В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Имя существительное

Имя существительное

Екатерина Купцова
Тип материала: Урок
просмотров: 2378
Краткое описание
Закрепить знания об имени существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных.
Описание
Цели: Закрепить знания об имени существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Повторение темы «Имя существительное» 1. Беседа. Сегодня мы будем говорить об одной из самых важных частей речи – об имени существительном. — Вспомните, что за часть речи имя существительное, приведите примеры. — Что обозачает ИС. — На какие вопросы отвечает ИС. — Как изменяется ИС (по родам, числам, падежам). — Какие бывают ИС (одушевленные, неодушевленные) 2. Работа с интерактивной доской. Давайте вспомним, какие падежи существуют в русском языке. (Дети самостоятельно называют падеж и к нему падежные вопросы, после чего текст открывается на доске. Т.о открываются все падежи). Теперь посмотрите на слайд (№ 2) и ответьте на вопрос: «Почему к каждому падежу относится два падежных вопроса?» Приведите по 2-3 примера существительных, отвечающих на вопрос КТО? и ЧТО? Запишите их в тетрадь. 3. Работа с учебником. Упр. 90 (устно), определение падежа и числа существительных, морфологический разбор слова УСТАЛ – письменно (один – у доски, остальные в тетрадях) 4. Работа с интерактивной доской. Сейчас рассмотрим склонения имен существительных. Посмотрите на доску (слайд №3). (Слайд №4). Определите склонение имен существительных и поставьте в соответствующий столбец (один – у доски, остальные в тетрадях) Слова на доске: корзина, охота, пес, дом, луна, ночь, яблоко, стол, книга, дочь, туча, поле, ложь, зелень, чертеж, поляна, рассвет, озеро, вещь. 5. Работа с учебником. Упр. 94. Разбор таблицы Упр. 95. Комментированное письмо Д/з: (слайд №5) упр. 96 (письменно), выучить склонения ИС и правило написания окончаний у существительных в единственном числе (упр. 91, 94).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок 16.docx Скачать






Урок по теме:

Имя существительное

(русский язык, 5 класс. Программа: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)

Урок рассчитан на 45 минут, предполагается использование интерактивной доски)











Купцова Екатерина Васильевна,

д. Лебединка, Омская обл., Седельниковский р-н.

МКОУ «Лебединская ООШ»





Урок 16. Имя существительное.

Цели: Закрепить знания об имени существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Повторение темы «Имя существительное»


  1. Беседа.

Сегодня мы будем говорить об одной из самых важных частей речи – об имени существительном.

- Вспомните, что за часть речи имя существительное, приведите примеры.

- Что обозачает ИС.

- На какие вопросы отвечает ИС.

- Как изменяется ИС (по родам, числам, падежам).

- Какие бывают ИС (одушевленные, неодушевленные)


2. Работа с интерактивной доской.

Давайте вспомним, какие падежи существуют в русском языке. (Дети самостоятельно называют падеж и к нему падежные вопросы, после чего текст открывается на доске. Т.о открываются все падежи).

Теперь посмотрите на слайд (№ 2) и ответьте на вопрос: «Почему к каждому падежу относится два падежных вопроса?»

Приведите по 2-3 примера существительных, отвечающих на вопрос КТО? и ЧТО? Запишите их в тетрадь.


3. Работа с учебником.

Упр. 90 (устно), определение падежа и числа существительных, морфологический разбор слова УСТАЛ – письменно (один – у доски, остальные в тетрадях)


4. Работа с интерактивной доской.

Сейчас рассмотрим склонения имен существительных. Посмотрите на доску (слайд №3).

(Слайд №4). Определите склонение имен существительных и поставьте в соответствующий столбец (один – у доски, остальные в тетрадях)

Слова на доске: корзина, охота, пес, дом, луна, ночь, яблоко, стол, книга, дочь, туча, поле, ложь, зелень, чертеж, поляна, рассвет, озеро, вещь.


5. Работа с учебником.

Упр. 94. Разбор таблицы

Упр. 95. Комментированное письмо


Д/з: (слайд №5) упр. 96 (письменно), выучить склонения ИС и правило написания окончаний у существительных в единственном числе (упр. 91, 94).






имя существительное.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос