Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при¬шла. Детство»
Составлять текст из предложений
РЕПРОДУКЦИЯ КАРТИНЫ Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
— Почему художник дал картине такое название?
— Что на ней изображено?
— Обратите внимание на ребенка: где он стоит?
— Что привлекло его внимание?
— Как выпавший снег изменил вид за окном?
— Как вы думаете, какое чувство испытывает малыш? Передалось ли вам это чувство?
— Составьте рассказ по картине.
Расскажите сюжет картины. Что изобразил художник?
( Мальчик проснулся, подошел к окну, увидел, что выпал первый снег и стало всё бело).
Представьте картину которую он видел вчера, стоя у окна.
( Всё темное, голые деревья, сырая земля.Всё угрюмое и мрачное).
Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда смотрит?
Есть выражение стоит как завороженный. Как вы его понимаете?
( Стоит как заколдованный, не может пошевелиться).
— Когда говорят глаз не оторвать? ( Когда хочется смотреть и смотреть на что – то)
Что значит глаз режет? ( Очень яркий свет, больно глазам).
От чего мальчик не может глаз оторвать, какую он увидел на улице?
Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят белые. Снег лежит на заборе.
Он летит хлопьями( порхает, кружится). Все поменялось, как в сказке, за ночь: из чёрного, грязного превратилось в белоснежное, нарядное).
Посмотрите на позу мальчика и скажите: какие чувства он испытывает?
( восторг, восхищение)
План:
Вступление ( начало)
Основная часть
Концовка( заключение)
Рефлексия.
— Трудно ли вам было писать сочинение?
— В ЧЁМ ИСПЫТЫВАЛИ ТРУДНОСТИ?
Что понравилось?
Подведение итогов:
— какие чувства у вас вызывает картина?
— хотели бы вы познакомиться с другими картинами художника?
Чему сегодня учились?
КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ
-
Кто автор художественного произведения?
-
Что ты знаешь о художнике. Когда он написал картину?
-
Что изображено на переднем плане?
-
Что ты видишь на заднем плане?
-
Какие краски использовал художник и почему?
-
Какое настроение хотел передать художник в своей картине?
-
Какие чувства вызывает у тебя эта картина?
План.
-
Вступление (начало)
-
Основная часть
-
Заключение (концовка)
-
План.
. Опорные слова
1.Вступление (начало)
Проснулся, подошел.
2.Основная часть
увидел, выпал, стало, пушистый снег, деревья стоят, снег лежит, заколдованный
3.Заключение (концовка)
Поменялось, превратилось
Работа над орфограммами.
Мальчик, грязь, ночь,
хлопьями, деревья,
подошёл, чёрный,
снег, сказка,
белоснежный
белоснежный - чёрный
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ.
РЕПРОДУКЦИЯ КАРТИНЫ Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
- Почему художник дал картине такое название?
- Что на ней изображено?
- Обратите внимание на ребенка: где он стоит?
- Что привлекло его внимание?
- Как выпавший снег изменил вид за окном?
- Как вы думаете, какое чувство испытывает малыш? Передалось ли вам это чувство?
- Составьте рассказ по картине.
Расскажите сюжет картины. Что изобразил художник?
( Мальчик проснулся, подошел к окну, увидел, что выпал первый снег и стало всё бело).
Представьте картину которую он видел вчера, стоя у окна.
( Всё темное, голые деревья, сырая земля. Всё угрюмое и мрачное).
Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда смотрит?
Есть выражение стоит как завороженный . Как вы его понимаете?
( Стоит как заколдованный , не может пошевелиться).
- Когда говорят глаз не оторвать? ( Когда хочется смотреть и смотреть на что – то)
Что значит глаз режет? ( Очень яркий свет, больно глазам).
От чего мальчик не может глаз оторвать, какую он увидел на улице?
Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят белые. Снег лежит на заборе.
Он летит хлопьями( порхает, кружится). Все поменялось, как в сказке, за ночь: из чёрного, грязного превратилось в белоснежное, нарядное).
Посмотрите на позу мальчика и скажите: какие чувства он испытывает?
( восторг, восхищение)
План:
Вступление ( начало)
Основная часть
Концовка( заключение)
Рефлексия.
- Трудно ли вам было писать сочинение?
- В ЧЁМ ИСПЫТЫВАЛИ ТРУДНОСТИ?
Подведение итогов:
- какие чувства у вас вызывает картина?
- хотели бы вы познакомиться с другими картинами художника?
Чему сегодня учились?
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
К сожалению, сразу использовать Вашу работу нельзя. Презентация черновая, не подходит ни для детей, ни для учителей: разный шрифт, размер, качество иллюстраций. Нет и собственно разработки урока, только справочные материалы к нему.