Путешествие в город"Логопедию"
Направления коррекционной работы |
Содержание этапов занятия | Оборудование |
Психологический настрой Слуховое внимание Расширение поля зрения. Предупреждение ошибок чтения – оптической дислексии и дисграфии Зрительное внимание Фонетический анализ Коррекционная работа на фонетическом уровне Безударная гласная в корне слова Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова Правописание буквосочетаний ЖИ –ШИ. Зрительное внимание, логическое мышление Деление слова на слоги при письме — правила переноса. Координация движений с речевым сопровождением Слуховое внимание |
Организационный момент. Речёвка. Лог: Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно. Дети: Мы будем разговаривать Мы будем выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. -Дети, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в один прекрасный город. Для того чтобы повторить многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем. А как этот город называется, вам поможет алфавит. 1- я буква стоит перед буквой «М», 2 –я буква после «Н», 3 – я между «В» и «Д», 4 – я перед «П», 5 – я за буквой «О», 6 – я после буквы»Д», 7 – я между «Г» и «Е», 8 – я за буквой «З», 9 — последняя буква алфавита. Ну конечно это город «Логопедия». Здесь необыкновенные улицы. Чтобы попасть на улицы, нам необходимо пройти по мосту. Основная часть . 1.Игра «Пройди по мостику». Работа с изографами. -Характеристика всех звуков слова. Чтение слова, написанного буквами разного шрифта, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь. План – характеристики звуков: -гласный – согласный; — твёрдый – мягкий; — звонкий – глухой; — парный – непарный. 2.Улица «Звуковая». Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Вы, друзья, её найдите, В этот домик посадите А/.В первом доме живут безударные гласные. Будем «шагать» вверх по лесенке. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Вспомнить правило, как проверятьбезударную гласную в корне: -Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтоб на проверяемую гласную падало ударение. Оса, река, трава, гнездо, скворец. Б /. Во втором доме живут звонкие и глухие согласные. Будем «шагать» вниз по лесенке. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Дуб, флаг, завод, блузка, сапожки, карандаш. 3.Улица «Шипящих». Подбирая части слов, записанные в круге, составьте слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Запись слов. Записать слова: камыши, жираф. Подчеркните в словах орфограммы. 4. Улица «Составная». Прочитайте высказывания. С какими из них вы согласны обведите в кружок номер этих высказываний. 1). Сколько в слове согласных, столько в слове и слогов. 2). Одну букву нельзя переносить на другую строчку. 3). Нельзя переносить слог из одной буквы. 4).Буква Й при переносе отделяется от гласной. 5). Слова из двух слогов не всегда можно перенести. — Выпустите в пруд который расположен с левой стороны улицы те слова, которые нельзя переносить. (окунь, карп, язь, лещ). — А в пруд который находится с правой стороны улицы те слова, которые можно разделить для переноса. Физминутка. «Любопытная Варвара». Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! |
Алфавитный код Изограф Тетради, ручки. Круг с частями слов. Карточки — тесты. Окунь, карп, карась, ёрш, сазан, селедка, Поднимание и опускание плечей. Повороты корпуса влево. Повороты корпуса вправо. Поднять голову вверх. Опустить голову. Выполнить легкие полуприседания. Резко присесть. |
Коррекционная работа на лексическом уровне Коррекционная работа на синтаксическом уровне |
5Улица «Части речи». Работа у доски. Части речи перепутали свои дома, поможем найти каждой части речи свой дом. Существительное: Обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Глагол: Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает? Что делают? Прилагательное: Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? 6 Улица «Весенняя». Индивидуальная работа. Расставьте слова в нужном порядке, чтобы получились предложения. Наступил тёплый апрель. Солнечные лучи греют землю. Бегут, журчат весёлые ручейки. Из далёких стран прилетели грачи. Грачи вьют гнёзда из веточек. Скоро появятся желторотые птенцы. Итог занятия. Побывав в городе «Логопедия», мы повторили многие темы, которые проходили на занятиях. Вы все молодцы, показали очень хорошие знания. И ещё мы не побывали на последней улице. Улица «Сюрпризная». -Дети, какая традиционная еда в пасхальные дни? Кулич и крашенки. Я вас приглашаю на чаепитие. |
Индивидуальные карточки со словами по три слова. Весна, снег, птицы, солнышко, травка, почки, наступила, тает, пригревает, пробивается, набухают, звонкая, темнеет, ярко, весело, молодая, молодые. Дом с сюрпризом |
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Путешествие в город «Логопедию»
Учитель-логопед:
Коноплева Е.Д.
Прочитай высказывания.
С какими из них ты согласен?
Обведи в кружок номер этих высказываний.
1). Сколько в слове согласных, столько в слове и слогов.
2). Одну букву нельзя переносить на другую строчку.
3). Нельзя переносить слог из одной буквы.
4). Буква Й при переносе отделяется от гласной.
5). Слова из двух слогов не всегда можно перенести.
Улица « Звуковая»
Улица «Шипящих»
Улица «Составная»
Улица «Спортивная»
Улица « Части речи»
Улица « Весенняя»
Улица «Сюрпризная»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»