Занятие внеурочной деятельности по курсу "Театр"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 9221 комментариев: 1
Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.
А вот так!
Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
I. Разминка.
1) Дыхательная:
— Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.
Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ
2) Речевая– набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
3) Пальчиковая –
Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
II. Введение в занятие.
— А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)
По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)
(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)
А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра
Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.
А какие виды театров мы уже знаем?(на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)
Молодцы!
III. Тема занятия. Проблемная ситуация.
Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :
1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)
2. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей )
3. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр)
4. Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)
5. Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)
Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)
А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте
все, что там есть и подумайте, что это и для чего?
(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)
— Куклы для кукольного театра
— куклы для пальчикового театра
Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров, а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка)
Показ картинок – слайды.
IV. Практическая часть.
Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.
Дети перечисляют правила поведения:
— не опаздывать на представление
— не шуметь
-оставить одежду в гардеробе
-не кушать во время представления
-не разговаривать по телефону и с друзьями
-награждать актеров аплодисментами
Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)
Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.
Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.
1 – «Кто раньше встает».
2 – «Два барана»
3 – кукольный театр «Курочка Ряба»
V. Заключение .
Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)
Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.
(видео Театр теней)
VI. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.
До новых встреч!
МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровская область
Ленинск-Кузнецкий район
Занятие внеурочной деятельности
по курсу «ТЕАТР»
Михайлюк Елена Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2012 год
Занятие внеурочной деятельности по курсу «ТЕАТР»
ТЕМА: Театр рук.
Задачи: 1. Познакомить с работой актеров, работающих с помощью рук.
2. Закреплять знания о театрах, театральных профессиях.
3. Воспитывать и прививать интерес к театральному искусству.
Оборудование: ширма для кукольного театра, сцена для пальчикового театра, пальчиковые куклы, видеоаппаратура.
Ход занятия.
-
Организация .
Вход в класс под мелодию. Встать в круг.
Ай,
тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили
(по
кругу)
Вот
нас … повстречал (называем
имя)
Как
же он нас, привечал.
А вот так!
Как
живешь? Вот так!
(большой
палец)
А плывешь? Вот
так!
(показ)
Как
бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот
так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в
след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А
шалишь? Вот так!
-
Разминка.
-
Дыхательная:
- Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.
Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ
-
Речевая – набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
-
Пальчиковая –
Пальчиковая игра "Перчатка"
Весёлая
мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем
ладошку, пальцы растопырены (перчатка).
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной
стороной вверх).
Гнездо в ней
устроив,
(Складываем
ладоши "ковшом").
Мышат
позвала.
(Сгибаем
- разгибаем пальцы ("зовущий"
жест).
Им
корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком
большого пальца поочерёдно стучим по
кончикам остальных пальчиков).
Погладила
(отшлёпала) всех
(Большим
пальцем гладим ("шлёпаем") остальные
(скользящим движением от мизинца к
указательному).
и
отправила спать.
(Ладони
прижимаем друг к другу, кладём под щёку
(спим).
-
Введение в занятие.
- А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)
По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)
(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)
А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра
Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.
А какие виды театров мы уже знаем? (на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)
Молодцы!
-
Тема занятия. Проблемная ситуация.
Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :
-
Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)
-
Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей )
-
Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр)
-
Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)
-
Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)
Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)
А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте
все, что там есть и подумайте, что это и для чего?
(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)
- Куклы для кукольного театра
- куклы для пальчикового театра
Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров , а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка)
Показ картинок – слайды.
-
Практическая часть.
Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.
Дети перечисляют правила поведения:
- не опаздывать на представление
- не шуметь
-оставить одежду в гардеробе
-не кушать во время представления
-не разговаривать по телефону и с друзьями
-награждать актеров аплодисментами
Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)
Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.
Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.
1 – «Кто раньше встает».
2 – «Два барана»
3 – кукольный театр «Курочка Ряба»
-
Заключение .
Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)
Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.
(видео Театр теней)
-
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.
До новых встреч!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
У вас интересная разработка занятия, но требованиям Положения конкурса не соответствует (надо программа+занятия)
С уважением,
Пожарская Ольга Викторовна