Внеклассное мероприятие по математике.
Внеклассное мероприятие по математике.
Кулмухаметова Маузифа Габдрауфовна,
Д.Акбашева, Аргаяшский район, Челябинская область
Внеклассное мероприятие по математике делим на две части:
I часть “Математика и поэзия”
1 вед.: Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть,
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
2 вед.: В представлении многих, математики – это “сухари”, погруженные в свою науку и ни чем другим не интересующиеся.
1 вед.: Заблуждение это – от неведения того, что гениальность совместна только с личностью увлеченной, разносторонне деятельной, глубокой и содержательной.
1 ученик: Отрывок из стихотворения С.В. Ковалевской
Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы, в решенье своем неизменном,
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди…
2 ученик: Рубаи Омара Хайяма:
О тайнах сокровенных невеждам не кричи,
И бисер знаний ценных перед глупым не мечи,
Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь,
Лелей свои надежды, но прочь от них ключи.
То, что судьба тебе решила дать,
Нельзя ни увлечь, ни отнять.
Заботься не о том, чем владеешь,
А от того, что есть, свободным стать.
3 ученик: Отрывок из оды М.В. Ломоносова:
Крепит отечества любовь
Сынов российских дух и руку,
Желает всяк пролить всю кровь,
От грозного бодрится звуку.
Как сильный лев стада волков,
Что кажут острых яд зубов,
Очей горящих гонит страхом,
От реву лес и брег дрожит,
И хвост песок и пыль мутит,
Разит, избавившись сильным махом.
4 ученик: Стихотворение Н.И.Лобачевского:
Колумб отважно вдаль стремился,
Ища желанных берегов,
Но дорог путь. И становился
Слышнее ропот моряков.
А он глядит на океан,
В волненьи тяжко дышит грудь.
Вопрос – исполню ль я свой план?
И верно ль мой намечен путь?
И вот сбылись его мечты:
- Земля! – воскликнул человек
- Колумб! – кричат матросы. – Ты
Прославил родину навек!
2 вед.: Прекрасные стихи написали математики. Какой полет фантазии! Да не зря говорят, что фантазия нужна не только поэту, но и математику. А поэту-математику она нужна вдвойне. Стихи посвящали не только математикам, математике и задачам. В стихах воспевали различные математические факты.
1 вед.: Например:
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянство такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в, в знаменателе а.
2 вед.: А вот еще:
Помнить каждому нужно,
Что такое окружность.
Это множество точек,
Расположенных точно
На одном расстоянии,
Обратите внимание,
От одной только точки.
Помни смысл этой строчки.
Эта общая точка по-дружески
Называется центром окружности.
1 вед.: Читать стихи мы можем бесконечно
Но наше время не будет вечным
Мы конкурс объявим лучше друзья
В нем примут участие девятиклассники?
Дорогие ребята девятиклассники
Начинаем математический шоу-турнир
II часть
Турнир “Самые умные девятиклассники”
Советы участникам команд.
-
Любить своего соперника сегодня и всю оставшуюся жизнь.
-
Дарить сопернику на все вопросы очаровательные ответы. Задавать трудные и интересные вопросы.
-
Не “промывать косточки” товарищу по команде, если даже он проиграет.
-
Уважать мнение жюри, а все сомнения выяснять после состязания.
Приветствие команд:
Приветствие жюри:
I раунд: Начинаем первый раунд конкурс капитанов. ( За 1 минуту). Жюри считает правильные ответы.
1 команда
-
Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)
-
Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
-
Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
-
Результат какого действия называется суммой? (Сложение)
-
Как называется две не пересекающиеся прямые? (Параллельные)
-
Чему равна 1\4 часа? (15 минут)
-
Может ли при делении получиться “0”? (Да)
-
Как называется выражение записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)
-
Сколько вершин у параллелепипеда? (8)
-
Отрезок соединяющий точку окружности с центром? (Радиус)
2 команда
-
Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
-
Назовите сторону треугольника лежащего против прямого угла? (Гипотеза)
-
Назовите общий вид линейной функции? (y=kx+b)
-
Сколько градусов развернутый угол? (180)
-
Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
-
Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)
-
Прибор для измерения углов? (Транспортир)
-
Часть окружности? (Дуга)
-
Как называется первая координата точки? (Обцисса)
-
Чему равна сумма углов квадрата? (360)
II раунд
Участникам предстоит ответить на 6 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются на экране, для ответов участники используют таблички с номерами)
Вопросы 1 команде:
-
Шесть одинаковых граней, двенадцать одинаковых ребер, восемь вершин? (куб)
-
Три угла три разные стороны? (равносторонний треугольник)
-
Три стороны, три угла, один из которых прямой? (прямоугольный треугольник)
-
Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны? (прямоугольник)
-
Три стороны, три угла, два из которых прямые? (вопрос-ловушка)
-
Три угла, три стороны, две из которых равны? (равнобедренный треугольник)
Вопросы 2 команде:
-
Четыре угла, четыре стороны, противоположные углы равны, все стороны равны? (ромб)
-
Три стороны, три угла, один из которых тупой? (тупоугольный треугольник)
-
Четыре стороны, четыре угла, все углы прямые? (прямоугольник)
-
Четыре прямых угла, четыре стороны, все стороны равны? (квадрат)
-
Четыре стороны, четыре острых угла? (вопрос-ловушка)
-
Три угла, три стороны, все стороны равны? (равносторонний треугольник)
После каждого раунда слово жюри
III раунд
Решить анаграмму и исключить лишнее слово
Чадаза, менпернаея, варуниене, циякунф, ноеборд, закопатель, лоеце, пеньсте.
IV раунд
Какое число в русских пословицах и поговорках обычно символизирует понятие много? Приведите примеры? (Семь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой, семеро с ложкой. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Семеро по лавкам)
Награждение по итогам результатов!!!
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Гаджет-зависимость: эффективные приёмы коррекции поведения у дошкольников»
Похвально намерение проводить внеклассные мероприятия по математике, но необходимо грамотно излагать методику проведения, добавить информацию, представленную школьникам на экране. Материал не должен содержать грамматических ошибок.
Автор не учитывает требования портала к размещению материала. Методический документ нуждается в доработке.