Урок "Спряжение глаголов"
Краткое описание
Поделиться опытом работы с учителями начальных классов по русскому языку с Электронно образовательными ресурсами.
Описание
КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глаголов.
8. Цель урока: учить определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. 9. Задачи: — обучающие: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием по алгоритму; -развивающие: развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, умение работать самостоятельно и в парах; -воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку. 10. Тип урока: освоение новых знаний 11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. 13. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Учимся писать безударные личные окончания глаголов. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Спряжение глаголов.
1. | ФИО Кузнецова Елена Юрьевна | |
2. | Место работы МБОУ «Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфенова | |
3. | Должность учитель начальных классов | |
4. | Предмет: русский язык | |
5. | Класс: 4 | |
6. |
Тема и номер урока в теме: Учимся писать безударные личные окончания глаголов. 4 урок. | |
7. | Базовый учебник Русский язык, 4 класс, часть1, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент |
Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте удачи в работе. |
Дети желают удачной работы друг другу. | 1 мин. | |
2. | Актуализация знаний |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf |
-Ребята, какую часть речи изучаем на уроке русского языка? -Что такое глагол? -Как изменяется глагол? -Посмотрите видеофрагмент. -Ответьте на поставленный вопрос. |
Глагол Дети отвечают Ответы детей. Дети отвечают. | 5 мин. |
3. | Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. |
— Прочитайте тему урока. -Чему будете учиться на уроке? |
Читают тему урока. Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов. | 1 мин. | |
4. | Проблема. |
Определите спряжение глаголов в парах: налить воды; грузить вагон; сеять пшеницу; забить гол; зашить дырку; уснуть на уроке; колоть дрова; шагать по улице; вязать шарф. -С какой трудностью встретились? |
Работают в парах Дети говорят, что ещё не знают, как писать безударные личные окончания. | 3 мин | |
5. | Работа над новым материалом. |
1.-Прочитаем вслух беседу учительницы с ребятами. Стр. 54 -Что нужно сделать, если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глаголов? 2.-«Летучая Мышь» принесла нам правила написания глаголов. — Какие глаголы будут относиться к 1 спряжению? -Какие глаголы будут относиться ко 2 спряжению? «Вот Миша Иванов не понимает, почему глагол СПАТЬ – 2 спряжения? Его смущает, что у глагола в личных окончаниях есть буквы И и Я (и значит, он как будто действительно 2 спряжения), но с другой стороны, у этого глагола глагольный суффикс «а», а не «и». На что же нам ориентироваться при определении спряжения: на ударные личные окончания или на глагольный суффикс? Что же оказывается важнее? Прочитайте, как отвечает Мише Костя Погодин? Стр. 55 последний абзац. Вы согласны? |
Дети читают. -Нужно поставить глагол в начальную форму. И посмотреть на глагольный суффикс. Дети читают. Дети называют. Зачитывают. Дети доказывают. Ответы детей. |
10 мин | |
6. | Физминутка. |
№ 2 http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related |
Повторяйте движения. |
Дети повторяют движения. | 3 мин |
7. | Закрепление нового материала. |
1.Запишите число, выполните свой показ, чисто красиво, аккуратно. 2. Вернуться к заданию на доске и выполнить. 3.Упражнение № 34 с. 58. Прочитайте инструкцию, выполните. |
Дети записывают число, выполняют показ. У доски по «цепочке» с объяснением. |
14 мин | |
8. | Рефлексия. |
-Чему учились на уроке? -Что было самым трудным на уроке? Над чем нужно ещё поработать? -Что вам особенно понравилось? |
-На уроке учились… -Трудным было задание… -Дома нужно будет… -Мне особенно понравилось.. | 2 мин | |
9. | Домашняя работа. |
Ч.1 стр. 58, упр. 35 |
Записывают. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока Учимся писать безударные личные окончания глаголов. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ЭОР «Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глагола» | Информационно — практический | видеофрагмент |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf |
2. | ЭОР физминутка | практический | презентация |
http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Русский язык
4 класс
09 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО