Внеклассное мероприятие по математике.
Внеклассное мероприятие по математике.
Кулмухаметова Маузифа Габдрауфовна,
Д.Акбашева, Аргаяшский район, Челябинская область
Внеклассное мероприятие по математике делим на две части:
I часть “Математика и поэзия”
1 вед.: Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть,
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
2 вед.: В представлении многих, математики – это “сухари”, погруженные в свою науку и ни чем другим не интересующиеся.
1 вед.: Заблуждение это – от неведения того, что гениальность совместна только с личностью увлеченной, разносторонне деятельной, глубокой и содержательной.
1 ученик: Отрывок из стихотворения С.В. Ковалевской
Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы, в решенье своем неизменном,
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди…
2 ученик: Рубаи Омара Хайяма:
О тайнах сокровенных невеждам не кричи,
И бисер знаний ценных перед глупым не мечи,
Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь,
Лелей свои надежды, но прочь от них ключи.
То, что судьба тебе решила дать,
Нельзя ни увлечь, ни отнять.
Заботься не о том, чем владеешь,
А от того, что есть, свободным стать.
3 ученик: Отрывок из оды М.В. Ломоносова:
Крепит отечества любовь
Сынов российских дух и руку,
Желает всяк пролить всю кровь,
От грозного бодрится звуку.
Как сильный лев стада волков,
Что кажут острых яд зубов,
Очей горящих гонит страхом,
От реву лес и брег дрожит,
И хвост песок и пыль мутит,
Разит, избавившись сильным махом.
4 ученик: Стихотворение Н.И.Лобачевского:
Колумб отважно вдаль стремился,
Ища желанных берегов,
Но дорог путь. И становился
Слышнее ропот моряков.
А он глядит на океан,
В волненьи тяжко дышит грудь.
Вопрос – исполню ль я свой план?
И верно ль мой намечен путь?
И вот сбылись его мечты:
- Земля! – воскликнул человек
- Колумб! – кричат матросы. – Ты
Прославил родину навек!
2 вед.: Прекрасные стихи написали математики. Какой полет фантазии! Да не зря говорят, что фантазия нужна не только поэту, но и математику. А поэту-математику она нужна вдвойне. Стихи посвящали не только математикам, математике и задачам. В стихах воспевали различные математические факты.
1 вед.: Например:
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянство такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в, в знаменателе а.
2 вед.: А вот еще:
Помнить каждому нужно,
Что такое окружность.
Это множество точек,
Расположенных точно
На одном расстоянии,
Обратите внимание,
От одной только точки.
Помни смысл этой строчки.
Эта общая точка по-дружески
Называется центром окружности.
1 вед.: Читать стихи мы можем бесконечно
Но наше время не будет вечным
Мы конкурс объявим лучше друзья
В нем примут участие девятиклассники?
Дорогие ребята девятиклассники
Начинаем математический шоу-турнир
II часть
Турнир “Самые умные девятиклассники”
Советы участникам команд.
-
Любить своего соперника сегодня и всю оставшуюся жизнь.
-
Дарить сопернику на все вопросы очаровательные ответы. Задавать трудные и интересные вопросы.
-
Не “промывать косточки” товарищу по команде, если даже он проиграет.
-
Уважать мнение жюри, а все сомнения выяснять после состязания.
Приветствие команд:
Приветствие жюри:
I раунд: Начинаем первый раунд конкурс капитанов. ( За 1 минуту). Жюри считает правильные ответы.
1 команда
-
Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)
-
Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
-
Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
-
Результат какого действия называется суммой? (Сложение)
-
Как называется две не пересекающиеся прямые? (Параллельные)
-
Чему равна 1\4 часа? (15 минут)
-
Может ли при делении получиться “0”? (Да)
-
Как называется выражение записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)
-
Сколько вершин у параллелепипеда? (8)
-
Отрезок соединяющий точку окружности с центром? (Радиус)
2 команда
-
Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
-
Назовите сторону треугольника лежащего против прямого угла? (Гипотеза)
-
Назовите общий вид линейной функции? (y=kx+b)
-
Сколько градусов развернутый угол? (180)
-
Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
-
Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)
-
Прибор для измерения углов? (Транспортир)
-
Часть окружности? (Дуга)
-
Как называется первая координата точки? (Обцисса)
-
Чему равна сумма углов квадрата? (360)
II раунд
Участникам предстоит ответить на 6 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются на экране, для ответов участники используют таблички с номерами)
Вопросы 1 команде:
-
Шесть одинаковых граней, двенадцать одинаковых ребер, восемь вершин? (куб)
-
Три угла три разные стороны? (равносторонний треугольник)
-
Три стороны, три угла, один из которых прямой? (прямоугольный треугольник)
-
Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны? (прямоугольник)
-
Три стороны, три угла, два из которых прямые? (вопрос-ловушка)
-
Три угла, три стороны, две из которых равны? (равнобедренный треугольник)
Вопросы 2 команде:
-
Четыре угла, четыре стороны, противоположные углы равны, все стороны равны? (ромб)
-
Три стороны, три угла, один из которых тупой? (тупоугольный треугольник)
-
Четыре стороны, четыре угла, все углы прямые? (прямоугольник)
-
Четыре прямых угла, четыре стороны, все стороны равны? (квадрат)
-
Четыре стороны, четыре острых угла? (вопрос-ловушка)
-
Три угла, три стороны, все стороны равны? (равносторонний треугольник)
После каждого раунда слово жюри
III раунд
Решить анаграмму и исключить лишнее слово
Чадаза, менпернаея, варуниене, циякунф, ноеборд, закопатель, лоеце, пеньсте.
IV раунд
Какое число в русских пословицах и поговорках обычно символизирует понятие много? Приведите примеры? (Семь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой, семеро с ложкой. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Семеро по лавкам)
Награждение по итогам результатов!!!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Похвально намерение проводить внеклассные мероприятия по математике, но необходимо грамотно излагать методику проведения, добавить информацию, представленную школьникам на экране. Материал не должен содержать грамматических ошибок.
Автор не учитывает требования портала к размещению материала. Методический документ нуждается в доработке.