Урок-лекция: “ История женского платья ”
Урок-лекция Тема: “ История женского платья ”.
9 класс учитель Гусенко Т.В.
Цель: познакомить учащихся с историей женского платья.
Задачи урока:
Образовательные: дать представление об истории развития женской моды и изменении стилей, развивать стремление к углублению знаний.
Развивающие: расширять кругозор; развивать личностное самообразование.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: рабочие тетради, компьютер, мультимедийный проектор, презентация “ История женского платья ”.
ХОД УРОКА
I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Беседа с учащимися по вопросам:
-Что такое платье?
Цельная женская одежда, верхняя часть которой соответствует кофте, а нижняя — юбке.
— Что такое мода?
“Мода” — в переводе с латинского для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов.
Что такое стиль?
Проявление индивидуальности человека через одежду, обувь, аксессуары и макияж.
III. Объяснение нового материала (с демонстрацией слайдов презентации “ История женского платья ”).
Слайд 2
История женского платья насчитывает несколько сотен лет, в течение которых менялись материалы, цвета, отделка, фасоны. Неизменным оставалось только одно – именно платье придавало женщине особое очарование. Этот предмет одежды, любимый всеми женщинами, появился, когда модели плащей и туник начали меняться в сторону большего изящества.
Слайд 3
Предпосылки появления платья
Первой одеждой людей были шкуры животных. Они защищали тело от холода, и кроме того, наделялись магическими свойствами. Первоначально заднюю и переднюю часть шкуры связывали между собой полосками кожи или сухожилиями, продевая их в проделанные в шкуре отверстия. Около 50 тысяч лет назад была изобретена игла, а позднее люди научились прясть шерсть и ткать материю. Прямыми предками современного платья стали накидки и плащи. Со временем искусство шитья развивалось, и появилась более сложная по крою одежда, в том числе платья.
Слайд 4.
Античность
Во времена Античности, разновидности платья носили как женщины, так и мужчины. Первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии.
Слайд 5.
На этом слайде мы видим, как кусок ткани превращается в хитон.
Слайд 6
Платье, как таковое, стало результатом усовершенствования кроя, в качестве элемента одежды оно произошло от туник и накидок, которые еще в древней Греции были популярны среди обоих полов. Если туника была длинная, сшита из шелка, то, скорее всего ее обладателем был обеспеченный и влиятельный человек. Короткие же туники из самодельного полотна носили простые бедные люди.
История возникновения женского платья начинается примерно с XI века. Именно в этом веке оно приобрело формы приближенные к тем, которые мы наблюдаем сегодня. Необходимо принять к сведению, что платья не были созданы только для женщин. В большинстве культур, на протяжении многих веков, платья были предметом и мужского гардероба.
Слайд 7- 8
Как о женской детали гардероба о платье можно говорить со средневековья. В Средние века платья стали совершенно скрывать фигуру женщин, не допускалось не малейшего намека на флирт. Такой подход к моде диктовался церковью, так как женщина воспринималась в первую очередь как мать и хранительница семейного очага.
Украшения платьев европейских придворных дам стали более разнообразными и дорогими, благодаря привезенным из походов, рыцарями-крестоносцами восточных богато-украшенных тканей.
Слайд 9
Эпоха возрождения
Женские одежды были свободного кроя, имели мягкие линии, подчеркивающие формы тела.
Слайд 10
Рукава были прямыми, лишь немного расширенными к плечу. Обычно рукава пристегивали к лифу или вметывали в пройму, так что к одному и тому же платью можно было надевать различные рукава. Узкие рукава обычно разрезались вдоль и скреплялись пуговичками либо шнуровкой. Иногда же рукав разрезали поперек и у локтя обе половины соединяли шнурами и лентами.
Слайд 11
Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава.
Слайд 12
О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.
Слайд 13
С XVI в. женские платья в отличие от мужского костюма стали еще пышнее. Лиф стал отрезным. Тяжелую ткань юбки закладывали в мягкие складки, благодаря чему юбку пришлось укоротить. Верхнее платье имело в это время короткие широкие рукава в виде буфа, а нижнее- длинные, сравнительно узкие. Вырез платья был глубоким, иногда прикрывался драгоценной вышитой вставкой. Верхней одеждой служил длинный плащ.
Слайд 14-15
В середине XVI века церковь провозглашает женщин исчадием ада, испанский двор возводит в культ плоскую фигуру. Представительницам слабого пола пришлось надеть испанские корсеты из сложной металлической конструкции со стальными болтами, весил такой наряд внушительно и был похожим на настоящие латы. В XVI веке в Испании, с помощью корсета, женская грудь делалась совершенно плоской, одежда деформировала тело. Девочкам на ночь на грудную клетку ставили свинцовые плиты, для того чтобы грудь не развивалась.
Слайд 16
С середины XVII века снова возвращается обычай приподнимать грудь, делая ее пышной. Теперь корсет изготавливают из шелка, атласа и кружева, украшают вышивкой и перьями. Знаменитая французская королева мод Екатерина Медичи ввела стандарт обхвата талии, который составлял 33 сантиметра. Женщины, которые старались соответствовать моде, жертвовали здоровьем, так как при ношении корсета происходила сильная нагрузка на внутренние органы, корсет сдавливал печень, желудок, почки и нарушал кровообращение.
Слайд 17-18
Несомненный вклад в историю платья и моды в целом внес стиль Барокко. Женщина барокко с вычурной прической и в пышном платье из самых дорогих тканей с отделкой золотыми нитями, драпировками и бантами. Вырез на платье становится очень глубоким, талия затянута в корсет, рукав – три четверти.
Слайд 19-20
Помпезность Барокко сменяет более элегантный и женственный покрой платья. В моду входит стиль Рококо, характерный осиной талией, узкими бедрами, пышными юбками, напоминающими «перевернутую рюмку».
Слайд 21
Особенность строения юбки выражалась в удлиненном силуэте сзади до шлейфа и в то же время немного открытого нижнего платья, при этом материал крепился сзади на жестком каркасе.
В эпоху Рококо стиль платья менялся, но был всегда выдержан свободный и элегантный силуэт.
Слайд 22
стиль ампирвозник в искусстве в целом и моде в частности в начале XIX века. Его основательницей принято считать жену Наполеона Бонапарта, Жозефину – хотя, конечно, сказать наверняка невозможно.
Слайд 23
По крайней мере, он стала первой достаточно известной особой, которая стала одеваться в этом стиле, поэтому сегодня мы с вами будем считать ее прародительницей стиля ампир в одежде.
Слайд 24
В те давние времена, характерными чертами платьев в стиле ампир были:
· Лифы с глубоким вырезом
· Завышенная линия талии
· Длинный подол со множеством складок, плавное перетекающий в не менее длинный шлейф
· Рукава-«фонарики» с широкими манжетами
· Шелковая или тонкая, полупрозрачная ткань
Слайд 25
После разгрома Наполеона мода на ампир заканчивается.
Талия по-прежнему завышена, но под платье уже надевают жесткий короткий корсет и крахмальные нижние юбки. Юбка стала уже, короче, и приняла вид неширокого колокола.
Слайд 26
19 век
Эпоха романтизма возвращает легкие корсеты, но искореняет высокую линию талии и бесформенные накидки.
Слайд 27
Кринолин появился во Франции в среде имущего населения в 40-х годах 19 века и быстро распространился в других странах Западной и Восточной Европы. В середине 19 века кринолином называли также широкую юбку из плотной ткани с вшитыми в неё обручами из стальных полос или китового уса (ширина в подоле достигала 6-8 м).
Слайд 28-32
Процесс облачения дамы в платье с кринолином.
Слайд 33-34
На слайдах мы видим женщин в платьях с кринолином.
Слайд 35
Дамы на балах стали занимать слишком много места. В газетах и журналах того времени часто стали появляться даже карикатуры на дам, слишком рьяно следовавших моде.
В 1867 г. кринолины исчезли так же быстро, как и появились
Зарядка для глаз
Слайд 36
Корсет не ушёл со сцены даже в конце 19 века. Наоборот он достиг совершенства в своей конструкции и качестве пошива.
Слайд 37
В это время очень моден турнюр.
Слайд 38
Пышная сзади юбка на каркасе, характерная для женской одежды 80-х гг. XIX в… Эффект достигался с помощью специальной подушечки (она также называлась турнюр), которая подкладывалась под платье сзади ниже талии, на особой формы каркас из металлических обручей, китового уса и др. Надетая на этот каркас юбка пышно топорщилась сзади.
Слайд 39
Турнюр пришёл на смену кринолину. Сидеть в таком платье можно было только бочком или полулежа на бедре.
С чем только не сравнивали турнюр, с диваном, с корзиной полной покупок, …
Турнюр — это одно из самых нелепых и причудливых изобретений капризницы Моды.
Слайд 40
Потом в 75 – 83 году турнюр пошел на спад, потому что в моду вошел узкий силуэт. Широкие бедра – а именно этот эффект создавал турнюр – были не в почете, поэтому вместо турнюра платье поддерживала узкая нижняя юбка с длинным шлейфом.
Слайд 41
Ходить в ней было сущее мучение, ибо приходилось передвигаться мышиными шагами, причем кто-нибудь обязательно норовил или наступить на шлейф, или зажать его в дверях.
Слайд 42-43
Перед Первой мировой войной силуэт снова изменился, став более вытянутым; линии смягчились, талия вновь начала подниматься...
Слайд 44
XX век совершил революцию в женском платье, появляются деловые силуэты платьев и трубочные формы. Фасон платья становится более узким, линия талии опускается на бедра, а его длина поднимается до колен.
Слайд 45
В двадцатых годах намеренно бюст платья делали более плоским, женский наряд больше напоминал рубашку, без ярко выраженных бедер и груди. Женщина больше напоминала мальчика.
Тридцатые годы были более благосклонны к женской фигуре, в моду вернулся пышный бюст, подол платья опустился до середины икры.
Слайд 46
В военное время женское платье сильно упростили, это было обусловлено экономией ткани. Женщины стали чаще носить брюки.
Слайд 47-48-49-50
Война закончилась, и мода снова вспыхнула изобилием идей. Преимущество отдавалось элегантному стилю, и более женскому силуэту.
Слайд 51
Бурные шестидесятые — это мини-юбки, облегченные формы, этнические стили. Мода эпохи 60-х годов достойна того, чтобы называться особенной, ведь тенденции, предложенные именитыми дизайнерами, живы и по сей день.
Слайд 52
Принципиально по-новому стал выглядеть женский образ. В 1962 году девушки Европы переоделись в мини-юбки и мини-платья, чем высказали настоящий протест существующим традициям. Создательницей этого предмета одежды принято считать Мэри Квант.
Слайд 53-54-55
Семидесятые – джинсовая эпоха, в моде длина миди и макси. Очень популярны идеи хиппи.
Слайд 56-57
Восьмидесятые характеризует повторение силуэтов и форм прошлых лет.
Слайд 58
Универсальный стиль 90-х годов – это скорее не стиль, а новый подход к одежде, новый принцип создания костюма и образа. Журналы и книги, рекламные ролики и даже сама одежда призывает “быть самим собой. ” Индивидуальность, собственный стиль, отражающий внутреннее “я”, стали главными в моде.
Слайд 59-60
Современная мода очень разнообразна. В ней множество направлений и течений. Модные тенденции не рождаются на пустом месте. Если проследить основные особенности в развитии моды, то можно заметить, что она циклична. Каждые несколько десятилетий происходит возврат к опыту прошлого. В результате, мода возвращает нам давно ушедшие образцы, но уже в новой интерпретации.
Слайд 61
Мода последнего десятилетия как раз является показательной в этом плане. В 2000-х годах мы наблюдаем частую смену различных направлений и стилей. Возможно, из-за этого трудно выявить яркие черты, которыми бы это десятилетие выделялось. Модные тренды лишь воспроизводят моду ушедших эпох, адаптируя её под современность. Эта особенность продолжается и по сегодняшний день.
Следуя за модой необходимо помнить слова знаменитого кутюрье Ив Сен Лоран: «Самая важная деталь в платье – женщина, которая его носит».
Слайд 62
IV. Итог урока
Беседа с учащимися по вопросам:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось?
Источник:
1.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24962/ © Shkolazhizni.ru
2 http://barbymoda.narod.ru/moda111.htm
3. http://fashiony.ru/page.php?id_n=73721 История моды → Fashioning Fashion -Европейская мода 1700-1915гг
4. http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-60h-godov Copyright © 2012 Мода века
5. http://www.retromoda.ru/soviet-fashion/sf60.html © История моды. Стили одежды. Ретро 2008-2010
6. http://mishkiteddy.livejournal.com/20430.html Mishkiteddy.ru
7. http://knowledge.allbest.ru/culture/3c0b65625a2ac78a5d43b89521316c27_0.html
8. http://www.lady-zaza.ru/platya-v-stile-ampir/
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии № 6
г. Нижнеудинска
План-конспект занятия мастер-класс швейное дело 7 класс
Учитель: Гусенко Т.В.
Тема. Тряпичная кукла "Веснянка" (по мотивам традиционной народной куклы)
Тема. Тряпичная кукла "Веснянка" (по мотивам традиционной народной куклы)
Цель: ознакомить уч-ся с историей народной тряпичной игрушкой, различными видами русской тряпичной куклы-закрутки; с техникой изготовления игрушки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения; совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы; безопасной работы с ручными инструментами.
Задачи: а) образовательная – расширить кругозор уч-ся; ознакомить с технологией изготовления народной тряпичной куклы;
б) развивающая – совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы;
в) воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;
г) практическая – научить простым приемам работы с тканью.
Наглядные средства: презентация, образцы игрушки.
Оборудование и материалы: лоскуты х/б ткани, тесьма, синтепон, нитки вязальные, ножницы, нитки швейные.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа.
Принцип: наглядности, доступности, посильности.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Время:2 занятие 40-45 минут.
Структура занятия.
1. Организационно-подготовительный.
2. Теоретическая часть.
а) История народной тряпичной куклы
б) Виды народной тряпичной куклы.
3. Практическая часть.
а) Технология изготовления куклы-веснянки
б) Изготовление куклы
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
1.Организационно-подготовительный.
Подготовка уч-ся к занятию. Сообщение темы и цели занятия.
Снятие эмоционального напряжения с помощью дыхательных упражнений.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, зарядились хорошим настроением и включились в работу.
Сегодня у нас необычный урок. Мы научимся с вами скручивать весеннюю веселую куклу.
2.Теоретическая часть.
Показ презентации
а) ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ
СЛАЙД №1
С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол.
Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила.
СЛАЙД №2
Игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мир
В игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
СЛАЙД №3
б) Виды народной тряпичной куклы.
Разные виды кукол использовались для детских игр. Самая простая делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Еще один вид кукол делали из щепки, которую также обматывали лоскутами. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.
СЛАЙД №4
А кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Знатоки говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.
СЛАЙД №5
Крупеничка - тяжеленькая кукла, наполненная ароматной гречей. Когда-то эта кукла стояла в красном углу дома, сохраняя ценное зерно гречихи и являлась символом достатка семьи, благополучия и отсутствия нужды. Крупеничка - лучший подарок хозяйке.
СЛАЙД № 6
Подружка-Плакушка
(Девкина Забава, радость)
Кукла
- подружка и советчица юной девочки в
сердечных делах и житейских, оберегает
сердце от тоски
Девкина Забавка. Самая
простая игровая кукла, которая изображает
взрослеющую девочку. Служит подружкой
и советчицей в сердечных делах, оберегает
сердце от тоски
СЛАЙД №7
Кубышка-Травница. Тряпичная кукла, наполненная ароматными травами: мятой, мелиссой, чабрецом и др. Древнейший способ наполнить дом чудесными ароматами. Действует успокаивающе или наоборот бодряще. Эта кукла изготавливается уникальным образом без иголки.
СЛАЙД №8
Зимние лихоманки (есть еще и весенние) - это обережные куклы от нечисти в доме, которая является причиной болезней и разлада в доме. Зимних лихорадок 12, каждая имеет свое имя и связана с определенной болезнью (злым духом). Лихорадок клали в печь, в современном варианте где-то рядом на полку. И украшение для кухни, и помощь в доме. Если в доме кто-нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать ее одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить ее, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь
СЛАЙД №9
Кувадки - простые и очень непростые куклы. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, все так же оберегая его от злых духов. Обычно в связке было от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Так же считали, что до четырех лет нельзя давать в руки ребенка ничего холодного - ни железа, ни глины. Чтобы не застудить душу. А в руках у детей постоянно были "теплые" куклы - из ткани или дерева
Кувадки можно подвесить над колыбелью целой гроздью, и количество кукол обязательно должно быть нечетным. Это важное условие для того, чтобы куклы стали оберегом.
СЛАЙД №10
Веснянка - это веселая, задорная кукла, которую делают на приход весны. У куколки Веснянки есть еще одно имя - Авдотья-Весновка.
Веснянки
начинали делать с 14 марта. В старину
этот день считался первой встречей
весны. С этим днем связывались особые
приметы. Считалось, что Авдотья хранит
ключи от весенних вод, и если захочет,
то пустит воду, а нет – так и задержит,
либо морозы напустит.
Начало весенних
ветров тоже ассоциировалось с 14-м марта,
поэтому Веснянку прозвали еще и
Свистуньей, приговаривая: «Вот те на!
Приехала Свистунья».
СЛАЙД №12
А
еще Веснянку-Авдотью именовали
Плющихой, Плющихой – из-за того, что
снег начинал «плющиться», то есть
оседать, слеживаться при таянии. Потому
и говорили: «Плющиха провела плюшки».
Ростом куколка – с ладошку, а силы,
радости и молодой весенней яри в ней
запас до самой Купалы. Традиционно она
очень яркая, с волосами необычного
цвета, ведь изображала она не человека,
а Дух пробуждающейся природы. Она
является оберегом молодости и красоты.
Подарив такую куколку мужчине, Вы желаете
ему долго оставаться молодым и
жизнерадостным, женщине - всегда быть
обаятельной и желанно
Куклы-скрутки - удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся нам в этой затее: кукла-скрутка изготавливается БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГЛЫ и ножниц.
3. Практическая часть
а) Технология изготовления куклы-веснянки
Анализ образца:
Из каких тканей выполнена кукла?
Какие особенности имеет?
Какие инструменты понадобятся?
Показ мастер-класса.
Делаем тельце: складываем ткань к середине. Это называется скрутка. Шарик синтепона для головы в складку ближе к центру прячем.
СЛАЙД № 13-14-15
Формируем голову: скрутку сворачиваем пополам, выпуклость сверху. Делаем волшебный жест: нитку прижимаем крепко большим пальцем. Это базовая постановка для завязывания узлов - всегда сначала прижимаем нитку большим пальцем, и только потом начинаем оборачивать. Так женщина включает свою силу и волю (их символизирует большой палец), и начинает творить
Все заметили волшебную палочку? Это важный инструмент в руках рукодельницы. Этой палочкой расправляют складки, подтыкивают нити, правят узелки. Раньше ее делали из колышка.
СЛАЙД №16
Делаем руки. Подгибаем тряпочку для рук, заглаживаем. Складываем к центру (так же, как и скрутку для тельца). Завязываем края, не забывая волшебный жест - сначала нитку под большой палец и крепко прижать. Заправляем концы нитей в складку рукавчика.
СЛАЙД №17-18
Соединяем тельце и руки. Вставляем рукава поглубже к горлу. Для объема в складку рукава добавляем немного синтепона, используя волшебную палочку. Делаем обережный крест.
СЛАЙД №19-21
Надеваем нижнюю юбку. Начинаем сзади. Формируем складки, особо не заморачиваясь по их поводу. Потом расправим! Следите за поворотом Веснянки в ваших руках. В конце оборота, подровняв концы юбки, ставим нитку под большой палец, крепко прижимаем, - и привязываем нижнюю юбку.
СЛАЙД №22-24
Надеваем верхнюю юбку. Здесь начинаем спереди. Накрываем тельце тканью по центру и от середины формируем складки, двигаясь от центра назад. Возможно, вам удастся заложить складки от центра в разные стороны. Рассмотрите это на фото. Привязывать верхнюю юбку начинаем сзади, поставим волшебный жест - нитку крепко прижимаем большим пальцем. Обращаю внимание, что край верхней юбки - почти вровень с подбородком Веснянки. Так надо. Это такая типа оборка. Чтобы рукавам было просторно, делаем ножницами на юбке небольшие надрезы подмышками.
СЛАЙД № 25
Приступаем к волосам. Сначала проверьте как пролазит палец внутрь головы. Затем намотайте на книгу нитки, и разрежьте их с одного края. Затолкайте нитки в голову, и расправьте так, чтобы концы были одинаковые.
СЛАЙД №26-27
Формируем прическу. Шаг 1. Завязываем ниткой хвост, закругляя личико. Кладем ее лицом вниз, отделяем прядку, которая будет закрывать затылок. Эту прядку привязываем к шее красной ниткой. Затем от шеи задираем прядь вверх, и снова привязываем ее в хвост, уже нитью цвета волос.
СЛАЙД №28-30
Формируем прическу. Шаг 2. Поворачиваем Веснянку лицом к себе. Просовываем волшебную палочку в волосы, и отделяем прядь, которая будет челкой. Оставшийся хвост связываем нитью.
СЛАЙД №31
Заплетаем косу. Веснянка лежит на спине, разворачиваем ее ногами вверх, и плетем косу. В конце ввязываем тесьму.
СЛАЙД №32
Делаем челку. Сначала крепко привязываем прядь к голове. Моя Веснянка запросила почему-то золотой зигзаг. Затем подрезаем челку чисто профессионально - по краям челки волосы длиннее, в центре покороче.
СЛАЙД №33-34
Последний штрих - фартучек и пояс. Складки фартучка лучше направить друг к другу к центру. Не забываем волшебный жест - нитку прижимаем большим пальцем, затем оборачиваем вокруг, и завязываем узелок спереди. Красивый пояс бантиком.
СЛАЙД №35-36
Готово! Точка опоры Веснянки - коса, за нее и крепим (например, кнопкой к стене). Если брать широко, то волосы - связь женщины с Космосом, и вовсе не на земле ее опора, а в небе.
Физминутка для глаз слайд№37
б) Изготовление куклы
физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Слайд №38
Рефлексия
Литература:
1. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.
2. Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З.И. Зимина. -
3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.
Ccылки на источники в сети Интернет.
-
http://matricca.ru/news_130150…
-
http://www.rukukla.ru/article/trya/vecnanka_avdotavecnovka.htm
-
http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/slavjanskie-kukly-oberegi.html
-
http://www.oberegi.net/stati/beregini-iz-babushkinogo-sunduka.html
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»