Урок "Свойства степени с натуральным показателем" (7 класс)
Задачи:
Развитие умения анализировать, умения осмысливать результаты работы
Развивать коммуникационные навыки работы в группах
7 класс.
Цель: работа с показателем степени
Задачи:
Развитие умения анализировать, умения осмысливать результаты работы
Развивать коммуникационные навыки работы в группах
Оборудование: бланки с заданием, сопроводительный лист, лист самооценки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. На доске тема «Степень числа» и задание:
Вычислить((25)2*310)/ (27*37)
Предложите способ, позволяющий быстро решить данный пример.
Мозговой штурм.
Подводим к тому, что данный пример нужно упростить, для этого нам не хватает знаний по работе с показателями степени.
Работа в группах по 5-6 человек (8-10 мин) (класс делиться на группы учителем):
На каждую группу задание (8-12 примеров в зависимости от численности группы, они должны быть дифференцированы по сложности), сопроводительный лист. Группы: 1) произведение степеней с одинаковым основанием, 2)частное степеней с одинаковым основанием, 3)возведение в степень произведения, 4)возведение в степень частного, 5) возведение степени в степень.
У каждого ребенка лист самооценки.
Группы рассматривают задания, используя метод анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выявления существенного, формулирование выводов.
Результат работы группы: модель ситуации предложенной на карточки.
Представление своей модели на доске в форме формулы, и примера показывающего как работает данная формула(5 мин).
Результат работы всего класса: записи в тетрадях формул демонстрирующих работу с показателями степени.
Решение на доске примера- проблемы.
Закрепление материала:
Решение примеров из учебника с дальнейшей самопроверкой.
Итог урока.
Тест на использование формул работы с показател
ями степени с дальнейшей самопроверкой.
1. 23*22=
А) 21 б) 23 в) 24г) 25
2. 57:52
А)59б) 55 в) 19 г) 15
3. (44)3
А)49 б) 41в) 412 г) 163
4. (3*5)2
А)32*52б) 52 в) 153 г) 12
5. (5:2)3
А)56 :26 б) 125 :26 в) 53 :8 г) 53 :23
На листе самооценки выставлены баллы:
за 1 задание: от 1-3 (полностью самостоятельно выполнено задание и при выводе определения внес существенный вклад в обсуждение- 3 балла, полностью самостоятельно выполнено задание, но при выводе определения не принимал или принимал не значительное участие в обсуждении-2, оказана помощь товарищами по группе при решении примеров-1)
за защиту:1-2 балла
за работу в классе при решении номеров из учебника 2-1 балла
за тест 1-5 баллов
Выставляются оценки
Домашняя работа.
Используемая литература
1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович М.: Мнемозина, 2011.
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович М.: Мнемозина, 2011.
Кудашева Эльвира Ядекаровна
МБОУ СОШ №7 г.Ноябрьск Ямало-ненецкий автономный округ
Алгебра
Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс.
Цель: работа с показателем степени
Задачи:
Развитие умения анализировать, умения осмысливать результаты работы
Развивать коммуникационные навыки работы в группах
Оборудование: бланки с заданием, сопроводительный лист, лист самооценки.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
На доске тема «Степень числа» и задание:
Вычислить
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика