В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Программа дополнительного образования детей «Самоделкин»

Программа дополнительного образования детей «Самоделкин»

Надежда Чечурова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 4130

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа Чечурова.doc Скачать

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных техников»

Орджоникидзевского района города Перми




Принято педагогическим Утверждаю

Советом МАОУ ДОД «СЮТ» и.о. директора МАОУ ДОД «СЮТ»

Председатель_____________ _________________Н. Е. Дзюба

_________________________ __________________2012 г.

________________2012 г.







ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Самоделкин»


Срок реализации - 3 года



Возраст обучающихся от 6 до 10 лет









Составитель

педагог дополнительного образования

Чечурова Надежда Геннадьевна









Пермь, 2012 г.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

Курс кружка “Самоделкин” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.





Цель кружка: Формирование творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству

Задачи:

Обучающие:

- способствовать овладению обучающимися элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

- расширить личный жизненно – практический опыт обучающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры.

Воспитывающие:

- формировать личностные качества (активность, инициативность, волю, любознательность и т.п.),

- воспитывать уважение к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,

Развивающие:

- развивать творческие способности (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- развивать интеллектуальные способности (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

Организация деятельности кружка

Программа работы творческого объединения рассчитана на трехгодичное обучение. Занятия проводятся в хорошо освящённом учебном кабинете . продолжительность учебных занятий 3 раза в неделю по 1,5 академических часа. В течение учебного года проводится педагогическая диагностика- в начале года (сентябре)- вступительная, в декабре – промежуточная, в апреле- мае- итоговая.

Организация образовательной среды:

-система занятий;

-участие в выставках, конкурсах;

-организация мини - выставок;

-посещение выставок декоративно - прикладного творчества.


  1. Учебные планы программы

    1. Учебно-тематический план 1-ого года обучения

Тема

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Введение

5

5

-

Техника «оригами»

75

4

71

Техника «модульное оригами»

66

8

58

Экскурсии, поездки

16


16

Итого

162

17

145


    1. Учебно-тематический план 2-ого года обучения


Тема

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Введение

4,5

4,5

-

Конструирование из полосок

24

1,5

22,5

Плетение

12

1,5

10,5

Техника «квиллинг»

36

3

33

Конструирование и объемное моделирование

30

3

27

Техника «кусудама»

18

1,5

16,5

Техника «торцевания»

12

1,5

10,5

Бумагопластика

12

1,5

10,5

Бумагокручение

4,5

1,5

3

Экскурсии, поездки

9


9

Итого

162

19,5

142,5

    1. Учебно-тематический план 3-его года обучения


Тема

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Введение

4,5

4,5

-

Изонить

18

1,5

16,5

Вышивка. Виды швов

18

1,5

16,5

Вышивка гладью

18

1,5

16,5

Вышивка крестиком

22,5

1,5

21

Вышивка лентами

18

1,5

16,5

Вышивка бисером

18

1,5

16,5

Бисероплетение

18

1,5

16,5

«Сотвори сам»

18

1,5

16,5

Экскурсии, поездки

9


9

Итого

162

16,5

145,5

3. Содержание программы

3.1.Содержание 1 года обучения

Введение. Вводное занятие. Знакомство с программой кружка. Инструктаж по технике безопасности.

Техника «оригами». Упражнения по отработке основных элементов складывания. Знакомство с основными базовыми формами оригами. Конструирование из бумаги. Сказка Квадратика.

Путешествие в лес. Изготовление ёлки, дерева, гриба, бабочки, зайчика. Путешествие на озеро. Изготовление рыбки, лягушонка, кораблика.

Сказка «Кто сказал «Мяу?». Изготовление щенка, котёнка, изготовление масок.

Сказка «Теремок». Изготовление лягушки, лисы, волка, медведя, мышонка, зайца, теремка. Коллективная работа. Аппликация по сказке. Изготовление масок.

Сказки «Петушок – золотой гребешок» и «Курочка ряба». Викторина. Изготовление петуха и курочки. Коллективная аппликация. Изготовление масок.

Сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Серая шейка». Изготовление лисы, волка, уточки. Коллективная аппликация. Изготовление масок.

Изготовление фигурок людей. Алёнушка, Иванушка, бабушка, дедушка. Аппликации к сказке «Маша и медведь» и «Три медведя». Изготовление избушки на курьих ножках и Бабы-яги. Коллективная аппликация.

«Скоро праздник Новый год!» Изготовление Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза снежинок. Новогодняя открытка. Изготовление праздничной газеты.

Изготовление овощей в технике оригами. Морковка, репка. Изготовление листочков. Аппликация «Ваза с ветками». Изготовление клубнички.

Изготовление закладок. Закладка «рыбка», цветочная закладка, закладка «собачка», закладка «котик», закладка «зайка».

Изготовление кошелька, стаканчика, рукавички, автомобиля, парохода. Поздравительная открытка к 23 февраля.

Изготовление цветов в технике оригами. Тюльпан, ромашки, кактус. Гвоздика, роза. Аппликация «Цветок в уголок». Поздравительная открытка. Коллективная аппликация.

Техника «модульное оригами». Модульное оригами. Выбор бумаги. Размер и разметка бумаги для изготовления модулей. Инструменты и дополнительные материалы для изготовления модулей. Техника безопасности при работе. Виды модулей оригами. Треугольный модуль. Изготовление модулей.

Апельсин и яблочко. Изготовление модулей. Сборка изделия.

Птенчик. Изготовление модулей. Сборка изделия. Сборка крылышек, лапок, хвостика и хохолка, оформление изделия.

Радужный лебедь. Изготовление модулей. Сборка изделия. Сборка хвостика, шеи, оформление изделия.

Экскурсии, поездки. Посещение Пермского театра кукол. Экскурсия в ДТЦ «Радуга». Экскурсия на фабрику игрушек.

2.2. Содержание программы 2 года обучения

Введение. Презентация, знакомство. Техника безопасности на занятиях. Инструменты и материалы, свойства бумаги.

Конструирование из полосок. Цветы из снежинок, игрушки из шаров, выпуклая аппликация, работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ

Плетение. Коврик, закладка, браслет. Объемное плетение. Работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ

Техника «квиллинг». Презентация, знакомство с техникой, материалы и инструменты, основные формы. Квиллинг-цветок, зверюшки, открытки, панно. Работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ.

Конструирование и объемное моделирование. Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических тел. Конструирование геометрических тел: куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Поделки из геометрических тел. Работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ

Техника «кусудама». Знакомство с техникой, презентация. Традиционная кусудама. Цветы кусудама, шары. Работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ.

Техника «торцевания». Знакомство с техникой, презентация. Изготовление цветка, дерева, бабочки. Работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ.

Бумагопластика. Объемные бабочки, цветок из бумажных комочков, торт с сюрпризом . Работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ.

Бумагокручение (скрученная бумага). Аппликации из скрученной бумаги Работа по собственному замыслу. Выставка, анализ работ.

Экскурсии, поездки.

2.3.Содержание программы 3 года обучения

Введение. Презентация, знакомство. Техника безопасности на занятиях. Инструменты и материалы.

Изонить. Презентация, знакомство с техникой.

Вышивка. Виды швов. Презентация, знакомство со швами. Шов «вперёд иголку». Шов «за иголку». Стебельчатый шов. Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Тамбурный шов. Петельки и полупетельки. «Узелки».

Вышивка гладью. Приемы бельевой глади. Перевод рисунков на ткань. «Пышечка», «Листик», «Цветочек», «Узелки». Вышивание.

Вышивка крестиком. Структура ткани для вышивания. Положение иглы. Выполнение одинарного крестика. Как читать схему для вышивания. Вышивание.

Вышивка лентами. Инструменты и материалы. Швы. Вышивка цветка.

Вышивка бисером. Техника. Схемы.

Бисероплетение. Техника. Схемы.

«Сотвори сам».

Экскурсии, поездки.


Календарно - тематический план 1 года обучения


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Работа с документацией. Комплектование группы.

4 ч.

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1 ч.

2

Из истории оригами. Презентация работ выполненных в технике оригами.

1 ч.

Упражнения по отработке основных элементов складывания.

1 ч.

Знакомство с основными базовыми формами оригами

1 ч.

Конструирование из бумаги. Сказка Квадратика.

1 ч.

Путешествие в лес. Изготовление ёлки, дерева, гриба, бабочки, зайчика

2 ч.

Путешествие на озеро. Изготовление рыбки, лягушонка, кораблика.

1 ч.

Путешествия в сказку. Викторина

1 ч.

Сказка «Кто сказал «Мяу?». Изготовление щенка, котёнка, изготовление масок. Инсценировка сказки.

3 ч.

Сказка «Теремок». Изготовление лягушки, лисы, волка, медведя, мышонка, зайца, теремка.

4 ч.

Октябрь

Коллективная работа. Аппликация по сказке. Изготовление масок. Инсценировка сказки.

4 ч.

Сказки «Петушок – золотой гребешок» и «Курочка ряба». Викторина. Изготовление петуха и курочки. Коллективная аппликация. Изготовление масок. Инсценировка сказки.

4 ч.

Сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Серая шейка». Изготовление лисы, волка, уточки. Коллективная аппликация. Изготовление масок. Инсценировка сказки.

4 ч.

Изготовление фигурок людей. Алёнушка, Иванушка, бабушка, дедушка.

4 ч.

Ноябрь

Аппликации к сказке «Маша и медведь» и «Три медведя»

4 ч.

Изготовление избушки на курьих ножках и Бабы-яги. Коллективная аппликация. Викторина.

4 ч.


Посещение Пермского театра кукол

4 ч.


«Скоро праздник Новый год!» Изготовление Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза снежинок.

4 ч.

Декабрь

Новогодняя открытка. Выставка работ.

4 ч.

Изготовление праздничной газеты.

4 ч.


Экскурсия в ДТЦ «Радуга»

4 ч.


Изготовление овощей в технике оригами. Морковка, репка.

1 ч.

Январь

Изготовление листочков. Аппликация «Ваза с ветками».

1ч.


Изготовление фруктов в технике оригами. Аппликация «Ваза с фруктами».

1 ч.

Изготовление клубнички. Аппликация.

1 ч.

Изготовление закладок. Закладка «рыбка», цветочная закладка, закладка «собачка», закладка «котик», закладка «зайка». Выставка работ.

8 ч.

Изготовление кошелька, стаканчика, рукавички, автомобиля, парохода.

2 ч.

Февраль

Поздравительная открытка к 23 февраля.

2 ч.

Изготовление цветов в технике оригами. Тюльпан, ромашки, кактус. Коллективная аппликация

4 ч.

Изготовление цветов в технике оригами. Гвоздика, роза. Аппликация «Цветок в уголок». Поздравительная открытка.

4 ч.

3

Модульное оригами. Выбор бумаги. Размер и разметка бумаги для изготовления модулей. Инструменты и дополнительные материалы для изготовления модулей. Техника безопасности при работе.

4 ч.

Виды модулей оригами. Треугольный модуль. Изготовление модулей.

8 ч.

Март

Апельсин и яблочко. Изготовление модулей. Сборка изделия. Выставка готовых изделий.

12 ч.

Птенчик. Изготовление модулей. Сборка изделия. Сборка крылышек, лапок, хвостика и хохолка, оформление изделия. Выставка готовых изделий.

18 ч.

Радужный лебедь. Изготовление модулей. Сборка изделия. Сборка хвостика, шеи, оформление изделия. Выставка готовых изделий.

24 ч.

Апрель


Экскурсия на фабрику игрушек.

4 ч.

Май

Итоговое занятие. Игровая программа, награждение, чаепитие.

4ч.


Итого

162



Календарно - тематический план 2 года обучения

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Введение

4,5


- презентация, знакомство

1,5


- техника безопасности

1,5


- инструменты и материалы, свойства бумаги

1,5


2.

Конструирование из полосок

24


- цветы из снежинок

3


- игрушки из шаров

10,5


- выпуклая аппликация

6


- работа по собственному замыслу

3


- выставка, анализ работ

1,5


3.

Плетение

12


- коврик, закладка, браслет

4,5


- объемное плетение

3


- работа по собственному замыслу

3


- выставка, анализ работ

1,5


4.

Техника «квиллинг»

48



- презентация, знакомство с техникой, материалы и инструменты, основные формы

7,5



- квиллинг-цветок

12



- зверюшки

12



- открытки, панно

12



- работа по собственному замыслу

3



- выставка, анализ работ

1,5


5.

Конструирование и объемное моделирование

48



- объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических тел.

24



- конструирование геометрических тел: куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

12



- поделки из геометрических тел

6



- работа по собственному замыслу

4,5



- выставка, анализ работ

1,5


6.

Техника «кусудама»

24



- знакомство с техникой, презентация

1,5



- традиционная кусудама

4,5



- цветы кусудама

6



- шары

6



- работа по собственному замыслу

4,5



- выставка, анализ работ

1,5


7.

Техника торцевания

12



- знакомство с техникой, презентация

1,5



- цветок, дерево, бабочка

4,5



- работа по собственному замыслу

4,5



- выставка, анализ работ

1,5


8.

Бумагопластика

12



- объемные бабочки

1,5



- цветок из бумажных комочков

1,5



- торт с сюрпризом

4,5



- работа по собственному замыслу

3



- выставка, анализ работ

1,5


9.

Бумагокручение (скрученная бумага)

9



- аппликации из скрученной бумаги

6



- работа по собственному замыслу

1,5



- выставка, анализ работ

1,5



Экскурсии, поездки, выставки

8,5



Итого:

162



  1. Методическая часть

Основные методы и формы работы:

  • словесный рассказ, беседа;-наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

  • -выставки готовых изделий;

  • -практическая работа.

Формы контроля:

  • -итоговые занятия;

  • -устный опрос;

  • -мини - выставки;

  • -участие в выставках, конкурсах;

  • -повседневное наблюдение.


Учебно-методическое обеспечение:

  • - методические карты;

  • - учебные пособия;

  • - образцы изделий;

  • - раздаточный материал;

  • - информационный материал;

  • - шаблоны;

  • - игры дидактические и развивающие;

  • - фотоархив.

  1. Диагностическая часть

5.1.Диагностика 1-го года обучения

Этапы диагностики

Что оценивается?

Виды, формы диагностики

Вступительная

- интерес к предлагаемым видам работ (через презентацию)

цветовая диагностика: зеленая – хочу научиться

красная – мне это не интересно

Промежуточная





- теоретические знания

(знание основных базовых форм)

- практические умения

(могу выполнить поделку)

- могу научить другого

шкала


могу научить

умею

знаю


Итоговая

- применение знаний, умений и навыков по мере необходимости

персональная выставка «Чему я научился за год»

(открытки, иллюстрации, сюжетные аппликации)

Ожидаемые результаты 1-ого года обучения

Должны знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов, контрольно-измерительных инструментов, приспособлений и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые используют в своей работе;

- что такое деталь, модуль (составная часть изделия);

Должны уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея

5.2.Диагностика 2 – го года обучения

Этапы диагностики

Что оценивается?

Виды, формы диагностики

Вступительная

- интерес к предлагаемым видам работ (через презентацию)

цветовая диагностика: зеленая – хочу научиться

красная – мне это не интересно

Промежуточная

по темам

- теоретические знания

(знание основных базовых форм)

- практические умения

(могу выполнить поделку)

- могу научить другого

шкала


могу научить

умею

знаю


Итоговая

- применение знаний, умений и навыков по мере необходимости в повседневной жизни

персональная выставка «Чему я научился за год»

(открытки, иллюстрации, сюжетные аппликации)

Ожидаемые результаты 2-ого года обучения

Должны знать:

- правила ТБ;

- виды материалов (бумаги);

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

Должны уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы)

5.2.Диагностика 3 – го года обучения

Этапы диагностики

Что оценивается?

Виды, формы диагностики

Вступительная

- интерес к предлагаемым видам работ (через презентацию)

цветовая диагностика: зеленая – хочу научиться

красная – мне это не интересно

Промежуточная

по темам

- теоретические знания

(знание основных базовых форм)

- практические умения

(могу выполнить поделку)

- могу научить другого

шкала


могу научить

умею

знаю


Итоговая

- применение знаний, умений и навыков по мере необходимости в повседневной жизни

персональная выставка «Чему я научился за год»

(открытки, иллюстрации, сюжетные аппликации)

Ожидаемые результаты 3-его года обучения

Должны знать:

- правила ТБ;

- инструменты и материалы для ручного вышивания;

- технологию вышивки;

Должны уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- составлять план последовательности выполнения работы;

- выполнять и использовать в вышивке простейшие швы;

- оформлять образец и изделие.

Список литературы

  1. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. Самара: изд-во «Учебная литература», 2008

  2. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства 3 класс. . Самара: изд-во «Учебная литература», 2008

  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология: 2 класс. М.: АСТ: Астрель, 2010

  4. Цирулик Н.А. Технология. Уроки творчества: 2 класс. Самара: изд-во «Учебная литература», 2008

  5. Мастерилка. Дядюшка конус и все, все, все. Издательский дом «Карапуз», 2002

  6. Мастерилка. Тяп-ляп. Издательский дом «Карапуз», 2005

  7. Мастерилка. Лютики-цветочки. Издательский дом «Карапуз», 2003

  8. http://allforchildren.ru/article/quilling.php

  9. http://efachka.ru/post156469076#

  10. http://luntiki.ru/blog/kwilling/445.html

  11.  http://masterclassy.ru/kvilling/1264-kvilling-shemy-dlya-nachinayuschih.html

  12. http://ejka.ru/blog/kvilling/616.html

  13. http://stranamasterov.ru/technics

  14. babushkinysovety.ru/08vishivka.html

программа Чечурова.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос