В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Спряжение глаголов"

Урок "Спряжение глаголов"

Елена Кузнецова
Тип материала: Урок
просмотров: 13926
Краткое описание
Поделиться опытом работы с учителями начальных классов по русскому языку с Электронно образовательными ресурсами.
Описание
КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глаголов.

1. ФИО Кузнецова Елена Юрьевна
2. Место работы МБОУ «Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфенова
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет: русский язык
5. Класс: 4
6. Тема и номер урока в теме: Учимся писать безударные личные окончания глаголов. 4 урок.
7. Базовый учебник Русский язык, 4 класс, часть1, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова.
8. Цель урока: учить определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. 9. Задачи: — обучающие: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием по алгоритму; -развивающие: развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, умение работать самостоятельно и в парах; -воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку. 10. Тип урока: освоение новых знаний 11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. 13. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Организационный момент Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте удачи в работе.
Дети желают удачной работы друг другу.
1 мин.
2. Актуализация знаний
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf

-Ребята, какую часть речи изучаем на уроке русского языка?
-Что такое глагол?
-Как изменяется глагол?
-Посмотрите видеофрагмент.
-Ответьте на поставленный вопрос.

Глагол
Дети отвечают
Ответы детей.
Дети отвечают.
5 мин.
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. — Прочитайте тему урока.

-Чему будете учиться на уроке?
Читают тему урока.

Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов.
1 мин.
4. Проблема. Определите спряжение глаголов в парах:
налить воды;
грузить вагон;
сеять пшеницу;
забить гол;
зашить дырку;
уснуть на уроке;
колоть дрова;
шагать по улице;
вязать шарф.
-С какой трудностью встретились?
Работают в парах
Дети говорят, что ещё не знают, как писать безударные личные окончания.
3 мин
5. Работа над новым материалом. 1.-Прочитаем вслух беседу учительницы с ребятами. Стр. 54
-Что нужно сделать, если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глаголов?
2.-«Летучая Мышь» принесла нам правила написания глаголов.
— Какие глаголы будут относиться к 1 спряжению?
-Какие глаголы будут относиться ко 2 спряжению?
«Вот Миша Иванов не понимает, почему глагол СПАТЬ – 2 спряжения? Его смущает, что у глагола в личных окончаниях есть буквы И и Я (и значит, он как будто действительно 2 спряжения), но с другой стороны, у этого глагола глагольный суффикс «а», а не «и». На что же нам ориентироваться при определении спряжения: на ударные личные окончания или на глагольный суффикс? Что же оказывается важнее? Прочитайте, как отвечает Мише Костя Погодин? Стр. 55 последний абзац. Вы согласны?
Дети читают.
-Нужно поставить глагол в начальную форму. И посмотреть на глагольный суффикс.
Дети читают.
Дети называют.

Зачитывают.
Дети доказывают.
Ответы детей.
10
мин
6. Физминутка. № 2
http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related

Повторяйте движения.
Дети повторяют движения.
3 мин
7. Закрепление нового материала.
1.Запишите число, выполните свой показ, чисто красиво, аккуратно.
2. Вернуться к заданию на доске и выполнить.
3.Упражнение № 34 с. 58. Прочитайте инструкцию, выполните.
Дети записывают число, выполняют показ.
У доски по «цепочке» с объяснением.
14
мин
8. Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
-Что было самым трудным на уроке? Над чем нужно ещё поработать?
-Что вам особенно понравилось?
-На уроке учились…
-Трудным было задание…
-Дома нужно будет…
-Мне особенно понравилось..
2 мин
9. Домашняя работа.
Ч.1 стр. 58,
упр. 35
Записывают.
1 мин

Приложение к плану-конспекту урока Учимся писать безударные личные окончания глаголов. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. ЭОР «Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глагола» Информационно — практический видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf
2. ЭОР физминутка практический презентация http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос