Путешествие Колобка
Краткое описание
Обучающие: получить представление, как хлеб родился
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
хлеба.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
хлеба.
Описание
Свердловская область Тавдинский городской округ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Путешествие Колобка Голодок Алёна Алексеевна учитель начальных классов 1 квалификационная категория
Конструкт урока Учитель: Голодок А.А.
Класс: 1
УМК: Школа 2100
Предмет: окружающий мир
Тема:ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.
Задачи:
Обучающие: получить представление, как хлеб родился
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
хлеба.
Планируемые результаты:
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.
— оценивать свою работу.
Метапредметные:
— воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности.
-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;
Предметные:
-уточняет свои представления о профессиях людей, связанных с производством хлеба и их важности в жизни человека;
-узнает о профессиях хлебороба, пекаря, комбайнера.
Ход урока
Этапы урока Оборудование Содержание Характеристика деятельности учащихся Формирование УУД I. Самоопределение к деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения
в
учебный процесс.
Слайд 1
-Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой. А к вам относятся эти слова?
Ответы детей
УУД: личностные
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
Слайд 2
-У меня в руках сундучок с загадками.
Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву (яблоко).
Золотистый и полезный витаминный, хотя резкий. Горький вкус имеет он, когда чистит слезы льешь (лук).
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли пол мешка (капуста)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка).
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Кто же это?
Что лишнее? Почему? Объясните?
Дети отгадывают
Высказывания детей.
УУД: познавательные
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций
III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока. Слайд 3
Слайд 4
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема урока: «Путешествие колобка»
Что вы знаете о нем?
Работа с карточкой:
Я знаю…
Хотел бы узнать…
Узнал…
Ответы детей.
Самооценка с последующим обсуждением
Работа в парах: обсуждение, выводы.
УУД: коммуникативные, регулятивные.
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
· учиться работать по предложенному учителем плану;
УУД: регулятивные.
· Учится работать по предложенному учителем плану
IV “Открытие” детьми нового знания.
Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Первыми, вероятно, стали выпекать хлеб египтяне несколько тысяч лет назад. С появлением дрожжей стало возможным дать тесту подняться. Так появились первые высокие буханки хлеба.
Давайте проследим, как буханка хлеба попала к нам на стол.
Задание: установите последовательность и укажите цифрами путь хлеба.
А знаете ли вы, как называются профессии людей, связанных с производством хлеба.
Задания в конверте. Выберите профессии людей, которые связаны с производством хлеба (тракторист, плотник, агроном, пекарь, доктор, учитель, комбайнер, продавец, мельник, шофер, машинист, электрик).
Цепочка профессий
Работа в группе с карточками.
Обсуждение, выводы, выступления
Работа в парах с конвертом, в котором карточки с названиями профессий.
Выход с карточками-ответами к доске.
УУД: познавательные
· Извлечение необходимой информации из учебника
· Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы
УУД: регулятивные
· Умение взаимодействовать с одноклассниками
УУД: коммуникативные
· Умение договариваться, находить общие решения
V. Физминутка
Слайд 8
Дуйте, Дуйте, Ветры В поле, Чтобы мельницы Мололи, Чтобы завтра Из муки Испекли нам Пирожки! (руки вверх, покачивание) ( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны) ( руки в стороны)
VI.Первичное закрепление
Цель:Организовать процесс диалога
— А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Булка» (рассказывают дети ) Три паренька по переулку играли, будто бы в футбол,
Туда- сюда гоняли булку и забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя, к той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито, он долго пыль с нее сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто при всех ее поцеловал.
«Вы кто такой?» — спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я — пекарь»— человек ответил и с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом, и той особой теплотой,
Которой налиты под небом поля пшеницы золотой.
Анализ: — О чём стихотворение? — Хорошо ли поступили мальчики? — Как нужно относиться к хлебу? (Бережно) — Знайте, что хлеб – труд многих людей.Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах — Какие пословицы о хлебе знаете? Задание: соберите из слов пословицу о хлебе.
Хлеб — батюшка, а водица… (матушка)
Хлеб всему… (голова)
«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»
«Хвала рукам, ….пахнут хлебом»
Объясните, как вы это понимаете?
Дают свою оценку главному герою.
Работа в группах
УУД: познавательные
· Умение моделировать
(составление пословиц)
УУД: личностные
· Формирование бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда
УУД: личностные
· Дают свою оценку поступку ребят
VII. Рефлексия деятельности. Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.
Слайд 10
Что вы сегодня открыли нового на уроке?
Сигнальные карточки.
Поднимите желтые карточки – кому было интересно на уроке
Зеленые – кто узнал что-то новое для себя
Красные — кому было трудно.
Спасибо всем за работу!
Самооценка. Высказывание детей.
Выбор карточек.
УУД: личностные
· Формирование адекватной самооценки.
Конструкт урока Учитель: Голодок А.А.
Класс: 1
УМК: Школа 2100
Предмет: окружающий мир
Тема:ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.
Задачи:
Обучающие: получить представление, как хлеб родился
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
хлеба.
Планируемые результаты:
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.
— оценивать свою работу.
Метапредметные:
— воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности.
-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;
Предметные:
-уточняет свои представления о профессиях людей, связанных с производством хлеба и их важности в жизни человека;
-узнает о профессиях хлебороба, пекаря, комбайнера.
Ход урока
Этапы урока Оборудование Содержание Характеристика деятельности учащихся Формирование УУД I. Самоопределение к деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения
в
учебный процесс.
Слайд 1
-Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой. А к вам относятся эти слова?
Ответы детей
УУД: личностные
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
Слайд 2
-У меня в руках сундучок с загадками.
Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву (яблоко).
Золотистый и полезный витаминный, хотя резкий. Горький вкус имеет он, когда чистит слезы льешь (лук).
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли пол мешка (капуста)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка).
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Кто же это?
Что лишнее? Почему? Объясните?
Дети отгадывают
Высказывания детей.
УУД: познавательные
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций
III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока. Слайд 3
Слайд 4
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема урока: «Путешествие колобка»
Что вы знаете о нем?
Работа с карточкой:
Я знаю…
Хотел бы узнать…
Узнал…
Ответы детей.
Самооценка с последующим обсуждением
Работа в парах: обсуждение, выводы.
УУД: коммуникативные, регулятивные.
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
· учиться работать по предложенному учителем плану;
УУД: регулятивные.
· Учится работать по предложенному учителем плану
IV “Открытие” детьми нового знания.
Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Первыми, вероятно, стали выпекать хлеб египтяне несколько тысяч лет назад. С появлением дрожжей стало возможным дать тесту подняться. Так появились первые высокие буханки хлеба.
Давайте проследим, как буханка хлеба попала к нам на стол.
Задание: установите последовательность и укажите цифрами путь хлеба.
А знаете ли вы, как называются профессии людей, связанных с производством хлеба.
Задания в конверте. Выберите профессии людей, которые связаны с производством хлеба (тракторист, плотник, агроном, пекарь, доктор, учитель, комбайнер, продавец, мельник, шофер, машинист, электрик).
Цепочка профессий
Работа в группе с карточками.
Обсуждение, выводы, выступления
Работа в парах с конвертом, в котором карточки с названиями профессий.
Выход с карточками-ответами к доске.
УУД: познавательные
· Извлечение необходимой информации из учебника
· Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы
УУД: регулятивные
· Умение взаимодействовать с одноклассниками
УУД: коммуникативные
· Умение договариваться, находить общие решения
V. Физминутка
Слайд 8
Дуйте, Дуйте, Ветры В поле, Чтобы мельницы Мололи, Чтобы завтра Из муки Испекли нам Пирожки! (руки вверх, покачивание) ( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны) ( руки в стороны)
VI.Первичное закрепление
Цель:Организовать процесс диалога
— А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Булка» (рассказывают дети ) Три паренька по переулку играли, будто бы в футбол,
Туда- сюда гоняли булку и забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя, к той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито, он долго пыль с нее сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто при всех ее поцеловал.
«Вы кто такой?» — спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я — пекарь»— человек ответил и с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом, и той особой теплотой,
Которой налиты под небом поля пшеницы золотой.
Анализ: — О чём стихотворение? — Хорошо ли поступили мальчики? — Как нужно относиться к хлебу? (Бережно) — Знайте, что хлеб – труд многих людей.Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах — Какие пословицы о хлебе знаете? Задание: соберите из слов пословицу о хлебе.
Хлеб — батюшка, а водица… (матушка)
Хлеб всему… (голова)
«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»
«Хвала рукам, ….пахнут хлебом»
Объясните, как вы это понимаете?
Дают свою оценку главному герою.
Работа в группах
УУД: познавательные
· Умение моделировать
(составление пословиц)
УУД: личностные
· Формирование бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда
УУД: личностные
· Дают свою оценку поступку ребят
VII. Рефлексия деятельности. Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.
Слайд 10
Что вы сегодня открыли нового на уроке?
Сигнальные карточки.
Поднимите желтые карточки – кому было интересно на уроке
Зеленые – кто узнал что-то новое для себя
Красные — кому было трудно.
Спасибо всем за работу!
Самооценка. Высказывание детей.
Выбор карточек.
УУД: личностные
· Формирование адекватной самооценки.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Окружающий мир
1 класс
24 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО