а став взрослыми уже живут и в воде, и на суше. Ее кожа постоянно должна быть влажной. Если кожа станет сухой, лягушка погибает. Лягушки очень полезные животные. Они поедают огромное количество вредных насекомых. Икрой лягушек питаются рыбы, взрослыми животными питаются аисты, цапли. В природе все взаимосвязано. Убивать лягушек нельзя. Человек много поставил опытов над ними, чтобы получить какое-нибудь лекарство, излечить болезнь. Поэтому в Париже и в Токио ей поставили памятники.) -Послушайте, какие задачи придумала для вас лягушка. Задача 1. Длина туловища прудовой лягушки 5 см., а озерной в 2 раза длиннее. Чему равна длина туловища озерной лягушки? Задача 2. Одна лягушка съедает в день 7 вредных насекомых. Сколько насекомых съест лягушка за неделю? -Прослушав задачи и решив их, вы еще раз убедились, что лягушка очень полезное животное. Я надеюсь, что среди вас не будет жестоких людей. 3. Закрепление материала. Комментированное решение. И так наше путешествие начинается. Давайте в тетрадях запишем число и месяц начала путешествия. -Ребята, но лягушка нас не выпускает, прислушайтесь, она что-то шепчет. Мне она прошептала: люди загрязнили весь водоем: выбрасывают мусор, отходы, банки, моют машины прямо в реке. Погибли все рыбки. Помогите очистить реку. Но сделать это можно, если выполним задание учебника. Каждый правильно решенный пример, очищает реку от мусора. На доске открыт плакат с изображением реки. На плакате висят банки, бумага, пакеты, бутылки. Дети выходят к доске, решают пример и снимают с плаката мусор. (72:8):3 (32:4):8 (64:8)*5 (45-3):6 (20-14)*7 5*(56:7) -Молодцы! Все хорошо поработали. Реку очистили. Но река без рыбок. Давайте запустим их. 4 Самостоятельная работа. У каждого ученика на столе лежит полоска разного цвета с тестом. Желтого цвета карточка — высокий уровень, белого — средний уровень, красного — низкий уровень. Высокий: (24+3):9 (40-4):6 (60+12):8 (30-2):4 4 5 4 8 3 6 9 7 2 7 5 4
Средний уровень. 81:9:3 12:4*2 18:6*3 49:7*1 3 6 9 7 5 7 8 2 4 8 6 1
Низкий уровень. 27:9 42:7 81:9 49:7 5 7 8 3 6 5 0 4 3 6 9 7 Взаимопроверка.Дети проверяют тесты, и ставят оценки. ( Примеры у всех разные, но ответы одинаковые). Первые ученики, решившие примеры, запускают рыбок в реку. 5.Физминутка. Раз — поднялись, потянулись. Два — согнулись, разогнулись, Три – три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. На пять — руками помахать. На шесть — тихо сесть. 6 Решение задач. Ребята, рыбок мы запустили. Теперь надо их покормить. Решив задачи, узнаем, кто же будет кормить рыбок? Задача 1 Саша поймал 7 рыбок, а Миша в 5 раз больше. Сколько рыбок поймали дети? ( Разбор и решение задачи идет всем классом). Усложним задачу. Что обозначает в нашей задаче число 42? ( Это число пойманных рыбок мальчиками вместе) Представьте себе, что бабушка взяла 6 рыбок на уху. Какой напрашивается вопрос? Как теперь решить задачу? (Сколько рыбок осталось у ребят?) 1)7*5=35р. 2)35+7=42р. 3)42-6=36р 7 Самостоятельная работа. Задача 2.Для рыб мальчик купил 3 пакета корма по 8 граммов, а сухариков в 4 раза меньше. Сколько граммов сухариков купил мальчик для своих рыбок? Условие разбирается. Решают самостоятельно. Первые решившие задачу, кормят рыбок. 8 Подведение итогов. -Чем же полезным мы сегодня занимались на уроке? (Повторяли таблицу, решали задачи и примеры). -Оцените свою работу: кому на уроке все понравилось? (Дети поднимают руки) -Кто из вас поставит себе отлично? (Дети поднимают руки). -Кто испытывал трудности? (Если испытывали трудности, дети руки поднимут). Наше путешествие не состоялось. Но мы обязательно поплаваем по реке. -Дети, какая река протекает у нас? (Мы живем в городе Донецке, у нас протекает река Донец) Как вы думаете, она чистая? ( Мы думаем, что нет) Я считаю, что после данного урока вы будете беречь природу. — На столе у вас лежат два человечка с веселым и грустным лицом, подними того человечка, с каким настроением вы уходите с урока. До свидания. Использованная литература: 1.БаталоваВ.К. « Математика в играх» М., «Издательский центр, 2000г. 2 Каткова Е.Г., Литвинова Е. А. « Сборник тестовых заданий» М., «Интеллект-центр»2002г. 3 Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. « Математика» учебник 2 класс. Издательский центр, «Вентана-Граф»2001г 4.Рудницкая в.Н. «Математика» контрольные работы. М., Издательский дом «Дрофа» 1995г 5СенинаН.А. « Комплексные тесты» Легион., Ростов – на — Дону,2010г.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
2 класс
27 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО