Урок «Тряпичная кукла "Веснянка"» (7 класс)
План-конспект занятия мастер-класс швейное дело 7 класс Учитель: Гусенко Т.В. Тема.Тряпичная кукла «Веснянка» (по мотивам традиционной народной куклы) Тема. Тряпичная кукла «Веснянка» (по мотивам традиционной народной куклы)
Цель:ознакомить уч-ся с историей народной тряпичной игрушкой, различными видами русской тряпичной куклы-закрутки; с техникой изготовления игрушки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения; совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы; безопасной работы с ручными инструментами.
Задачи:а) образовательная – расширить кругозор уч-ся; ознакомить с технологией изготовления народной тряпичной куклы;
б) развивающая – совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы;
в) воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;
г) практическая – научить простым приемам работы с тканью.
Наглядные средства: презентация, образцы игрушки.
Оборудование и материалы:лоскуты х/б ткани, тесьма, синтепон, нитки вязальные, ножницы, нитки швейные.
Тип занятия:комбинированный.
Методы:беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа.
Принцип:наглядности, доступности, посильности.
Формы обучения:фронтальная, индивидуальная.
Время:2 занятие 40 минут.
Структура занятия.
1. Организационно-подготовительный.
2. Теоретическая часть.
а) История народной тряпичной куклы
б) Виды народной тряпичной куклы.
3. Практическая часть.
а) Технология изготовления куклы-веснянки
б) Изготовление куклы
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
1.Организационно-подготовительный.
Подготовка уч-ся к занятию. Сообщение темы и цели занятия.
Снятие эмоционального напряжения с помощью дыхательных упражнений.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, зарядились хорошим настроением и включились в работу.
Сегодня у нас необычный урок. Мы научимся с вами скручивать весеннюю веселую куклу.
2.Теоретическая часть.
Показ презентации
а) ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ
СЛАЙД №1
С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол.
Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила.
СЛАЙД №2
Игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мир
В игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
СЛАЙД №3
б) Виды народной тряпичной куклы.
Разные виды кукол использовались для детских игр. Самая простая делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Еще один вид кукол делали из щепки, которую также обматывали лоскутами. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.
СЛАЙД №4
А кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Знатоки говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.
СЛАЙД №5
Крупеничка— тяжеленькая кукла, наполненная ароматной гречей. Когда-то эта кукла стояла в красном углу дома, сохраняя ценное зерно гречихи и являлась символом достатка семьи, благополучия и отсутствия нужды. Крупеничка — лучший подарок хозяйке.
СЛАЙД № 6
Подружка-Плакушка (Девкина Забава, радость)
Кукла — подружка и советчица юной девочки в сердечных делах и житейских, оберегает сердце от тоски
Девкина Забавка. Самая простая игровая кукла, которая изображает взрослеющую девочку. Служит подружкой и советчицей в сердечных делах, оберегает сердце от тоски
СЛАЙД №7
Кубышка-Травница.Тряпичная кукла, наполненная ароматными травами: мятой, мелиссой, чабрецом и др. Древнейший способ наполнить дом чудесными ароматами. Действует успокаивающе или наоборот бодряще. Эта кукла изготавливается уникальным образом без иголки.
СЛАЙД №8
Зимние лихоманки (есть еще и весенние)— это обережные куклы от нечисти в доме, которая является причиной болезней и разлада в доме. Зимних лихорадок 12, каждая имеет свое имя и связана с определенной болезнью (злым духом). Лихорадок клали в печь, в современном варианте где-то рядом на полку. И украшение для кухни, и помощь в доме. Если в доме кто-нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать ее одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить ее, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь
СЛАЙД №9
Кувадки — простые и очень непростые куклы. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, все так же оберегая его от злых духов. Обычно в связке было от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Так же считали, что до четырех лет нельзя давать в руки ребенка ничего холодного — ни железа, ни глины. Чтобы не застудить душу. А в руках у детей постоянно были «теплые» куклы — из ткани или дерева
Кувадки можно подвесить над колыбелью целой гроздью, и количество кукол обязательно должно быть нечетным. Это важное условие для того, чтобы куклы стали оберегом.
СЛАЙД №10
Веснянка — это веселая, задорная кукла, которую делают на приход весны. У куколки Веснянки есть еще одно имя — Авдотья-Весновка.
Веснянки начинали делать с 14 марта. В старину этот день считался первой встречей весны. С этим днем связывались особые приметы. Считалось, что Авдотья хранит ключи от весенних вод, и если захочет, то пустит воду, а нет – так и задержит, либо морозы напустит.
Начало весенних ветров тоже ассоциировалось с 14-м марта, поэтому Веснянку прозвали еще и Свистуньей, приговаривая: «Вот те на! Приехала Свистунья».
СЛАЙД №12
А еще Веснянку-Авдотью именовали Плющихой, Плющихой – из-за того, что снег начинал «плющиться», то есть оседать, слеживаться при таянии. Потому и говорили: «Плющиха провела плюшки».
Ростом куколка – с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней запас до самой Купалы. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображала она не человека, а Дух пробуждающейся природы. Она является оберегом молодости и красоты. Подарив такую куколку мужчине, Вы желаете ему долго оставаться молодым и жизнерадостным, женщине — всегда быть обаятельной и желанно
Куклы-скрутки — удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся нам в этой затее: кукла-скрутка изготавливается БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГЛЫ и ножниц.
3. Практическая часть
а) Технология изготовления куклы-веснянки
Анализ образца:
Из каких тканей выполнена кукла?
Какие особенности имеет?
Какие инструменты понадобятся?
Показ мастер-класса.
Делаем тельце: складываем ткань к середине. Это называется скрутка. Шарик синтепона для головы в складку ближе к центру прячем.
СЛАЙД № 13-14-15
Формируем голову: скрутку сворачиваем пополам, выпуклость сверху. Делаем волшебный жест: нитку прижимаем крепко большим пальцем. Это базовая постановка для завязывания узлов — всегда сначала прижимаем нитку большим пальцем, и только потом начинаем оборачивать. Так женщина включает свою силу и волю (их символизирует большой палец), и начинает творить
Все заметили волшебную палочку? Это важный инструмент в руках рукодельницы. Этой палочкой расправляют складки, подтыкивают нити, правят узелки. Раньше ее делали из колышка.
СЛАЙД №16
Делаем руки. Подгибаем тряпочку для рук, заглаживаем. Складываем к центру (так же, как и скрутку для тельца). Завязываем края, не забывая волшебный жест — сначала нитку под большой палец и крепко прижать. Заправляем концы нитей в складку рукавчика.
СЛАЙД №17-18 Соединяем тельце и руки. Вставляем рукава поглубже к горлу. Для объема в складку рукава добавляем немного синтепона, используя волшебную палочку. Делаем обережный крест.
СЛАЙД №19-21
Надеваем нижнюю юбку. Начинаем сзади. Формируем складки, особо не заморачиваясь по их поводу. Потом расправим! Следите за поворотом Веснянки в ваших руках. В конце оборота, подровняв концы юбки, ставим нитку под большой палец, крепко прижимаем, — и привязываем нижнюю юбку.
СЛАЙД №22-24
Надеваем верхнюю юбку. Здесь начинаем спереди. Накрываем тельце тканью по центру и от середины формируем складки, двигаясь от центра назад. Возможно, вам удастся заложить складки от центра в разные стороны. Рассмотрите это на фото. Привязывать верхнюю юбку начинаем сзади, поставим волшебный жест — нитку крепко прижимаем большим пальцем. Обращаю внимание, что край верхней юбки — почти вровень с подбородком Веснянки. Так надо. Это такая типа оборка. Чтобы рукавам было просторно, делаем ножницами на юбке небольшие надрезы подмышками.
СЛАЙД № 25
Приступаем к волосам. Сначала проверьте как пролазит палец внутрь головы. Затем намотайте на книгу нитки, и разрежьте их с одного края. Затолкайте нитки в голову, и расправьте так, чтобы концы были одинаковые.
СЛАЙД №26-27
Формируем прическу. Шаг 1. Завязываем ниткой хвост, закругляя личико. Кладем ее лицом вниз, отделяем прядку, которая будет закрывать затылок. Эту прядку привязываем к шее красной ниткой. Затем от шеи задираем прядь вверх, и снова привязываем ее в хвост, уже нитью цвета волос.
СЛАЙД №28-30
Формируем прическу. Шаг 2. Поворачиваем Веснянку лицом к себе. Просовываем волшебную палочку в волосы, и отделяем прядь, которая будет челкой. Оставшийся хвост связываем нитью.
СЛАЙД №31
Заплетаем косу. Веснянка лежит на спине, разворачиваем ее ногами вверх, и плетем косу. В конце ввязываем тесьму.
СЛАЙД №32
Делаем челку. Сначала крепко привязываем прядь к голове. Моя Веснянка запросила почему-то золотой зигзаг. Затем подрезаем челку чисто профессионально — по краям челки волосы длиннее, в центре покороче.
СЛАЙД №33-34
Последний штрих — фартучек и пояс. Складки фартучка лучше направить друг к другу к центру. Не забываем волшебный жест — нитку прижимаем большим пальцем, затем оборачиваем вокруг, и завязываем узелок спереди. Красивый пояс бантиком.
СЛАЙД №35-36
Готово! Точка опоры Веснянки — коса, за нее и крепим (например, кнопкой к стене). Если брать широко, то волосы — связь женщины с Космосом, и вовсе не на земле ее опора, а в небе.
Физминутка для глаз слайд№37
б) Изготовление куклы
физминутка
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Слайд №38
рефлексия
Литература:
1. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.
2. Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З.И. Зимина. -
3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.
Ccылки на источники в сети Интернет.
- http://matricca.ru/news_130150…
- http://www.rukukla.ru/article/trya/vecnanka_avdotavecnovka.htm
- http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/slavjanskie-kukly-oberegi.html
- http://www.oberegi.net/stati/beregini-iz-babushkinogo-sunduka.html
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии № 6
г. Нижнеудинска
План-конспект занятия мастер-класс швейное дело 7 класс
Учитель: Гусенко Т.В.
Тема. Тряпичная кукла "Веснянка" (по мотивам традиционной народной куклы)
Тема. Тряпичная кукла "Веснянка" (по мотивам традиционной народной куклы)
Цель: ознакомить уч-ся с историей народной тряпичной игрушкой, различными видами русской тряпичной куклы-закрутки; с техникой изготовления игрушки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения; совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы; безопасной работы с ручными инструментами.
Задачи: а) образовательная – расширить кругозор уч-ся; ознакомить с технологией изготовления народной тряпичной куклы;
б) развивающая – совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы;
в) воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;
г) практическая – научить простым приемам работы с тканью.
Наглядные средства: презентация, образцы игрушки.
Оборудование и материалы: лоскуты х/б ткани, тесьма, синтепон, нитки вязальные, ножницы, нитки швейные.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа.
Принцип: наглядности, доступности, посильности.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Время:2 занятие 40-45 минут.
Структура занятия.
1. Организационно-подготовительный.
2. Теоретическая часть.
а) История народной тряпичной куклы
б) Виды народной тряпичной куклы.
3. Практическая часть.
а) Технология изготовления куклы-веснянки
б) Изготовление куклы
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
1.Организационно-подготовительный.
Подготовка уч-ся к занятию. Сообщение темы и цели занятия.
Снятие эмоционального напряжения с помощью дыхательных упражнений.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, зарядились хорошим настроением и включились в работу.
Сегодня у нас необычный урок. Мы научимся с вами скручивать весеннюю веселую куклу.
2.Теоретическая часть.
Показ презентации
а) ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ
СЛАЙД №1
С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол.
Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила.
СЛАЙД №2
Игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мир
В игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
СЛАЙД №3
б) Виды народной тряпичной куклы.
Разные виды кукол использовались для детских игр. Самая простая делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Еще один вид кукол делали из щепки, которую также обматывали лоскутами. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.
СЛАЙД №4
А кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Знатоки говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.
СЛАЙД №5
Крупеничка - тяжеленькая кукла, наполненная ароматной гречей. Когда-то эта кукла стояла в красном углу дома, сохраняя ценное зерно гречихи и являлась символом достатка семьи, благополучия и отсутствия нужды. Крупеничка - лучший подарок хозяйке.
СЛАЙД № 6
Подружка-Плакушка
(Девкина Забава, радость)
Кукла
- подружка и советчица юной девочки в
сердечных делах и житейских, оберегает
сердце от тоски
Девкина Забавка. Самая
простая игровая кукла, которая изображает
взрослеющую девочку. Служит подружкой
и советчицей в сердечных делах, оберегает
сердце от тоски
СЛАЙД №7
Кубышка-Травница. Тряпичная кукла, наполненная ароматными травами: мятой, мелиссой, чабрецом и др. Древнейший способ наполнить дом чудесными ароматами. Действует успокаивающе или наоборот бодряще. Эта кукла изготавливается уникальным образом без иголки.
СЛАЙД №8
Зимние лихоманки (есть еще и весенние) - это обережные куклы от нечисти в доме, которая является причиной болезней и разлада в доме. Зимних лихорадок 12, каждая имеет свое имя и связана с определенной болезнью (злым духом). Лихорадок клали в печь, в современном варианте где-то рядом на полку. И украшение для кухни, и помощь в доме. Если в доме кто-нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать ее одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить ее, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь
СЛАЙД №9
Кувадки - простые и очень непростые куклы. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, все так же оберегая его от злых духов. Обычно в связке было от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Так же считали, что до четырех лет нельзя давать в руки ребенка ничего холодного - ни железа, ни глины. Чтобы не застудить душу. А в руках у детей постоянно были "теплые" куклы - из ткани или дерева
Кувадки можно подвесить над колыбелью целой гроздью, и количество кукол обязательно должно быть нечетным. Это важное условие для того, чтобы куклы стали оберегом.
СЛАЙД №10
Веснянка - это веселая, задорная кукла, которую делают на приход весны. У куколки Веснянки есть еще одно имя - Авдотья-Весновка.
Веснянки
начинали делать с 14 марта. В старину
этот день считался первой встречей
весны. С этим днем связывались особые
приметы. Считалось, что Авдотья хранит
ключи от весенних вод, и если захочет,
то пустит воду, а нет – так и задержит,
либо морозы напустит.
Начало весенних
ветров тоже ассоциировалось с 14-м марта,
поэтому Веснянку прозвали еще и
Свистуньей, приговаривая: «Вот те на!
Приехала Свистунья».
СЛАЙД №12
А
еще Веснянку-Авдотью именовали
Плющихой, Плющихой – из-за того, что
снег начинал «плющиться», то есть
оседать, слеживаться при таянии. Потому
и говорили: «Плющиха провела плюшки».
Ростом куколка – с ладошку, а силы,
радости и молодой весенней яри в ней
запас до самой Купалы. Традиционно она
очень яркая, с волосами необычного
цвета, ведь изображала она не человека,
а Дух пробуждающейся природы. Она
является оберегом молодости и красоты.
Подарив такую куколку мужчине, Вы желаете
ему долго оставаться молодым и
жизнерадостным, женщине - всегда быть
обаятельной и желанно
Куклы-скрутки - удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся нам в этой затее: кукла-скрутка изготавливается БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГЛЫ и ножниц.
3. Практическая часть
а) Технология изготовления куклы-веснянки
Анализ образца:
Из каких тканей выполнена кукла?
Какие особенности имеет?
Какие инструменты понадобятся?
Показ мастер-класса.
Делаем тельце: складываем ткань к середине. Это называется скрутка. Шарик синтепона для головы в складку ближе к центру прячем.
СЛАЙД № 13-14-15
Формируем голову: скрутку сворачиваем пополам, выпуклость сверху. Делаем волшебный жест: нитку прижимаем крепко большим пальцем. Это базовая постановка для завязывания узлов - всегда сначала прижимаем нитку большим пальцем, и только потом начинаем оборачивать. Так женщина включает свою силу и волю (их символизирует большой палец), и начинает творить
Все заметили волшебную палочку? Это важный инструмент в руках рукодельницы. Этой палочкой расправляют складки, подтыкивают нити, правят узелки. Раньше ее делали из колышка.
СЛАЙД №16
Делаем руки. Подгибаем тряпочку для рук, заглаживаем. Складываем к центру (так же, как и скрутку для тельца). Завязываем края, не забывая волшебный жест - сначала нитку под большой палец и крепко прижать. Заправляем концы нитей в складку рукавчика.
СЛАЙД №17-18
Соединяем тельце и руки. Вставляем рукава поглубже к горлу. Для объема в складку рукава добавляем немного синтепона, используя волшебную палочку. Делаем обережный крест.
СЛАЙД №19-21
Надеваем нижнюю юбку. Начинаем сзади. Формируем складки, особо не заморачиваясь по их поводу. Потом расправим! Следите за поворотом Веснянки в ваших руках. В конце оборота, подровняв концы юбки, ставим нитку под большой палец, крепко прижимаем, - и привязываем нижнюю юбку.
СЛАЙД №22-24
Надеваем верхнюю юбку. Здесь начинаем спереди. Накрываем тельце тканью по центру и от середины формируем складки, двигаясь от центра назад. Возможно, вам удастся заложить складки от центра в разные стороны. Рассмотрите это на фото. Привязывать верхнюю юбку начинаем сзади, поставим волшебный жест - нитку крепко прижимаем большим пальцем. Обращаю внимание, что край верхней юбки - почти вровень с подбородком Веснянки. Так надо. Это такая типа оборка. Чтобы рукавам было просторно, делаем ножницами на юбке небольшие надрезы подмышками.
СЛАЙД № 25
Приступаем к волосам. Сначала проверьте как пролазит палец внутрь головы. Затем намотайте на книгу нитки, и разрежьте их с одного края. Затолкайте нитки в голову, и расправьте так, чтобы концы были одинаковые.
СЛАЙД №26-27
Формируем прическу. Шаг 1. Завязываем ниткой хвост, закругляя личико. Кладем ее лицом вниз, отделяем прядку, которая будет закрывать затылок. Эту прядку привязываем к шее красной ниткой. Затем от шеи задираем прядь вверх, и снова привязываем ее в хвост, уже нитью цвета волос.
СЛАЙД №28-30
Формируем прическу. Шаг 2. Поворачиваем Веснянку лицом к себе. Просовываем волшебную палочку в волосы, и отделяем прядь, которая будет челкой. Оставшийся хвост связываем нитью.
СЛАЙД №31
Заплетаем косу. Веснянка лежит на спине, разворачиваем ее ногами вверх, и плетем косу. В конце ввязываем тесьму.
СЛАЙД №32
Делаем челку. Сначала крепко привязываем прядь к голове. Моя Веснянка запросила почему-то золотой зигзаг. Затем подрезаем челку чисто профессионально - по краям челки волосы длиннее, в центре покороче.
СЛАЙД №33-34
Последний штрих - фартучек и пояс. Складки фартучка лучше направить друг к другу к центру. Не забываем волшебный жест - нитку прижимаем большим пальцем, затем оборачиваем вокруг, и завязываем узелок спереди. Красивый пояс бантиком.
СЛАЙД №35-36
Готово! Точка опоры Веснянки - коса, за нее и крепим (например, кнопкой к стене). Если брать широко, то волосы - связь женщины с Космосом, и вовсе не на земле ее опора, а в небе.
Физминутка для глаз слайд№37
б) Изготовление куклы
физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Слайд №38
Рефлексия
Литература:
1. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.
2. Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З.И. Зимина. -
3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.
Ccылки на источники в сети Интернет.
-
http://matricca.ru/news_130150…
-
http://www.rukukla.ru/article/trya/vecnanka_avdotavecnovka.htm
-
http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/slavjanskie-kukly-oberegi.html
-
http://www.oberegi.net/stati/beregini-iz-babushkinogo-sunduka.html
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»