План работы педагога-психолога
Краткое описание
Организация деятельности педагога-психолога
Описание
План работы педагога-психолога Цель деятельности психолога
Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи деятельности психолога
1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе. 2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов, тревожности. 3. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
Подготовительный класс
1 класс
2 – 3 классы
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11класс
Работа с воспитанниками интерната
№
Содержание деятельности
Направление деятельности, методы
Цели и задачи
Форма проведения мероприятия, темы
Результаты, оформление результатов
Сроки
проведения
1
Ведение развивающих занятий в группах Развивающая работа Развитие коммуникативных качеств, помощь в решении актуальных проблем, формирование навыков взаимодействия с другими людьми, ознакомление с системой самоорганизации. Темы для 8-11 кл: «Употребление ПАВ: мифы и реальность», «Реклама», «Я и мое тело», «Самооценка» Тема для 2-4 классов «Путешествие в страну Мышление» Тема для 6-7 кл: «Остров Общения» Запись в журнал учета В течение года 2
Диагностика воспитанников интерната
Диагностика Изучение особенностей личности, мотивации, профессиональных намерений учащихся Индивидуальная и групповая форма, диагностика по запросу Заключение по результатам диагностики В течение года
3
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с воспитателями Консультирование Ознакомление с результатами тестирования детей, организация психолого-педагогической поддержки Индивидуальное консультирование Запись в журнал учета В течение года
4
Консультации воспитанников по запросу Консультирование Помощь в решении актуальных проблем Индивидуальное и групповое тестирование, профконсультирование Запись в журнал учета В течение года
Коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении
Работа с педагогами
Работа с родителями
Профилактическая работа
Работа с детьми, состоящими на учете ВШК, КДН, детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи деятельности психолога
1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе. 2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов, тревожности. 3. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
Подготовительный класс
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Наблюдение за учащимися подготовительного класса во время и вне учебных занятий. | Диагностика | Изучение процесса адаптации детей | метод наблюдения | Протокол наблюдения | ноябрь |
2 | Диагностика уровня готовности учащихся первого класса к школьному обучению | Диагностика | Изучение уровня готовности к школьному обучению | Тест «Домик», т. Керна-Йерасика | Заключение по результатам диагностики | Ноябрь, апрель |
3 |
Изучение особенностей адаптации в школе-интернате | Диагностика | Изучение особенностей адаптации |
т. «Что мне нравится в интернате?» |
Заключение по результатам диагностики |
Ноябрь, апрель |
4 |
Индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности адаптации | Консультирование | Профилактика дезадаптации учащихся |
Индивидуальные консультации |
Запись в журнал учета |
Ноябрь-январь |
5 | Проведение индивидуальных консультаций с педагогом, воспитателями | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в интернате | Темы «Адаптация ребенка в новых условиях», «Профилактика дезадаптации» | Запись в журнал учета | В течен. года |
6 | Коррекционно-развивающая работа с учащимися | Адаптивные занятия, коррекционно-развивающие занятия | Профилактика дезадаптации учащихся | Развивающие занятия «Знакомство», «Я и мое имя», «Я и моя семья» | Запись в журнал учета | Ноябрь-декабрь |
7 | Организация психолого-педагогического сопровождения в подготовительном классе | Организационно-методическая деятельность | Подготовка к диагностике Обработка и анализ данных наблюдения, тестирования | Запись в журнал учета Справка по результатам | В течен. года |
1 класс
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Наблюдение за учащимися 1 класса во время и вне учебных занятий. | Диагностика | Изучение процесса адаптации детей | метод наблюдения | Протокол наблюдения | сентябрь |
2 | Диагностика уровня готовности учащихся первого класса к школьному обучению | Диагностика | Изучение уровня готовности к школьному обучению, | Т. Керна-Йерасика, т. «Графический диктант», «Образец и правило», «Домик», мониторинг УУД | Заключение по результатам диагностики | сентябрь |
3 | Ведение развивающих занятий в 1 классе. | Развивающая работа | Профилактика дезадаптации первокласников | Занятия «Я+Ты=Мы», «Школа и школьные правила» | Запись в журнал учета | сентябрь-октябрь |
4 |
Изучение особенностей адаптации первоклассников в школе | Диагностика | Изучение особенностей адаптации |
т. «Что мне нравится в школе?», анкета для учителя, родителей |
Заключение по результатам диагностики |
октябрь — ноябрь |
5 | Проведение индивидуальных консультаций с педагогами первых классов | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей на этапе приема в школу и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе. | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | сентябрь-ноябрь |
6 | Консультации родителей учащихся 1 класса. | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей на этапе приема в школу и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе. | Темы: «Готовность к школьному обучению», «Адаптация первоклассников», «Учимся учиться» | Запись в журнал учета | сентябрь-октябрь |
7 | Организация психолого-педагогического сопровождения в первом классе | Организационно-методическая деятельность | Подготовка к диагностике Планирование развивающей работы Обработка и анализ данных наблюдения, тестирования | Запись в журнал учета Справка по результатам | сентябрь-ноябрь | |
8 | Повторная диагностика | Диагностика | Изучение уровня развития познавательных процессов, уровня адаптации |
анкета по адаптации, мониторинг УУД |
Заключение по результатам диагностики | март |
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Психолого-педагогический мониторинг | Диагностика | Изучение уровня развития познавательных процессов |
Мониторинг УУД -2 кл мониторинг познавательных процессов – 3 кл. |
Заключение по результатам диагностики | октябрь, апрель |
2 | Проведение консультаций с классным руководителем | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальные консультации | Запись в журнал учета | октябрь, апрель |
3 |
Консультации родителей | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Темы «Трудности обучения: как помочь ребенку учиться», «Роль общения в детско-родительских отношениях» | Запись в журнал учета | по запросу классного руководителя |
4 |
Углубленная диагностика | Диагностика | Углубленное изучение уровня развития познавательных процессов у детей, имеющих проблемы обучения |
тестирование, наблюдение, беседа |
Заключение по результатам диагностики, консультирование | по запросу |
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Психолого-педагогический мониторинг | Диагностика | Изучение уровня развития познавательных процессов |
Мониторинг познавательных процессов |
Заключение по результатам диагностики | октябрь, апрель |
2 | Диагностика готовности к переходу в среднее звено | Диагностика | Изучение уровня умственного развития школьников, изучение особенностей МЛО в классе | м. Счет», «Слова», анкета, экспресс-методика | Заключение по результатам диагностики | март |
3 | Ведение развивающих занятий в 4 классе. | Коррекционно-развивающая работа | Подготовка к переходу в среднее звено, осознание качеств необходимых для успешного обучения в 5 классе, развитие навыков общения | Развивающее занятие «Дорога в 5 класс» | Запись в журнал учета | апрель-май |
4 | Проведение консультаций с классным руководителем. | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | в течен. года |
5 |
Консультации родителей учащихся 4 классов. | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Темы: «Четвертый класс», «Впереди у нас – пятый класс» | Запись в журнал учета |
март-май |
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий. | Диагностика | Изучение процесса адаптации детей, особенностей межличностных отношений в классе | Метод наблюдения | Протокол наблюдения | сентябрь |
2 | Диагностика уровня тревожности, МЛО | Диагностика | Изучение уровня тревожности на этапе поступления в пятый класс, изучение особенностей МЛО в классе |
Тест тревожности Филиппса, экспресс-методика уровня тревожности, социометрия |
Заключение по результатам диагностики | Сентябрь- октябрь |
3 | Ведение адаптивных занятий в 5 классе. | Коррекционно-развивающая работа | Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в период их адаптации к условиям средней школы | По программе М. Ступницкой «Я и Мы»: «Что такое 5 класс», «Мы и наши близкие», «Мы и наше настроение» | Запись в журнал учета | сентябрь-ноябрь |
4 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с классным руководителем, педагогами | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей на этапе поступления в пятый класс и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе. | Тема: «Как помочь пятикласснику?», индивидуальное консультирование по запросу | Запись в журнал учета | сентябрь-ноябрь |
5 |
Консультации родителей учащихся 5 классов. | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей на этапе поступления в пятый класс и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе. | Тема: «Адаптация пятиклассников», индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета |
сентябрь-октябрь |
6 | Организация психолого-педагогического сопровождения | Организационно-методическая деятельность | Подбор диагностических методик, организация коррекционно-развивающих занятий, обработка и анализ данных диагностики | Запись в журнал учета, справка | сентябрь-ноябрь | |
7 | Повторная диагностика уровня тревожности | Диагностика | Изучение уровня тревожности по окончании развивающих занятий | Экспресс-методика уровня тревожности | Заключение по результатам диагностики | ноябрь-декабрь |
6 класс
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Диагностический минимум | Диагностика, | Изучение особенностей МЛО в классе | Социометрическое исследование, по запросу | Заключение по результатам диагностики | в течен. года |
2 | Проведение консультаций с классным руководителем, учителями предметниками | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | по запросу |
3 |
Консультации родителей учащихся 6 классов. | Консультирование, родительское собрание | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Тема: «Трудна жизнь подростка» | Запись в журнал учета | по запросу |
7 класс
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Диагностический минимум | Диагностика | Изучение типа темперамента, уровня тревожности, особенностей мотивации, профнамерений, изучение особенностей МЛО в классе |
подростковый тест Айзенка, тест тревожности, социометрия, профдиагностика, тест мотивации |
Заключение по результатам диагностики | ноябрь, декабрь |
2 | Ведение развивающих занятий в 7 классе. | Коррекционно-развивающая работа | Формирование навыков взаимодействия с другими людьми, профилактика стресса, вредных привычек | Темы: «Употребление ПАВ: мифы и реальность», «Реклама», «Я и мое тело», «Самооценка» | Запись в журнал учета | Ноябрь – март (1 раз в месяц) |
3 | Проведение консультаций с классным руководителем. | Консультирование | Ознакомлени с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | по запросу |
4 |
Консультации родителей учащихся 7 класса. | Консультирование, родительское собрание | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Тема: «Учимся понимать своего ребенка» | Запись в журнал учета | по запросу |
8 класс
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки Проведения |
1 | Диагностический минимум | Диагностика | Изучение типа темперамента, изучение способностей, профнамерений |
подростковый тест Айзенка, профдиагностика: «Профиль», анкета оптанта, «Тип мышления» |
Заключение по результатам диагностики | Январь-февраль |
2 | Ведение развивающих занятий в 8 классе. | Развивающая работа | Создание положительного настроя в группе, развитие навыков общения, обсуждение проблемы самовоспитания | Тренинговые занятия: «Три главных испытания», «Клуб знатоков профессий» | Запись в журнал учета | в течен. года |
3 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с классным руководителем, педагогами | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | в течен. года |
4 |
Консультации родителей учащихся 8 классов. | Консультирование, родительское собрание | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Тема: «Знаю ли я своего ребенка», индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета |
по запросу |
9 класс
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки Проведения |
1 | Диагностический минимум | Диагностика | Изучение уровня умственного развития школьников, способностей, профнамерений |
ШТУР, профориентационные тесты, анкета оптанта |
Заключение по результатам диагностики | Декабрь-март |
2 | Ведение развивающих занятий в 9 классе. | Коррекционно-развивающая работа | Формирование навыков общения, ознакомление с системой самоорганизации, самопринятие, самовоспитание. | Тренинговые занятия: «Условия бесконфликтного общения», «Вечные темы», «Профессия…» | Запись в журнал учета | Январь-март |
3 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с классным руководителем, педагогами | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | по запросу |
4 |
Консультации родителей учащихся 9 классов. | Консультирование, родительское собрание | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Тема: «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам» | Запись в журнал учета | по запросу |
5 |
Подготовка к экзаменационным испытаниям учащихся 9-х классов | Консультирование учащихся, педагогов, родителей, групповая и индивидуальная форма работы | Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе. | Тема: «Мои внутренние ресурсы», «Как пережить экзамены» | Запись в журнал учета |
апрель-май |
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки Проведения |
1 | Диагностический минимум | Диагностика | Изучение особенностей мотивации учения, профессиональных намерений учащихся, изучение особенностей МЛО в классе |
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению, САН, профориентационные тесты, социометрия |
Заключение по результатам диагностики | октябрь, январь |
2 | Ведение развивающих занятий в 10 классе. | Коррекционно-развивающая работа | Формирование навыков общения, ознакомление с системой самоорганизации, самопринятие, самовоспитание. | Тренинговые занятия: «Мир моими глазами», «Развитие коммуникативных и лидерских качеств личности» | Запись в журнал учета | Ноябрь, февраль |
3 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с классным руководителем, учителями | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | октябрь-май |
4 |
Консультации родителей учащихся 10 классов. | Консультирование, родительское собрание | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Тема: «Десятый класс: время отдыха или важный этап в достижении цели», индивидуальные консультации | Запись в журнал учета |
октябрь-май |
11класс
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Диагностический минимум | Диагностика | Изучение профессиональных интересов и способностей |
Профориентацинные тесты, «Матрица профессий», «Будь готов!» |
Заключение по результатам диагностики | Январь -март |
2 | Ведение развивающих занятий в 11 классе. | Развивающая работа | Формирование навыков общения, изучение профессиональных предпочтений, поиск пути приобретения профессии | Тренинговые занятия: «Успех в профессиональной деятельности человека», «Мой мир», «Время не ждет» | Запись в журнал учета | В теч. года |
3 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с классным руководителем, педагогами | Консультирование | Ознакомление с результатами тестирования детей, работа по запросу | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | ноябрь-май |
4 |
Консультации родителей учащихся 11 классов. | Консультирование, родительское собрание | Работа по запросу | Тема «Подготовка к ЕГЭ – общая задача семьи и школы», индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | ноябрь-май |
5 |
Подготовка к экзаменационным испытаниям учащихся 11 класса | Консультирование учащихся, педагогов, родителей, групповая и индивидуальная форма работы | Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе. | Темы: «Индивидуальный способ деятельности», «Как справиться со стрессом на экзамене». | Запись в журнал учета |
апрель-май |
Работа с воспитанниками интерната
№
Содержание деятельности
Направление деятельности, методы
Цели и задачи
Форма проведения мероприятия, темы
Результаты, оформление результатов
Сроки
проведения
1
Ведение развивающих занятий в группах Развивающая работа Развитие коммуникативных качеств, помощь в решении актуальных проблем, формирование навыков взаимодействия с другими людьми, ознакомление с системой самоорганизации. Темы для 8-11 кл: «Употребление ПАВ: мифы и реальность», «Реклама», «Я и мое тело», «Самооценка» Тема для 2-4 классов «Путешествие в страну Мышление» Тема для 6-7 кл: «Остров Общения» Запись в журнал учета В течение года 2
Диагностика воспитанников интерната
Диагностика Изучение особенностей личности, мотивации, профессиональных намерений учащихся Индивидуальная и групповая форма, диагностика по запросу Заключение по результатам диагностики В течение года
3
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с воспитателями Консультирование Ознакомление с результатами тестирования детей, организация психолого-педагогической поддержки Индивидуальное консультирование Запись в журнал учета В течение года
4
Консультации воспитанников по запросу Консультирование Помощь в решении актуальных проблем Индивидуальное и групповое тестирование, профконсультирование Запись в журнал учета В течение года
Коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Запись на обследование | Организационно- методическая | Организация работы с детьми, имеющими трудности в усвоении программного материала | Запрос, сбор информации, беседа с классными руководителями | Запись в журнал учета | Сентябрь-октябрь |
2 | Индивидуальное обследование | Диагностика | Изучение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление), произвольной, волевой сферы, особенностей мотивации | Беседа, тестирование | Заключение по результатам диагностики | Сентябрь-ноябрь |
3 | Ведение коррекционно-развивающих занятий | Коррекционная работа | Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), произвольной сферы, усвоение правил поведения и общения, | Коррекционные игры, упражнения, направленные на коррекцию познавательной, эмоциональной сферы | Запись в журнал, ведение коррекционных листов | Сентябрь-май |
4 | Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы | Повторная диагностика | Сравнительный анализ результатов, полученных в начале обследования, и результатов, полученных на данном этапе. Прогноз дальнейшего обучения данных детей. | Беседа, тестирование | Заключение по результатам диагностики, сравнительный анализ результатов | Февраль-май |
Работа с педагогами
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки Проведения |
1 | Диагностика по запросу | Диагностика, групповая и индивидуальная форма, тестирование, беседа, анкетирование | Изучение индивидуально-типологических особенностей, изучение особенностей педагогической деятельности |
Заключение по результатам диагностики, запись в журнал учета | Сентябрь-май | |
2 | Консультирование педагогов, по запросу | Консультирование | Беседа по результатам диагностики учащихся, оказание помощи в решении актуальных проблем | Индивидуальные и групповые консультации | Запись в журнал учета | Сентябрь-май |
3 | Просветительская деятельность | Просветительская работа | Присвоение психологических знаний и навыков | Выступления на педагогических советах, совещаниях | Запись в журнал учета, лекционный материал | Сентябрь-май |
4 | Развивающие занятия | Коррекционно-развивающая деятельность | Развитие личностных и профессионально важных качеств учителей, формирование навыков эффективного взаимодействия | Темы: «Как справиться со стрессом или..», «Педагогические приемы создания ситуации успеха» | Запись в журнал учета | В течен. Года |
5 | Организационно-методическая работа | Организационно-методическая деятельность | Анализ и обработка диагностики, подготовка к проведению диагностики, консультаций, просветительской деятельности, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария | Запись в журнал учета, лекционный материал | Сентябрь-май |
Работа с родителями
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки проведения |
1 | Диагностика по запросу администрации, классных руководителей (групповая и индивидуальная форма) | Диагностика | Изучение особенностей семейного воспитания, особенности взаимоотношений подростков с родителями | Тестирование, анкетирование | Заключение по результатам, запись в журнал учета | по запросу |
2 | Консультации | Консультирование | Помощь в решении актуальных проблем | Индивидуальная и групповая форма консультирования | Запись в журнал учета | Сентябрь-май |
3 | Родительский клуб | Развивающая, просветительская работа | Коррекция детско-родительских отношений, психологическое просвещение | Развивающие занятия «Необычное путешествие» | Запись в журнал учета, программа | Ноябрь- май |
4 | Детско-родительские встречи | Просветительская, профилактическая, развивающая работа | Помощь в решении актуальных проблем, профилактика девиантного поведения, обучение эффективным приемам общения | Темы: «Профессиональные намерения учащихся и реальная потребность округа в кадрах»; — «Современный подросток» — «Профилактика наркомании и токсикомании среди детей и подростков" -«Ребенок и стресс» | Запись в журнал учета, лекционный материал | Сентябрь-май по запросу |
7 | Организационно-методическая работа | Организационно-методическая деятельность, анализ и планирование деятельности, | Анализ и обработка диагностики, подготовка к проведению диагностики, консультаций, просветительской и профилактической деятельности, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария | Запись в журнал учета, лекционный материал | Сентябрь-май |
Профилактическая работа
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, тема |
Результаты, оформление результатов |
Сроки Проведения |
1 | Организация работы с классными руководителями, педагогами,. | Беседы, консультирование, лекции | Сопровождение учащихся, склонных к правонарушениям и ассоциальному, девиантному поведению | Темы: Психофизиологические особенности ребёнка, имеющего нарушения в развитии -Организация работы с учащимися, имеющими склонность к правонарушениям -Взаимодействие с родителями учащихся. -Формы и методы работы с родителями |
Запись в журнал учета, лекционный материал |
В течение года |
2 | Участие в работе Совета профилактики, ПМПк | Выступления, беседы с учащимися, родителями, учителями, | Профилактика правонарушений и беспризорности, помощь детям, имеющим трудности социализации, обучения |
Протоколы, представление на ПМПк | В течение года | |
3 | Посещение семей учащихся на дому (совместно с социальным педагогом) |
Профилактика, просвещение |
Изучение условий проживания, особенностей воспитания, помощь родителям | Встречи, беседы, наблюдение, индивидуальные консультации |
Акты обследования семьи, запись в журнал учета | В течение года |
4 | Проведение акции «Жизнь прекрасна» | Профилактика, просвещение |
Профилактика внутриличностного конфлика, суицидального поведения |
Психологические акции «Дерево жизни», «Я выбираю жизнь», классные часы «Путешествие в жизнь», памятки для педагогов, родителей |
Отчет о проведенной акции | октябрь |
5 | Профилактическое нформирование участников образовательного процесса | Просветительская работа | Профилактика правонарушений, информирование подростков о влиянии вредных привычек на организм | Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений |
Методическая копилка, фотографии | В течение года |
6 | Профилактическая работа с учащимися | Просветительская работа, развивающая работа | Профилактика вредных привычек | Организация лекций, бесед, занятий для учащихся. Темы: 1. «Зависимость» 2. «Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка» 3. «умение сказать: «Нет» 4. «Кратчайшая дорога в Ад» 5. «Спиртные напитки — причина многих несчастий человека» 6. «ПАВ и жизненные перспективы человека» 7. «Свободное время: свобода от дел или активный отдых» |
Запись в журнал учета, конспекты занятий, лекции | В течение года |
7 | Конкурс плакатов | Просветительская работа | Профилактика вредных привычек | Темы: «Человек будущего — без вредных привычек» «Как прекрасен этот мир» «За здоровый образ жизни» |
Методическая копилка, фотографии | Январь Апрель |
8 | Организационно-методическая работа | Организационно-методическая деятельность, анализ и планирование деятельности, | Подготовка к проведению консультаций, профилактической деятельности, анализ научной и практической литературы | Запись в журнал учета, лекционный материал | Сентябрь-май |
Работа с детьми, состоящими на учете ВШК, КДН, детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
№ |
Содержание деятельности |
Направление деятельности, методы |
Цели и задачи |
Форма проведения мероприятия, темы |
Результаты, оформление результатов |
Сроки Проведения |
1 | Диагностика детей, состоящих на ВШК |
Диагностика | Изучение личности каждого ребенка поведения | Изучение документов, личных дел, беседы с родителями, диагностика детей: опросник Айзенка, Личко, тест Томаса, Басса-Дарки, по направлению диагностики |
Запись в журнал учета, заключения по результатам диагностики | В течение года |
2 | Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт | Диагностика |
Сбор информации | Наблюдение, опросники исследования семейных отношений, беседы с кл. рук. |
Социально-психологические карты |
В течение года |
3 | Консультирование детей, родителей, педагогов | Консультирование | Оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии, оказание психологической помощи и поддержки школьникам, родителям, педагогам в решении актуальных проблем | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | Октябрь-май |
4 | Развивающие занятия | Коррекционно-развивающая деятельность, индивидуальные и групповые занятия | Самопознание, самораскрытие и саморазвитие личности ребенка, профилактика девиантного поведения (употребление ПАВ, заболеваний ЗППП) | Темы: «Каков я на самом деле?» «Общение и его роль в трудных ситуациях» «Компания и я» «Из трудностей в одиночку не выйти» | Запись в журнал учета, программа занятий | декабрь-май |
5 | Консультирование родителей педагогов | Консультирование | Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии, оказание психологической помощи и поддержки родителям, педагогам в решении актуальных проблем | Индивидуальное консультирование | Запись в журнал учета | Октябрь-май |
7 | Организационно-методическая работа | Организационно-методическая деятельность, анализ и планирование деятельности | Анализ и обработка диагностики, подготовка к проведению диагностики, консультаций, профилактической деятельности, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария | Запись в журнал учета, лекционный материал | Сентябрь-май |
27 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей