Сравнение отрезков и углов
Краткое описание
Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы
Описание
Урок 3. Сравнение отрезков и углов.7 класс.
Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы
Задачи:— ввести понятие равенства геометрических фигур;
— научить сравнивать отрезки и углы;
— ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.
Ход урока: 1.Орг. момент (2мин)
2.Повторение через фронтальный опрос:(10 мин)
— Что такое отрезок? Как он обозначается?
— Что такое луч? Как он обозначается?
— Что такое угол? Как он обозначается?
— Как называется общая точка, из которой выходят лучи?
— Какой угол называется развернутым?
— Что делает любой угол с плоскостью? Если угол неразвернутый, то, как называются части плоскости, на которые угол разделяет плоскость?
1 задача.Проведите прямую aи отметьте на ней точки А и В. Отметьте: а) точки Mи N, лежащие на отрезке АВ; б) точки Pи Q, лежащие на прямой а, но не лежащие на отрезке АВ; в) точки Rи S, не лежащие на прямой а.
2 задача.Начертите три луча m, k, lс общим началом. Назовите все углы, образованные данными лучами.
3.Объснение нового материала(15 мин)
-Среди окружающих нас предметов встречаются такие, которые имеют одинаковую форму и размер.
-Посмотрите вокруг, найдите и назовите одинаковые предметы (по форме и размеру)…
-Посмотрите на доску, на ней начерчены две фигуры и в руках у меня также находятся две фигуры. О каких фигурах можно сказать, что они равны? Что нужно сделать?
Вывод:две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
— Как сравнить два отрезка?
— Начертите отрезок АВ. Как получить отрезок, меньший АВ? Как получить отрезок, больший АВ?
-На отрезке отметить точку С, которая делила бы отрезок на два равных отрезка?
— Сравните отрезки. Итак, какая точка называется серединой отрезка?
Вывод: точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.
— Работа с учебником п.6 стр.12(2 мин)
— Как сравнить 2 угла? Что называется биссектрисой? (на доске два угла)
Вывод: луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла,
называется биссектрисой угла.
— У вас на столах лежат заготовки углов. Как, не имея транспортира провести биссектрису? (сложить угол пополам и провести карандашом прямую, исходящую из вершины угла)
4. Закрепление.(5-7 мин)
— № 20, 23 из учебника
5. Итог урока.(5 мин)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
6. Домашнее задание:§3, РТ №22-25
Анализ урока: урок достиг поставленной цели, если учащиеся:
-умеют сравнивать отрезки и углы;
-могут найти ошибку в своем решении или в решении другого ученика и исправить ее;
-могут объяснить и аргументировать свои действия учащимся своего класса.
Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы
Задачи:— ввести понятие равенства геометрических фигур;
— научить сравнивать отрезки и углы;
— ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.
Ход урока: 1.Орг. момент (2мин)
2.Повторение через фронтальный опрос:(10 мин)
— Что такое отрезок? Как он обозначается?
— Что такое луч? Как он обозначается?
— Что такое угол? Как он обозначается?
— Как называется общая точка, из которой выходят лучи?
— Какой угол называется развернутым?
— Что делает любой угол с плоскостью? Если угол неразвернутый, то, как называются части плоскости, на которые угол разделяет плоскость?
1 задача.Проведите прямую aи отметьте на ней точки А и В. Отметьте: а) точки Mи N, лежащие на отрезке АВ; б) точки Pи Q, лежащие на прямой а, но не лежащие на отрезке АВ; в) точки Rи S, не лежащие на прямой а.
2 задача.Начертите три луча m, k, lс общим началом. Назовите все углы, образованные данными лучами.
3.Объснение нового материала(15 мин)
-Среди окружающих нас предметов встречаются такие, которые имеют одинаковую форму и размер.
-Посмотрите вокруг, найдите и назовите одинаковые предметы (по форме и размеру)…
-Посмотрите на доску, на ней начерчены две фигуры и в руках у меня также находятся две фигуры. О каких фигурах можно сказать, что они равны? Что нужно сделать?
Вывод:две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
— Как сравнить два отрезка?
— Начертите отрезок АВ. Как получить отрезок, меньший АВ? Как получить отрезок, больший АВ?
-На отрезке отметить точку С, которая делила бы отрезок на два равных отрезка?
— Сравните отрезки. Итак, какая точка называется серединой отрезка?
Вывод: точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.
— Работа с учебником п.6 стр.12(2 мин)
— Как сравнить 2 угла? Что называется биссектрисой? (на доске два угла)
Вывод: луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла,
называется биссектрисой угла.
— У вас на столах лежат заготовки углов. Как, не имея транспортира провести биссектрису? (сложить угол пополам и провести карандашом прямую, исходящую из вершины угла)
4. Закрепление.(5-7 мин)
— № 20, 23 из учебника
5. Итог урока.(5 мин)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
6. Домашнее задание:§3, РТ №22-25
Анализ урока: урок достиг поставленной цели, если учащиеся:
-умеют сравнивать отрезки и углы;
-могут найти ошибку в своем решении или в решении другого ученика и исправить ее;
-могут объяснить и аргументировать свои действия учащимся своего класса.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Геометрия
7 класс
26 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Для того, чтобы разместить материал на странице портала, необходимо соблюдать определенные требования, прописанные в разделе Справка Главного меню. По прочитанному мною краткому конспекту, напрашивается вывод о том, что вы не видели продуманных, грамотных, составленных на современном уровне методических разработок уроков математики. Ваш материал составлен методически безграмотно с использованием недопустимых речевых оборотов для математических определений. Текст должен быть размещен в прикрепленном файле, а не вместо аннотации вставлен на странице портала.
Прежде чем показывать свой материал огромной аудитории Интернет пространства преподавателей, нужно проверить, а соответствует ли он современным требованиям и оформлению методических документов.