Повторение и закрепление по теме:"Правописание приставок пре- и при-"
Урок — повторение по теме «Правописание приставок пре- и при-». Цели урока: · создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; · повторить ранее изученный материал о правописании приставок; повторить ранее изученный материал о правописании приставок; · усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения; усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения; · различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; · развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков. развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков. Ход урока. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости. Они с большим интересом желают узнать, насколько вы сдружились с ними и насколько быстро и легко умеете справляться с полученными заданиями, а я вас в этом поддержу. Давайте посмотрим, что это за гости. (Слайд №1) Правильно, это сестры приставки при и пре. Они приготовили для вас несколько заданий, но прежде чем вы начнете работать, давайте вместе определим тему урока. (Слайд №2) Запись в тетради число, классная работа и тема урока. У вас на партах лежит оценочный лист, в который вы будете вносить свои результаты, а начнем мы с настроения, с которым вы пришли на урок. Посмотрите на смайлики и выберете себе тот, который соответствует вашему настроению, поставьте букву, соответствующую выбранному смайлику в оценочный лист. (Слайд №3) -Хорошо, постараемся сохранить, а некоторым ещё приподнять. Итак, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, когда пишется при, а когда пре. И каким алгоритмом вы будете пользоваться. (Слайд №4) 1задание «Лови ошибки» Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку. Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №5), самопроверка (Слайд №6) Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался. По количеству ошибок, допущенных в письме, поставьте оценку за работу в свой лист достижений. 2 задание Игра «Одним словом». (СЛАЙД №7,8) 2 варианта Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. 1)Расположенный у вокзала. (Привокзальный). 2)Очень хороший. (Прехороший). 3)Участок около усадьбы. (Приусадебный). 4)Очень старательный. (Прилежный). 5)Спуститься с неба на землю. (Приземлиться). 6)Очень длинный. (Предлинный). 7)Слегка открыть дверь. (Приоткрыть). 8)Сощурить на солнце глаза. (Прищуриться). 9) Соединить с помощью клея. (Приклеить). 10)Расположенный у моря. (Приморский). Проверьте! Результат работы занесите в свой оценочный лист. 4 задание. Сочини сказку.(Слайд №9) (Слайд №9) В сюжет сказки вставить пропущенные слова. ___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________. Физкультминутка(Слайд №10) (Слайд №10) (Слайд №10) 5 задание «Загляни в словарь» (Слайд №11) проверка учителем. Пр…ятный, пр…думать, пр…ключение, пр…обрести, пр…рода, пр…пятствие, пр…зирать. Почему мы должны заглянуть в словарь, чтобы написать правильно данные слова? Для закрепления прочитайте стихи и сделайте вывод о правописании приставок. (Слайд №12,13) 6 задание «Тест», выполнение проверяется учителем ТЕСТ Приставки при- и пре-. 1. В каком слове нужно писать И? В каком слове нужно писать И? А) пр…небрегать Б) пр…задуматься, В) пр…зидент Г) пр…следовать 2. В каком слове нужно писать Е? В каком слове нужно писать Е? В каком слове нужно писать Е? А) пр…вилегия Б) пр…украсить В) пр…зрение Г) непр…хотливый 3. Найдите неправильный ответ: Найдите неправильный ответ: Найдите неправильный ответ: А) прибить – присоединение Б) прилететь – приближение В) пригнуть – неполное действие Г) причалить – присоединение 4. Какое слово не имеет значение неполного действия: Какое слово не имеет значение неполного действия: Какое слово не имеет значение неполного действия: А) приумолк Б) пристегнул В) привстал Г) пригорел 5. Какое слово имеет значение приближения? Какое слово имеет значение приближения? Какое слово имеет значение приближения? А) приколотил Б) принагнул В) приманивал Г) приплёлся 6. В каком слове допущена ошибка? В каком слове допущена ошибка? В каком слове допущена ошибка? А) превередливый Б) приозерный В) пригоршня Г) признательный Домашнее задание (Слайд №14) Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия. (Слайд №15). Оцените свое настроение в конце урока. А закончить наш урок хотелось бы стихотворением. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова, Выучи русский язык! Список используемых информационных ресурсов: 1. Тюленева Н.Н. Пре- или при- — это совсем не секрет. // Газета «Русский язык» 2008. №12. С. 12 — 18. 2. http://liras.ru/rus.html |
Урок - повторение по теме «Правописание приставок пре- и при-».
Цели урока:
Ход урока. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости. Они с большим интересом желают узнать, насколько вы сдружились с ними и насколько быстро и легко умеете справляться с полученными заданиями, а я вас в этом поддержу. Давайте посмотрим, что это за гости. (Слайд №1) Правильно, это сестры приставки при и пре. Они приготовили для вас несколько заданий, но прежде чем вы начнете работать, давайте вместе определим тему урока. (Слайд №2) Запись в тетради число, классная работа и тема урока. У вас на партах лежит оценочный лист, в который вы будете вносить свои результаты, а начнем мы с настроения, с которым вы пришли на урок. Посмотрите на смайлики и выберете себе тот, который соответствует вашему настроению, поставьте букву, соответствующую выбранному смайлику в оценочный лист. (Слайд №3) -Хорошо, постараемся сохранить, а некоторым ещё приподнять. Итак, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, когда пишется при, а когда пре. И каким алгоритмом вы будете пользоваться. (Слайд №4) 1 задание «Лови ошибки» Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку. Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №5), самопроверка (Слайд №6) Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался. По количеству ошибок, допущенных в письме, поставьте оценку за работу в свой лист достижений. 2 задание Игра «Одним словом». (СЛАЙД №7,8) 2 варианта Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. 1)Расположенный у вокзала. (Привокзальный). 2)Очень хороший. (Прехороший). 3)Участок около усадьбы. (Приусадебный). 4)Очень старательный. (Прилежный). 5)Спуститься с неба на землю. (Приземлиться). 6)Очень длинный. (Предлинный). 7)Слегка открыть дверь. (Приоткрыть). 8)Сощурить на солнце глаза. (Прищуриться). 9) Соединить с помощью клея. (Приклеить). 10)Расположенный у моря. (Приморский). Проверьте! Результат работы занесите в свой оценочный лист. 4 задание. Сочини сказку. (Слайд №9) В сюжет сказки вставить пропущенные слова. ___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________. Физкультминутка (Слайд №10) 5 задание «Загляни в словарь» (Слайд №11) проверка учителем. Пр…ятный, пр…думать, пр…ключение, пр…обрести, пр…рода, пр…пятствие, пр…зирать. Почему мы должны заглянуть в словарь, чтобы написать правильно данные слова? Для закрепления прочитайте стихи и сделайте вывод о правописании приставок. (Слайд №12,13) 6 задание «Тест», выполнение проверяется учителем ТЕСТ Приставки при- и пре-.
А) пр…небрегать Б) пр…задуматься, В) пр…зидент Г) пр…следовать
А) пр…вилегия Б) пр…украсить В) пр…зрение Г) непр…хотливый
А) прибить – присоединение Б) прилететь – приближение В) пригнуть – неполное действие Г) причалить – присоединение
А) приумолк Б) пристегнул В) привстал Г) пригорел
А) приколотил Б) принагнул В) приманивал Г) приплёлся
А) превередливый Б) приозерный В) пригоршня Г) признательный
Домашнее задание (Слайд №14) Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия. (Слайд №15). Оцените свое настроение в конце урока. А закончить наш урок хотелось бы стихотворением. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова, Выучи русский язык!
Список используемых информационных ресурсов: 1. Тюленева Н.Н. Пре- или при- - это совсем не секрет. // Газета «Русский язык» 2008. №12. С. 12 - 18.
|
Оценочный лист Ученика (цы) 6 класса _______________________________________ по теме «Правописание приставок пре- и при-» |
|
Самооценка настроения в начале работы Выбор смайлика |
|
«Лови ошибки» |
|
«Одним словом» |
|
«Сочини сказку» |
|
«Загляни в словарь» |
|
Тест |
|
Итоговая самооценка |
|
- знаю теорию, но не могу применить её на практике; - знаю теорию и могу применить её на практике; - могу выступить в роли консультанта для товарища. |
|
Урок был интересным, полезным, необходимым Урок был сложным, неинтересным |
|
Самооценка настроения в конце работы Выбор смайлика |
|
Пояснительная записка
Крысанова Наталья Владимировна
МБОУ «Долговская СОШ»
Новичихинского района
Алтайского края
учитель русского языка и литературы
Повторение и закрепление по теме:
«Правописание приставок пре- и при-»
Урок русского языка в 6 классе
Цель создания разработки заключается в том, что такие уроки помогают учащимся легче усваивать материал. А если уроки повторения проводить в форме игры, то результат усвоения материала будет намного выше, чем на обычных уроках. Данную разработку можно применять не только на уроке русского языка после изучения темы «Правописание приставок пре- и при-», но и во время проведения Недели русского языка в форме конкурса на «Лучшего знатока правила правописания приставок пре- и при-».
Дополнительные материалы:
-
Презентация
-
Оценочный лист учащегося.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долговская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края
Повторение и закрепление по теме:
«Правописание приставок пре- и при-»
Урок русского языка в 6 классе
-
Крысанова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Долговская СОШ»
Новичихинского района
Алтайского края
с. Долгово
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»