Придумывание сказки на новый лад "Теремок"
Краткое описание
Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.
Описание
Тема:Придумывание сказки на новый лад на тему: «Теремок»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать совершенствовать умение придумывать сказку.
— Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.
-ориентироваться детей в пространстве группы.
-строить ролевой диалог.
-Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
— закреплять знания детей о животных;
Развивающие:
— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
— развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
-Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
— побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
— развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;
Коррекционные:
— расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
Здоровье-сберегающие:
— чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Методы и приемы:
— наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы:
1. Мудьтимидийная презентация к сказке «Теремок».
2. медальки зверей к сказки «теремок»
3.Воздушный шарик.
4. Волшебная палочка.
5.Карточки с загадками.
6. Металлофон.
Предварительная работа:
1.Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
2.показ детям различных видов театра и русских народных сказок.
3.драматизации сказок.
4.рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Отгадывание загадок о животных.
6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
7. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др. ).
9. Показ настольного театра «Теремок».
10. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
11. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
12. чтение сказок о животных.
13.рассматривание иллюстраций с изображением животных;
14.просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
15. подвижные игры.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем, мы отправимся в путь, давайте поговорим о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.
(В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.)
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо (Здравствуйте) сказать.
Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
(Дети здороваются).
Воспитатель: — ой, что же это за сундук, откуда он появился?
-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться??? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.
Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(появляется на экране мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
(появляется на экране лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). (Появляется на экране зайчик)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
(Появляется на экране волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса). (Появляется на экране лиса)
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).
(Появляется на экране медведь)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
(слайд всех героев сказки)
Воспитатель: — Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Правильно! из сказки «Теремок»
— Так вот какая сказка спряталась в волшебном сундуке.
(На экране появляется картинка теремка)
Воспитатель:
— Ребята давайте вспомним, как начинается это сказка? (ответы детей)
— а кто 1 прибежал к теремочку???? (Показа слайда теремок с мышкой, мышки и лягушки, мышки, лягушки и зайчика и т.д)
— кто следующий пришёл? И т.д.
(слайд теремка со всеми героями)
Воспитатель: Вот и вспомнили мы сказку «Теремок»
— Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку. Физкультминутка «Звериная зарядка». Раз — присядка, (дети приседают) Два — прыжок, (дети прыгают) Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову — ушки на макушке). А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза). Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад) Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью) Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону) Ну а серенький волчок Возле елочки стоит, И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют). Воспитатель:- Ну, вот мы немного отдохнули. (Дети садятся на стульчики)
— Ребята, что же это такое? Видимо, пока сказка хранилась в волшебном сундуке, все герои перепутались. (Слайд последовательность героев наоборот)
–Да у нас все наоборот.
— Ребята я вам сегодня предлагаю придумать новую сказку на новый лад «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно придумать новую сказку??? (ответы детей).
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем и станем героями этой сказки.
(Воспитатель предлагает детям распределить роли героев, после этого проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)
Воспитатель начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок……
«Думали-думали и придумали» (ребёнок придумывает новый конец к сказке)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. В конце воспитатель говорит: «Нашей сказке конец, кто придумал молодец!»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать совершенствовать умение придумывать сказку.
— Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.
-ориентироваться детей в пространстве группы.
-строить ролевой диалог.
-Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
— закреплять знания детей о животных;
Развивающие:
— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
— развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
-Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
— побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
— развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;
Коррекционные:
— расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
Здоровье-сберегающие:
— чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Методы и приемы:
— наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы:
1. Мудьтимидийная презентация к сказке «Теремок».
2. медальки зверей к сказки «теремок»
3.Воздушный шарик.
4. Волшебная палочка.
5.Карточки с загадками.
6. Металлофон.
Предварительная работа:
1.Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
2.показ детям различных видов театра и русских народных сказок.
3.драматизации сказок.
4.рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Отгадывание загадок о животных.
6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
7. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др. ).
9. Показ настольного театра «Теремок».
10. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
11. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
12. чтение сказок о животных.
13.рассматривание иллюстраций с изображением животных;
14.просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
15. подвижные игры.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем, мы отправимся в путь, давайте поговорим о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.
(В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.)
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо (Здравствуйте) сказать.
Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
(Дети здороваются).
Воспитатель: — ой, что же это за сундук, откуда он появился?
-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться??? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.
Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(появляется на экране мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
(появляется на экране лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). (Появляется на экране зайчик)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
(Появляется на экране волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса). (Появляется на экране лиса)
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).
(Появляется на экране медведь)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
(слайд всех героев сказки)
Воспитатель: — Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Правильно! из сказки «Теремок»
— Так вот какая сказка спряталась в волшебном сундуке.
(На экране появляется картинка теремка)
Воспитатель:
— Ребята давайте вспомним, как начинается это сказка? (ответы детей)
— а кто 1 прибежал к теремочку???? (Показа слайда теремок с мышкой, мышки и лягушки, мышки, лягушки и зайчика и т.д)
— кто следующий пришёл? И т.д.
(слайд теремка со всеми героями)
Воспитатель: Вот и вспомнили мы сказку «Теремок»
— Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку. Физкультминутка «Звериная зарядка». Раз — присядка, (дети приседают) Два — прыжок, (дети прыгают) Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову — ушки на макушке). А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза). Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад) Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью) Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону) Ну а серенький волчок Возле елочки стоит, И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют). Воспитатель:- Ну, вот мы немного отдохнули. (Дети садятся на стульчики)
— Ребята, что же это такое? Видимо, пока сказка хранилась в волшебном сундуке, все герои перепутались. (Слайд последовательность героев наоборот)
–Да у нас все наоборот.
— Ребята я вам сегодня предлагаю придумать новую сказку на новый лад «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно придумать новую сказку??? (ответы детей).
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем и станем героями этой сказки.
(Воспитатель предлагает детям распределить роли героев, после этого проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)
Воспитатель начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок……
«Думали-думали и придумали» (ребёнок придумывает новый конец к сказке)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. В конце воспитатель говорит: «Нашей сказке конец, кто придумал молодец!»
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Старшая группа
17 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»