Имя существительное
Урок по теме:
Имя существительное
(русский язык, 5 класс. Программа: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)
Урок рассчитан на 45 минут, предполагается использование интерактивной доски)
Купцова Екатерина Васильевна,
д. Лебединка, Омская обл., Седельниковский р-н.
МКОУ «Лебединская ООШ»
Цели: Закрепить знания об имени существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Повторение темы «Имя существительное»
-
Беседа.
Сегодня мы будем говорить об одной из самых важных частей речи – об имени существительном.
- Вспомните, что за часть речи имя существительное, приведите примеры.
- Что обозачает ИС.
- На какие вопросы отвечает ИС.
- Как изменяется ИС (по родам, числам, падежам).
- Какие бывают ИС (одушевленные, неодушевленные)
2. Работа с интерактивной доской.
Давайте вспомним, какие падежи существуют в русском языке. (Дети самостоятельно называют падеж и к нему падежные вопросы, после чего текст открывается на доске. Т.о открываются все падежи).
Теперь посмотрите на слайд (№ 2) и ответьте на вопрос: «Почему к каждому падежу относится два падежных вопроса?»
Приведите по 2-3 примера существительных, отвечающих на вопрос КТО? и ЧТО? Запишите их в тетрадь.
3. Работа с учебником.
Упр. 90 (устно), определение падежа и числа существительных, морфологический разбор слова УСТАЛ – письменно (один – у доски, остальные в тетрадях)
4. Работа с интерактивной доской.
Сейчас рассмотрим склонения имен существительных. Посмотрите на доску (слайд №3).
(Слайд №4). Определите склонение имен существительных и поставьте в соответствующий столбец (один – у доски, остальные в тетрадях)
Слова на доске: корзина, охота, пес, дом, луна, ночь, яблоко, стол, книга, дочь, туча, поле, ложь, зелень, чертеж, поляна, рассвет, озеро, вещь.
5. Работа с учебником.
Упр. 94. Разбор таблицы
Упр. 95. Комментированное письмо
Д/з: (слайд №5) упр. 96 (письменно), выучить склонения ИС и правило написания окончаний у существительных в единственном числе (упр. 91, 94).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»