Урок «Сравнение групп предметов»
Педагогическая цель |
Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами |
Тип, вид урока |
Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) |
Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные.Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Этап (элемент) урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Текущий контроль | Презентация, интерактивная доска | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 |
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок. Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем. — Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
|
II. Повторение изученного о порядковых отношениях |
Творческое задание. Практическая работа |
На доске фигуры: – Рассмотрите узор. – Какую закономерность заметили? – Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность. Рассказывает, как раскрасить узор. – Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом. – Первый квадратик закрасьте синим цветом. – Квадратик, который расположен за ним, – красным. – Следующий – жёлтым цветом. |
Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре. Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность. Взаимопроверка. Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя. Самопроверка. |
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Работа в тетради по заданию учителя | |
Физкультминутка под музыку |
Проводит физкультминутку. Руки ставим все вразлет: появился самолет. Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Опустили руки вниз, все садись! |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Наблюдение учителя |
III. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке |
Эвристическая беседа. Технология саморазвития. Работа по учебнику (с. 12) |
– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы.(нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…») – Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек. – Обоснуйте своё мнение. – На сколько девочек больше? – Как вы думаете, откуда идут дети? – Какие листья у них в руках? – Сравните листья клёна и дуба. – Каких листьев больше? – Каких листьев меньше? – На сколько больше (меньше)? |
Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько» Рассматривают рисунки в учебнике и отвечают на вопросы учителя |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Работа с иллюстрациями в учебнике |
|
Постановка проблемы
– Каких шариков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.
– Каких шариков меньше: жёлтых или синих?
– Почему так считаете?
– Посмотрите на мишек.
– Как можно сделать так, чтобы белых и коричневых мишек стало поровну?
– Чтобы коричневых мишек стало больше, чем белых?
– Чтобы белых стало меньше, чем коричневых?
Сравнивают количество шариков. Заметить разные признаки: размер, цвет.
Уравнивают количество мишек (разными способами)
Используют наглядный материал для решения проблемы
Работа с интерактивной доской
2.Сравнение групп предметов
Фронтальная беседа
на сравнение групп предметов
Учитель проводит работу с группой предметов
Задают вопросы друг другу.
– Хватит ли стрекозам цветков?
– Достаточно ли цветков для того, чтобы на
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений
Работа с интерактивной доской
каждый село по две стрекозы?
– На сколько цветков больше, чем стрекоз?
об объекте
3. Работа в тетрадях
– Рассмотрите узоры на полях учебника
(с. 13).
– Из каких фигур составлены эти узоры?
– Как расположены фигуры по отношению друг к другу?
– Выполните эти узоры в тетради
Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)
Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов
с использованием слов: справа, слева, за
Физкультминутка
Проводит физкультминутку.
Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Выполняют упражнения для профилактики утомления
Наблюдение учителя
3. Работа в печатной тетради
Практическая работа
(задание 1,
с. 7 тетради № 1)
– Что изображено на рисунке?
– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
– Докажите.
– На сколько красных шариков меньше, чем синих?
– Как можно сделать число шариков равным?
– Дорисуйте красный шарик
– Воздушные шарики.
Закрашивают шарики по заданию учителя.
– Красных шариков меньше, чем синих.
Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий
– На один
– Дорисовать один красный шарик.
Рисуют красный шарик
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Работа в печатной тетради
IV. Работа над развитием внимания, смекалки.
Технология саморазвития.
Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 13)
Читает текст на с. 13.
– Кто вышел на прогулку первым?
– Кто пришёл позже всех?
– Как рассуждали?
– Сравните картинки.
– Сравните фигуры на верхнем рисунке
и на нижнем.
– Составьте из данных фигур свой узор и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность
– Петушок.
– Собака.
Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
– На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.
Самостоятельнаяработа учащихся.
Взаимопроверка
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
Работа
с сюжетными картинками
V. Подведение итогов
Обобщающая беседа
Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
– Какие открытия сделали?
– Что больше всего понравилось?
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы
Развернутые ответы
на вопросы
Литература.
1.Моро, М. И. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.
2. Моро, М. И. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы.
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/f95635d5-b56f-4278-a131-5361e968f422/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16&rub_guid[]=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e
Конспект
урока по математике в 1 классе с
использованием технологии саморазвития
и ИКТ.
Тема:
СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО
БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Педагогическая |
Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами |
|
Тип, вид урока |
Комбинированный |
|
Планируемые |
Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
|
Универсальные
|
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания |
|
Формы
и методы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
|
Основное |
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» |
|
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши, проектор, интерактивная доска SMART. |
Сценарий урока
Этап
(элемент) |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий |
Презентация, интерактивная доска |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок. Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
|
II. Повторение изученного о порядковых отношениях |
Творческое задание. Практическая работа |
На доске фигуры:
– Рассмотрите узор. – Какую закономерность заметили? – Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность. Рассказывает, как раскрасить узор. – Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом. – Первый квадратик закрасьте синим цветом. – Квадратик, который расположен за ним, – красным. – Следующий – жёлтым цветом. |
Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре. Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность. Взаимопроверка. Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя. Самопроверка. |
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Работа в тетради по заданию учителя |
|
Физкультминутка под музыку |
|
Проводит физкультминутку. Руки ставим все вразлет: появился самолет. Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Опустили руки вниз, все садись! |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Наблюдение учителя |
|
III. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке |
Эвристическая беседа. Технология
саморазвития. Работа по учебнику |
– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…») – Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек. – Обоснуйте своё мнение. – На сколько девочек больше? – Как вы думаете, откуда идут дети? – Какие листья у них в руках? – Сравните листья клёна и дуба. – Каких листьев больше? – Каких листьев меньше? – На сколько больше (меньше)? |
Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько»
Рассматривают
рисунки |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Работа с иллюстрациями в учебнике |
|
||||||
|
Постановка проблемы |
– Каких шариков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите. – Каких шариков меньше: жёлтых или синих? – Почему так считаете? – Посмотрите на мишек. – Как можно сделать так, чтобы белых и коричневых мишек стало поровну? – Чтобы коричневых мишек стало больше, чем белых? – Чтобы белых стало меньше, чем коричневых? |
Сравнивают количество шариков. Заметить разные признаки: размер, цвет. Уравнивают количество мишек (разными способами) |
Используют наглядный материал для решения проблемы |
Работа с интерактивной доской |
|
||||||
2. Сравнение групп предметов |
Фронтальная беседа на сравнение групп предметов |
Учитель проводит работу с группой предметов |
Задают вопросы друг другу. – Хватит ли стрекозам цветков? – Достаточно ли цветков для того, чтобы на |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений |
Работа с интерактивной доской |
|||||||
|
|
|
каждый село по две стрекозы? – На сколько цветков больше, чем стрекоз? |
об объекте |
|
|
||||||
3. Работа в тетрадях |
|
– Рассмотрите
узоры на полях учебника – Из каких фигур составлены эти узоры? – Как расположены фигуры по отношению друг к другу? – Выполните эти узоры в тетради |
Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради) |
Осуществляют
анализ объектов, описывают расположенные
объектов |
|
|
||||||
Физкультминутка |
|
Проводит физкультминутку. Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
|
||||||
3. Работа в печатной тетради |
Практическая
работа |
– Что изображено на рисунке? – Первую группу шариков закрасьте красным цветом. – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом. – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева? – Докажите. – На сколько красных шариков меньше, чем синих? – Как можно сделать число шариков равным? – Дорисуйте красный шарик |
– Воздушные шарики. Закрашивают шарики по заданию учителя. – Красных шариков меньше, чем синих. Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий – На один – Дорисовать один красный шарик. Рисуют красный шарик |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
Работа в печатной тетради |
|||||||
IV. Работа над развитием внимания, смекалки. Технология саморазвития. |
Эвристическая
беседа. Работа по учебнику |
Читает текст на с. 13. – Кто вышел на прогулку первым? – Кто пришёл позже всех? – Как рассуждали? – Сравните картинки.
– Сравните
фигуры на верхнем рисунке – Составьте из данных фигур свой узор и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность |
– Петушок. – Собака. Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются. – На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
Работа
|
|
||||||
V. Подведение итогов |
Обобщающая беседа |
Анализирует
и оценивает успешность – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось? |
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения |
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Развернутые ответы на вопросы |
Литература.
1.Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.
2. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы.
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/f95635d5-b56f-4278-a131-5361e968f422/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16&rub_guid[]=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО