Занятие в подготовительной группе по ПДД на тему: «Улица города»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД
на тему: «Улица города»
Разработано
воспитателем
Шафиковой Е.В.
ПРОКОПЬЕВСК 2012
Тема: Улица города.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1) раскрыть основные причины дорожных происшествий;
2) развивать умение прогнозировать разные ситуации, чтобы не попадать в типичные дорожные «ловушки»;
3) закреплять правила поведения на улицах и дорогах города;
4) воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Оборудование: иллюстрация «улица города»;
иллюстрации дорожных «ловушек»;
фишки для оценки;
настольно-печатная игра «законы улиц и дорог».
Ход:
1) Организационный момент:
Воспитатель загадывает детям загадку:
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель:- Ребята, кто догадался о чем говорится в загадке.
Дети: - Об улице.
Воспитатель: - Да, ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Я предлагаю провести с вами игру-викторину «Внимательный пешеход».
Ребята, а кто знает, что такое викторина? (ответы детей).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет: викторина – это игра-состязание по вопросам, где участвуют две и более команды.
Дети делятся на две команды, выбираются капитаны, придумываются названия командам. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
2) Вопросы викторины:
-
Что такое улица? Из каких частей она состоит?
-
Что такое площадь?
-
Кого называют «пешеход»? «пассажир»? «водитель»?
-
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
-
Где люди ожидают транспорт?
-
Для кого предназначен тротуар?
-
По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
-
Как детям можно переходить проезжую часть дороги? С кем?
-
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
-
Можно ли играть детям около проезжей части?
-
Как надо вести себя в транспорте?
В конце викторины подведение итогов, оглашение команды победителя.
3) Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Дорожные ловушки»
Разобрать с детьми проблемные ситуации:
-
Стоящая у обочины машина, опасна!
-
Игры детей около проезжей части.
-
И у светофора можно встретить опасность.
-
Можно ли отвлекать или окликать друг друга на проезжей части?
4) Физ. минутка: игра «Светофор»
Красный свет – прохода нет, (дети стоят на местах)
Желтый – подожди (замереть на месте)
А горит зеленый свет – счастливого пути! (ходьба в разных направлениях).
5) Заучивание девиза:
Воспитатель: - Ребята, чтобы нам быть примерными пешеходами, я предлагаю выучить девиз и рассказывать его окружающим нас близким людям, чтобы никто не нарушал правил.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть в просак,
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
6) Установка на последующую деятельность: напомнить детям об интересной настольно-печатной игре и ее правилах «Законы улиц и дорог» имеющейся в группе для самостоятельных игр детей.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»