занятие "В мире профессий"
Краткое описание
Расширить представление о профессиях, их значении в жизни людей.
Описание
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».Суворова Юлия Владимировна воспитатель 1квалификационная категория
Конспект занятия «В мире профессий» Цель: Расширить представление о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
Образовательные: -Познакомить учащихся с профессиями людей, видами деятельности. Способствовать пониманию зависимости между трудовой деятельностью и благосостоянием человека. Коррекционно-развивающие: — Развивать познавательную активность учащихся; — Расширять представление об окружающем, обогащать словарь. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности
Оборудование:Презентация «В мире профессий»; игры: «Полслова за вами», «Назови профессии».
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
Проверить готовность рабочих мест. Повторение правил безопасности. Сообщение темы и цели занятия.
2. Основной этап.
Сегодня мы поговорим о профессиях, их значении в жизни людей. Узнаем, чем занимаются люди разных профессий. Эти знания помогут вам при выборе будущей профессии (слайд 1). Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности. Другой смысл слова профессия – система знаний, умений и навыков, которыми овладел человек. Говорят: «Он овладел профессией», «У него есть профессия» (слайд 2). Давайте посмотрим, кем работают взрослые (слайды 3 – 30).
Задание:
— определите и назовите профессии людей;
— назовите их основную деятельность.
Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Например современная профессия бармен раньше называлась буфетчик, а менеджер – управляющий. Игра «Полслова за вами». Воспитанники встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий игрок громко говорит половину слова — названия профессии, а тот, кто ловит, должен назвать вторую половину слова. Например, прода-вец, воспи-татель.
Ребята, сейчас вы идёте по дороге знаний и скоро подойдёте к перекрёстку, от которого расходятся в разные стороны много дорог (слайд32). И надо обязательно выбрать ту, по которой идти дальше – это дорога в профессию. Поиск профессионального пути – дело сложное и важное. Чтобы не сделать ошибки, хорошо бы посоветоваться с воспитателями, учителями, знакомыми. У вас ещё есть время подумать — кем быть? А вот как стать мастером своего дела, вы должны этому учиться. Чем раньше в своей жизни ребёнок научится работать, тем в более выгодном положении он окажется, когда вырастет. Очень хорошо, если вы уже умеете выполнять посильную работу по дому, выполняете всегда без напоминания старших свои обязанности. Для всех детей посильная работа полезна и должна доставлять удовольствие. Ведь не даром в пословице говорится: «Привычка трудиться в жизни пригодится» (слайд 33).
Конспект занятия «В мире профессий» Цель: Расширить представление о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
Образовательные: -Познакомить учащихся с профессиями людей, видами деятельности. Способствовать пониманию зависимости между трудовой деятельностью и благосостоянием человека. Коррекционно-развивающие: — Развивать познавательную активность учащихся; — Расширять представление об окружающем, обогащать словарь. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности
Оборудование:Презентация «В мире профессий»; игры: «Полслова за вами», «Назови профессии».
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
Проверить готовность рабочих мест. Повторение правил безопасности. Сообщение темы и цели занятия.
2. Основной этап.
Сегодня мы поговорим о профессиях, их значении в жизни людей. Узнаем, чем занимаются люди разных профессий. Эти знания помогут вам при выборе будущей профессии (слайд 1). Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности. Другой смысл слова профессия – система знаний, умений и навыков, которыми овладел человек. Говорят: «Он овладел профессией», «У него есть профессия» (слайд 2). Давайте посмотрим, кем работают взрослые (слайды 3 – 30).
Задание:
— определите и назовите профессии людей;
— назовите их основную деятельность.
Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Например современная профессия бармен раньше называлась буфетчик, а менеджер – управляющий. Игра «Полслова за вами». Воспитанники встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий игрок громко говорит половину слова — названия профессии, а тот, кто ловит, должен назвать вторую половину слова. Например, прода-вец, воспи-татель.
Ребята, сейчас вы идёте по дороге знаний и скоро подойдёте к перекрёстку, от которого расходятся в разные стороны много дорог (слайд32). И надо обязательно выбрать ту, по которой идти дальше – это дорога в профессию. Поиск профессионального пути – дело сложное и важное. Чтобы не сделать ошибки, хорошо бы посоветоваться с воспитателями, учителями, знакомыми. У вас ещё есть время подумать — кем быть? А вот как стать мастером своего дела, вы должны этому учиться. Чем раньше в своей жизни ребёнок научится работать, тем в более выгодном положении он окажется, когда вырастет. Очень хорошо, если вы уже умеете выполнять посильную работу по дому, выполняете всегда без напоминания старших свои обязанности. Для всех детей посильная работа полезна и должна доставлять удовольствие. Ведь не даром в пословице говорится: «Привычка трудиться в жизни пригодится» (слайд 33).
- Заключительный этап.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
15 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»