Понятие о наречии.
2. Развивать устную и письменную связную речь, расширять словарный запас учащихся за счет употребления наречий; развивать мышление, научить выражать свои чувства и настроение, употребляя в речи наречия.
3. Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Понятие о наречии.
Задачи:
1. Формирование понятия о наречии как самостоятельной части речи, учить находить наречия в предложениях.
Формирование понятия о наречии как самостоятельной части речи, учить находить наречия в предложениях.
2. Развивать устную и письменную связную речь, расширять словарный запас учащихся за счет употребления наречий; развивать мышление, научить выражать свои чувства и настроение, употребляя в речи наречия.
Развивать устную и письменную связную речь, расширять словарный запас учащихся за счет употребления наречий; развивать мышление, научить выражать свои чувства и настроение, употребляя в речи наречия.
3. Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование:слайды, таблицы, учебник «Русский язык» 9 класс.
слайды, таблицы, учебник «Русский язык» 9 класс.
Тип урока:объяснение нового материала.
объяснение нового материала.
Ход урока.
I. Орг. Мам.
Орг. Мам.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не в прок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу,
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.
II. Повторение и систематизация изученного.
Повторение и систематизация изученного.
— Продолжаем наше путешествие по стране «Морфология».
Морфология – раздел науки о языке, который изучает части речи (их общее и грамматическое значение).
— Давайте вспомним какие части речи мы уже изучали на уроках русского языка?
Имя существительное (слайд 1)
Имя прилагательное
Глагол
Местоимение
1. Какая часть речи называется именем существительным? Приведите примеры.
Какая часть речи называется именем существительным? Приведите примеры.
2. Какая часть речи называется именем прилагательным? Приведите примеры.
Какая часть речи называется именем прилагательным? Приведите примеры.
3. Что такое глагол? Приведите примеры.
Что такое глагол? Приведите примеры.
4. Скажите, что вам известно о местоимении? Приведите примеры.
Скажите, что вам известно о местоимении? Приведите примеры.
(слайд 2)
— Работа в парах
На доске слова, а у учащихся на парте цифры от 1 до 5.
1. Почему не подняли цифру «5»? (слайд 3)
Почему не подняли цифру «5»? (слайд 3)
2. Какое слово записано, прочитать.
Какое слово записано, прочитать.
3. Задайте вопрос к слову «дружно». Как? Дружно.
Задайте вопрос к слову «дружно». Как? Дружно.
III. Сообщение темы урока. (слайд 4)
Сообщение темы урока. (слайд 4)
— Сегодня мы познакомимся с новой часть речи «наречие».
— Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
— Обратите внимание, что наречие пишется с буквой «а».
— Что же такое наречие?
Наречие– слово старое. Оно было еще в древнерусском языке. Если попытаться определить его происхождение, то придется выделить в нем корень –речь-. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения, в том числе и «говорить» (глаголить). Это значение до наших дней сохраняется в корне –реч-, входящим в слово наречие, и отражает связь наречия с глаголом.
– слово старое. Оно было еще в древнерусском языке. Если попытаться определить его происхождение, то придется выделить в нем корень –речь-. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения, в том числе и «говорить» (глаголить). Это значение до наших дней сохраняется в корне –реч-, входящим в слово наречие, и отражает связь наречия с глаголом.
Как же оно выглядит? Наречие не умеет считать, не любит никакого порядка, т.е. все делает беспорядочно. Да и делает не само, а заставляет метаться глагол слева направо, то вниз, то вверх и все равно кое-как. А еще обожает наречие имя прилагательное. Прилипнет и никак оставлять не хочет: очень доброе, слишком самоуверенное, чересчур заботливое.
— Вывод:
Часть речи, которая обозначает признак действия, называется наречием.
Наречия отвечают на вопросы когда? где? куда? как? и др.: скоро, посередине, влево, звонко.
— Чтение правил учителем, хором, учащимися (стр. 157).
— Прочитать стихотворение (стр. 156). Назовите наречие.
