Игра "О, математики!"
Девиз: «Математика – это полет» В.Чкалов Если хочешь быть умен — состязайся!
1.Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет, для построения здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня, искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2.
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «О, математики!», в которой вам предстоит показать свои знания в математике и астрономии, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, ее применении, показать свою работу в группах.
3.Тестирование.
В игре принимают участие три команды: « Треугольник», « Квадрат» и
« Круг».
На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги. Сейчас каждый из вас подойдет и выберет ту геометрическую фигуру, которая больше всего понравилась в данный момент.
Тот кто выбрал треугольник, садится за первый стол, кто круг- за второй, кто квадрат – за третий.
Я даю характеристику каждой фигуре.
1. Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их достичь.
2. Квадрат. Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, — трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. « Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок; все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
3. Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
4. ПРАВИЛА ИГРЫ.
Игра состоит из трех конкурсов: « Космонавтика», « Математика» и
« Занимательные задачи».
В каждом конкурсе игрокам предлагаются вопросы с вариантами ответов. После обдумывания ( 10 сек) представитель каждой команды показывает карточку с номером ответа. Команда, поднявшая карточку не вовремя или с неправильным ответом, получает -20 баллов.
Правильный и своевременный ответ оценивается в 20 баллов.
Дважды в игру, в рекламную паузу, игроки показывают домашнее задание: стихотворение, частушку о математике, либо приветствие Царице всех наук собственного сочинения.
5. Ход игры.
Я – банкир. В банке на счет каждой команды я положила по 100 баллов. Предлагаю совершить некоторую сделку: задаю вопрос и жду ответ. Если ответ правильный, т.е. мне нравится ваше предложение, я дом вам премиальные – 20 баллов. Если ваш ответ неправильный, то с вашего счета будут сняты 20 баллов. В конце игры вы должны вернуть мне мои баллы и накопить собственный капитал.
1 конкурс. Космонавтика.
Внимание, вопрос.
1. Кто был первым летчиком-космонавтом?
А. Циолковский. Б. Королев.
В. Гагарин.Г. Леонов.
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин(9 марта 1934 , деревня Клушино,, РСФСР — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, РСФСР) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство
2. Назовите корабль, на котором летал первый космонавт.
А. « Восход – 1». Б. « Восток – 1».
В. « Союз – 1». Г. Ковер-самолет – 1.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а начиная с 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
3. Какой год считается годом освоения космоса?
А. 1961.Б. 1947 г. В. 1957 г. Г. 1964 г.
4. Назовите фамилию космонавта, который первый вышел в открытый космос.
А. Титов. Б. Гагарин. В. Комаров. Г. Леонов.
В марте 2010 года исполняется 45 лет выхода человека в космос. 18 марта эту смелую задумку на практике реализовал лётчик-космонавт Алексей Леонов
5. Кто был генеральным конструктором космических кораблей?
А. Циолковский. Б. Королев.
В. Гагарин. Г. Леонов.
Замечательный ученый Сергей Павлович Королев родился в 1906 году. За 60 лет жизни он много успел сделать не только для нашей Родины, но и для всего человечества. Обладая необыкновенным умом, смелостью, Он горячо верил в беспредельные возможности человека, в то, что освоение космоса принесет людям благо и счастье.
6. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу?
А. Меркурий. Б. Венера. В. Марс. Г. Земля.
Венера, вторая по счету планета Солнечной системы. Она имеет такой же размер, как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля.
7. Назовите самую большую планету.
А.Юпитер. В.Сатурн. В. Уран. Г. Нептун.
Юпи́тер— пятая планета от Солнца, и крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер вдвое массивней, чем все остальные планеты Солнечной системы вместе взятые. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер классифицируется как газовый гигант.
8. Какая планета была вычислена с помощью математики, то есть открыта на «кончике пера».
А. Уран. Б. Сатурн. В. Нептун. Г. Плутон.
Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли[9]. Планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ
—Нептуна.
Обнаруженный 23 сентября 1846 года[1], Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений.
9.Какая планета дальше всего отстоит от Солнца.
А. Меркурий. Б. Венера. В. Земля. Г. Плутон.
Самая отдаленная планета Солнечной системы — Плутон, отстоящая от Солнца почти на 6 млрд км..
10. Какая планета имеет больше всего спутников?
А. Юпитер. Б. Сатурн. В. Уран. Г.Нептун.
. Больше всего спутников — 12 — у крупнейшей планеты — Юпитера. У следующей по массе планеты — Сатурна их 10, причем последний открыт лишь в 1966 г. У Урана 5 спутников, у Нептуна и Марса по 2. Самые крупные из спутников: Титан (спутник Сатурна) и Ганимед (третий спутник Юпитера).
11. В каком созвездии находится Полярная звезда?
А. Большой Медведицы. Б. Малой Медведицы.
В. В созвездии Тельца. Г. В созвездии Рыбы.
Поля́рная звезда́(α Малой Медведицы,
) — звезда +2,0mзвёздной величины, расположенная вблизи Северного полюса мира. Это сверхгигант спектрального класса F
( рекламная пауза)
Царство математики – это весь мир, люди, общество. А в обществе, среди людей нужно уметь себя вести. Давайте вспомним некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе. Принимаются и учитываются ответы после поднятия руки первым. Правильный ответ – 10 баллов.
1. Что стоит дешево, а ценится очень дорого? (Вежливость)
2. Вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение математике. ( Точность)
3. Кто первым должен здороваться? (Мужчина с женщиной, младший со старшим)
4. Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот, кто....(не заметил)
5. Где чистота, там и… (красота)
6. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках....(не совершай их)
2 конкурс. Математика.
Следующий конкурс – математический. Работаем так же, за правильный ответ 20 баллов.
1. Назовите четырехугольник, у которого все стороны и диагонали равны.
А. Прямоугольник. Б. Квадрат.
В. Ромб. Г. Параллелограмм.
2. Какое из перечисленных свойсв не является свойством
прямоугольника?
А.Диагонали перпендикулярны.
Б. Диагонали равны.
В. Углы прямые.
Г. Противоположные стороны параллельны.
3. У какого четырехугольника диагонали не равны?
А. У равнобокой трапеции.
В. У параллелограмма.
Г. У квадрата.
4. Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это...
А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.
5. Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это....
А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.
6. Если дискриминант Д > 0, то уравнение имеет.....
А. Один корень. Б. Не имеет корней. В. Два корня. Г. Не имеет листьев.
7. Графиком квадратичной функции является.......
А. Прямая. Б. Парабола. В. Гипербола. Г.Окружность.
8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны,- это.....
А.Радиус. Б. Высота. В. Биссектриса. Г. Медиана
.
9. Как называются два угла, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого?
1. Смежные. Б. Вертикальные.
В. Центральные. Г. Внешние.
Волшебный сундучок. ( рекламная пауза)
Внимание, «Волшебный сундучок»
То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос. Что лежит в волшебном сундучке? (циркуль)
3 конкурс. Занимательные задачи.
А сейчас будут задачи на смекалку.
1. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
1. 3. Б. 4. В. 5. Г. Нисколько.
2. Сколько минут надо варить крутое яйцо?
А. 2. Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.
3. В комнате горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?
А. 2.Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.
4. В комнате горело 5 лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось?
А. 2. Б. 3. В.5. Г. Нисколько.
5. Сколько раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю просить рыбку исполнить его пожелания?
А. 3. Б. 5. В.7. Г. Ни разу.
6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось
чурбачков?
А. 9. Б. 10. В. 11. Г.12.
7. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
А. 1. Б. 2. В.3. Г.4.
8. Сказку « Дикие лебеди» написал...
1. Толстой. Б.Андерсен. В. Ш.Перро. Г.Седуксен.
9.Как называется явление природу, когда луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии?
А. Лунное затмение. Б. Солнечное затмение.
В. Земное затмение. Г. Затмение мозгов.
4. Подведение итогов.
Команды подводят итоги, считают набранные баллы.
Поздравление команды-победительницы.
Стихи Павла Антокольского.
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
На этом игра «О, математики!» хочу завершить. Спасибо всем.
До новых встреч!
Сюжет игры взят из газеты «Математика» №8, 2004 год.
ИГРА « О, МАТЕМАТИКИ!»
Задачи:
-
расширять знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект;
-
показать необходимость знаний по математике в других науках, в частности в космонавтике и астрономии;
-
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
-
формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
Участники: три команды, ученики 9 класса.
Девиз: «Математика – это полет»
В.Чкалов
Если хочешь быть умен - состязайся!
1.Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет, для построения здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то , что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня, искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2.
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «О, математики!», в которой вам предстоит показать свои знания в математике и астрономии, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, ее применении, показать свою работу в группах.
3.Тестирование.
В игре принимают участие три команды: « Треугольник», « Квадрат» и
« Круг».
На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги. Сейчас каждый из вас подойдет и выберет ту геометрическую фигуру, которая больше всего понравилась в данный момент.
Тот кто выбрал треугольник, садится за первый стол, кто круг- за второй, кто квадрат – за третий.
Я даю характеристику каждой фигуре.
1. Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их достичь.
2. Квадрат. Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. « Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок; все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
3. Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
4. ПРАВИЛА ИГРЫ.
Игра состоит из трех конкурсов: « Космонавтика», « Математика» и
« Занимательные задачи».
В каждом конкурсе игрокам предлагаются вопросы с вариантами ответов. После обдумывания ( 10 сек) представитель каждой команды показывает карточку с номером ответа. Команда, поднявшая карточку не вовремя или с неправильным ответом, получает -20 баллов.
Правильный и своевременный ответ оценивается в 20 баллов.
Дважды в игру, в рекламную паузу, игроки показывают домашнее задание: стихотворение, частушку о математике, либо приветствие Царице всех наук собственного сочинения.
-
Ход игры.
Я – банкир. В банке на счет каждой команды я положила по 100 баллов. Предлагаю совершить некоторую сделку: задаю вопрос и жду ответ. Если ответ правильный, т.е. мне нравится ваше предложение, я дом вам премиальные – 20 баллов. Если ваш ответ неправильный, то с вашего счета будут сняты 20 баллов. В конце игры вы должны вернуть мне мои баллы и накопить собственный капитал.
1 конкурс. Космонавтика.
Внимание, вопрос.
-
Кто был первым летчиком-космонавтом?
А. Циолковский. Б. Королев.
В. Гагарин. Г. Леонов.
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934(19340309), деревня Клушино, , РСФСР — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, РСФСР) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство
-
Назовите корабль, на котором летал первый космонавт.
А. « Восход – 1». Б. « Восток – 1».
В. « Союз – 1». Г. Ковер-самолет – 1.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а начиная с 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
-
Какой год считается годом освоения космоса?
А. 1961. Б. 1947 г. В. 1957 г. Г. 1964 г.
4. Назовите фамилию космонавта, который первый вышел в открытый космос.
А. Титов. Б. Гагарин. В. Комаров. Г. Леонов.
В марте 2010 года исполняется 45 лет выхода человека в космос. 18 марта эту смелую задумку на практике реализовал лётчик-космонавт Алексей Леонов
5. Кто был генеральным конструктором космических кораблей?
А. Циолковский. Б. Королев.
В. Гагарин. Г. Леонов.
Замечательный
ученый Сергей Павлович Королев родился
в 1906 году. За 60 лет жизни он много успел
сделать не только для нашей Родины, но
и для всего человечества. Обладая
необыкновенным умом, смелостью, Он
горячо верил в беспредельные возможности
человека, в то, что освоение космоса
принесет людям благо и счастье.
-
Какая планета расположена ближе всего к Солнцу?
А. Меркурий. Б. Венера. В. Марс. Г. Земля.
Венера, вторая по счету планета Солнечной системы. Она имеет такой же размер, как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля.
7. Назовите самую большую планету.
А. Юпитер. В.Сатурн. В. Уран. Г. Нептун.
Юпи́тер — пятая планета от Солнца, и крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер вдвое массивней, чем все остальные планеты Солнечной системы вместе взятые. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер классифицируется как газовый гигант.
8. Какая планета была вычислена с помощью математики, то есть открыта на «кончике пера».
А. Уран. Б. Сатурн. В. Нептун. Г. Плутон.
Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли[9]. Планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ —Нептуна.
Обнаруженный 23 сентября 1846 года[1], Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений.
9.Какая планета дальше всего отстоит от Солнца.
А. Меркурий. Б. Венера. В. Земля. Г. Плутон.
Самая отдаленная планета Солнечной системы - Плутон, отстоящая от Солнца почти на 6 млрд км. .
10. Какая планета имеет больше всего спутников?
А. Юпитер. Б. Сатурн. В. Уран. Г.Нептун.
. Больше всего спутников — 12 — у крупнейшей планеты — Юпитера. У следующей по массе планеты — Сатурна их 10, причем последний открыт лишь в 1966 г. У Урана 5 спутников, у Нептуна и Марса по 2. Самые крупные из спутников: Титан (спутник Сатурна) и Ганимед (третий спутник Юпитера).
11. В каком созвездии находится Полярная звезда?
А. Большой Медведицы. Б. Малой Медведицы.
В. В созвездии Тельца. Г. В созвездии Рыбы.
Поля́рная звезда́ (α Малой Медведицы,
) — звезда +2,0mзвёздной величины, расположенная вблизи Северного полюса мира. Это сверхгигант спектрального класса F
( рекламная пауза)
Царство математики – это весь мир, люди, общество. А в обществе, среди людей нужно уметь себя вести. Давайте вспомним некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе. Принимаются и учитываются ответы после поднятия руки первым. Правильный ответ – 10 баллов.
1. Что стоит дешево, а ценится очень дорого? (Вежливость)
2. Вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение математике. ( Точность)
3. Кто первым должен здороваться? (Мужчина с женщиной, младший со старшим)
4. Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот, кто....(не заметил)
5. Где чистота, там и ... (красота)
6. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках....(не совершай их)
2 конкурс. Математика.
Следующий конкурс – математический. Работаем так же, за правильный ответ 20 баллов.
-
Назовите четырехугольник, у которого все стороны и диагонали равны.
А. Прямоугольник. Б. Квадрат.
В. Ромб. Г. Параллелограмм.
2. Какое из перечисленных свойсв не является свойством
прямоугольника?
А.Диагонали перпендикулярны.
Б. Диагонали равны.
В. Углы прямые.
Г. Противоположные стороны параллельны.
3. У какого четырехугольника диагонали не равны?
А. У равнобокой трапеции.
В. У параллелограмма.
Г. У квадрата.
4. Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это...
А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.
5. Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это....
А. Синус. Б. Косинус. В. Тангенс. Г. Котангенс.
6. Если дискриминант Д > 0, то уравнение имеет.....
А. Один корень. Б. Не имеет корней. В. Два корня. Г. Не имеет листьев.
7. Графиком квадратичной функции является.......
А. Прямая. Б. Парабола. В. Гипербола. Г.Окружность.
8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны,- это.....
А.Радиус. Б. Высота. В. Биссектриса. Г. Медиана
.
9. Как называются два угла, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого?
1. Смежные. Б. Вертикальные.
В. Центральные. Г. Внешние.
Волшебный сундучок. ( рекламная пауза)
Внимание, «Волшебный сундучок»
То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.
Вопрос. Что лежит в волшебном сундучке? (циркуль)
3 конкурс. Занимательные задачи.
А сейчас будут задачи на смекалку.
1. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
1. 3. Б. 4. В. 5. Г. Нисколько.
2. Сколько минут надо варить крутое яйцо?
А. 2. Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.
3. В комнате горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?
А. 2. Б. 3. В. 5. Г. Нисколько.
4. В комнате горело 5 лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось?
А. 2. Б. 3. В.5. Г. Нисколько.
5. Сколько раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю просить рыбку исполнить его пожелания?
А. 3. Б . 5. В.7. Г. Ни разу.
6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось
чурбачков?
А. 9. Б. 10. В. 11. Г.12.
7. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
А. 1. Б. 2. В.3. Г.4.
8. Сказку « Дикие лебеди» написал...
1. Толстой. Б.Андерсен. В. Ш.Перро. Г.Седуксен.
9.Как называется явление природу, когда луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии?
А. Лунное затмение. Б. Солнечное затмение.
В. Земное затмение. Г. Затмение мозгов.
-
Подведение итогов.
Команды подводят итоги, считают набранные баллы.
Поздравление команды-победительницы.
Стихи Павла Антокольского.
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
На этом игра «О, математики!» хочу завершить. Спасибо всем.
До новых встреч!
Сюжет игры взят из газеты «Математика» №8, 2004 год.
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Но есть и несомненные "плюсы" представленного материала.
Такие внеаудиторные мероприятия всегда вызывают живой неподдельный интерес учащихся. В игре использованы познавательные вопросы, а в совокупности с презентацией создается эффект экскурса в историю для разъяснения ситуации.
К сожалению, презентация оформлена таким образом, что вызывает странное чувство. Салюты на каждом слайде заставляют думать о параде Победы, а не о математике. Черный фон погружает информацию в ночь. Вообще стандартные фоны понижают значимость составленного материала. Информационный цветовой шаблон говорит о нетворческом подходе к созданию информационного продукта.
Материал можно использовать в образовательном процессе, но автору следует рассмотреть в будущем фоновые решения согласно правилам создания презентаций.