Годовой план работы воспитателя коррекционной школы-интерната VIII вида на 2012-2013 уч.г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
на заседании зам. директора и.о. директора школы
метод. объединения Краснянская Е.И Захлестова А.Я.
_________________ __________________ __________________
____августа2012 г. ________________ ________________
Годовой план работы воспитателя школы-интерната VIII вида г. Донецка РО на 2012 – 2013 учебный год Табунковой Н.А.
Структура воспитательной программы:
1. Пояснительная записка.
2. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
3. Цели и задачи воспитательной работы.
4. Психолого-педагогическая характеристика группы.
5. Основные воспитательные дела по организации и развитию детского коллектива.
6. Индивидуальная работа с обучающимися, воспитанниками.
7. Индивидуальная и групповая работа с родителями.
8. Список используемой литературы.
Пояснительная записка:
Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
Воспитательная программа направлена на разработку проблемы
Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество.
И обеспечение задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:
Последовательная коммуникативная организация учебно-воспитательного процесса с целью формирования социально значимых умений, необходимых для максимальной реализации обучающихся, воспитанников в обществе.
Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 16-18 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
Основные воспитательные задачи:
-Закрепление навыков самообслуживания, формирование трудолюбия путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей.
-Развитие культуры общения и эстетических чувств воспитанников.
Ведущие интегративные качества личности:
Ответственность, организованность, добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Ведущие виды деятельности:
-Интимно — личностное общение (общение друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
-Учебно-профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).
Перспективно-тематический план предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая) заочное путешествие, брейн – ринг, акция. Для информационно – компьютерной поддержки воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий. Использование компьютера при проведении воспитательского занятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным. Цель воспитательной работы:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество. Задачи воспитательной работы:
1. Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями.
2. Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.
3. Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы.
4. Работать над созданием дружного коллектива.
5. Защищать интересы и права воспитанников.
6. Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
«ЗНАНИЕ»
Целевые ориентации:
Привитие интереса к учению и приобретению знаний. Активизировать познавательную деятельность воспитанников. Развитие навыка самостоятельного приобретения знаний.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Образование – путь к успеху». Беседа с целью мотивации к учению.
2. «На что способен наш мозг?» Беседа-презентация.
3. «Своя игра» Интеллектуальная игра.
4. «Бюро находок» Интерактивная игра.
5. «Неделя ПЯТЕРКИ» Акция.
6. «В центре событий» Информационная страничка.
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Целевые ориентации:
Способствовать становлению и укреплению у воспитанников физического, нравственного, духовного здоровья. Обеспечить достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры, Физминутки, релаксационные паузы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни путем использования различных форм и методов профилактической работы.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Травматизм, ситуации и условия» Беседа.
2. «Основные правила питания» Советы.
3. «Современная молодежная мода и здоровье» Беседа –презентация о татуировках и пирсинге.
4. «Никотину скажем- НЕТ!»Выпуск стенгазеты.
5. «Горькие плоды, сладкой жизни» Информационная беседа по профилактике СПИДа
6. «Алкогольная трясина» Час общения.
7. Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время.
8. «Мы выбираем жизнь» Лекционное занятие педагога — психолога о суициде.
9. «Диета «ЗА» и «ПРОТИВ» Дискуссия-презентация.
10. «Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей.
11. «Олимпийские игры древности и современности» Беседа-презентация.
«КУЛЬТУРА И МЫ»
Целевые ориентации
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами, как в обществе, так и дома. Воспитывать уважение к чужому мнению. Создавать благоприятный микроклимат в коллективе.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Вместе тесно, а врозь скучно» Беседа.
2. «Теплом души согрей и помоги» Акция милосердия.
3. «Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов и воспитанников.
4. «О прозвищах и кличках» Беседа
5. «Улыбайтесь на здоровье» Юмористическая викторин
«Золотые руки»
Целевые ориентации:
Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений, практических занятий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.участвовать в работе по самообслуживанию.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Режим труда и отдыха». Беседа – диалог.
2. «Кем я хочу быть» Воспитательный час.
3. «Душа обязана трудиться. Любимое дело» Час общения.
4. Операция «УЮТ своими руками».
5. Операция «Книжкина больница».
6. Ателье мелкого ремонта.
7. Трудовой десант «Чистый двор».
7. Мастерская Деда мороза.
8. Практические занятия по уходу за комнатными растениями.
9. Операция «Чистые окна».
10. «Школа чистюли» Занятие-практикум.
11. Дежурство по школе.
«КАРУСЕЛЬ»
Целевые ориентации:
Создать в группе благоприятную эмоциональную атмосферу. Дать воспитанникам заряд веселья, бодрости, хорошего настроения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отношения товарищества и взаимовыручки.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. Принять участие в подготовке и проведении общешкольных праздников:
· «Сильные люди» праздник к 23 февраля
· « Жемчужинка» праздник к 8 Марта»
· «День учителя»
· «Путешествие на корабле ШКОЛА» праздник 1 сентября
· «Новогодний карнавал»
· «Праздник последнего звонка»
2. «Лето – ах лето» Беседа-презентация.
3. «Школьный вестник» Кружковая работа.
«Родничок»
Целевые ориентаци
Продолжать изучение природы родного края, совершая экскурсии, походы. Помочь ребенку выработать свой взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, осознать свою роль в сохранении жизни на земле. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Учить правильно вести себя в природе.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Приведи в порядок свою планету» Трудовая акция.
2. «Сигнал SOS» Беседа-размышление.
3. «Украсим кусочек планеты» Высаживание растений в грунт.
4. «Знатоки леса» Игра.
5. «Комнатные растения. Уход за ними» Практическое занятие.
6. «Ах, картошка!» Поход.
«ОТЕЧЕСТВО»
Целевые ориентации:
Создать условия для социальной адаптации воспитанников через приобщение к историческому прошлому своего народа. Расширять знания и представления о стране, в которой живут воспитанники, о родном городе. Воспитывать уважение и интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей Родине, уважение к ее защитникам.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Широкая масленица» Познавательная беседа.
2. «Через тернии — к звездам» Беседа ко дню космонавтики.
3. «Мой край родной» Игра вертушка.
4. «Живи мой Дон воспетый в песнях и былинах!» Литературный час.
5. «Край, любимый край» Конкурс рисунков.
6. Принять участие в подготовке и проведении концерта, посвященного 75-летию Ростовской области.
7. «Рецепты старинной казачьей кухни» Посиделки.
8. «Символы государства Российского» Презентация.
Индивидуальная и групповая работа с родителями
Целевые ориентации:
1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.
3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.
Основные дела:
Посещение семей ребят группы с целью обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи.
выяснения проблем
Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении турслета, чаепитий, групповых праздников, ремонта класса т.д.)
Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.
Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
Г. ДОНЕЦКА
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
на заседании зам. директора и.о. директора школы
метод. объединения Краснянская Е.И Захлестова А.Я.
_________________ __________________ __________________
____августа 2012 г. ________________ ________________
Годовой план работы
воспитателя школы-интерната
VIII вида г. Донецка РО
на 2012 – 2013 учебный год
Табунковой Н.А.
Структура воспитательной программы:
-
Пояснительная записка.
-
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
-
Цели и задачи воспитательной работы.
-
Психолого-педагогическая характеристика группы.
-
Основные воспитательные дела по организации и развитию детского коллектива.
-
Индивидуальная работа с обучающимися, воспитанниками.
-
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
-
Список используемой литературы.
Пояснительная записка:
Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:
Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество.
И обеспечение задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:
Последовательная коммуникативная организация учебно-воспитательного процесса с целью формирования социально значимых умений, необходимых для максимальной реализации обучающихся, воспитанников в обществе.
Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 16-18 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
Основные воспитательные задачи:
-Закрепление навыков самообслуживания, формирование трудолюбия путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей.
-Развитие культуры общения и эстетических чувств воспитанников.
Ведущие интегративные качества личности:
Ответственность, организованность, добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Ведущие виды деятельности:
-Интимно - личностное общение (общение друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
-Учебно-профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).
Перспективно-тематический план предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая) заочное путешествие, брейн – ринг, акция. Для информационно – компьютерной поддержки воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий. Использование компьютера при проведении воспитательского занятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.
Цель воспитательной работы:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями.
2. Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.
3. Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы.
4. Работать над созданием дружного коллектива.
5. Защищать интересы и права воспитанников.
6. Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Привитие интереса к учению и приобретению знаний. Активизировать познавательную деятельность воспитанников. Развитие навыка самостоятельного приобретения знаний. |
|
Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Октябрь,март В течение года |
|
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Способствовать становлению и укреплению у воспитанников физического, нравственного, духовного здоровья. Обеспечить достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры, Физминутки, релаксационные паузы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни путем использования различных форм и методов профилактической работы. |
|
Сентябрь Февраль Ноябрь Январь Март В течении года Октябрь Декабрь В течении года Апрель |
|
Целевые ориентации |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами, как в обществе, так и дома. Воспитывать уважение к чужому мнению. Создавать благоприятный микроклимат в коллективе. |
|
Сентябрь Ноябрь В течение года Март Апрель |
|
«Золотые руки»
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений, практических занятий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.участвовать в работе по самообслуживанию. |
4. Операция «УЮТ своими руками». 5. Операция «Книжкина больница».
7. Трудовой десант «Чистый двор».
|
Октябрь Март Январь Сентябрь Сентябрь,апрель В течение года Осень,весна Декабрь В течение года Апрель В течение года В течение года |
|
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Создать в группе благоприятную эмоциональную атмосферу. Дать воспитанникам заряд веселья, бодрости, хорошего настроения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отношения товарищества и взаимовыручки. |
|
Февраль Март Октябрь Сентябрь Декабрь Май Сентябрь В течение года |
|
«Родничок»
Целевые ориентации |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Продолжать изучение природы родного края, совершая экскурсии, походы. Помочь ребенку выработать свой взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, осознать свою роль в сохранении жизни на земле. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Учить правильно вести себя в природе. |
|
Весна Апрель Май Декабрь Ноябрь Октябрь . |
|
Целевые ориентации |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Создать условия для социальной адаптации воспитанников через приобщение к историческому прошлому своего народа. Расширять знания и представления о стране, в которой живут воспитанники, о родном городе. Воспитывать уважение и интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей Родине, уважение к ее защитникам. |
|
Февраль Апрель Январь Март Октябрь Сентябрь Декабрь Ноябрь |
|
Индивидуальная и групповая работа с родителями:
Целевые ориентации:
1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.
3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.
Основные дела:
Посещение семей ребят группы с целью обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи.
выяснения проблем
Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении турслета, чаепитий, групповых праздников, ремонта класса т.д.)
Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.
Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»