Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»
2. 1 квалификационная категория
3. г. Липецк
4. МБОУ гимназия №1
5. Русский язык, 5 класс
6. УМК под ред. Бабайцевой В.В.
7. Материал к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»
8. 40 минут
9. Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения» 1 вариант Часть1.
- В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
1) А, В 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
- В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая?
А. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи желтой пылью.
Б. Он прекрасно играл на гитаре да и пел неплохо.
В. Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца.
Г. Алеша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.
1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
3. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина. 2.Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку. 3. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой. 4. Дело художника рождать радость.
- В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье. 2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу. 3. И чист и тих и ясен свод небес. 4. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.
- В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Это было в сорок первом году.
2.Они подались назад и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.
3. Дети не знали какие именно блюда раздавали в ресторане. 4. Она вероятно никак не ожидала нас встретить.
Часть 2.
Глазами художника (1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, разумеется, решил его нарисовать. (2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне все так и изобразил. (5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым. (8) Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. (12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
- Среди 5 – 9 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.
- Среди 1 — 4 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.
- Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.
Обращение в предложении (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения» 2 вариант Часть1.
- В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены)
А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.
Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.
В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.
1) А, Г 2)Б, В 3) Б, Г 4) А, В
- В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (Расставлены не все запятые)
А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.
Б. Не каждый умеет фотографировать да и фотографироваться.
В. Волк линяет да нрава не меняет.
Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г
- Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина. 2. Сад степь двор всё было в туманной дымке. 3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку. 4. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
- В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.
2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу. 3. И чист и тих и ясен свод небес. 4. Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.
- В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.
2. Это было в сорок первом году. 3.Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. 4. Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане. Часть 2.
Глазами художника (1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. (2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне, естественно, все так и изобразил. (5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым. (8) Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. (12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
- Среди 1-5 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.
- Среди 5 -7 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.
- Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.
Обобщающее слово при однородных членах предложения (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)
-
Тулаева Ольга Юрьевна
-
1 квалификационная категория
-
г. Липецк
-
МБОУ гимназия №1
-
Русский язык, 5 класс
-
УМК под ред. Бабайцевой В.В.
-
Материал к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»
-
40 минут
-
Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.
Контрольная работа по теме
«Синтаксис и пунктуация простого предложения»
1 вариант
Часть1.
-
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
1) А,В 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,Б
-
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая?
А. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи желтой пылью.
Б. Он прекрасно играл на гитаре да и пел неплохо.
В. Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца.
Г. Алеша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.
1) А,Г 2) Б,В 3) В,Г 4) А,В
3. Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.
2.Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.
3. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой.
4. Дело художника рождать радость.
-
В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье.
2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
3. И чист и тих и ясен свод небес.
4. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.
-
В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Это было в сорок первом году.
2.Они подались назад и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.
3. Дети не знали какие именно блюда раздавали в ресторане.
4. Она вероятно никак не ожидала нас встретить.
Часть 2.
Глазами художника
(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, разумеется, решил его нарисовать.
(2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне все так и изобразил.
(5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.
(8) Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
-
Среди 5 – 9 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.
-
Среди 1 - 4 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.
-
Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.
Часть 3.
Обращение в предложении (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)
Контрольная работа по теме
«Синтаксис и пунктуация простого предложения»
2 вариант
Часть1.
-
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены)
А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.
Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.
В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.
1) А,Г 2)Б,В 3) Б,Г 4) А,В
-
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (Расставлены не все запятые)
А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.
Б. Не каждый умеет фотографировать да и фотографироваться.
В. Волк линяет да нрава не меняет.
Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.
1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г
-
Какое предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.
2. Сад степь двор всё было в туманной дымке.
3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.
4. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
-
В каком предложении употребляется обращение? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.
2. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
3. И чист и тих и ясен свод небес.
4. Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.
-
В каком предложении употребляется вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.
2. Это было в сорок первом году.
3.Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.
4. Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
Часть 2.
Глазами художника
(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.
(2) Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне, естественно, все так и изобразил.
(5) Увидевшие на выставке картину лондонцы были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.
(8) Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, но не замечают их, остаются равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
-
Среди 1-5 предложений найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Напишите номер данного предложения.
-
Среди 5 -7 предложений найдите предложение, в котором употребляется вводное слово. Напишите номер данного предложения.
-
Среди 10 -13 предложений найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера данных предложений.
Часть 3.
Обобщающее слово при однородных членах предложения (высказывание на лингвистическую тему, 70 слов)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре