В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сравнение отрезков и углов

Сравнение отрезков и углов

Екатерина Толстолуцкая
Тип материала: Урок
просмотров: 9662 комментариев: 2
Краткое описание
Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы
Описание
Урок 3. Сравнение отрезков и углов.7 класс.
Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы
Задачи:ввести понятие равенства геометрических фигур;
— научить сравнивать отрезки и углы;
— ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.
Ход урока: 1.Орг. момент (2мин)
2.Повторение через фронтальный опрос:(10 мин)
— Что такое отрезок? Как он обозначается?
— Что такое луч? Как он обозначается?
— Что такое угол? Как он обозначается?
— Как называется общая точка, из которой выходят лучи?
— Какой угол называется развернутым?
— Что делает любой угол с плоскостью? Если угол неразвернутый, то, как называются части плоскости, на которые угол разделяет плоскость?
 1 задача.Проведите прямую aи отметьте на ней точки А и В. Отметьте: а) точки Mи N, лежащие на отрезке АВ; б) точки Pи Q, лежащие на прямой а, но не лежащие на отрезке АВ; в) точки Rи S, не лежащие на прямой а.
2 задача.Начертите три луча m, k, lс общим началом. Назовите все углы, образованные данными лучами.
3.Объснение нового материала(15 мин)
-Среди окружающих нас предметов встречаются такие, которые имеют одинаковую форму и размер.
 -Посмотрите вокруг, найдите и назовите одинаковые предметы (по форме и размеру)…
-Посмотрите на доску, на ней начерчены две фигуры и в руках у меня также находятся две фигуры. О каких фигурах можно сказать, что они равны? Что нужно сделать?
Вывод:две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
— Как сравнить два отрезка?
— Начертите отрезок АВ. Как получить отрезок, меньший АВ? Как получить отрезок, больший АВ?
а отрезке отметить точку С, которая делила бы отрезок  на два равных отрезка?
— Сравните отрезки. Итак, какая точка называется серединой отрезка?
Вывод: точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.
— Работа с учебником п.6 стр.12(2 мин)
— Как сравнить 2 угла? Что называется биссектрисой? (на доске два угла)
Вывод: луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла,
называется биссектрисой угла.

— У вас на столах лежат заготовки углов. Как, не имея транспортира провести биссектрису? (сложить угол пополам и провести карандашом прямую, исходящую из вершины угла)
 4. Закрепление.(5-7 мин)
— № 20, 23 из учебника
5. Итог урока.(5 мин)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
6. Домашнее задание:§3, РТ №22-25

Анализ урока: урок достиг поставленной цели, если учащиеся:
-умеют сравнивать отрезки и углы;
-могут найти ошибку в своем решении или в решении другого ученика и исправить ее;
-могут объяснить и аргументировать свои действия учащимся своего класса.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
26.11.2012 21:37
Здравствуйте, уважаемый автор!
Для того, чтобы разместить материал на странице портала, необходимо соблюдать определенные требования, прописанные в разделе Справка Главного меню. По прочитанному мною краткому конспекту, напрашивается вывод о том, что вы не видели продуманных, грамотных, составленных на современном уровне методических разработок уроков математики. Ваш материал составлен методически безграмотно с использованием недопустимых речевых оборотов для математических определений.  Текст должен быть размещен в прикрепленном файле, а не вместо аннотации вставлен на странице портала.
Прежде чем показывать свой материал огромной аудитории Интернет пространства преподавателей, нужно проверить, а соответствует ли он современным требованиям и оформлению методических документов.
Любовь Даташвили
2.09.2013 13:18
Я считаю, что нельзя перед всей огромной аудиторией Интернет пространства, "опускать" человека ниже плинтуса. А как же с чувством такта? "Уважаемой автор" звучит лицемерно
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос