Г.Х. Андерсен (сказка) "Снежная королева" 2 часть.
2. Коррекция и развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения.
3. Прививать любовь и интерес к чтению, к сказкам; воспитывать чувства дружеских крепких отношений.
Цель: Продолжить знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Задачи:
1. Познакомить с главными героями сказки, их характерами. Учить осмысленному выразительному чтению.
2. Коррекция и развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения.
3. Прививать любовь и интерес к чтению, к сказкам; воспитывать чувства дружеских крепких отношений.
Оборудование:Портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказке, музыкальное оформление (слайды), отрывок из кинофильма «Снежная королева».
Тип урока:смешанный.
1. Познакомить с главными героями сказки, их характерами. Учить осмысленному выразительному чтению.
2. Коррекция и развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения.
3. Прививать любовь и интерес к чтению, к сказкам; воспитывать чувства дружеских крепких отношений.
Оборудование:Портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказке, музыкальное оформление (слайды), отрывок из кинофильма «Снежная королева».
Тип урока:смешанный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой (музыка).
2. Логопедическая зарядка. Чтение четверостиший М. Плясовского
Громко, четко.
Со сказками все дружат — и сказки дружат с каждым
Они необходимы, как солнышка привет.
Тихим голосом.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что может было, а может быть и нет.
Шепотом.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них!
Проверка домашнего задания.
1. С какой сказкой мы начали знакомство на прошлом уроке?
2. Кто автор этой сказки?
3. Как озаглавили 1 часть? (зеркало Троля) (злое зеркало)
4. Кто такой Троль? (колдун)
5. Что он смастерил?
6. Каким свойством обладало зеркало, сделанное злым тролем?
7. Что случалось с людьми, к которым в глаз или сердце попадал осколок волшебного зеркала?
Итог:
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой «Снежная Королева». Наша цель узнать главных героев сказки, их характер, внешний вид, какая дружба связывает Кая и Герду.
4. Работа по теме урока.
— Чтение учителем стр. 143 (ученики следят и водят указкой).
— Как дружили Кай и Герда?
— Чтение учащимися про себя.
— Беседа по прочитанному.
— Назовите главных героев: мальчик Кай, девочка Герда, бабушка, Снежная Королева.
— Какой был Кай? (веселый, озорной, смелый).
-Что можно сказать о Герде? (нежная, веселая).
— Какой вы представляете бабушку? (добрая, ласковая, сказочница).
— Охарактеризуйте внешность Снежной Королевы (прелестная, прекрасная, живая, глаза сияли как звезды, но не было в них теплоты, покоя).
-Лексическое значение слова «прекрасная» (очень красивая).
— Кто такие Кай и Герда? (бедные дети).
Физминутка.
Отдых наш — физминутка, занимай свои места!
Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали — Ванькой-встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь, будто мой любимый мяч.
— Сколько геометрических фигур?
— Сколько квадратов?
— Сосчитайте прямоугольники.
— Каким цветом прямоугольники?
— Сколько треугольников?
— Какой самый большой?
— Как вы думаете, какой из осколков может попасть в глаз Кая?
Выборочное чтение.
— Как проводили свое свободное время Кай и Герда?
— Какая дружба связывала Кая и Герду?
Вывод: их связывала крепкая дружба, взаимопонимание, уважение.
— Прочитайте рассказ бабушки о Снежной Королеве.
— Опишите внешность Снежной Королевы.
Вывод: она красива, но красота ее холодная.
Чтение по ролям.
— Какие слова подтверждают, что Кая и Герду связывала крепкая дружба?
— Как можно озаглавить 2 часть сказки?
Подведение итога урока.
Просмотр фрагмента из киносказки «Снежная Королева».
— Беседа по просмотренному.
Оценки за урок.
Домашнее задание стр. 143 — 144
1 группа — читать, пересказывать;
2 группа — читать, отвечать на вопросы.
Казенное учреждение «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа VIII вида»
Конспект урока чтение 6 класс
Тема: Г.Х. Андерсен (сказка) "Снежная королева" 2 часть.
Подготовила:
учитель-дефектолог
Крайко И.А.
г. Нижневартовск,
Тюменской обл., ХМАО-Югра
Тема:Г.Х.
Андерсен (сказка) «Снежная королева» 2
часть.
Цель: Продолжить знакомство
со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная
королева»
Задачи:
1.
Познакомить с главными героями сказки,
их характерами. Учить осмысленному
выразительному чтению.
2. Коррекция
и развитие устной связной речи, логического
мышления, памяти, внимания, воображения.
3.
Прививать любовь и интерес к чтению, к
сказкам; воспитывать чувства дружеских
крепких отношений.
Оборудование:Портрет
Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказке,
музыкальное оформление (слайды), отрывок
из кинофильма «Снежная королева».
Тип
урока:смешанный.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Психологический настрой (музыка).
2.
Логопедическая зарядка. Чтение
четверостиший М. Плясовского
Громко,
четко.
Со сказками все дружат —
и сказки дружат с каждым
Они
необходимы, как солнышка привет.
Тихим
голосом.
Кто любит слушать сказки,
тому они расскажут
О том, что может
было, а может быть и нет.
Шепотом.
В
мире много сказок грустных и смешных
И
прожить на свете нам нельзя без них!
Проверка домашнего задания.
1.
С какой сказкой мы начали знакомство
на прошлом уроке?
2. Кто автор этой
сказки?
3. Как озаглавили 1 часть?
(зеркало Троля) (злое зеркало)
4. Кто
такой Троль? (колдун)
5. Что он
смастерил?
6. Каким свойством обладало
зеркало, сделанное злым тролем?
7.
Что случалось с людьми, к которым в глаз
или сердце попадал осколок волшебного
зеркала?
Итог:
3. Сообщение темы
и цели урока.
Сегодня мы продолжим
знакомство со сказкой «Снежная Королева».
Наша цель узнать главных героев сказки,
их характер, внешний вид, какая дружба
связывает Кая и Герду.
4. Работа по
теме урока.
— Чтение учителем стр.
143 (ученики следят и водят указкой).
—
Как дружили Кай и Герда?
— Чтение
учащимися про себя.
— Беседа по
прочитанному.
— Назовите главных
героев: мальчик Кай, девочка Герда,
бабушка, Снежная Королева.
— Какой
был Кай? (веселый, озорной, смелый).
-Что
можно сказать о Герде? (нежная, веселая).
—
Какой вы представляете бабушку? (добрая,
ласковая, сказочница).
— Охарактеризуйте
внешность Снежной Королевы (прелестная,
прекрасная, живая, глаза сияли как
звезды, но не было в них теплоты,
покоя).
-Лексическое значение слова
«прекрасная» (очень красивая).
—
Кто такие Кай и Герда? (бедные дети).
Физминутка.
Отдых
наш — физминутка, занимай свои места!
Раз
— присели, два — привстали, руки кверху
все подняли.
Сели, встали, сели,
встали — Ванькой-встанькой словно
встали.
А потом пустились вскачь,
будто мой любимый мяч.
— Сколько
геометрических фигур?
— Сколько
квадратов?
— Сосчитайте
прямоугольники.
— Каким цветом
прямоугольники?
— Сколько
треугольников?
— Какой самый
большой?
— Как вы думаете, какой из
осколков может попасть в глаз Кая?
Выборочное чтение.
—
Как проводили свое свободное время Кай
и Герда?
— Какая дружба связывала
Кая и Герду?
Вывод: их связывала
крепкая дружба, взаимопонимание,
уважение.
— Прочитайте рассказ
бабушки о Снежной Королеве.
— Опишите
внешность Снежной Королевы.
Вывод:
она красива, но красота ее холодная.
Чтение по ролям.
—
Какие слова подтверждают, что Кая и
Герду связывала крепкая дружба?
—
Как можно озаглавить 2 часть сказки?
Подведение итога урока.
Просмотр
фрагмента из киносказки «Снежная
Королева».
— Беседа по просмотренному.
Оценки за урок.
Домашнее
задание стр. 143 — 144
1 группа — читать,
пересказывать;
2 группа — читать,
отвечать на вопросы.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