Игра-путешествие ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА 7 класс
Игра-путешествие «Занимательная физика»
(7 класс) Тема урока: Движение и взаимодействие телЦель урока: проверить теоретические знания по теме, показать умение применять их на практике, формирование практических навыков работы с физическим оборудованием, развитие мышления, логики, познавательного интереса, повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел», решение качественных и экспериментальных задач. План урока:
1. Организационный момент
2. Станция «Здравствуйте, я физика!»
3. Станция «Отгадайка»
4. Станция музыкантов
5. Станция мудрецов
6. Станция «Ёлки-палки»
7. Станция «Соображайка»
8. Подведение итогов
Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие и сообщение темы урока. На доске висит карта, на которой обозначен план движения поезда.2. Станция «Здравствуйте, я физика!». Поезд отправляется к первой станции, а пока он едет, нужно ответить на вопрос: Какое название носит линия, обозначенная на нашей карте? (Траектория).3. Станция «Отгадайка». Попадая на эту станцию, учащиеся должны выполнить задание у себя на листочке, а затем на школьной доске. Учащимся раздаются карточки с формулами, где вместо одной из величин стоит звездочка:
4.Станция музыкантов. Прослушав фрагменты песен, учащиеся должны ответить на вопросы. 1) 0 каком виде движения поется в этой песне? Дайте определение равномерного и неравномерного движения. «….Голубой вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!»
Ответ: Равномерным называется такое движение, при котором тело за любые равные промежутки проходит равные пути. Неравномерным называется такое движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути, поэтому в этой песне речь идет о неравномерном движении 2)Почему в песне, и вообще, снег падает? Как определить силу
тяжести, куда она направлена, в каких единицах измеряется, напишите формулу для расчета.
«Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал,
Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.»
Ответ: Сила тяжести, действующая на тело любой массы равна массе тела, умноженной на
Направлена эта
сила перпендикулярно вниз к поверхности земли, а измеряется в ньютонах.
3)прослушайте песню, разве елки могут бежать? О каком физическом понятии здесь говорится? «Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут...»
Ответ: речь идет об относительности движения.
5.Станция мудрецов
Объяснить с точки зрения физики, следующие пословицы:
1) Баба с возу — кобыле легче.
Ответ: Когда лошади приходится вести телегу с бабой, она затрачивает силу и на вес телеги и на вес бабы, т.е.
Без бабы давление и вес тела меньше, а значит и лошади свести телегу
легче.
2) Не подмажешь — не поедешь.
Ответ: При смазывании сила трения резко уменьшается, что содействует движению. 6.Станция «Ёлки-палки». На этой станции ребята сталкивают
ся с лесом, который им не дает идти дальше. Чтобы продолжить свой
путь, им необходимо исправить ошибку: на полке стоят две банки из-
под кофе; на одной из них написано вес 100 г, а на другой — масса
100 г. Найдите ошибку.' Ответ: единицы веса и массы разные, вес измеряется в Ньютонах, а масса в граммах. 7.Станция «Соображайка». Учащиеся должны ответить на
следующие вопросы: 1) Юля утверждает, что Лариса толще ее. Они решили это проверить, пошли на каток, взяли с собой только рулетку и решили мучащую их проблему. Как у них это получилось? Ответ: Юля и Лариса оттолкнулись от бортика, и потом измерили расстояния, на которые они разъехались. Лариса проехала меньшее расстояние, чем Юля, значит она была все же толще. 2) По правилам дорожного движения, перебегать дорогу перед близко идущей машиной ни в коем случае нельзя. Почему? Ответ: машина, едущая с определенной скоростью, даже когда резко затормозит, в силу инерции не успеет быстро затормозить. 3)
Витя утверждает, что он в состоянии невесомости бывает
много раз в день. Правда ли это, ведь это возможно только в космическом корабле? Ответ: когда мы подпрыгиваем, наши ноги не касаются никакой опоры, следовательно, на какое-то мгновение мы пребываем в состоянии невесомости. 8.Подведение итогов. Когда ребята добрались до конечной
станции, учитель подводит итог урока. Вместе с учениками он выясняет, что удалось выполнить за урок, и какие знания были получены.
Игра-путешествие «Занимательная физика»
(7 класс)
Тема урока: Движение и взаимодействие тел
Цель урока: проверить теоретические знания по теме, показать умение применять их на практике, формирование практических навыков работы с физическим оборудованием, развитие мышления, логики, познавательного интереса, повторение и систематизация изученного материала по теме "Движение и взаимодействие тел", решение качественных и экспериментальных задач.
План урока:
-
Организационный момент
-
Станция «Здравствуйте, я физика!»
-
Станция «Отгадайка»
-
Станция музыкантов
-
Станция мудрецов
-
Станция «Ёлки-палки»
-
Станция «Соображайка»
-
Подведение итогов
Ход урока
-
Организационный момент. Приветствие и сообщение темы урока. На доске висит карта, на которой обозначен план движения поезда.
-
Станция «Здравствуйте, я физика!». Поезд отправляется к первой станции, а пока он едет, нужно ответить на вопрос: Какое название носит линия, обозначенная на нашей карте? (Траектория).
-
Станция «Отгадайка». Попадая на эту станцию, учащиеся должны выполнить задание у себя на листочке, а затем на школьной доске. Учащимся раздаются карточки с формулами, где вместо одной из величин стоит звездочка:
4. Станция музыкантов. Прослушав фрагменты песен, учащиеся должны ответить на вопросы.
1) 0 каком виде движения поется в этой песне? Дайте определение равномерного и неравномерного движения.
«.. .Голубой вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!»
Ответ: Равномерным называется такое движение, при котором тело за любые равные промежутки проходит равные пути. Неравномерным называется такое движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути, поэтому в этой песне речь идет о неравномерном движении
2) Почему
в песне, и вообще, снег падает? Как
определить силу
тяжести, куда она
направлена, в каких единицах измеряется,
напишите
формулу для расчета.
«Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал,
Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.»
Ответ: Сила тяжести, действующая на тело любой массы равна массе тела, умноженной на Направлена эта
сила перпендикулярно вниз к поверхности земли, а измеряется в ньютонах.
3) прослушайте песню, разве елки могут бежать? О каком физическом понятии здесь говорится?
«Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут...»
Ответ: речь идет об относительности движения.
5. Станция мудрецов
Объяснить с точки зрения физики, следующие пословицы:
1) Баба с возу — кобыле легче.
Ответ: Когда лошади приходится вести телегу с бабой, она затрачивает силу и на вес телеги и на вес бабы, т.е.
Без бабы давление и вес тела меньше, а значит и лошади свести телегу
легче.
2) Не подмажешь — не поедешь.
Ответ: При смазывании сила трения резко уменьшается, что содействует движению.
6. Станция
«Ёлки-палки». На
этой станции ребята сталкивают
ся
с лесом, который им не дает идти дальше.
Чтобы продолжить свой
путь,
им необходимо исправить ошибку: на
полке стоят две банки из-
под
кофе; на одной из них написано вес 100 г,
а на другой — масса
100
г. Найдите ошибку. '
Ответ: единицы веса и массы разные, вес измеряется в Ньютонах, а масса в граммах.
7. Станция
«Соображайка». Учащиеся
должны ответить на
следующие
вопросы:
-
Юля утверждает, что Лариса толще ее. Они решили это проверить, пошли на каток, взяли с собой только рулетку и решили мучащую их проблему. Как у них это получилось?
Ответ: Юля и Лариса оттолкнулись от бортика, и потом измерили расстояния, на которые они разъехались. Лариса проехала меньшее расстояние, чем Юля, значит она была все же толще.
-
По правилам дорожного движения, перебегать дорогу перед близко идущей машиной ни в коем случае нельзя. Почему?
Ответ: машина, едущая с определенной скоростью, даже когда резко затормозит, в силу инерции не успеет быстро затормозить.
3) Витя
утверждает, что он в состоянии невесомости
бывает
много
раз в день. Правда ли это, ведь это
возможно только в космическом
корабле?
Ответ: когда мы подпрыгиваем, наши ноги не касаются никакой опоры, следовательно, на какое-то мгновение мы пребываем в состоянии невесомости.
8. Подведение
итогов. Когда
ребята добрались до конечной
станции,
учитель подводит итог урока. Вместе с
учениками он выясняет, что удалось
выполнить за урок, и какие знания были
получены.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»