— Работа у доски и в тетради (классификация наречий по вопросам)
как? когда? где? куда?
весело вечером слева вниз
дружно сегодня снизу налево (утро)
неожиданно завтра справа направо
однажды
— Итог, так что же такое наречие?
(повторение правила).
IV. Физминутка.
Физминутка.
V. Закрепление.
Закрепление.
1. Какое мировое спортивное событие проходит в Канаде в городе Ванкувере?
Какое мировое спортивное событие проходит в Канаде в городе Ванкувере?
2. Какие зимние виды спорта вам известны?
Какие зимние виды спорта вам известны?
3. Кого из Российских спортсменов вы знаете?
Кого из Российских спортсменов вы знаете?
— Давайте попробуем составить текст, используя наречия (слайд).
Слова подсказки на доске: Сегодня
Давно
Вчера
Дружно
Впереди
Вперед
— Запись текста по памяти (Панарин с карточки)
Когда?
Сегоднянаша страна участвуют в зимней Олимпиаде, которая проходит в Канаде. Спортсмены России давно начали готовиться к этим играм. Вчера наши биатлонисты завоевали золотую медаль. Болельщики дружно поддерживали спортсменов на лыжне. Впереди нас ждут новые победы. Вперед, Россия!
наша страна участвуют в зимней Олимпиаде, которая проходит в Канаде. Спортсмены России давно начали готовиться к этим играм. Вчера наши биатлонисты завоевали золотую медаль. Болельщики дружно поддерживали спортсменов на лыжне. Впереди нас ждут новые победы. Вперед, Россия!
— Списать текст, поставить к наречиям вопросы.
— Проверка.
VI. Заменить одним словом:
. Заменить одним словом:
1. Пальчики оближешь – вкусно.
Пальчики оближешь – вкусно.
Куры не клюют – много.
Сломя голову – быстро.
Рукой подать – рядом.
Живот надорвать – смешно.
Без году неделя – недавно.
2. Самый внимательный.
Самый внимательный.
— Послушайте строки С.Я. Маршака.
Назовите наречия.
Колеса, колеса Направо, налево
Послушный народ, И прямо, и вкось, -
Берете вы дружно Куда повернется
Любой поворот — Колесная ось.
VII.Итог урока.
.Итог урока.
1. С какой часть речи мы сегодня познакомились?
С какой часть речи мы сегодня познакомились?
2. Что такое наречие?
Что такое наречие?
3. Приведите примеры наречий.
Приведите примеры наречий.
Н – надежно
А – актуально
Р – радостно
Е – естественно
Ч – честно
И – искренне
Я – ясно
— Оценки.
— Домашнее задание
1 группа — стр.157, упр. 213
2 группа – стр. 157, упр. 214
Наше время истекло.
Мне было очень приятно работать с вами сегодня.
Завтра мы встретимся снова, и верным помощником нашим в общении будет неизменная часть речи – наречие.
Казенное учреждение «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа VIII вида»
Конспект урока по
русскому языку 9 класс
Тема: Понятие о наречии.
Подготовила:
учитель-дефектолог
Крайко И.А.
г. Нижневартовск,
Тюменской обл., ХМАО-Югра
Тема: Понятие о наречии.
Задачи:
-
Формирование понятия о наречии как самостоятельной части речи, учить находить наречия в предложениях.
-
Развивать устную и письменную связную речь, расширять словарный запас учащихся за счет употребления наречий; развивать мышление, научить выражать свои чувства и настроение, употребляя в речи наречия.
-
Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование: слайды, таблицы, учебник «Русский язык» 9 класс.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока.
-
Орг. Мам.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не в прок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу,
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.
-
Повторение и систематизация изученного.
- Продолжаем наше путешествие по стране «Морфология».
Морфология – раздел науки о языке, который изучает части речи (их общее и грамматическое значение).
- Давайте вспомним какие части речи мы уже изучали на уроках русского языка?
Имя существительное (слайд 1)
Имя прилагательное
Глагол
Местоимение
-
Какая часть речи называется именем существительным? Приведите примеры.
-
Какая часть речи называется именем прилагательным? Приведите примеры.
-
Что такое глагол? Приведите примеры.
-
Скажите, что вам известно о местоимении? Приведите примеры.
(слайд 2)
- Работа в парах
На доске слова, а у учащихся на парте цифры от 1 до 5.
-
Почему не подняли цифру «5»? (слайд 3)
-
Какое слово записано, прочитать.
-
Задайте вопрос к слову «дружно». Как? Дружно.
-
Сообщение темы урока. (слайд 4)
- Сегодня мы познакомимся с новой часть речи «наречие».
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
- Обратите внимание, что наречие пишется с буквой «а».
- Что же такое наречие?
Наречие – слово старое. Оно было еще в древнерусском языке. Если попытаться определить его происхождение, то придется выделить в нем корень –речь-. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения, в том числе и «говорить» (глаголить). Это значение до наших дней сохраняется в корне –реч-, входящим в слово наречие, и отражает связь наречия с глаголом.
Как же оно выглядит? Наречие не умеет считать, не любит никакого порядка, т.е. все делает беспорядочно. Да и делает не само, а заставляет метаться глагол слева направо, то вниз, то вверх и все равно кое-как. А еще обожает наречие имя прилагательное. Прилипнет и никак оставлять не хочет: очень доброе, слишком самоуверенное, чересчур заботливое.
- Вывод:
Часть речи, которая обозначает признак действия, называется наречием.
Наречия отвечают на вопросы когда? где? куда? как? и др.: скоро, посередине, влево, звонко.
- Чтение правил учителем, хором, учащимися (стр. 157).
- Прочитать стихотворение (стр. 156). Назовите наречие.
- Работа у доски и в тетради (классификация наречий по вопросам)
как? когда? где? куда?
весело вечером слева вниз
дружно сегодня снизу налево (утро)
неожиданно завтра справа направо
однажды
- Итог, так что же такое наречие?
(повторение правила).
-
Физминутка.
-
Закрепление.
-
Какое мировое спортивное событие проходит в Канаде в городе Ванкувере?
-
Какие зимние виды спорта вам известны?
-
Кого из Российских спортсменов вы знаете?
- Давайте попробуем составить текст, используя наречия (слайд).
Слова подсказки на доске: Сегодня
Давно
Вчера
Дружно
Впереди
Вперед
- Запись текста по памяти (Панарин с карточки)
Когда?
Сегодня наша страна участвуют в зимней Олимпиаде, которая проходит в Канаде. Спортсмены России давно начали готовиться к этим играм. Вчера наши биатлонисты завоевали золотую медаль. Болельщики дружно поддерживали спортсменов на лыжне. Впереди нас ждут новые победы. Вперед, Россия!
- Списать текст, поставить к наречиям вопросы.
- Проверка.
VI. Заменить одним словом:
-
Пальчики оближешь – вкусно.
Куры не клюют – много.
Сломя голову – быстро.
Рукой подать – рядом.
Живот надорвать – смешно.
Без году неделя – недавно.
-
Самый внимательный.
- Послушайте строки С.Я. Маршака.
Назовите наречия.
Колеса, колеса Направо, налево
Послушный народ, И прямо, и вкось, -
Берете вы дружно Куда повернется
Любой поворот - Колесная ось.
VII.Итог урока.
-
С какой часть речи мы сегодня познакомились?
-
Что такое наречие?
-
Приведите примеры наречий.
Н – надежно
А – актуально
Р – радостно
Е – естественно
Ч – честно
И – искренне
Я – ясно
- Оценки.
- Домашнее задание
1 группа - стр.157, упр. 213
2 группа – стр. 157, упр. 214
Наше время истекло.
Мне было очень приятно работать с вами сегодня.
Завтра мы встретимся снова, и верным помощником нашим в общении будет неизменная часть речи – наречие.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»