Мониторинг социального развития воспитанников
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Мониторинг социального развития воспитанников
образ выпускникаа |
Мониторинг социального развития | |||||
Показатели |
входная |
7 – 10 лет | ||||
7-8 лет | 8-9 лет | 9-10 лет | ||||
Гражданин | Знание общечеловеческих ценностей | |||||
Знание общепринятых норм поведения в обществе | ||||||
Соблюдение общепринятых норм поведения в обществе | ||||||
Знаком с нормами и правилами нравственно экологического поведения в природе | ||||||
Имеет представление о последствиях своих действий по отношению к окружающей среде | ||||||
Имеет представление о правилах дорожного движения | ||||||
Овладение основами безопасности жизнедеятельности | ||||||
Средний балл: | ||||||
Уровень: | ||||||
Приверженец здорового образа жизни | Соблюдение элементарных норм личной гигиены с помощью взрослого | |||||
Соблюдение чистоты жилища | ||||||
Имеет представление о пользе лекарственных растений на организм человека | ||||||
Имеет объём знаний об экологически грамотном безопасном поведении в природе | ||||||
Проявляет стремление и желание участвовать в спортивных мероприятиях | ||||||
Имеет представление об элементарных способах оздоровления | ||||||
Имеет представление о режиме дня | ||||||
Отсутствие вредных привычек | ||||||
Знание правил по уходу за одеждой и обувью | ||||||
Знание правил уборки жилых помещений, дежурства: заправка кроватей, мытьё полов | ||||||
Средний балл: | ||||||
Уровень: | ||||||
Творец и ценитель прекрасного | Посещение кружков культурно-эстетического направления | |||||
Умение организовать свой досуг | ||||||
Имеет представление о необходимости бережного отношения к живой и неживой природе | ||||||
Принимает посильное участие в сборе природного материала, не нанося вред природе | ||||||
Принимает участие в совместной творческой деятельности по изготовлению поделок | ||||||
Знаком с произведениями русских, советских поэтов, писателей, художников о природе | ||||||
Участие в проведении праздников Новый год, Рождество, Масленица, Пасха и др. | ||||||
Имеет представление о видах искусства (кино, живопись, танец и др.) | ||||||
Средний балл: | ||||||
Уровень: | ||||||
Труженик | Умение работать в паре, группе | |||||
Проявляет чувство ответственности | ||||||
Имеет представление о приёмах и операциях по уходу за комнатными растениями | ||||||
Проявляет желание участвовать в организационно-хозяйственной и трудовой деятельности | ||||||
Умеет производить уборку жилых помещений под руководством взрослого | ||||||
Знание правил работы с инструментами | ||||||
Средний балл: | ||||||
Уровень: | ||||||
Семьянин | Знание семейных и религиозных традиций и праздников | |||||
Владение информацией о семейном укладе и традициях семьи: | ||||||
— родительский дом | ||||||
— взаимоотношения (братья, сестры …) | ||||||
— отношение к старикам, больным | ||||||
Знание родственных связей (тётя, дядя, бабушка, прабабушка и др.) | ||||||
Средний балл: | ||||||
Уровень: | ||||||
|
Общий средний балл: | |||||
Уровень | ||||||
Оценочная шкала:
0 баллов – низкий уровень (н) – нет;
1 балл – уровень ниже среднего (н/с) – иногда;
2 балла – средний уровень (с) – часто
3 балла – уровень выше среднего (в/с) – почти всегда
4 балла – высокий уровень (в) – да
образ выпускникаа |
Мониторинг социального развития | ||||
Показатели |
входная |
11 – 14 лет | |||
11-12 лет | 12-13 лет | 13-14 лет | |||
Гражданин образа жизни | Знание и принятие общечеловеческих ценностей | ||||
Знание общепринятых норм поведения в обществе | |||||
Соблюдение общепринятых норм поведения в обществе | |||||
Соблюдение норм и правил нравственно экологического поведения в природе | |||||
Имеет объём знаний о последствиях своих действий по отношению к окружающей среде | |||||
Знание правил дорожного движения | |||||
Соблюдение правил дорожного движения | |||||
Знание основ безопасности жизнедеятельности | |||||
Применение основ безопасности жизнедеятельности | |||||
Средний балл: | |||||
Уровень: | |||||
Приверженец здорового образа жизни | Соблюдение норм личной гигиены | ||||
Соблюдение чистоты жилища | |||||
Владение знаниями о пользе даров природы на организм человека | |||||
Имеется первоначальный опыт экологически грамотного безопасного поведения в природе | |||||
Активно участвует в спортивных и других мероприятиях, направленных на укрепление здоровья | |||||
Имеет представление о способах оздоровления | |||||
Знает и придерживается режима дня | |||||
Отсутствие вредных привычек, вредящих здоровью | |||||
Соблюдение правил по уходу за одеждой и обувью | |||||
Знание и соблюдение правил уборки жилых помещений, дежурства | |||||
Умение контролировать своё эмоциональное состояние | |||||
Знание техники безопасности при работе с различными инструментами | |||||
Средний балл: | |||||
Уровень: | |||||
Творец и ценитель прекрасн прекрасного | Посещение кружков, социальных учреждений культурно-эстетического направления | ||||
Принятие активного участия в сборе природного материала, не нанося вред природе | |||||
Принятие участия в творческой деятельности по изготовлению поделок, панно разными техниками | |||||
Знание произведений русских, советских поэтов, писателей, художников о природе | |||||
Проявление интереса к искусству (кино, живопись, танец и др.) | |||||
Владение информацией о культуре и традициях государства, области, села. | |||||
Владение информацией о культуре и традициях школы, участие в них | |||||
Средний балл: | |||||
Уровень: |
Труженик | Осознаёт значимость трудовой деятельности в жизни человека | |||||
Умение работать в коллективе | ||||||
Обладание чувством ответственности | ||||||
Принятие участия в изготовлении кормушек, домиков для птиц, подкормке птиц | ||||||
Принятие участия в работах на пришкольном участке | ||||||
Имеет объём знаний о трудовых приёмах и операциях разного профиля | ||||||
Проявление желания участвовать в организационно-хозяйственной и трудовой деятельности | ||||||
Умение производить уборку жилых помещений | ||||||
Знание правил работы с инструментами | ||||||
Средний балл: | ||||||
Уровень: | ||||||
Семьянин | Знание семейных и религиозных традиций и праздников | |||||
Владение информацией о семейном укладе и традициях семьи: | ||||||
— родительский дом | ||||||
-семейные корни | ||||||
— взаимоотношения (братья, сестры …) | ||||||
— отношение к старикам, больным | ||||||
— семейные обязанности | ||||||
Знание родственных связей (тётя, дядя, бабушка, прабабушка и др.) | ||||||
Средний балл: | ||||||
Уровень: | ||||||
|
Общий средний балл: | |||||
Уровень | ||||||
Оценочная шкала:
0 баллов – низкий уровень (н) – нет;
1 балл – уровень ниже среднего (н/с) – иногда;
2 балла – средний уровень (с) – часто
3 балла – уровень выше среднего (в/с) – почти всегда
4 балла – высокий уровень (в) – да
образ выпускникаа |
Мониторинг социального развития | ||||||
Показатели |
входная |
15 – 18 лет | |||||
15-16 лет | 16-17 лет | 17-18 лет | |||||
Гражданин образа жизни | Знание и принятие общечеловеческих ценностей | ||||||
Знание государственного законодательства | |||||||
Соблюдение государственного законодательства | |||||||
Имеет опыт экологически грамотного поведения в природе | |||||||
Осознаёт последствия своих действий по отношению к окружающей среде | |||||||
Осознаёт значимость ПДД в жизнедеятельности человека | |||||||
Проявляет толерантность к окружающим его людям | |||||||
Знание основ безопасности жизнедеятельности | |||||||
Применение основ безопасности жизнедеятельности | |||||||
Средний балл: | |||||||
Уровень: | |||||||
Приверженец здорового образа жизни | Соблюдение норм личной гигиены | ||||||
Соблюдение чистоты жилища | |||||||
Умение использовать природные средства для оздоровления организма | |||||||
Имеется опыт экологически грамотного безопасного поведения в природе | |||||||
Осознанно участвует в спортивных и других мероприятиях, направленных на укрепление здоровья | |||||||
Имеет опыт оздоровления | |||||||
Умеет спланировать свою деятельность в течение дня | |||||||
Отсутствие вредных привычек, вредящих здоровью | |||||||
Имеет навыки по уходу за одеждой и обувью | |||||||
Имеет навыки уборки жилых помещений, дежурства | |||||||
Умение контролировать своё эмоциональное состояние | |||||||
Соблюдение техники безопасности при работе с различными инструментами | |||||||
Средний балл: | |||||||
Уровень: | |||||||
Творец и ценитель прекрасного | Посещение кружков, социальных учреждений культурно-эстетического направления | ||||||
Владеет навыками творческой деятельности | |||||||
Знание произведений русских, советских поэтов, писателей, художников о природе | |||||||
Владение элементарными основами искусств (театр, живопись, танец и др.) | |||||||
Знания о культуре и традициях государства, области, села. | |||||||
Знания о культуре и традициях школы, участие в них | |||||||
Средний балл: | |||||||
Уровень: | |||||||
Труженик | Осознаёт значимость трудовой деятельности в жизни человека | ||||||
Проявление ответственности в трудовой деятельности | |||||||
Осознанное участия в трудовой практической деятельности | |||||||
Владеет трудовыми умениями и навыками | |||||||
Умение вступать в коллективные отношения и распределять трудовые обязанности | |||||||
Имеет объём знаний о трудовых приёмах и операциях разного профиля | |||||||
Сформированы умения и навыки производить уборку жилых помещений | |||||||
Сформированы умения и навыки работы с инструментами | |||||||
Средний балл: | |||||||
Уровень: | |||||||
Семьянин | Осознание семьи – как ячейки общества | ||||||
Знание семейных и религиозных традиций и праздников | |||||||
Имеет знания о семейном укладе и традициях семьи: | |||||||
— родительский дом | |||||||
-семейные корни | |||||||
— взаимоотношения (братья, сестры …) | |||||||
— отношение к старикам, больным | |||||||
— семейные обязанности | |||||||
— проявляет заботу к близким людям | |||||||
Знание родственных связей (тётя, дядя, бабушка, прабабушка и др.) | |||||||
Умение налаживать и поддерживать семейные связи | |||||||
Средний балл: | |||||||
Уровень: | |||||||
|
Общий средний балл: | ||||||
Уровень | |||||||
Оценочная шк
0 баллов – низкий уровень (н) – нет;
1 балл – уровень ниже среднего (н/с) – иногда;
2 балла – средний уровень (с) – часто
3 балла – уровень выше среднего (в/с) – почти всегда
4 балла – высокий уровень (в) – да
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Филатовская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Мониторинг социального развития
воспитанников
образ выпускникаа |
Мониторинг социального развития |
|||||
Показатели |
входная |
7 – 10 лет |
||||
7-8 лет |
8-9 лет |
9-10 лет |
||||
Гражданин |
Знание общечеловеческих ценностей |
|
|
|
|
|
Знание общепринятых норм поведения в обществе |
|
|
|
|
||
Соблюдение общепринятых норм поведения в обществе |
|
|
|
|
||
Знаком с нормами и правилами нравственно экологического поведения в природе |
|
|
|
|
||
Имеет представление о последствиях своих действий по отношению к окружающей среде |
|
|
|
|
||
Имеет представление о правилах дорожного движения |
|
|
|
|
||
Овладение основами безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
||
Приверженец здорового образа жизни |
Соблюдение элементарных норм личной гигиены с помощью взрослого |
|
|
|
|
|
Соблюдение чистоты жилища |
|
|
|
|
||
Имеет представление о пользе лекарственных растений на организм человека |
|
|
|
|
||
Имеет объём знаний об экологически грамотном безопасном поведении в природе |
|
|
|
|
||
Проявляет стремление и желание участвовать в спортивных мероприятиях |
|
|
|
|
||
Имеет представление об элементарных способах оздоровления |
|
|
|
|
||
Имеет представление о режиме дня |
|
|
|
|
||
Отсутствие вредных привычек |
|
|
|
|
||
Знание правил по уходу за одеждой и обувью |
|
|
|
|
||
Знание правил уборки жилых помещений, дежурства: заправка кроватей, мытьё полов |
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
||
Творец и ценитель прекрасного |
Посещение кружков культурно-эстетического направления |
|
|
|
|
|
Умение организовать свой досуг |
|
|
|
|
||
Имеет представление о необходимости бережного отношения к живой и неживой природе |
|
|
|
|
||
Принимает посильное участие в сборе природного материала, не нанося вред природе |
|
|
|
|
||
Принимает участие в совместной творческой деятельности по изготовлению поделок |
|
|
|
|
||
Знаком с произведениями русских, советских поэтов, писателей, художников о природе |
|
|
|
|
||
Участие в проведении праздников Новый год, Рождество, Масленица, Пасха и др. |
|
|
|
|
||
Имеет представление о видах искусства (кино, живопись, танец и др.) |
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
||
Труженик |
Умение работать в паре, группе |
|
|
|
|
|
Проявляет чувство ответственности |
|
|
|
|
||
Имеет представление о приёмах и операциях по уходу за комнатными растениями |
|
|
|
|
||
Проявляет желание участвовать в организационно-хозяйственной и трудовой деятельности |
|
|
|
|
||
Умеет производить уборку жилых помещений под руководством взрослого |
|
|
|
|
||
Знание правил работы с инструментами |
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
||
Семьянин
|
Знание семейных и религиозных традиций и праздников |
|
|
|
|
|
Владение информацией о семейном укладе и традициях семьи: |
|
|
|
|
||
- родительский дом |
|
|
|
|
||
- взаимоотношения (братья, сестры …) |
|
|
|
|
||
- отношение к старикам, больным |
|
|
|
|
||
Знание родственных связей (тётя, дядя, бабушка, прабабушка и др.) |
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
||
|
Общий средний балл: |
|
|
|
|
|
Уровень |
|
|
|
|
Оценочная шкала:
0 баллов – низкий уровень (н) – нет;
1 балл – уровень ниже среднего (н/с) – иногда;
2 балла – средний уровень (с) – часто
3 балла – уровень выше среднего (в/с) – почти всегда
4 балла – высокий уровень (в) – да
образ выпускникаа |
Мониторинг социального развития |
||||
Показатели |
входная |
11 – 14 лет |
|||
11-12 лет |
12-13 лет |
13-14 лет |
|||
Гражданин
образа жизни |
Знание и принятие общечеловеческих ценностей |
|
|
|
|
Знание общепринятых норм поведения в обществе |
|
|
|
|
|
Соблюдение общепринятых норм поведения в обществе |
|
|
|
|
|
Соблюдение норм и правил нравственно экологического поведения в природе |
|
|
|
|
|
Имеет объём знаний о последствиях своих действий по отношению к окружающей среде |
|
|
|
|
|
Знание правил дорожного движения |
|
|
|
|
|
Соблюдение правил дорожного движения |
|
|
|
|
|
Знание основ безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
Применение основ безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
Средний балл: |
|
|
|
|
|
Уровень: |
|
|
|
|
|
Приверженец здорового образа жизни
|
Соблюдение норм личной гигиены |
|
|
|
|
Соблюдение чистоты жилища |
|
|
|
|
|
Владение знаниями о пользе даров природы на организм человека |
|
|
|
|
|
Имеется первоначальный опыт экологически грамотного безопасного поведения в природе |
|
|
|
|
|
Активно участвует в спортивных и других мероприятиях, направленных на укрепление здоровья |
|
|
|
|
|
Имеет представление о способах оздоровления |
|
|
|
|
|
Знает и придерживается режима дня |
|
|
|
|
|
Отсутствие вредных привычек, вредящих здоровью |
|
|
|
|
|
Соблюдение правил по уходу за одеждой и обувью |
|
|
|
|
|
Знание и соблюдение правил уборки жилых помещений, дежурства |
|
|
|
|
|
Умение контролировать своё эмоциональное состояние |
|
|
|
|
|
Знание техники безопасности при работе с различными инструментами |
|||||
Средний балл: |
|
|
|
|
|
Уровень: |
|
|
|
|
|
Творец и ценитель прекрасн прекрасного
|
Посещение кружков, социальных учреждений культурно-эстетического направления |
|
|
|
|
Принятие активного участия в сборе природного материала, не нанося вред природе |
|
|
|
|
|
Принятие участия в творческой деятельности по изготовлению поделок, панно разными техниками |
|
|
|
|
|
Знание произведений русских, советских поэтов, писателей, художников о природе |
|
|
|
|
|
Проявление интереса к искусству (кино, живопись, танец и др.) |
|
|
|
|
|
Владение информацией о культуре и традициях государства, области, села. |
|
|
|
|
|
Владение информацией о культуре и традициях школы, участие в них |
|
|
|
|
|
Средний балл: |
|
|
|
|
|
Уровень: |
|
|
|
|
Труженик |
Осознаёт значимость трудовой деятельности в жизни человека |
|
|
|
|
|
Умение работать в коллективе |
|
|
|
|
||
Обладание чувством ответственности |
|
|
|
|
||
Принятие участия в изготовлении кормушек, домиков для птиц, подкормке птиц |
|
|
|
|
||
Принятие участия в работах на пришкольном участке |
|
|
|
|
||
Имеет объём знаний о трудовых приёмах и операциях разного профиля |
|
|
|
|
||
Проявление желания участвовать в организационно-хозяйственной и трудовой деятельности |
|
|
|
|
||
Умение производить уборку жилых помещений |
|
|
|
|
||
Знание правил работы с инструментами |
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
||
Семьянин |
Знание семейных и религиозных традиций и праздников |
|
|
|
|
|
Владение информацией о семейном укладе и традициях семьи: |
|
|
|
|
||
- родительский дом |
|
|
|
|
||
-семейные корни |
|
|
|
|
||
- взаимоотношения (братья, сестры …) |
|
|
|
|
||
- отношение к старикам, больным |
|
|
|
|
||
- семейные обязанности |
|
|
|
|
||
Знание родственных связей (тётя, дядя, бабушка, прабабушка и др.) |
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
||
|
Общий средний балл: |
|
|
|
|
|
Уровень |
|
|
|
|
Оценочная шкала:
0 баллов – низкий уровень (н) – нет;
1 балл – уровень ниже среднего (н/с) – иногда;
2 балла – средний уровень (с) – часто
3 балла – уровень выше среднего (в/с) – почти всегда
4 балла – высокий уровень (в) – да
образ выпускникаа |
Мониторинг социального развития |
||||||
Показатели |
входная |
15 – 18 лет |
|||||
15-16 лет |
16-17 лет |
17-18 лет |
|||||
Гражданин
образа жизни |
Знание и принятие общечеловеческих ценностей |
|
|
|
|
||
Знание государственного законодательства |
|
|
|
|
|||
Соблюдение государственного законодательства |
|
|
|
|
|||
Имеет опыт экологически грамотного поведения в природе |
|
|
|
|
|||
Осознаёт последствия своих действий по отношению к окружающей среде |
|
|
|
|
|||
Осознаёт значимость ПДД в жизнедеятельности человека |
|
|
|
|
|||
Проявляет толерантность к окружающим его людям |
|
|
|
|
|||
Знание основ безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|||
Применение основ безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|||
Средний балл: |
|
|
|
|
|||
Уровень: |
|
|
|
|
|||
Приверженец здорового образа жизни
|
Соблюдение норм личной гигиены |
|
|
|
|
||
Соблюдение чистоты жилища |
|
|
|
|
|||
Умение использовать природные средства для оздоровления организма |
|
|
|
|
|||
Имеется опыт экологически грамотного безопасного поведения в природе |
|
|
|
|
|||
Осознанно участвует в спортивных и других мероприятиях, направленных на укрепление здоровья |
|
|
|
|
|||
Имеет опыт оздоровления |
|
|
|
|
|||
Умеет спланировать свою деятельность в течение дня |
|
|
|
|
|||
Отсутствие вредных привычек, вредящих здоровью |
|
|
|
|
|||
Имеет навыки по уходу за одеждой и обувью |
|
|
|
|
|||
Имеет навыки уборки жилых помещений, дежурства |
|
|
|
|
|||
Умение контролировать своё эмоциональное состояние |
|
|
|
|
|||
Соблюдение техники безопасности при работе с различными инструментами |
|
|
|
|
|||
Средний балл: |
|
|
|
|
|||
Уровень: |
|
|
|
|
|||
Творец и ценитель прекрасного
|
Посещение кружков, социальных учреждений культурно-эстетического направления |
|
|
|
|
||
Владеет навыками творческой деятельности |
|
|
|
|
|||
Знание произведений русских, советских поэтов, писателей, художников о природе |
|
|
|
|
|||
Владение элементарными основами искусств (театр, живопись, танец и др.) |
|
|
|
|
|||
Знания о культуре и традициях государства, области, села. |
|
|
|
|
|||
Знания о культуре и традициях школы, участие в них |
|
|
|
|
|||
Средний балл: |
|
|
|
|
|||
Уровень: |
|
|
|
|
|||
Труженик |
Осознаёт значимость трудовой деятельности в жизни человека |
|
|
|
|
|
|
Проявление ответственности в трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
||
Осознанное участия в трудовой практической деятельности |
|
|
|
|
|
||
Владеет трудовыми умениями и навыками |
|
|
|
|
|
||
Умение вступать в коллективные отношения и распределять трудовые обязанности |
|
|
|
|
|
||
Имеет объём знаний о трудовых приёмах и операциях разного профиля |
|
|
|
|
|
||
Сформированы умения и навыки производить уборку жилых помещений |
|
|
|
|
|
||
Сформированы умения и навыки работы с инструментами |
|
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
|
||
Семьянин |
Осознание семьи – как ячейки общества |
|
|
|
|
|
|
Знание семейных и религиозных традиций и праздников |
|
|
|
|
|
||
Имеет знания о семейном укладе и традициях семьи: |
|
|
|
|
|
||
- родительский дом |
|
|
|
|
|
||
-семейные корни |
|
|
|
|
|
||
- взаимоотношения (братья, сестры …) |
|
|
|
|
|
||
- отношение к старикам, больным |
|
|
|
|
|
||
- семейные обязанности |
|
|
|
|
|
||
- проявляет заботу к близким людям |
|
|
|
|
|
||
Знание родственных связей (тётя, дядя, бабушка, прабабушка и др.) |
|
|
|
|
|
||
Умение налаживать и поддерживать семейные связи |
|
|
|
|
|
||
Средний балл: |
|
|
|
|
|
||
Уровень: |
|
|
|
|
|
||
|
Общий средний балл: |
|
|
|
|
|
|
Уровень |
|
|
|
|
|
Оценочная шк
0 баллов – низкий уровень (н) – нет;
1 балл – уровень ниже среднего (н/с) – иногда;
2 балла – средний уровень (с) – часто
3 балла – уровень выше среднего (в/с) – почти всегда
4 балла – высокий уровень (в) – да
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»