Час общения "Новое поколение выбирает жизнь"
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001 Час общения « Новое поколение выбирает жизнь» Автор: Денисенко Ирина Владимировна,
воспитатель,
II квалификационная категория
Прокопьевск 2012 Введение
Среди многих проблем, стоящих перед российским обществом, на одно из первых мест всё увереннее выходит проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности, ибо жертвами наркомании становиться интеллектуальный, физический потенциал России. В условиях усиливающейся наркоагрессии важнейшей стратегической задачей борьбы с наркотизацией молодёжи является организация профилактической работы, направленной на формирование ориентации на здоровый образ жизни. Используемые приёмы: беседа, вопросы, которые позволяют информировать детей, активизировать их знания. На занятии рассматриваются альтернативы жизни без наркотиков, дети подводятся к пониманию того, что существует множество других занятий, приносящих человеку радость и интерес в жизни. Данная разработка рассчитана для детей старшего школьного возраста. Цель:формирование у воспитанников мотивации к сохранению здоровья; знакомство с понятиями о влияния наркотиков на будущее человека и осознание вреда наркотиков; развития умения противостоять и бороться с вредными привычками. Задачи:сформировать чувство необходимости борьбы с наркоманией; выяснить уровень информированности подростков по проблеме; воспитать понятие, что жить надо без наркотиков; закрепить понимание пагубного влияния наркотиков на воспитание подрастающего поколения, моральный облик и осознание человека. Оформление: презентация «Ради жизни», «Мифы». Ход часа общения. 1.Организационный момент. (слайд 1) Жизнь прекрасна и ярка, Жизнь свободна и легка, Жизнь есть солнечный рассвет, Жизнь есть неба дивный свет, Жизнь — улыбки и цветы, Жизнь полнится красоты, Жизнь есть ласка добрых слов, Жизнь есть — дети и любовь! 2.Введение в тему. Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас будет необычное занятие, а называется оно «Новое поколение выбирает жизнь» (слайд 2). О чем пойдет речь вы узнаете чуть позже. Сначала, давайте поиграем в игру «Противоположности». Итак, я называю слово, а вы мне в ответ слово с противоположным смыслом. День-ночь; свет-тьма; тепло-холодно; небо-земля; счастье-горе; смех-слезы; жизнь-смерть. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить самые счастливые минуты вашей жизни. Кто готов поделиться? Хорошо, было очень интересно. То, что мы сейчас вспомнили и услышали – это светлая сторона жизни, радостная и прекрасная. Но, существует и обратная сторона жизни, та, которую вы не видели, но обязаны знать о ней. Сторона, полная иллюзий, боли, слез и проблем. 3.Основная часть. Наш час общения мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав. Речь сегодня пойдет о наркомании. Так что же такое наркомания? Что такое наркомания? Наркомания – это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропного вещества. Наркоман – лицо, которое незаконно употребляет наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача и которому выставлен диагноз «наркомания». На самом же деле, человек, идущий по пути наркомана, постоянно уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию или забывает о той, что имел, остается без работы, приносит бездну несчастий, себе и окружающим, и наконец, медленно разрушает свое тело.
Наркомания тяжелое заболевание. Она проявляется в постоянной потребности принимать наркотики, так как психическое и физическое здоровье наркомана зависит от того приняты наркотики или нет. Наркомания ведет к грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации. Эта болезнь с хроническим течением развивается постепенно. Причиной ее является способность наркотических средств вызывать состояние опьянения, сопровождающееся ощущением полного физического и психического здоровья и благополучия. Наркотик – это яд, который медленно разрушает мозг и психику человека. Бензин или клей «момент», например, превращает людей в умственно неполноценных через 3-4 месяца, «безопасная конопля» — за 3-4 года. Человек, употребляющий морфин через 2-3 месяца настолько утрачивает способность что либо делать, перестает за собой ухаживать и полностью теряет человеческий облик. Те же кто употребляют кокаин живут не больше трех лет. Они погибают от разрыва сердца или от того, что носовая перегородка истончается и превращается в пергаментный листок, который трескается, лопается и человек погибает от смертельного кровотечения. К гибели наркоманов приводят: 1. Травмы в дорожно-транспортных происшествиях 2. Передозировка. 3. Отравления некачественными наркотиками 4. Заболевания – сепсис, пневмония, хроническая печеночная недостаточность, ВИЧ-инфекция и др. Наркотические препараты пагубно влияют на все органы и системы человека, вызывая необратимые изменения. Эйфоризирующее действие наркотиков, алкоголя и табачного дыма используется как приманка для доверчивых людей, как червячок, надетый на крючок при ловле рыбы. Под влиянием наркотика, алкоголя не хочется думать и действовать, исчезает способность распознать обман, отвечать за последствия, выполнять свои обязанности и защищать свои интересы. Ничего не хочется потому, что «червячок» заглатывается все глубже и глубже, кажется вкусным При приеме наркотиков снижаются все виды обмена веществ, температура тела и все функции организма. Наркоманы очень часто заражаются гепатитом и ВИЧ-инфекцией. Имеется еще одна причина для разрушения здоровья: Торговцы наркотиками презирают своих покупателей, взимая с них большие деньги, но не берут на себя никакой ответственности за качество препаратов. Пользуясь тем, что ни один из наркоманов не пойдет проверять чистоту проданного ему наркотика, торговцы ради увеличения прибыли к наркотикам добавляют мел, муку, тальк, даже стиральный порошок. Требования стерильности и чистоты игнорируются. От внутривенного введения такой грязи происходит заражение инфекциями, поражение печени, почек, крови. Хроническая гипоксия и интоксикация собственными кишечными ядами – неизбежные спутники наркотического кайфа – стремительно сокращают жизнь. Наркоманы живут на 5 лет меньше, чем больные ВИЧ-инфицированные и больные раком. И как живут! Легкие – как переполненная урна, кишечник – как засоренный унитаз, половые органы – как у стариков. Есть от чего кайфовать, за что бороться и платить огромные деньги? Наркомания похожа на увечье. Самое страшное в ней то, что наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто балуются, а уже не могут обойтись без наркотиков, иногда пристрастие развивается через полгода, даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становится наркоманом после первой же инъекции. Средняя продолжительность жизни человека, употребляющего наркотики, примерно 7-10 лет. Но есть такие, которые погибают через 6-8 месяцев после начала регулярного приема. Как вы думаете, почему подростки начинают употреблять наркотические средства? Зачем им это надо? Причины употребления наркотиков: из любопытства, солидарность, чтобы не быть «белой вороной», назло, не хватает понимания близких, неблагополучная семья, чтобы тебя считали взрослым, желание расслабиться, для кайфа, для смелости. Эти причины являются внутренними, т. е. психологическими. Что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя наркотики? (ответы детей) Существуют некоторые заблуждения по поводу приема наркотиков, так называемые МИФЫ. Давайте их рассмотрим и постараемся развеять. Обратите внимание на экран (слайд 3-5). Пренебрежение правилами личной гигиены, использование одних и тех же шприцов, беспорядочные связи – все это является причиной заражения и распространения страшными болезнями, таких как СПИД. На примере мы увидим, как при контакте друг с другом эти болезни легко передаются. Игра «Тусовка». Материал: разовые стаканчики с водой, в одном вода с крахмалом, йод. Инструкция: Объяснить участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовки. Все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал. Дети не знают, в каком стаканчике крахмал, а ведущий вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга. Ведущий раздает всем участникам стаканчики с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ. Ведущий предлагает всем на тир минуты перенестись в другое место и стать участниками «тусовки». На «тусовке» все участвуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов – тем прочнее положение в «тусовке» (и, соответственно, больше шансов в игре)». Контакт символизируется переливание небольшого количества воды друг другу в стаканчики. Через три минуты «тусовка» заканчивается. После того, как группа села, ведущий говорит, что один из участников «тусовки» оказался ВИЧ инфицированным, в его стаканчик был добавлен крахмал. Ведущий спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен или нет. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест – капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. Группа сразу видит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – почти во всех. Скажите, какие эмоции вы испытали, увидев стакан с сине-фиолетовой водой? Что каждый из вас мог сделать, чтобы этого не случилось? (ответы детей) 4.Заключительная часть. Жизнь наркозависимых существенно отличается от жизни человека, ведущего здоровый образ жизни. Сейчас вы все увидите сами и сравните. Внимание на экран (слайд 8-15). Какую жизнь вы выбираете? Что вас напугало? На кого похожи люди справа? (ответы детей) Они похожи на страшные несчастные куклы, так как полностью зависят от наркотиков, сами себе не принадлежат, как марионетки. Дидактическая игра «Марионетки». Участники разбиваются на группы по три человека. Два участника играют роль кукловода – полностью управляют всеми движениями куклы – марионетки. Цель «кукловодов» — перевести «куклу» с одного стула на другой, которые расставлены на расстоянии 1,5 -2 м. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что делают «кукловоды». После завершения игры происходит обсуждение. Играющим предлагается ответить на вопросы: 1. Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»? 2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было? 3. Хотелось ли что-либо сделать самому? 5.Обратная связь. Ролевое моделирование «Отказ». Участникам предлагается разыграть короткие пантомимы, выражающие отказ от употребления наркотиков. Группа подростков в предложенной ситуации оказывает давление, остальные должны найти выход из создавшегося положения и отказаться от их предложения. Примерные ситуации: твой друг предлагает тебе: · Прогулять занятия; · Покурить; · Списать контрольную работу; · Попробовать наркотик за компанию; · Сделать кому-нибудь пакость; · Достать для него наркотик; · За определенную сумму отвезти какую-то вещь незнакомому человеку. 6.Итог. — Что вы узнали нового из нашей беседы? — Изменилось ваше отношение к своему здоровью? — Каким образом? (ответы детей) Давайте напоследок дадим друг другу несколько советов: — Будьте разумны и ответственны. — Выбор образа жизни у каждого человека всегда существует. — Не позволяйте наркоману вмешаться в вашу жизнь. Сломать вашу судьбу. — Берегите своё здоровье и здоровье тех, кого вы любите. — Выбирая, очень важно подумать: «Что будет потом?». — Мы всегда получаем то, что выбираем! — Каждый человек несёт ответственность за свой выбор. Благодарю за внимание! (слайд 16) Литература: 1. http://gublibrary.ru/lib/Profilaktika_v_pr/Narkotiki/posledstvia.html 2. Семенова, Т.Н. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Часть 1. Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении [Текст] / Т.Н.Семёнова. — Кемерово, 2003.
3. Семенова, Т.Н. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Часть 2. Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока [Текст] / Т.Н. Семёнова. — Кемерово, 2005.
4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н.К. Смирнов. — М.: Аркти, 2003.
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Час общения
« Новое поколение выбирает жизнь»
Автор: Денисенко Ирина Владимировна,
воспитатель,
II квалификационная категория
Прокопьевск 2012
Введение
Среди многих проблем, стоящих перед российским обществом, на одно из первых мест всё увереннее выходит проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности, ибо жертвами наркомании становиться интеллектуальный, физический потенциал России.
В условиях усиливающейся наркоагрессии важнейшей стратегической задачей борьбы с наркотизацией молодёжи является организация профилактической работы, направленной на формирование ориентации на здоровый образ жизни.
Используемые приёмы: беседа, вопросы, которые позволяют информировать детей, активизировать их знания.
На занятии рассматриваются альтернативы жизни без наркотиков, дети подводятся к пониманию того, что существует множество других занятий, приносящих человеку радость и интерес в жизни.
Данная разработка рассчитана для детей старшего школьного возраста.
Цель: формирование у воспитанников мотивации к сохранению здоровья; знакомство с понятиями о влияния наркотиков на будущее человека и осознание вреда наркотиков; развития умения противостоять и бороться с вредными привычками.
Задачи: сформировать чувство необходимости борьбы с наркоманией; выяснить уровень информированности подростков по проблеме; воспитать понятие, что жить надо без наркотиков; закрепить понимание пагубного влияния наркотиков на воспитание подрастающего поколения, моральный облик и осознание человека.
Оформление: презентация «Ради жизни», «Мифы».
Ход часа общения.
1.Организационный момент. (слайд 1)
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!
2.Введение в тему.
Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас будет необычное занятие, а называется оно «Новое поколение выбирает жизнь» (слайд 2). О чем пойдет речь вы узнаете чуть позже. Сначала, давайте поиграем в игру «Противоположности». Итак, я называю слово, а вы мне в ответ слово с противоположным смыслом.
День-ночь; свет-тьма; тепло-холодно; небо-земля; счастье-горе; смех-слезы; жизнь-смерть.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить самые счастливые минуты вашей жизни. Кто готов поделиться?
Хорошо, было очень интересно. То, что мы сейчас вспомнили и услышали – это светлая сторона жизни, радостная и прекрасная.
Но, существует и обратная сторона жизни, та, которую вы не видели, но обязаны знать о ней. Сторона, полная иллюзий, боли, слез и проблем.
3.Основная часть.
Наш час общения мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав. Речь сегодня пойдет о наркомании. Так что же такое наркомания? Что такое наркомания?
Наркомания – это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропного вещества. Наркоман – лицо, которое незаконно употребляет наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача и которому выставлен диагноз «наркомания».
На самом же деле, человек, идущий по пути наркомана, постоянно уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию или забывает о той, что имел, остается без работы, приносит бездну несчастий, себе и окружающим, и наконец, медленно разрушает свое тело.
Наркомания тяжелое заболевание. Она проявляется в постоянной потребности принимать наркотики, так как психическое и физическое здоровье наркомана зависит от того приняты наркотики или нет. Наркомания ведет к грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации. Эта болезнь с хроническим течением развивается постепенно. Причиной ее является способность наркотических средств вызывать состояние опьянения, сопровождающееся ощущением полного физического и психического здоровья и благополучия. Наркотик – это яд, который медленно разрушает мозг и психику человека. Бензин или клей «момент», например, превращает людей в умственно неполноценных через 3-4 месяца, «безопасная конопля» - за 3-4 года. Человек, употребляющий морфин через 2-3 месяца настолько утрачивает способность что либо делать, перестает за собой ухаживать и полностью теряет человеческий облик. Те же кто употребляют кокаин живут не больше трех лет. Они погибают от разрыва сердца или от того, что носовая перегородка истончается и превращается в пергаментный листок, который трескается , лопается и человек погибает от смертельного кровотечения.
К гибели наркоманов приводят:
-
Травмы в дорожно-транспортных происшествиях
-
Передозировка.
-
Отравления некачественными наркотиками
-
Заболевания – сепсис, пневмония, хроническая печеночная недостаточность, ВИЧ-инфекция и др.
Наркотические препараты пагубно влияют на все органы и системы человека, вызывая необратимые изменения.
Эйфоризирующее действие наркотиков, алкоголя и табачного дыма используется как приманка для доверчивых людей, как червячок, надетый на крючок при ловле рыбы. Под влиянием наркотика, алкоголя не хочется думать и действовать, исчезает способность распознать обман, отвечать за последствия, выполнять свои обязанности и защищать свои интересы. Ничего не хочется потому, что «червячок» заглатывается все глубже и глубже, кажется вкусным
При приеме наркотиков снижаются все виды обмена веществ, температура тела и все функции организма. Наркоманы очень часто заражаются гепатитом и ВИЧ-инфекцией.
Имеется еще одна причина для разрушения здоровья:
Торговцы наркотиками презирают своих покупателей, взимая с них большие деньги, но не берут на себя никакой ответственности за качество препаратов. Пользуясь тем, что ни один из наркоманов не пойдет проверять чистоту проданного ему наркотика, торговцы ради увеличения прибыли к наркотикам добавляют мел, муку, тальк, даже стиральный порошок. Требования стерильности и чистоты игнорируются. От внутривенного введения такой грязи происходит заражение инфекциями, поражение печени, почек, крови.
Хроническая гипоксия и интоксикация собственными кишечными ядами – неизбежные спутники наркотического кайфа – стремительно сокращают жизнь. Наркоманы живут на 5 лет меньше, чем больные ВИЧ-инфицированные и больные раком. И как живут! Легкие – как переполненная урна, кишечник – как засоренный унитаз, половые органы – как у стариков. Есть от чего кайфовать, за что бороться и платить огромные деньги?
Наркомания похожа на увечье. Самое страшное в ней то, что наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто балуются, а уже не могут обойтись без наркотиков, иногда пристрастие развивается через полгода, даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становится наркоманом после первой же инъекции. Средняя продолжительность жизни человека, употребляющего наркотики, примерно 7-10 лет. Но есть такие, которые погибают через 6-8 месяцев после начала регулярного приема.
Как вы думаете, почему подростки начинают употреблять наркотические средства? Зачем им это надо?
Причины употребления наркотиков: из любопытства, солидарность, чтобы не быть «белой вороной», назло, не хватает понимания близких, неблагополучная семья, чтобы тебя считали взрослым, желание расслабиться, для кайфа, для смелости. Эти причины являются внутренними, т. е. психологическими.
Что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя наркотики?
(ответы детей)
Существуют некоторые заблуждения по поводу приема наркотиков, так называемые МИФЫ. Давайте их рассмотрим и постараемся развеять. Обратите внимание на экран (слайд 3-5).
Пренебрежение правилами личной гигиены, использование одних и тех же шприцов, беспорядочные связи – все это является причиной заражения и распространения страшными болезнями, таких как СПИД. На примере мы увидим, как при контакте друг с другом эти болезни легко передаются.
Игра «Тусовка».
Материал: разовые стаканчики с водой, в одном вода с крахмалом, йод.
Инструкция:
Объяснить участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовки.
Все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал. Дети не знают, в каком стаканчике крахмал, а ведущий вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга. Ведущий раздает всем участникам стаканчики с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ. Ведущий предлагает всем на тир минуты перенестись в другое место и стать участниками «тусовки». На «тусовке» все участвуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов – тем прочнее положение в «тусовке» (и, соответственно, больше шансов в игре)». Контакт символизируется переливание небольшого количества воды друг другу в стаканчики.
Через три минуты «тусовка» заканчивается. После того, как группа села, ведущий говорит, что один из участников «тусовки» оказался ВИЧ инфицированным, в его стаканчик был добавлен крахмал. Ведущий спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен или нет. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест – капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. Группа сразу видит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – почти во всех.
Скажите, какие эмоции вы испытали, увидев стакан с сине-фиолетовой водой? Что каждый из вас мог сделать, чтобы этого не случилось?
(ответы детей)
4.Заключительная часть.
Жизнь наркозависимых существенно отличается от жизни человека, ведущего здоровый образ жизни. Сейчас вы все увидите сами и сравните.
Внимание на экран (слайд 8-15).
Какую жизнь вы выбираете? Что вас напугало?
На кого похожи люди справа?
(ответы детей)
Они похожи на страшные несчастные куклы, так как полностью зависят от наркотиков, сами себе не принадлежат, как марионетки.
Дидактическая игра «Марионетки».
Участники разбиваются на группы по три человека. Два участника играют роль кукловода – полностью управляют всеми движениями куклы – марионетки.
Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой, которые расставлены на расстоянии 1,5 -2 м. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что делают «кукловоды».
После завершения игры происходит обсуждение. Играющим предлагается ответить на вопросы:
-
Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
-
Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
-
Хотелось ли что-либо сделать самому?
5.Обратная связь.
Ролевое моделирование «Отказ».
Участникам предлагается разыграть короткие пантомимы, выражающие отказ от употребления наркотиков. Группа подростков в предложенной ситуации оказывает давление, остальные должны найти выход из создавшегося положения и отказаться от их предложения. Примерные ситуации: твой друг предлагает тебе:
-
Прогулять занятия;
-
Покурить;
-
Списать контрольную работу;
-
Попробовать наркотик за компанию;
-
Сделать кому-нибудь пакость;
-
Достать для него наркотик;
-
За определенную сумму отвезти какую-то вещь незнакомому человеку.
6.Итог.
- Что вы узнали нового из нашей беседы?
- Изменилось ваше отношение к своему здоровью?
- Каким образом?
(ответы детей)
Давайте напоследок дадим друг другу несколько советов:
- Будьте разумны и ответственны.
- Выбор образа жизни у каждого человека всегда существует.
- Не позволяйте наркоману вмешаться в вашу жизнь. Сломать вашу судьбу.
- Берегите своё здоровье и здоровье тех, кого вы любите.
- Выбирая, очень важно подумать: «Что будет потом?».
- Мы всегда получаем то, что выбираем!
- Каждый человек несёт ответственность за свой выбор.
Благодарю за внимание! (слайд 16)
Литература:
-
http://gublibrary.ru/lib/Profilaktika_v_pr/Narkotiki/posledstvia.html
-
Семенова, Т.Н. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Часть 1. Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении [Текст] / Т.Н.Семёнова. - Кемерово, 2003.
-
Семенова, Т.Н. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Часть 2. Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока [Текст] / Т.Н. Семёнова. - Кемерово, 2005.
-
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н.К. Смирнов. - М.: Аркти, 2003.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»