Сценарий новогоднего представления "По страницам сказок"
В царство зимы вы попали сегодня,
В праздник прекрасный и новогодний.
В царстве нашем нет героев коварных,
Здесь не бывает артистов бездарных.
В театре нашем все играют на славу,
И вам будет их выступленье по нраву.
Ведущая 2.:Внимание! Тихо! К нам сказка идет
В этот чудесный для всех Новый год.
Волшебная дверь открывается,
Новогодняя сказка начинается.
Ведущая 1.: Тихо. Слышишь, что это такое?
Карлсон: Чуть-чуть не промахнулся! А вы что окна позакрывали? Не достучишься. Ну я так не играю… А у вас есть чем подкрепиться? (получает конфету самодельную, большую).
Теперь можно и познакомиться. Я – Карлсон. Привет!
Я тут старичка по дороге встретил. Грустный такой. Ты, говорит, в самом расцвете сил, умный, красивый, ну и так далее, быстрее долетишь. Передай 3 классам мою записочку. Да, а вы читать умеете? Я бы, конечно, и сам прочел, да ветер встречный в лицо дул – теперь ничего не вижу. Ну ладно уж, читай ты.
Ведущая 2: читает:
«Дорогие дети! Мы не смогли приехать к вам на праздник, и очень огорчены этим. Метель, которая мела в лесу 3 дня и 3 ночи, замела все дороги и тропинки, и теперь нам не найти к вам путь. Наши сани тонут в глубоком снегу. Чтобы праздник не пропал, предлагаю вам побольше веселиться, а поможет вам в этом…… дальше оторвано! Дед Мороз и Снегурочка»
.
Карлсон :(отбирая записку) На лету за трубу зацепился. Пустяки, дело житейское.
Ведущая 1: Конечно, пустяки! Откуда же мы теперь узнаем, кто нам поможет?
Карлсон:Как кто поможет, конечно, я — великий Карлосончик! Я знаю, что надо делать!
А давайте мы выберем Снегурочку из зала, посмотрите, сколько гостей!
Итак, конкурс «Мисс Снегурочка».
конкурс «Мисс Снегурочка» (Примерь наряд Снегурочки: халат, шапочка, коса; и громко крикни: «А вот и я, Снегурочка!» Повторить 3 раза: девочки, мальчики, взрослые. На третий раз слова кричит Баба Яга.)
Влетает Яга и кричит. Баба Яга:А вот и я, Ягурочка!
Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Что разорались, что распелись? До сих пор у нас ни шуму, ни крику ребячьего слышно не было… И на тебе – целая орава.
— (На сцену залетает дочка бабы яги кричит, замолкает, опять начинает плакать)
— Б.Я. – Ой, ой доченька, что такое кто обидел карапузика, кого превратить в поганку трухлявую?
— Д.Б.Я. – Меня Снегурочкой не берут на Школьную Елку я уж и так и так, говорят некрасивая.
— Б.Я. – Разве некрасивая, посмотри на себя и статная, и умница- разумница.
Да ты постой у меня парикмахер знакомый есть Леший, говорит, каждая девушка красива, нужно только эту красоту подчеркнуть. Он тебя подкрасит, что ненужно соскоблит будешь не хуже любой другой дурочки.
— Д.Б.Я. – Снегурочки, а не Дурочки. И не нужны мне твои парикмахеры. Они волосы моют, стригут, косы заплетают. Фу, гадость какая, а еще одеколоны у них есть, туалетная вода, да лучше я в керосине утоплюсь чем к такому парикмахеру пойду.
— Б.Я. – Спокойно, не гони волну! Леший свою работу знает, он только с природным материалом работает: смола да еловые шишки, немножко ключевой воды и ты в порядке, прямо таки Фигурочка!
— Д.Б.Я. – Да не Фигурочка, а Сне-гу-роч-ка. Не хочу уже быть Снегурочкой! (плачет)
— Б.Я. – Ну так можно Снежной Королевой нарядиться, хочешь я тебе наряд наколдую.
— Д.Б.Я. – Ты старая совсем с катушек слетела, о моем здоровье душой не болеешь. Ишь, что удумала наряд снежной королевы это же сколько килограммов сосулек, да ледышек.
— Б.Я. – Ой не подумала, ой чуть не погубила! Но у меня еще одно средство есть.
— Д.Б.Я. – Какое?
— Б.Я. – Ты у меня разбойница?
— Д.Б.Я. – Разбойница.
— Б.Я.– Бандитка ?
— Д.Б.Я. – Бандитка.
— Б.Я. – Оторва?
— Д.Б.Я. – Оторва.
— Б.Я.– Значит будешь феей и колдовать ты немножко умеешь. Сколдуешь им по подарочку. Знаешь как тебя все любить будут.
— Д.Б.Я. – Ура! Ура! буду феей каждому по бородавочке наколдую, будут знать как меня обижать.
-Д. Б.Я. — Чур, чур, фэкс, пэкс – пусть закружится метель;
Вы снежинки полетите — всех на танец пригласите!
Танец 3гкласса 2 часть
Появляется Госпожа Метелица и 2 снежинки
Метелица: Кто тут звал меня? Здравствуйте, здравствуйте!
Снежинки: Госпожа Метелица, мы, кажется, на праздник попали!
Метелица:Новый год для всех любимый праздник:
Он вызывает в нас восторг:
С Новым годом! – крикнем. – С Новым счастьем!
Пусть счастливым будет он!
Снежинка 1: Волшебный праздник на пороге
С морозом, елкой, мишурой,
С великолепными огнями –
Веселый, шумный, озорной.
Снежинка 2: Оставьте позади тревоги,
Обиды, боль, усталость, грусть.
Вздохните чистою душою
И в сердце мир вселится пусть!
Песня Конкурс «Снежинки» (Чья снежинка дольше продержится в воздухе: кусочек ваты распушить)
Метелица:Зима – это время сказок, чудес и приключений.
Снежинка 1: Ах, сказки! Кто же их не любит? Но как нам их пригласить к себе в гости? Снежинка 2: Я знаю!
Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Все вместе:Сказка, сказка, расскажись!
Сказка 12 месяцев. Музыкальное вступление. Сцена I во дворце. Принцесса, профессор, министр
дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница
Автор: Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
На сцену выходит профессор.
Принцесса (за сценой): Профессор, где вы?
Профессор: Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество.
Принцесса: О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись…
Профессор: Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой,
то вам нужно учиться!
Принцесса: Надоело, учиться, учиться, учиться… Только это и знаете. Вот издам сейчас
указ и велю всех казнить. (Топает ногой).
— Вы забываете, что слово «помиловать», писать длиннее, чем слово «казнить».
Профессор: Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!
Принцесса зовет министра. Принцесса (Министру):Прикажите немедленно издать указ. Скоро Новый год и я хочу, чтобы мне во дворец доставили целую корзину подснежников!
Сцена II. В доме мачехи. Мачеха, Дочка, Падчерица, в деревенской избушке.
Мачеха (дочке): Скоро Новый год! Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить…
Тут слышат за сценой голос глашатого.
Глашатай : Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец
под Новый год!
Мачеха (дочке): Слышала? Где наша корзина?
Мачеха: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Появляется Падчерица с ведром.
Мачеха: Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.
Дочка:Вечно где-то ходишь, бродишь…
Падчерица: Ходила за водой.
Дочка и мачеха (хором): А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица: Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выталкивает падчерицу за дверь.
Сцена III. Заснеженный лес. Падчерица, братья-месяцы.
Падчерица: Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно, как и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать…
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
У волшебного костра сидят братья-месяцы.
Месяц Февраль: Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
Падчерица: Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь: Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Декабрь: Я её здесь часто вижу.
Апрель: Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Девочка: Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
И девочка заплакала.
Месяц Январь (говорит остальным): Ну что братцы, поможем?
Братья (хором): Поможем.
Берет посох Апрель.
Апрель: Иди, скорее собирай свои подснежники.
Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.
Девочка (радостно): Большое спасибо! Вы меня спасли от лютой смерти.
Апрель: Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.
Сцена IV. В доме Мачехи
Дочь: Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?
Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.
Падчерица (устало): Вот вам подснежники. А я пойду погреюсь возле печки.
Дочка: Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!
Спешно одеваются и уходят.
Сцена V. Во дворце. Профессор, Министр, Принцесса
тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.
Профессор: С Новым годом вас, Ваше Величество!
Министр: И с Рождеством!
Принцесса: Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!
Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать, что там такое.
Появляются Министр, Мачеха и Дочка.
Профессор (увидев цветы): Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна — зимой? О, Боже!!!
Принцесса (радостно): Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?
Мачеха (запинаясь): Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.
Дочка: Ну,… да вот идем по чаще… и видим птичка сидит и зовет весну!
Мачеха: Ну, весну зовет, ну,… солнце там..! И расцвели цветы от ее пенья…
Министр (недоверчиво): Не может быть!
Принцесса: А что было дальше?
Мачеха: Ну мы быстрей наВрали целую корзину!
Дочка (толкает Мачеху в бок): — Не наВрали, а НаРвали!
Принцесса (важно и величественно): Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса (обращается к мачехе и дочке): Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!
Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.
Мачеха: Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
Принцесса (Министру):Немедленно приведите ко мне эту девчонку!
Министр:Ну, вот опять нашла крайнего.
Ведет Падчерицу.
Принцесса: Я всё знаю, это ты набрала подснежников. За твою доброту я хочу, чтобы ты осталась у меня во дворце. А этих – немедленно выгнать отсюда!
Министр уводит мачеху и ёё дочку.
Принцесса: Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
Падчерица: От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот новый год!
Вместе: Давайте дружно скажем друг другу: “Поздравляем с Новым годом!”
Песня про сказку Метелица:На этом наше путешествие по сказкам не заканчивается.
И я приглашаю вас в новую сказку.
Сказка «Золушка» Автор.В некотором царстве,
В некотором государстве
Бедняжка Золушка жила.
Она служанкою была
В доме мачехи своей;
Тяжело жилось там ей:
Надо было все убрать,
Есть готовить, постирать.
А мачеха её –
Была противная гражданка.
Себя и дочек обожала,
А Золушку все обижала.
Под грозную музыку появляется Мачеха с дочками. Мачеха (обращается к дочкам):
Мои красотулечки! Мои хорошулечки!
Мои ватрушечки! Собирайтесь-ка на Новогодний бал –
Нас король туда позвал. Хочет, чтобы принц в новогодний вечер нашёл себе невесту!
Дочка 1:Хоть бы он в меня влюбился!
Дочка 2:Нет, в меня, в мои кудряшки!
Мачеха: Где же эта замарашка?
Под грустную музыку подходит Золушка.
Золушка:Золушкой зовут меня, потому, что у огня целый день тружусь я, тружусь я.
Мачеха:Ты опять бездельничаешь здесь?
Золушка: Я всё вымыла, всё убрала.
Мачеха:Да тебя убить-то мало,
Ведь тебя я и кормила, и поила
Ты живёшь, что всем завидно.
Благодарности ж не видно.
Дочка 1: Золушка, мы уезжаем на новогодний бал!
Дочка 2: Где наш наряд?
Золушка: Всё уже давно готово.
Дочка 1: Золушка, поскорей накрути мне и подвей.
Мачеха:Дети, дети, всё готово? Скоро праздник уж начнётся!
Золушка падает на колени: Золушка: Стойте, сжальтесь надо мной
Возьмите же меня с собой.
Дочка 1: Да, наряд совсем для бала!
Дочка 2: Тебя нам только не хватало!
Мачеха:Так и быть, ты можешь потанцевать на новогоднем балу! Только сначала бельё
постирай, обед приготовь, полы помой, всё прибери да наряди около дома пять
высоких елей!
Золушка: Матушка, я же не успею.
Мачеха: Крошки мои, за мной!
Золушка плачет и засыпает, под тихую музыку появляется фея. Фея:Я фея рассказов и сказок виденья.
Тебе я для бала наряд принесла
Пусть будет правдиво твоё сновиденье.
Золушка просыпается: Ах, как пышно я одета. За окном стоит карета. Еду, еду я на бал!
Танец 3в класса
Игра«Кто лучше споет». Из шляпы нужно достать строчку со словами, вспомнить и спеть песню или рассказать стих. Может помогать класс.
Метелица: Ой, к нам кто-то идёт. Кто же это?
На сцену выходит Красная Шапочка с корзиной: Сказка «Красная Шапочка».
— Здравствуйте, вы догадались кто я? Ну, конечно, я – Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. А несу я бабушке не только пирожки, но и подарок – красивые елочные игрушки, которыми мы украсим елочку, чтобы встретить наш любимый праздник – Новый Год! (поет, мотив «А-а, в Африке реки…» к/ф «Про Красную Шапочку»):
— С новым, новым, новым, новым,
С новым, новым, новым годом,
С новым, новым, новым счастьем
Я спешу поздравить всех!
И возможно, можно, можно,
И наверно, верно, верно,
И конечно, и конечно
Верных пожелать друзей!
А-а, стол мы накроем вот такой ширины,
А-а, ель мы украсим вот такой вышины,
А-а, по лесной по дорожке
А-а, пусть бегут мои ножки
А-а, к милой бабушке моей! (2р) (уходит)
На сцене декорации – дом бабушки, бабушка — расстроенная, появляется К. Шапочка:
К.Ш: Здравствуй, бабушка! С наступающим тебя праздником! Я принесла тебе игрушки – давай скорее наряжать елку!
Б.: Внученька, так я ждала тебя, только вот елочки-то у меня и нет. Обещал мне сегодня Дровосек срубить пушистую красавицу, да только не пришел почему-то, не принес. Видно, придется нам без елочки Новый Год встречать…
К.Ш: Ой-ой, нет так нельзя! Какой без елочки праздник? Ненастоящий. Пойду искать Дровосека!
Б.: — Смотри внученька, не заблудись в лесу, вон какой снег сильный пошел.
(на сцене появляются Снежинки, танцуют, мотив «Белые снежинки», в это время бабушка скрывается, декорации меняются на лес и тропинку)
(Снежинки убегают, К.Шапочка растерянно оглядывается вокруг и вдруг замечает под елкой Лень в халате и тапочках, которая зевает и потягивается.)
К.Ш: Ой, а ты кто?
Лень: Мне учиться не охота
И не по сердцу работа,
Я зеваю целый день,
Догадались кто я? Лень!
К.Ш: Лень, а я вот заблудилась. Не знаешь ли ты дорогу к дому Дровосека?
Л.: Конечно, знаю. Только мне лень провожать тебя, очень уж далеко.
К.Ш: Что ж, придется спросить кого-нибудь еще. Пойду дальше…
(появляются Елочки, танцуют под «Маленькой елочке холодно зимой»)
(На сцене К.Шапочка продолжает путь и встречает Зависть — модно одетую девочку с обилием украшений.)
К.Ш: Добрый вечер, как зовут тебя?
Зависть: Я с утра до самой ночи
Всем завидую друзьям!
Догадались вы, короче,
Зависть – это точно я.
З.: Девочка, какая у тебя шапочка! Я тоже такую хочу.
К.Ш:- Зависть, покажи мне, пожалуйста, дорогу к дому Дровосека. Новый Год наступает, а мы с бабушкой без елочки.
Зависть (в сторону): У-у, если я ей дорогу покажу, у них будет праздник, подарки. А мне подарков не дарят. (К.Шапочке): Не знаю я, девочка, дорогу. (уходит)
(К.Шапочка продолжает путь и видит Жадность, прижимающую к себе сундучок.)
К.Ш: Здравствуйте, я так рада, что встретила вас! Подскажите мне дорогу к Дровосеку!
Жадность: Так, Дровосек, посмотрим. (Достает из сундучка карту). Значит, пройдешь 55 шагов прямо, до большой сосны, свернешь направо, потом 10 шагов прямо, повернешь у гнезда вороны налево, потом 2 раза направо и 3 раза налево.
К.Ш: Ой, я так ничего не запомню. А ты не могла бы одолжить мне карту на один день, завтра я обязательно ее верну, мне очень нужно к Дровосеку.
Ж.: — Ха-ха, еще чего! Да ты знаешь, что такая карта – одна на весь лес! (поет):
— Пошел сейчас такой народ,
Все дай им, одолжи.
Возьмет и больше не вернет -
Попробуй, докажи!
Добро хранить умею я,
Пусть просят, я не дам!
Не даром Жадностью меня
Зовут и здесь, и там! (убегает)
К.Ш: Никто не хочет помогать мне, как плохо, когда вокруг ленивые, жадные и завистливые.
(Из-за деревьев появляется страшный на вид Добрый Волк, К.Шапочка пугается, но Волк приближается и поет):
Волк(поёт): Я некрасивый — это верно:
Большие уши, острый зуб,
Все полагают, что наверно
Я зол, хитер и страшно груб.
А я на самом деле скромный,
Я – добрый, вежливый, друзья!
К.Ш: Волк, так ты добрый?!
Волк: Да. Ведь некрасивый – не значит злой. Пойдем, я провожу тебя к Дровосеку.
(у дома Дровосека)
К.Ш: Дровосек, наконец-то я нашла тебя! Почему ты не принес елочку?
Др.: Друзья, дело в том, что мой топор сильно затупился, и я не смог срубить для вас хорошую елку. (К.Ш. плачет)
Д.Волк: Это плохо, но не будем отчаиваться – ведь скоро Новый год, а значит, может произойти чудо. Что если нам всем вместе загадать желание, чтобы у нас появилась елочка? Итак, закрываем глаза и загадываем: раз, два, три… ёлка – появись!
Выходит Бабушка с ёлочкой. Все вместе: С Новым годом поздравляем и на танец приглашаем!
Танец 3а класса. конкурс «Наряди елочку» — Какой же Новый год без ёлочки, а у нас сейчас появятся сразу несколько живых елок.
Итак, конкурс «Наряди елочку».
Песня «Красавица лесная».
А сейчас я предлагаю отгадать мои три загадки. Вот они:
1. Белый катится клубок, на глазах толстеет бок. (Снежный ком.)
2. Сидит красная девица под землей. В глухой темнице,
И зеленую косицу распустила над землей.
Эту красную девицу с хрустом мы едим зимой. (Морковь.)
3.Крепко я дружу с водицей, без меня вам не прожить:
Не умыться, не напиться, огорода не полить. (Ведро.)
— А ну-ка, вспомните отгадки: ведро, снежный ком, морковка. Что получится, если все это соединить вместе? Снеговик.
Конкурс «Слепи Снеговика» Слепи Снеговика. (2 рулона туалетной бумаги, кашпо, шарф, морковка.)
Как жаль, что праздник наш кончается,
Но с нами елка не прощается –
Новый год ещё впереди!
Вас ждут сюрпризы, шутки, чудеса
И новогодний блеск у всех в глазах,
Желаем вам веселых праздников!
И с Новым годом поздравляем!
Песня «Кабы не было зимы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Гаврилкина Наталья Васильевна |
|
учитель начальных классов, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Начальная школа №29» г. Сергиев Посад |
|
3 класс |
|
«По страницам сказок» |
|
Сценарий Новогоднего праздника |
|
Провести новогоднее мероприятие в зале, создать атмосферу праздника. Главное - дарить радость и положительные эмоции, как ученикам, так и своим коллегам. |
|
Word2003 |
|
Все необходимые костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика и других |
|
Сценарий мероприятия, пояснительная записка |
|
Может быть использовано целиком, а возможно отдельные фрагменты |
Сценарий новогоднего праздника «По страницам сказок»
Ведущая 1.: Добрый день, ребята!
В царство зимы вы попали сегодня,
В праздник прекрасный и новогодний.
В царстве нашем нет героев коварных,
Здесь не бывает артистов бездарных.
В театре нашем все играют на славу,
И вам будет их выступленье по нраву.
Ведущая 2.: Внимание! Тихо! К нам сказка идет
В этот чудесный для всех Новый год.
Волшебная дверь открывается,
Новогодняя сказка начинается.
Ведущая 1.: Тихо. Слышишь, что это такое?
Карлсон : Чуть-чуть не промахнулся! А вы что окна позакрывали? Не достучишься. Ну я так не играю… А у вас есть чем подкрепиться? (получает конфету самодельную, большую).
Теперь можно и познакомиться. Я – Карлсон. Привет!
Я тут старичка по дороге встретил. Грустный такой. Ты, говорит, в самом расцвете сил, умный, красивый, ну и так далее, быстрее долетишь. Передай 3 классам мою записочку. Да, а вы читать умеете? Я бы, конечно, и сам прочел, да ветер встречный в лицо дул – теперь ничего не вижу. Ну ладно уж, читай ты.
Ведущая 2: читает:
«Дорогие дети! Мы не смогли приехать к вам на праздник, и очень огорчены этим. Метель, которая мела в лесу 3 дня и 3 ночи, замела все дороги и тропинки, и теперь нам не найти к вам путь. Наши сани тонут в глубоком снегу. Чтобы праздник не пропал, предлагаю вам побольше веселиться, а поможет вам в этом…… дальше оторвано! Дед Мороз и Снегурочка»
.
Карлсон : (отбирая записку) На лету за трубу зацепился. Пустяки, дело житейское.
Ведущая 1: Конечно, пустяки! Откуда же мы теперь узнаем, кто нам поможет?
Карлсон: Как кто поможет, конечно, я - великий Карлосончик! Я знаю, что надо делать!
А давайте мы выберем Снегурочку из зала, посмотрите, сколько гостей!
Итак, конкурс «Мисс Снегурочка».
конкурс «Мисс Снегурочка»
(Примерь наряд Снегурочки: халат, шапочка, коса; и громко крикни: «А вот и я, Снегурочка!» Повторить 3 раза: девочки, мальчики, взрослые. На третий раз слова кричит Баба Яга.)
Влетает Яга и кричит.
Баба Яга: А вот и я, Ягурочка!
Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Что разорались, что распелись? До сих пор у нас ни шуму, ни крику ребячьего слышно не было… И на тебе – целая орава.
-
(На сцену залетает дочка бабы яги кричит,
замолкает, опять начинает плакать)
-
Б.Я.
–
Ой, ой доченька, что такое кто обидел
карапузика, кого превратить в поганку
трухлявую?
- Д.Б.Я.
–
Меня Снегурочкой не берут на Школьную
Елку я уж и так и так, говорят некрасивая.
- Б.Я.
–
Разве некрасивая, посмотри на себя и
статная, и умница- разумница.
Да ты
постой у меня парикмахер знакомый есть
Леший, говорит, каждая девушка красива,
нужно только эту красоту подчеркнуть.
Он тебя подкрасит, что ненужно соскоблит
будешь не хуже любой другой дурочки.
-
Д.Б.Я.
–
Снегурочки, а не Дурочки. И не нужны мне
твои парикмахеры. Они волосы моют,
стригут, косы заплетают. Фу, гадость
какая, а еще одеколоны у них есть,
туалетная вода, да лучше я в керосине
утоплюсь чем к такому парикмахеру
пойду.
- Б.Я.
–
Спокойно, не гони волну! Леший свою
работу знает, он только с природным
материалом работает: смола да еловые
шишки, немножко ключевой воды и ты в
порядке, прямо таки Фигурочка!
- Д.Б.Я.
–
Да не Фигурочка, а Сне-гу-роч-ка . Не хочу
уже быть Снегурочкой! (плачет)
-
Б.Я.
–
Ну так можно Снежной Королевой нарядиться,
хочешь я тебе наряд наколдую.
- Д.Б.Я.
–
Ты старая совсем с катушек слетела, о
моем здоровье душой не болеешь. Ишь,
что удумала наряд снежной королевы это
же сколько килограммов сосулек, да
ледышек.
- Б.Я.
– Ой не подумала, ой чуть не погубила!
Но у меня еще одно средство есть.
-
Д.Б.Я.
–
Какое?
- Б.Я.
–
Ты у меня разбойница?
- Д.Б.Я. –
Разбойница.
-
Б.Я.
–
Бандитка ?
- Д.Б.Я.
– Бандитка.
- Б.Я.
–
Оторва?
-
Д.Б.Я.
–
Оторва.
- Б.Я.
–
Значит будешь феей и колдовать ты
немножко умеешь. Сколдуешь им по
подарочку. Знаешь как тебя все любить
будут.
- Д.Б.Я. – Ура! Ура! буду феей
каждому по бородавочке наколдую, будут
знать как меня обижать.
-Д. Б.Я.
-
Чур, чур, фэкс, пэкс – пусть закружится
метель;
Вы снежинки полетите - всех на танец пригласите!
Танец 3г класса
2 часть
Появляется Госпожа
Метелица и 2 снежинки
Метелица: Кто тут звал меня? Здравствуйте, здравствуйте!
Снежинки: Госпожа Метелица, мы, кажется, на праздник попали!
Метелица: Новый год для всех любимый праздник:
Он вызывает в нас восторг:
С Новым годом! – крикнем. – С Новым счастьем!
Пусть счастливым будет он!
Снежинка 1: Волшебный праздник на пороге
С морозом, елкой, мишурой,
С великолепными огнями –
Веселый, шумный, озорной.
Снежинка 2: Оставьте позади тревоги,
Обиды, боль, усталость, грусть.
Вздохните чистою душою
И в сердце мир вселится пусть!
Песня
Конкурс «Снежинки»
(Чья снежинка дольше продержится в воздухе: кусочек ваты распушить)
Метелица: Зима – это время сказок, чудес и приключений.
Снежинка 1: Ах, сказки! Кто же их не любит? Но как нам их пригласить к себе в гости? Снежинка 2: Я знаю!
Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Все вместе: Сказка, сказка, расскажись!
Сказка 12 месяцев.
Музыкальное
вступление. Сцена I во дворце. Принцесса,
профессор, министр
дворцовые
покои, зал для уроков, стол, кресло,
чернильница
Автор:
Уже прошло 5 лет, как король оставил
этот мир, оставив профессору заботу о
принцессе. А юная принцесса мнит себя
королевой, капризна и беспечна. Что ж
сделаешь, с рождения росла без матери
и привыкла всем указывать.
На
сцену выходит профессор.
Принцесса
(за
сценой):
Профессор, где вы?
Профессор:
Я здесь дитя! Пора начинать наш урок.
Приступим, Ваше Величество.
Принцесса:
О, право это все так скучно. Каждый раз
одно и то же: учись, учись...
Профессор:
Ваше
Величество, вы бываете, упрямы, но если
вы хотите стать королевой,
то вам нужно
учиться!
Принцесса:
Надоело, учиться, учиться, учиться...
Только это и знаете. Вот издам сейчас
указ и велю
всех казнить. (Топает
ногой).
- Вы забываете, что слово "помиловать",
писать длиннее, чем слово "казнить".
Профессор:
Помилуйте, Ваше Величество, за что такая
немилость?!
Принцесса зовет министра.
Принцесса (Министру): Прикажите немедленно издать указ. Скоро Новый год и я хочу, чтобы мне во дворец доставили целую корзину подснежников!
Сцена
II. В доме мачехи. Мачеха, Дочка, Падчерица,
в деревенской
избушке.
Мачеха
(дочке):
Скоро Новый год! Надоело дома сидеть.
Может к кому в гости сходить...
Тут
слышат за сценой голос глашатого.
Глашатай
:
Королевский Указ: Ждет того награда,
кто подснежник принесет во дворец
под Новый
год!
Мачеха
(дочке):
Слышала? Где наша корзина?
Мачеха:
Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Появляется
Падчерица с ведром.
Мачеха:
Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя
ждем.
Дочка:
Вечно где-то ходишь, бродишь...
Падчерица:
Ходила за водой.
Дочка
и мачеха (хором):
А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица:
Что
вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха:
Опять
споришь? Сказано, бери корзину, ступай
в лес и без подснежников не смей
возвращаться!
Выталкивает падчерицу
за дверь.
Сцена
III. Заснеженный лес. Падчерица,
братья-месяцы.
Падчерица:
Целый день брожу по снегу, и метелица
метет. Страшно, как и холодно. Сил нет
уже, и домой идти боюсь. Видно, придется
мне здесь смерть свою встречать...
Вдруг
Падчерица замечает костер среди деревьев.
У волшебного костра сидят
братья-месяцы.
Месяц
Февраль:
Кто это там бродит среди деревьев?
Выходи на свет.
Падчерица:
Здравствуйте. Можно мне немного погреться
у вашего костра?
Январь:
Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Декабрь:
Я её здесь часто вижу.
Апрель:
Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Девочка:
Мачеха послала меня в лес за подснежниками.
И сказала без них не возвращаться. А
какие подснежники зимой?
И
девочка заплакала.
Месяц
Январь
(говорит остальным): Ну что братцы,
поможем?
Братья
(хором):
Поможем.
Берет
посох Апрель.
Апрель:
Иди, скорее собирай свои подснежники.
Девочка
убегает собирать подснежники и
возвращается с корзинкой цветов.
Девочка
(радостно):
Большое спасибо! Вы меня спасли от
лютой смерти.
Апрель:
Вот тебе кольцо волшебное. Если мы
тебе будем нужны, просто брось его, и мы
придем. Только никому не говори о том,
что видела и слышала у этого костра.
Сцена
IV. В доме Мачехи
Дочь:
Кто-то в дверь стучится. Может зверь?
Или метель бьется?
Входит
в дверь Падчерица и ставит корзину перед
Мачехой и ее Дочкой.
Падчерица
(устало):
Вот вам подснежники. А я пойду погреюсь
возле печки.
Дочка:
Чего мы ждем? Бежим во дворец за
наградой!!!
Спешно
одеваются и уходят.
Сцена V. Во дворце.
Профессор,
Министр, Принцесса
тронный
зал, наряженная елка, на троне сидит
принцесса.
Профессор:
С Новым годом вас, Ваше Величество!
Министр:
И с Рождеством!
Принцесса:
Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала,
что без цветов Новый год и Рождество не
наступит!
Вдруг
за сценой слышится шум. Министр уходит
узнать, что там такое.
Появляются
Министр, Мачеха и Дочка.
Профессор
(увидев цветы):
Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!!
Весна - зимой? О, Боже!!!
Принцесса
(радостно):
Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте
цветы сюда! Где вы их взяли?
Мачеха
(запинаясь): Мы с утра с Дочкой и всю
ночь среди сугробов в лесу плутали,
плутали и вдруг нашли цветы.
Дочка:
Ну,… да вот идем по чаще… и видим птичка
сидит и зовет весну!
Мачеха:
Ну, весну зовет, ну,... солнце там..! И
расцвели цветы от ее пенья...
Министр
(недоверчиво): Не может быть!
Принцесса:
А что было дальше?
Мачеха:
Ну мы быстрей наВрали целую корзину!
Дочка
(толкает
Мачеху в бок): - Не наВрали, а НаРвали!
Принцесса
(важно и величественно): Министр,
наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса
(обращается к мачехе и дочке): Немедленно
отведите нас туда, где вы нашли цветы!
Иначе прикажу вас казнить!
Мачеха
и Дочь падают на колени в испуге.
Мачеха:
Ваше Величество, помилуйте. Спасите,
пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша
лентяйка.
Принцесса (Министру): Немедленно приведите ко мне эту девчонку!
Министр: Ну, вот опять нашла крайнего.
Ведет
Падчерицу.
Принцесса:
Я
всё знаю, это ты набрала подснежников.
За твою доброту я хочу, чтобы ты осталась
у меня во дворце. А этих – немедленно
выгнать отсюда!
Министр уводит мачеху и ёё дочку.
Принцесса:
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
Падчерица:
От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот новый год!
Вместе:
Давайте
дружно скажем друг другу: “Поздравляем
с Новым годом!”
Песня про сказку
Метелица: На этом наше путешествие по сказкам не заканчивается.
И я приглашаю вас в новую сказку.
Сказка «Золушка»
Автор.
В некотором
царстве,
В
некотором государстве
Бедняжка Золушка
жила.
Она
служанкою была
В
доме мачехи своей;
Тяжело
жилось там ей:
Надо
было все убрать,
Есть готовить,
постирать.
А
мачеха её –
Была противная
гражданка.
Себя и дочек обожала,
А Золушку все обижала.
Под грозную музыку появляется Мачеха с дочками.
Мачеха (обращается к дочкам):
Мои
красотулечки! Мои хорошулечки!
Мои ватрушечки! Собирайтесь-ка на
Новогодний бал –
Нас король туда
позвал. Хочет, чтобы принц в новогодний
вечер нашёл себе невесту!
Дочка 1: Хоть бы он в меня влюбился!
Дочка 2: Нет, в меня, в мои кудряшки!
Мачеха: Где же эта замарашка?
Под грустную музыку подходит Золушка.
Золушка: Золушкой зовут меня, потому, что у огня целый день тружусь я, тружусь я.
Мачеха: Ты опять бездельничаешь здесь?
Золушка: Я всё вымыла, всё убрала.
Мачеха: Да тебя убить-то мало,
Ведь тебя я и кормила, и поила
Ты живёшь, что всем завидно.
Благодарности ж не видно.
Дочка 1: Золушка, мы уезжаем на новогодний бал!
Дочка 2: Где наш наряд?
Золушка: Всё уже давно готово.
Дочка 1: Золушка, поскорей накрути мне и подвей.
Мачеха: Дети, дети, всё готово? Скоро праздник уж начнётся!
Золушка падает на колени:
Золушка: Стойте, сжальтесь надо мной
Возьмите же меня с собой.
Дочка 1: Да, наряд совсем для бала!
Дочка 2: Тебя нам только не хватало!
Мачеха: Так и быть, ты можешь потанцевать на новогоднем балу! Только сначала бельё
постирай, обед приготовь, полы помой, всё прибери да наряди около дома пять
высоких елей!
Золушка: Матушка, я же не успею.
Мачеха: Крошки мои, за мной!
Золушка плачет и засыпает, под тихую музыку появляется фея.
Фея: Я фея рассказов и сказок виденья.
Тебе я для бала наряд принесла
Пусть будет правдиво твоё сновиденье.
Золушка просыпается: Ах, как пышно я одета. За окном стоит карета. Еду, еду я на бал!
Танец 3в класса
Игра «Кто лучше споет».
Из шляпы нужно достать строчку со словами, вспомнить и спеть песню или рассказать стих. Может помогать класс.
Метелица: Ой, к нам кто-то идёт. Кто же это?
На сцену выходит Красная Шапочка с корзиной:
Сказка
«Красная Шапочка».
-
Здравствуйте, вы догадались кто я? Ну,
конечно, я – Красная Шапочка, иду в гости
к бабушке. А несу я бабушке не только
пирожки, но и подарок – красивые елочные
игрушки, которыми мы украсим елочку,
чтобы встретить наш любимый праздник
– Новый Год! (поет,
мотив «А-а, в Африке реки…» к/ф «Про
Красную Шапочку»):
- С новым, новым, новым, новым,
С новым, новым, новым годом,
С новым, новым, новым счастьем
Я спешу поздравить всех!
И
возможно, можно, можно,
И наверно,
верно, верно,
И конечно, и конечно
Верных пожелать друзей!
А-а, стол мы накроем вот такой ширины,
А-а, ель мы украсим вот такой вышины,
А-а, по лесной по дорожке
А-а, пусть бегут мои ножки
А-а, к
милой бабушке моей! (2р) (уходит)
На
сцене декорации – дом бабушки, бабушка
- расстроенная, появляется К. Шапочка:
К.Ш:
Здравствуй, бабушка! С наступающим
тебя праздником! Я принесла тебе игрушки
– давай скорее наряжать елку!
Б.:
Внученька, так я ждала тебя, только
вот елочки-то у меня и нет. Обещал мне
сегодня Дровосек срубить пушистую
красавицу, да только не пришел почему-то,
не принес. Видно, придется нам без елочки
Новый Год встречать…
К.Ш:
Ой-ой, нет так нельзя! Какой без елочки
праздник? Ненастоящий. Пойду искать
Дровосека!
Б.:
- Смотри внученька, не заблудись в лесу,
вон какой снег сильный пошел.
(на
сцене появляются Снежинки, танцуют,
мотив «Белые снежинки», в это время
бабушка скрывается, декорации меняются
на лес и тропинку)
(Снежинки убегают,
К.Шапочка растерянно оглядывается
вокруг и вдруг замечает под елкой Лень
в халате и тапочках, которая зевает и
потягивается.)
К.Ш:
Ой, а ты кто?
Лень:
Мне учиться не охота
И не по
сердцу работа,
Я зеваю целый
день,
Догадались кто я? Лень!
К.Ш:
Лень, а я вот заблудилась. Не знаешь ли
ты дорогу к дому Дровосека?
Л.:
Конечно, знаю. Только мне лень провожать
тебя, очень уж далеко.
К.Ш:
Что ж, придется спросить кого-нибудь
еще. Пойду дальше…
(появляются Елочки,
танцуют под «Маленькой елочке холодно
зимой»)
(На
сцене К.Шапочка продолжает путь и
встречает Зависть - модно одетую
девочку с обилием украшений.)
К.Ш:
Добрый вечер, как зовут тебя?
Зависть:
Я с утра до самой ночи
Всем
завидую друзьям!
Догадались
вы, короче,
Зависть – это
точно я.
З.:
Девочка, какая у тебя шапочка! Я тоже
такую хочу.
К.Ш:
-
Зависть, покажи мне, пожалуйста, дорогу
к дому Дровосека. Новый Год наступает,
а мы с бабушкой без елочки.
Зависть
(в сторону):
У-у, если я ей дорогу покажу, у них будет
праздник, подарки. А мне подарков не
дарят. (К.Шапочке):
Не знаю я, девочка, дорогу. (уходит)
(К.Шапочка
продолжает путь и видит Жадность,
прижимающую к себе сундучок.)
К.Ш:
Здравствуйте, я так рада, что встретила
вас! Подскажите мне дорогу к
Дровосеку!
Жадность:
Так, Дровосек, посмотрим. (Достает
из сундучка карту).
Значит, пройдешь 55 шагов прямо, до большой
сосны, свернешь направо, потом 10 шагов
прямо, повернешь у гнезда вороны налево,
потом 2 раза направо и 3 раза налево.
К.Ш:
Ой, я так ничего не запомню. А ты не
могла бы одолжить мне карту на один
день, завтра я обязательно ее верну, мне
очень нужно к Дровосеку.
Ж.: - Ха-ха, еще
чего! Да ты знаешь, что такая карта –
одна на весь лес! (поет):
- Пошел сейчас
такой народ,
Все дай им, одолжи.
Возьмет
и больше не вернет -
Попробуй,
докажи!
Добро хранить умею я,
Пусть
просят, я не дам!
Не даром Жадностью
меня
Зовут и здесь, и там! (убегает)
К.Ш:
Никто не хочет помогать мне, как плохо,
когда вокруг ленивые, жадные и
завистливые.
(Из-за
деревьев появляется страшный на вид
Добрый Волк, К.Шапочка пугается, но Волк
приближается и поет):
Волк(поёт):
Я некрасивый - это верно:
Большие уши, острый зуб,
Все полагают, что наверно
Я зол, хитер и страшно груб.
А я на самом деле скромный,
Я – добрый, вежливый,
друзья!
К.Ш:
Волк, так ты добрый?!
Волк:
Да. Ведь некрасивый – не значит злой.
Пойдем, я провожу тебя к Дровосеку.
(у дома Дровосека)
К.Ш:
Дровосек, наконец-то я нашла тебя! Почему
ты не принес елочку?
Др.:
Друзья, дело в том, что мой топор сильно
затупился, и я не смог срубить для вас
хорошую елку. (К.Ш.
плачет)
Д.Волк:
Это плохо, но не будем отчаиваться –
ведь скоро Новый год, а значит, может
произойти чудо. Что если нам всем вместе
загадать желание, чтобы у нас появилась
елочка? Итак, закрываем глаза и загадываем:
раз, два, три… ёлка – появись!
Выходит Бабушка с ёлочкой.
Все вместе: С Новым годом поздравляем и на танец приглашаем!
Танец 3а класса.
конкурс «Наряди елочку»
- Какой же Новый год без ёлочки, а у нас сейчас появятся сразу несколько живых елок.
Итак, конкурс «Наряди елочку».
Песня «Красавица лесная».
А сейчас я предлагаю отгадать мои три загадки. Вот они:
1. Белый катится клубок, на глазах толстеет бок. (Снежный ком.)
2. Сидит красная девица под землей. В глухой темнице,
И зеленую косицу распустила над землей.
Эту красную девицу с хрустом мы едим зимой. (Морковь.)
3.Крепко я дружу с водицей, без меня вам не прожить:
Не умыться, не напиться, огорода не полить. (Ведро.)
- А ну-ка, вспомните отгадки: ведро, снежный ком, морковка. Что получится, если все это соединить вместе? Снеговик.
Конкурс «Слепи Снеговика»
Слепи Снеговика. (2 рулона туалетной бумаги, кашпо, шарф, морковка.)
Как жаль, что праздник наш кончается,
Но с нами елка не прощается –
Новый год ещё впереди!
Вас ждут сюрпризы, шутки, чудеса
И новогодний блеск у всех в глазах,
Желаем вам веселых праздников!
И с Новым годом поздравляем!
Песня «Кабы не было зимы»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»