План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Учебник: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2010. – 224 с.: ил.
План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме «Площадь трапеции»
Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель высшей категории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №618.
Класс: 9 класс
Учебник: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2010. – 224 с.: ил.
Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Задачи урока:
-
Обучающая: доказать теорему о площади трапеции, отрабатывать применение данной формулы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;
-
Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
-
Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;
-
Методическая: показать применение методов дифференцированной работы при проверке домашнего задания.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, чертежные принадлежности, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбуки.
Формы работы учащихся.
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.
Перечень используемых ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Площадь трапеции. Лекция (N 185282) |
Информационный модуль; мультимедиа |
Интерактивная лекция; флеш-ролик |
|
2 |
Трапеция |
Практический модуль из 4-х контрольных заданий |
Интерактивный тест |
|
3 |
Интерактивное упражнение "Площадь и углы трапеции" |
Практический модуль |
Интерактивная задача |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2545cfd4-24cd-4af2-8336-d0143ee0e608/g40.swf |
4 |
Вычисление площади трапеции |
Практический модуль |
Интерактивная задача |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b6df-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/iz2.swf |
5 |
Вычисление площади трапеции путем перекраивания или разбиения |
Информационный модуль |
Интерактивная лекция |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b6d8-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/iz2.swf |
План урока
Этапы урока |
Время |
|
1 |
Организационный момент |
2 мин |
2 |
Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания |
5 мин |
3 |
Изучение новой темы |
19 мин |
4 |
Проверка усвоения |
11 мин |
5 |
Подведение итогов |
5 мин |
6 |
Домашнее задание |
2 мин |
7 |
Рефлексия |
1 мин |
Ход урока
-
Организационный момент.
Проверка готовности рабочего места к уроку (приветствие, проверка готовности к уроку, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей).
-
Актуализация опорных знаний.
-
Индивидуальная работа.
Карточка 1.
Доказать, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
Карточка 2.
Доказать, что площадь треугольника равна половине произведения двух любых его сторон на синус угла между ними.
Карточка 3 (для наиболее подготовленных учащихся).
Вывести формулу Герона для площади треугольника.
-
Фронтальный опрос.
-
Дать определение трапеции.
-
Какие виды трапеции Вы знаете?
-
Что называют расстоянием между параллельными прямыми?
-
Сформулируйте свойства площади для простых фигур.
-
По каким формулам вычисляются площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, треугольника, параллелограмма?
-
Проверка домашнего задания
Один учащийся читает решение домашней задачи №27 по своей тетради, остальные обсуждают и проверяют с помощью учащихся - консультантов.
-
Изучение новой темы.
-
Ввести понятие высоты трапеции.
Начертите в тетради трапецию ABCD и проведите из вершины В перпендикуляр к основанию АD.
Определение: Перпендикуляр, проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание, называют высотой трапеции.
Слайд1.
-
Практическое задание. Вычислить площадь трапеции.(ЭОР [5]).
-
Формулирование и доказательство теоремы о нахождении площади трапеции (показ ЭОР [1]).
-
Закрепление изученного материала.
-
Решить устно. Найдите площадь трапеции АВСD c основаниями АВ и CD, если: АВ=21 см, СD =17 см, высота BH =7 см.
-
Решить задачу (ЭОР[3]):
-
Выполнить тест (индивидуально)[ЭОР-2]:
1.
2.
3.
-
Минутка релаксации. Физкультминутка.
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.
-
Занимательная страничка урока.
Слайд 2.
Слайд 3.
-
Итог урока.
-
Фронтальная беседа:
-
Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь? (показ ЭОР [4]).
-
Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.
-
Запишите формулу для нахождения площади трапеции.
-
Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
-
Домашнее задание.
Проверка усвоенного материала проводится в форме тестирования, для чего подготовлены тесты по теме «Площадь трапеции» в двух вариантах на http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=578
-
Рефлексия.
-
Отметьте на шкале, насколько понятен вам изученный на уроке материал.
Ничего непонятно Все понятно
-
Продолжите фразы:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
-
Ребята, я вам раздала три вида смайликов. И вы должны выбрать смайлик, соответствующий вашим впечатлениям от урока.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
К сожалению, автор не поместил в архив презентацию, используемую на уроке, поэтому при просмотре нельзя посмотреть мультимедийную составляющую.
Конспект урока можно рекомендовать для использования в образовательном процессе, следует добавить логотип портала.