Активизация позиции родителей в усвоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений
Елена Гермогенова (г. Санкт - Петербург)
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2503
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2503
Краткое описание
В данной статье мы предлагаем в качестве примера взаимодействия с семьёй достаточно компактный семинар-тренинг. Опыт проведения подобных семинаров показал их достаточную эффективность, о чём свидетельствовали отзывы родителей и показатели положительной динамики в повышении познавательной активности детей и более высокие результаты в освоении программы по «Формированию элементарных математических представлений».
Описание
В Положениях о реализации ФГТ в ДОУ указывается, что образовательные задачи должны решаться и в совместной деятельности детей с педагогом, и в ходе режимных моментов, и в самостоятельной деятельности детей, и в совместной деятельности с семьёй. Так или иначе, остаётся актуальным постулат о том, что нельзя переоценить роль семьи в развитии ребёнка. В данной статье мы предлагаем в качестве примера взаимодействия с семьёй достаточно компактный семинар-тренинг на основе приведённой ниже презентации «Активизация позиции родителей в усвоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений» (Слайд 1). Сначала представлена общая информация, но, безусловно, касающаяся каждой семьи, после чего приведены конкретные приёмы реализации. Объективно оценивая существующее положение вещей, мы приходим к выводу, что зачастую имеем дело с функционированием двух отдельных тандемов – педагог-ребёнок и родитель-ребёнок. Но для достижения результативности необходимо эффективное взаимодействие внутри ещё одного, не менее важного тандема, – тандема педагог-родитель (Слайд 2). Не имея достаточной компетентности в специфических вопросах развития ребёнка и воспитательно-образовательного процесса, а также временных ресурсов, родители высказывают ряд вполне закономерных пожеланий, среди которых: получение информации в печатном виде; участие в тренингах (по возможности, небольших, и в рамках обязательных родительских собраний); минимизация домашней работы с ребёнком (Слайд 3). Учитывая это, сотрудники Дошкольного отделения Гимназии №56 г. Петроградского района и педагоги ГБДОУ №4 Невского района г. Санкт — Петербург разработали целую программу взаимодействия с родителями. Но прежде всего, считаем нужным упомянуть принципы и способ реализации деятельности в системе взрослый-ребёнок (в том числе, имея в виду родитель-ребёнок). Ведущая деятельность дошкольника – игра. Поэтому необходимо стараться в совместной с ребёнком деятельности многое облачать в игровую форму и преподносить информацию доступно, упрощая, но как можно интереснее и ярче (Слайд 4). Всё это действительно достижимо и не требует особых усилий. Со своей стороны мы готовы оказывать всяческого рода поддержку семьям наших воспитанников. Поэтому в программу взаимодействия с родителями мы включили всевозможные инструменты и средства, прямо или косвенно ведущие нас к достижению общих целей этого взаимодействия, воспитания, образования, развития детей (Слайд 5). Среди них Родительский клуб «Поддержка», приглашающий на свои регулярные встречи по предложенной педагогами тематике или по запросам самих родителей. Основные цели Клуба: психологическая поддержка родителей, эмоциональное благополучие родителей и ребёнка; профилактика проблем родительско-детских взаимоотношений; повышение психолого-педагогической компетентности семей. Примеры тем занятий: «Счастье любить…», «Адаптация ребёнка к новым условиям", «Поддержка ребёнка в период адаптации», «Что делать, если ребёнок себя плохо ведёт? «Трудный ребёнок»: миф или реальность? Поощрения и наказания», «Негативные эмоции: как с ними справиться?», «Программа «Островок Дружбы или Город Разных точек зрения» (на основе теории Курта Левина), «Игра и развитие ребёнка», «Развиваем память и внимание ребёнка», «Как помочь ребёнку полюбить книгу», «Готовимся к школе». Кроме того активно практикуются индивидуальные консультации родителей, проводятся беседы. Функционирует сайт гимназии (с отдельными страницами и рубриками Дошкольного отделения и ППМС-центра), форум. Каждый месяц проводятся открытые занятия воспитателей или педагогов дополнительного образования. Одним из видов открытого занятия можно считать проводимые в Дошкольном отделении праздники, самые массовые по посещаемости, проходящие в форме полноценного детского спектакля. Как эксклюзивную форму подобных мероприятий и реализации одного из основных направлений ФГТ – художественно-эстетического развития – можно рассматривать Музыкальную гостиную (концерт-игра или музыкально-театрализованное представление), где воспитанников знакомят с различными видами и жанрами искусств гости из старшей и средней школы, занимающиеся в кружках и секциях, а также участники профессиональных коллективов. Регулярно проводится и информирование родителей посредством печатных материалов: пополняются информационные стенды, раздаются буклеты, проводятся опросы, анкетирование. Одним из важнейших инструментов обратной связи является «Книга отзывов и предложений», к сожалению, не очень активно используемая родителями. На семинаре-тренинге мы решили обратить внимание родителей на сложности освоения такой важной составляющей программы обучения, как «Формирование элементарных математических представлений» (Слайд 6). Задачи семинара включают одновременно обучающие (обучение приёмам порядкового счёта, формирование представления родителей о знаниях детей), развивающие (развитие логического, наглядно-образного, творческого мышления, развитие внимания, сообразительности) и воспитательные (воспитание умения взаимодействовать в группе, развитие способности к коллективному творчеству, саморегуляции, толерантности, поддержание стремления к добру, взаимопониманию, дружбе) как для детей, так и для родителей (Слайд 7). Предварительно родителям рекомендуется заполнить таблицу о знаниях ребёнка и уже, исходя из этого, применять те или иные игры, приёмы, упражнения (Слайд 8). Мы предложили несколько вариантов достаточно широко известных игр: «Синквейн» (Слайд 9-10) (примеры наших воспитанников – из опыта проведения), «Найди цифру» (Слайд 11), «Найди соседей» (Слайд 12). Но каждый педагог с лёгкостью может заменить или дополнить эту подборку, заполнить своим содержанием. Опыт проведения подобных семинаров показал их достаточную эффективность, о чём свидетельствовали отзывы родителей и показатели положительной динамики в повышении познавательной активности детей и более высокие результаты в освоении программы по «Формированию элементарных математических представлений».
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Технологии, методики, формы работы
Для всех программ
08 ноября 2012
Файлы
презентация Тренинг для родителей активизация роли родителей.zip
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»