В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Придумывание сказки на новый лад "Теремок"

Придумывание сказки на новый лад "Теремок"

оксана мальцева
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 9842
Краткое описание
Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.
Описание
Тема:Придумывание сказки на новый лад на тему: «Теремок»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать совершенствовать умение придумывать сказку.
— Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.
-ориентироваться детей в пространстве группы.
-строить ролевой диалог.
-Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
— закреплять знания детей о животных;
Развивающие:
— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
— развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
-Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
— побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
— развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;
Коррекционные:
— расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
Здоровье-сберегающие:
— чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Методы и приемы:
— наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы:
1. Мудьтимидийная презентация к сказке «Теремок».
2. медальки зверей к сказки «теремок»
3.Воздушный шарик.
4. Волшебная палочка.
5.Карточки с загадками.
6. Металлофон.
Предварительная работа:
1.Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
2.показ детям различных видов театра и русских народных сказок.
3.драматизации сказок.
4.рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Отгадывание загадок о животных.
6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
7. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др. ).
9. Показ настольного театра «Теремок».
10. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
11. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
12. чтение сказок о животных.
13.рассматривание иллюстраций с изображением животных;
14.просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
15. подвижные игры.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем, мы отправимся в путь, давайте поговорим о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.
(В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.)
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо (Здравствуйте) сказать.
Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
(Дети здороваются).
Воспитатель: — ой, что же это за сундук, откуда он появился?
-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться??? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.
Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(появляется на экране мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
(появляется на экране лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). (Появляется на экране зайчик)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
(Появляется на экране волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса). (Появляется на экране лиса)
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).
(Появляется на экране медведь)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
(слайд всех героев сказки)
Воспитатель: — Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Правильно! из сказки «Теремок»
— Так вот какая сказка спряталась в волшебном сундуке.
(На экране появляется картинка теремка)
Воспитатель:
— Ребята давайте вспомним, как начинается это сказка? (ответы детей)
— а кто 1 прибежал к теремочку???? (Показа слайда теремок с мышкой, мышки и лягушки, мышки, лягушки и зайчика и т.д)
— кто следующий пришёл? И т.д.
(слайд теремка со всеми героями)
Воспитатель: Вот и вспомнили мы сказку «Теремок»
— Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку. Физкультминутка «Звериная зарядка». Раз — присядка, (дети приседают) Два — прыжок, (дети прыгают) Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову — ушки на макушке). А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза). Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад) Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью) Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону) Ну а серенький волчок Возле елочки стоит, И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют). Воспитатель:- Ну, вот мы немного отдохнули. (Дети садятся на стульчики)
— Ребята, что же это такое? Видимо, пока сказка хранилась в волшебном сундуке, все герои перепутались. (Слайд последовательность героев наоборот)
–Да у нас все наоборот.
— Ребята я вам сегодня предлагаю придумать новую сказку на новый лад «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно придумать новую сказку??? (ответы детей).
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем и станем героями этой сказки.
(Воспитатель предлагает детям распределить роли героев, после этого проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)
Воспитатель начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок……
«Думали-думали и придумали» (ребёнок придумывает новый конец к сказке)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. В конце воспитатель говорит: «Нашей сказке конец, кто придумал молодец!»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос