Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт в городе»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 694 комментариев: 1
1 класс II отделения
Тема: «Транспорт в городе».
Цель: познакомить детей с городским транспортом.
Международный конкурс методических разработок
«Педагогическая мастерская»
Номинация «Методическая разработка урока»
Тема работы
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт в городе»
Автор: Грызлова Татьяна Николаевна
должность учитель начальных классов
преподаваемый предмет окружающий мир
телефон + 79211213870
Адрес электронной почты tat.grizlowa2011@yandex.ru
город Грязовец
2018
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром
1 класс II отделения
Тема: «Транспорт в городе».
Цель: познакомить детей с городским транспортом.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: формировать у детей представления о городском транспорте; расширять и активизировать слухоречевой словарь по данной теме.
Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;
Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, просмотр мультфильма, составление рассказа по опорным словам и картинкам.
Оборудование: разрезные картинки с разными видами транспорта, презентация, интерактивная доска.
Словарная работа: городской транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай.
Ход урока.
Этапы деятельности |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Действия учителя |
Действия детей |
Формируемые УУД |
Организационный момент. |
Рапорт дежурного. Фразы на развитие слухового восприятия. |
Сейчас февраль или март? Сообщение о погоде. …., спроси у …., какой сейчас урок? …., спроси у …., который по счёту урок? + Спросите меня, что будем делать? + Сегодня будем играть, слушать, смотреть мультфильм, будем составлять рассказ. Что будем делать? |
Дежурный отдает рапорт. -Я сегодня дежурный. В классе ... человек. В классе нет ... . Один ученик делает сообщение о погоде. -Сейчас время года весна. Сегодня пасмурная погода. На улице холодно, дует сильный ветер. Воспринимают фразы на слух, отвечают на вопросы. |
Предметные УУД: -делать сообщения о погоде Коммуникативные УУД: -включаться в диалог с учителем и сверстниками; -формулировать ответы на вопросы; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; -проговаривать последовательность действий на уроке. |
Актуализация знаний. |
Дидактическая игра «Собери картинку» |
Педагог обращает внимание детей на сундучок, стоящий у него на столе. Показывает детям. Дети рассматривают его и просят открыть. ( Что там?) Учитель открывает и достаёт конверты с разрезными картинками. |
Задают вопрос. Собирают картинки : самолет, лодка, такси, поезд, трамвай, автобус, троллейбус. |
Коммуникативные УУД: -включаться в диалог с учителем и сверстниками; -формулировать ответы на вопросы; Познавательные УУД: -проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: -выделять из темы урока известные знания и умения; |
Беседа. На магнитной доске появляются таблички с названиями транспорта. Назови одним словом. Игра «Чего не хватает?» (убираю таблички самолёт, поезд) |
Беседа по данной теме. +У кого самолёт? + У кого поезд? + У кого такси? + У кого автобус? + У кого троллейбус? + У кого трамвай? + Назовите одним словом, что это ? Продолжает беседу: + Ребята, где вы живёте? + Посмотрите на таблички со словами и скажите какой транспорт есть в вашем городе. + Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? + Прочитайте тему урока. + А по-другому можно сказать «Городской транспорт» + Что осталось? Назовите одним словом. -Что убрали? Почему? Что мы делали? |
Отвечают на вопросы, каждый ребёнок называет свою картинку. У меня самолёт. - Транспорт. -Я живу в городе Вологда (Грязовец). -Автобус, троллейбус, такси. -О транспорте в городе. -Транспорт. -Убрали самолёт и поезд., на них нельзя едить по городу. -Собирали картинки, отвечали на вопросы, играли, ... |
||
|
Физминутка |
Машина На улице нашей машины, машины. Машины малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся Как будто живые. — Эй, машины, полный ход Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. |
Выполняют движения Ходьба на месте присели на носочки Прыжки на месте имитируют руль
Хлопки в ладоши Ходьба на месте. |
|
Работа по теме урока. |
Просмотр мультфильма |
+ Сейчас будем смотреть мультфильм. Что будем делать? Какой вид транспорта вы увидите? + А какого транспорта нет в Вологде? Что мы делали? |
- Будем смотреть мультфильм. Называют виды транспорта. В Вологде нет трамвая. Мы смотрели мультфильм. Отвечали на вопросы. |
Коммуникативные УУД: -включаться в диалог с учителем. Познавательные УУД: -проводить сравнение и классификацию объектов; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из мультфильма.. |
|
Составление рассказа. |
+ Сейчас будем составлять рассказ. Что будем делать? Вам нужно заменить картинки словами. + Что мы делали? |
Будем составлять рассказ. - Мы составляли рассказ. |
Предметные результаты: -правильно называть транспорт; -устно составлять и записывать 2-4 предложения, объединенных общей темой. Коммуникативные УУД: -включаться в диалог с учителем; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
|
Диалог |
+ Сейчас будем учиться задавать вопрос и отвечать на него. + …, спроси у …, на чём ты поедешь в гости? (на доске написан вопрос и опорная схема для ответа) |
+…, на чём ты поедешь в гости? + Я поеду в гости на … (автобусе, такси, троллейбусе). |
Коммуникативные УУД: -включаться в диалог с учителем и сверстниками; -формулировать ответы на вопросы; |
Рефлексивный. |
|
Подведение итогов. + О чем мы говорили на уроке? + Назовите городской транспорт? + На доске два автобуса. Подумайте в какой автобус вы сегодня можете сесть. Я всё запомнил Мне трудно (Учащиеся подставляют свою фотографию к выбранной картинке с автобусом) Оценка работы каждого ребенка. |
- Мы говорили о транспорте. - такси, троллейбус, автобус, трамвайи т.д. |
Регулятивные УУД: фиксировать в конце урока удовл./неудовл. своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем) |
Список используемых ресурсов:
1. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. Ознакомление с окружающимся миром. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016.
2..М.А.Зыкова . Ознакомление с окружающим миром. Методические рекомендации / подготовительный.1 и 2 классы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II видов. – Москва «просвещение» 2014г.
3. Мультфильм «Городской транспорт» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=4mM9fOuzZ5Q
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
С ув., Дулатова Н.И.