Тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК "Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению.
2 класс, УМК «Школа России».
Выполнила: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка
г.о. Кинель Самарской области
Баландина Марина Николаевна
2012 г.
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Педагогические цели |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Планируемый результат (по изучении раздела) |
||||
Предметные УДД |
Метапредметные УДД |
Личностные УУД |
|||||||
Познаватель-ные УУД |
Коммуника-тивные УУД |
Регулятив-ные УУД |
|||||||
1. |
Вводный урок. |
1 ч |
Ознакомить с учебником, с его условными обозначениями, содержанием,словарем. |
Научатся: ориентироваться в учебнике, рассматривать иллюстрации и соотносить их с текстом. Получат возможность научиться: применять условные обозначения, находить нужную главу и произведение, пользоваться словарем учебника. |
Находят и выделяют информацию. |
Оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других. |
Формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила. |
Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Ученики должны знать: - систему условных обозначений учебника, - содержание учебника. |
2. |
Самое великое чудо на свете. |
4 ч |
Ознакомить с правилами пользования библиотекой, повторить правила обращения с книгами, развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке, вспомнить сказочных и литературных героев из книг летнего чтения. Ознакомить с правилами подготовки выполнения проекта: подбор материала, подготовка презентации, определение сроков реализации. |
Научатся: ориентироваться в школьной библиотеке, рассказывать о прочитанной книге, составлять список прочитанных книг, постепенно переходить на чтение «про себя». Получат возможность научиться: находить нужную книгу в библиотеке, размышлять над прочитанным, обсуждать в паре и группе высказывания великих леюдей о книге, участвовать в коллективном проекте. |
Находят и выделяют информацию, строят сообщения в устной форме, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем. |
Формулируют свое мнение и свою позицию, задают вопросы, строят высказывания, сотрудничество с партнером. |
Применяют установленные правила, выбирают действие в соответствии с поставленной задачей, составляют план действий, используют речь для регуляции своего действия. |
Получают мотивацию к учебной деятельности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, проявляют социально ориентированный взгляд на мир, положительное отношение к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Ученики должны знать: - книги прочитанные летом, - старинные и современные книги. |
3. |
Устное народное творчество. |
15 ч |
Ознакомить с русскими народными песнями, с малыми жанрами фольклора, с жанром народной сказки, учить различать малые и большие жанры, развивать навыки чтения, речь, обогощать словарь, развивать умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. Ознакомить с понятием бытовая сказка. Развивать речь, мышление, память, умение анализировать текст, отвечать на вопросы к тексту. |
Научатся: распознавать содержание раздела, переходить на чтение «про себя», объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с жизненным опытом, анализировать загадки и отгадки, характеризовать героев сказок, давать оценку их поступкам, называть русские народные сказки и их героев. Получат возможность научиться: сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, рассказ по пословице, рассказывать сказку по иллюстрации, придумывать свои сказки, оценивать свои достижения. |
Строят устные сообщения, используют разные виды чтения (изучающее, выборочное,пои-сковое), находят начало и конец фразы, анализируют текст, пользуются справочными источниками для нахождения дополнительной информации. |
Задают вопросы, строят свои высказывания, формулируют собственное мнение, слушают собеседника, ведут диалог, передают свое впечатление, распределяют роли в совмевстной деятельности. |
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формулируют и удерживают учебную задачу, планируют, контролируют и оценивают свои действия, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. |
Получают и осознают мотивацию к учебной деятельности, осуществляют самооценку, развивают эстетические потребности, осознают личностный смысл учения, осуществляют самооценку, осмысливают свои поступки и поступки героев, развивают навык сотрудничества. |
Ученики должны знать: -разнообразие жанров, - русские народные песни, - считалки, небылицы, загадки. |
4. |
Люблю природу русскую! Осень. |
8 ч |
Ознакомить с загадками и стихами русских поэтов об осени, развивать речь, навыки чтения, память, мышление, умение работать в группе. |
Научатся: прогнозировать содержание раздела, передавать при чтении настроение поэта с помощью интонации, различать текст прозы и стиха. Получат возможность научиться: сравнивать стихи на одну тему, выбирать понравившиеся, объясняя свой выбор, наблюдать за рифмой и ритмом стиха, представлять картины осенней природы, оценивать свой ответ, при повторном чтении исправлять допущенные ошибки, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Узнают, определяют объекты и явления окружающей действительности, используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения, пользуются справочными источниками для нахождения дополнительной информации. |
Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме. |
Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль. |
Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы и художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, получают мотивацию учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев со своими, проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость. |
Ученики должны знать: - стихи русских поэтов, - осенние загадки. |
5. |
Русские писатели. |
14 ч |
Проверить знание сказок, развивать речь, внимание, образное мышление, умение анализировать произведение, ознакомить с понятием олицетворение, учить сопоставлять живопись и поэзию, ознакомить с жанром басни, развивать навык чтения по ролям, учить определять главную мысль произведения, воспитывать уважение к пожилым людям, обучать составлять план произведения и словесному рисованию, определять скорость чтения. |
Научатся: называть волшебные события и предметы в сказках, воспринимать на слух художественное произведение, пересказывать текст подробно и выборочно, отличать басню от стиха и рассказа, оценивать свой ответ. Получат возможность научиться: сравнивать авторские и народные произведения, определять в тексте эпитеты, соотносить пословицы со смыслом басни, характеризовать героев басни, читать выразительно басню, пересказывать текст подробно и выборочно. |
Используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения, выделяют существенные признаки, используют справочные источники для поиска необходимой информации. |
Высказывают свою позицию, строят общение в устной форме, передают свое впечатление, слушают собеседника и ведут диалог, признают разные точки зрения. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определяют эффективныйспособ достижения результата, формулируют и удерживают учебную задачу. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, художественно-эстетический вкус и эстетические потребности, умение сравнивать поступки литературных героев со своими, осознают эстетические потребности на основе произведений художественной литературы, осмысливают поступки героев, проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, целостный взгляд на мир, самостоятельность и ответственность за свои поступки. |
Ученики должны знать: - творчество А.С. Пушкина, - Л.Н. Толстого, - И.А. Крылова. |
6. |
О братьях наших меньших. |
12 ч |
Продолжить знакомство со стихами о животных, развивать навыки чтения, умение делить текст на части и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к животным, прививать интерес к чтению. |
Научатся: планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке, переходить на чтение «про себя», составлять план произведения с подробным пересказом, читать выразительно. Получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их, выражать собственное отношение к ним и давать нравственную оценку их поступкам. |
Овладевают навыками смыслового чтения, пользуются справочными источниками, находят начало и конец фразы, осознают роль чтения в личностном развитии. |
Оценивают собственное поведение и поведение окружающих, используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности. |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
Ученики должны знать: - веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. - Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. |
7. |
Из детских журналов. |
9 ч |
Ознакомить с детскими журналами, прививать интерес к чтению, познакомить с понятием «игра слов», развивать навыки чтения по ролям, внимание, умение подбирать рифмы, выражать свое отношение к прочитанному. |
Научатся: планировать работу на уроке, находить нужную информацию по теме, переходить на чтение «про себя», воспринимать на слух прочитанное, оценивать свои достижения, исправлять допущенные ошибки. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела, участвовать в проекте, создавать свой журнал устно, отличать журнал от книги , ориентироваться в журнале, писать рассказы и стихи для своего журнала. |
Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, овладевают навыками смыслового чтения, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение и поведение окружающих. |
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности. |
Развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
Ученики должны знать: -произведения из детских журналов. |
8. |
Люблю природу русскую! Зима. |
9 ч |
Ознакомить со стихами и загадками о зиме, с понятием метафора развивать речь, навыки чтения и анализ стихотворного текста, творческие способности, умение работать в группах работать с иллюстрацией, прививать интерес к чтению, выявить уровень навыков чтения. |
Научатся: соотносить загадки и отгадки, читать стихи выразительно и наизусть, сравнивать стихи разных поэтов. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела, рисовать словесные картины зимней природы по содержанию, чувствовать ритм стиха, характеризовать героев произведений по их поступкам, использовать слова-антонимы. |
Строят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения, выделяют существенные признаки, определяют объекты и явления окружающей действительности, используют простейшие виды анализа текста. |
Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме. |
Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль. |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
Ученики должны знать: - лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. |
9. |
Писатели детям. |
17 ч |
Ознакомить с биографией и творчеством Чуковского, Маршака, Михалкова, Барто, Носова. Развивать речь, дикцию, внимание, образное мышление, умение анализировать произведение, развивать навык чтения по ролям, учить определять главную мысль произведения, обучать составлять план произведения. |
Научатся: читать стихи выразительно и наизусть, характеризовать героев произведений по их поступкам, оценивать свои достижения, определять особенности юмористического произведения, составлять план произведения с подробным пересказом. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела, определять героев произведений, характеризовать их, выражать собственное отношение к ним и давать нравственную оценку их поступкам. |
Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, используют простейшие виды анализа текста и разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое). |
Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение и поведение окружающих, признают разные точки зрения, ведут диалог. |
Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности, определяют эффективный способ достижения результата, формулируют и удерживают учебную задачу. |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Ученики должны знать: - творчество К. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто, Н.Н. Носова. |
10. |
Я и мои друзья. |
10 ч |
Развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли, ознакомить с произведениями о дружбе, развивать речь, дикцию, внимание, образное мышление, умение анализировать произведение, развивать навык чтения и анализа текста, умения делить текст на части и озаглавливать их, подтверждать свои высказывания цитатами из текста. |
Научатся: прогнозировать содержание раздела, пересказывать текст подробно и выборочно, воспринимать на слух художественное произведение, постепенно переходить на чтение «про себя». Получат возможность научиться: определять последовательность событий в тексте, объяснять и понимать нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. |
Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, строят устные сообщения, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем. |
Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение, признают разные точки зрения, ведут диалог. |
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности. |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осуществляют свою самооценку. |
Ученики должны знать: - стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. |
11. |
Люблю природу русскую! Весна. |
9 ч |
Ознакомить со стихами и загадками о весне, развивать навык чтения стихов, дикцию, внимание, образное мышление, память, творческие способности, умение анализировать текст стиха и заучивать его наизусть. |
Научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу с текстом, читать стихи с выражением, передавать настроение стиха интонацией. Получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, оценивать свой ответ по образцу, планировать свой вариант исправления ошибок. |
Строят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения, выделяют существенные признаки, определяют объекты и явления окружающей действительности, используют простейшие виды анализа текста. |
Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение героев, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме. |
Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль. |
Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы и художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, получают мотивацию учебной деятельности. |
Ученики должны знать: - лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. |
12. |
И в шутку и всерьез. |
14 ч |
Ознакомить со стихами новых авторов, развивать навык чтения стихов, дикцию, внимание, образное мышление, память, творческие способности, умение оценивать поступки героев, анализировать текст стиха и заучивать их наизусть. |
Научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу с текстом, читать стихи с выражением, передавать настроение стиха интонацией. Получат возможность научиться: оценивать свой ответ по образцу, планировать свой вариант исправления ошибок, сравнивать героев произведения. |
Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, строят устные сообщения, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем. |
Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение героев, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме. |
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности. |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осуществляют свою самооценку. |
Ученики должны знать: - веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. |
13. |
Литература зарубежных стран. |
14 ч |
Ознакомить с американским, английским, немецким фольклором, с зарубежными сказками, развивать навык чтения стихов, дикцию, образное мышление, память, творческие способности, умение оценивать поступки героев. |
Научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу с текстом, характеризовать героев произведений по их поступкам. Получат возможность научиться: определять последовательность событий в тексте, оценивать свой ответ по образцу, планировать свой вариант исправления ошибок. |
Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем. |
Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение, признают разные точки зрения, ведут диалог. |
Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль. |
Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы и художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, получают мотивацию учебной деятельности. |
Ученики должны знать: - зарубежные сказки, песенки. |
|
Итого: 136 ч. |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО