В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект "Город добрых волшебников"

Проект "Город добрых волшебников"

Ирина Друппова
Тип материала: Планирование
просмотров: 3194
Краткое описание
Цель проекта: создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческой активности детей; повышения уровня родительской компетентности.
Описание
Проект«Добрые волшебники города» Номинация «Мурманск – город труженик» вид проекта: экспериментальный;

продолжительность: 2 недели;

участники: дети 1 подготовительной группы, родители, воспитатель Друппова И.Ю.

Цель проекта:создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческой активности детей; повышения уровня родительской компетентности.

Задачи:
1. Дать детям представления о родном городе, как о городе – труженике и герое.
2. Расширить и систематизировать знания детей о людях разных профессий, рассмотреть сюжетные линии на предприятиях; о героическом и трудовом прошлом родного города; познакомить с известными людьми и героями труда.
3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу. Формировать желание сделать город красивым, современным, чистым.
4. Стимулировать детский интерес к исследованию родного города.
5. Формировать у детей и родителей представление о проектной деятельности, как одном из эффективных способов познания.
6. Вовлекать родителей в совместное исследование и творческую деятельность по теме проекта; стимулировать к поиску информации через различные источники.

Организация развивающей среды:
1. Выставка стенгазет «Профессии моего города», «Мой Мурманск».
2. Оформление рукописной книги «Мама и папа на работе», «О бабушке любимой этот маленький рассказ».
3. Организация фотовыставок «Труженики – герои»; Где мы были, всем расскажем», «Мы – мурманчане».
4. Вернисаж детских рисунков «Подводники», «Я рисую порт», «Рыбаки в море», «Вот такой дед!».
5. Выставка поделок «Трудовые будни города».
6. Создание макета «Мой будущий славный город».
7. Просмотр в библиотеке презентации «Мой мачтовый город».
8. Просмотр фильма в 3D формате: «Город труженик».
9. Организация мини – музея «Награды наших родителей».
10. Создание условий для разнообразных сюжетно – ролевых игр для знакомства с новыми профессиями.

Взаимодействие с родителями:
1. Составить «Маршрут выходного дня». Посещение Краеведческого музея, музея Мурманского морского пароходства, памятников, достопримечательностей, посещение театра, различных выставок в музеях города.
2. Совместно с детьми подготовить доклады «Герои среди нас», «По морям. По волнам…», «Трудовые будни горожан», «Улица, на которой я живу».
3. Изготовление семейных презентаций Наши дорогие ветераны».
4. Участие в конкурсах семейной рукописной книги «Маленький фотограф», «Вот такой папа», «Мой трудовой город».
5. Участие в занятиях «Гость группы»: «Моя мама – медсестра», «Папа – кок», «Мастер – класс кулинара и другие.
6. Участие в экологической акции «Сделаем город красивым!».
7. Организация и участие в литературном конкурсе «Стихи о Мурманске».
8. Участие в конкурсе макетов «Вокзал, который я построю», «Корабль построю и отправлюсь в кругосветное путешествие», «Детский сад будущего», «Аллея тружеников».
9. Участие в дизайн – проекте «Награды для героев труда».

План исследования:
1. Самый лучший город на земле.
2. Трудовые подвиги и награды Мурманска.
3. Знаменитые труженики моего города.
4. Профессии моей семьи.
5. Гость группы.
6. «У меня растут года, будет мне 17…».
7. Трудовой десант.
8. Экологическая акция «Цветущий город».
9. Мы тоже станем добрыми волшебниками города!

Проектная деятельность основывалась на проблемной ситуации «Кто построил и сделал наш город таким красивым».
На 1-ом этапе после проведенных экскурсий, был сформулирован общий исследовательский вопрос. Выявлены все сферы интересов каждого ребенка.
На 2-ом этапе дети выясняли важность поставленного вопроса среди сверстников, родителей, знакомых. Дети проводили опрос и фиксировали полученные данные. Потом дети выбирали наиболее правильный (с точки зрения ребенка) ответ. «Все взрослые хорошо трудятся и поэтому наш город такой красивый». Затем дети проверяют свое предположение (прогулки по городу, посещение музеев, театров, рассказы родителей о своих профессиях и их общей значимости для города).
На 3-ем этапе использование результатов проекта в повседневной жизни: организация сюжетно – ролевых игр, творческие рассказы о профессиях будущего «Когда я вырасту…», «Вот такая работа», «Я буду дарить радость», «Моя будущая профессия»; организация фотовернисажей, выставок рукописных книг в детском саду.
На 4-ом этапезащита проектов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Презентация1.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос