В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Баскетбол

Баскетбол

Сиразова Наиля
Тип материала: Урок
просмотров: 3366

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
открытый урок.doc Скачать


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 20

для 5 класса






Задачи урока.


  1. Совершенствовать навыки быстрого ведения мяча с изменением направления движения.

  2. Формировать правильную осанку с помощью гимнастической скакалкой.

  3. Воспитать чувство коллективизма на уроке.


Дата проведения. 14.10.2011г.



Место проведения: спортивный зал МОУ «Гимназии №4».


Количество учащихся по списку: 24 человека.


Оборудование и инвентарь:

гимнастические скакалки – 24 шт.

баскетбольные мячи - 24 шт.

секундомер

свисток

















части

урока

содержание

дозиров

ка

ОМУ




П




О




Д




Г




О




Т




О




В





И




Т




Е




Л




Ь



Н




А




Я






Ч


А


С


Т


Ь



1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.


2. Валеологические упражнения: растирание и самомассаж пальцев, биологически активных точек на внутренней поверхности ладони.







3. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.


4. Ходьба в движении: на носках, полуприседе. В полном приседе.


5. Бег: правым и левом боком, змейкой, спиной. Переход на спокойную ходьбу.


Ходьба  в обход по залу,  под счёт учителя  перестроение из колонны по одному в  колонну по 2 через центр зала  поворотом в движении.


Перестроение в 2 шеренги.


ОРУ с гимнастической скакалкой.


1. И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу.

1- натягивая, скакалку вверх, смотреть на скакалку;

2-и.п.


2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1- скакалку вперёд (натянут)

2 – с поворотом туловища направо кисти соединить

3- поворот туловища налево, скакалку натянуть

4- и.п.

5-8 – то же в другую сторону.


3. И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу сзади.

1 – левую назад на носок, скакалку назад, прогнуться.

2- 3 – держать

4 – и.п.

5-8 – то же с другой ноги.


4. И.п.- о.с., скакалка сложенная вчетверо, за головой.

1-3 – три пружинящих наклона, нажимая скакалкой на шею

4 – и.п.


5. И.п. – узкая стойка ноги врозь в скакалке, скакалку натянуть в стороны.

1 -2 – присед на всей ступне, скакалку натянуть вперед

4-3 – обратным движением вернуться в и.п.


6. И.П. - узкая стойка ноги врозь на скакалке, скакалку натянуть в стороны.

1-2-присед на всей ступне,скакалку натянуть вперёд;

3-4-обратным движением вернуться в и.п.


7. И.П. - стойка на коленях, скакалка, сложенная вчетверо,внизу.

1-правую сторону на носок,скакалку вверх;

2-3-два пружинящих наклона вправо;

4-и.п.;

5-8-тоже в другую сторону.


8. И.П. - стойка на коленях, скакалка под стопами, свободные концы намотать на кисть.

1-2-натягивая скакалку в стороны, наклон назад, прогнуться;

3-4-медленно вернуться в и.п.



9. И.П. - о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу сзади.

1-наклон вперёд, скакалку до середины голеней;

2-3-два пружинящих наклона, притягивая себя скакалкой к ногам;

4-и.п.


10. И.П. - сед, скакалка, сложенная вдвое, на бёдрах.

1-2-разводя руки в стороны и натягивая скакалку, наклон вперёд, скакалку на стопы;

3-4-перекат назад, коснуться ногами пола за головой;

5-6-перекат вперёд в сед с наклоном;

7-8-и.п.


11. И.П.- упор присев, скакалка на полу с боку. Прыжки через скакалку влево и вправо на каждый счёт.





15 мин


30 с



30с








30с



30с





3 мин










10 мин



Класс строится в вернем правом углу.

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

акцентировать внимание на главной задаче технике передачи  мяча с места и в движении.

Чётко выполнять команды учителя.


Соблюдать дистанцию в 2 шага, держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием.


Внимательно слушать команду учителя.








Скакалку натянуть внизу и, поднимая скакалку, смотреть на неё.



Ноги прямые, руки напряжены.








Ногу отставлять прямую и в конце движения оттянуть носок.






Ноги не сгибать, постепенно увеличивать глубину наклона, скакалка натянута.



Натягивая скакалку вперед, кисть должна быть на высоте плеч.




Натягивая скакалку вперёд, кисть должна быть на высоте плеч.




Руки прямые, нога прямая.






Прогнуться, не торопиться.







Ноги стараться не сгибать.





Выполнять под счёт, спокойно, ноги прямые.





Слушать счёт учителя.













О



С



Н



О



В



Н



А



Я





Ч


А


С


Т


Ь





1.Обучение передаче мяча одной рукой от плеча.































Учебные упражнения

  • Передачи мяча одной рукой от плеча в парах, между напротив стоящими партнёрами.








  • То же, но перед получением мяча игрок выходит на 2-3 шага навстречу ему, одновременно с ловлей мяча делает остановку, после чего осуществляет изучаемую передачу партнёру и быстро возвращается на свои места.



2. Совершенствование навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения:

































упражнения:



  1. Ведение мяча в высокой стойке.




    • Ведение мяча в высокой стойке, стоя на месте

    • Ведение мяча в высокой стойке при передвижении вперёд

    • Ведение мяча в высокой стойке при продвижении левым боком

    • Ведение мяча в высокой стойке при движении правым боком

    • Ведене мяча в высокой стойке с изменением направления движения (вперёд. Влево, вправо) через каждые пять шагов.




    2. Ведение мяча в низкой стойке.





    • Ведение мяча в низкой стойке, стоя на месте

    • Ведение мяча в низкой стойке при передвижении вперёд

    • Ведение мяча в низкой стойке при продвижении левым боком

    • Ведение мяча в низкой стойке при продвижении правым боком

    • Ведение мяча в низкой стойке с изменением направления движения (вперёд, влево, вправо) через каждые пять шагов.




    3. Учебная игра в баскетбол с акцентированным использованием быстрого ведения мяча с изменением направления и передачи мяча одной рукой от плеча.


    25 мин



    6 раза







































    6 раз











    6 раз











    6 раз



















































    6 раз



    6 раз

    6 раз


    6 раз


    6 раз












    6 раз



    6 раз


    6 раз



    6 раз


    6 раз






    7 мин






    Обучение начинается с передачи мяча более сильной рукой из высокой стойки. Мяч берётся обеими руками, нога, разноимённая бросающей руке, выставлена вперёд. При передаче правой рукой мяч отводится вправо-назад с соответствующим поворотом туловища на одноимённую ногу. Во время замаха мяч перемещается на широко расставленные пальцы правой руки, охватывающие его сзади, в то время как левая рука поддерживает мяч спереди-снизу. С последующим разворотом туловища в сторону передачи, в сочетании с переносом массы тела на впереди стоящую ногу и опусканием поддержавшей мяч левой руки, делается шаг вперёд правой ногой, и до его завершения активным толчковым движением правой руки мяч посылается в требуемом направлении.



    Учащиеся выстраиваются двумя оптимально разомкнутыми шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 6 м. Ловля мяча выполняется так же, как и при ранее изученной передаче двумя руками от груди.



    Если позволяют размеры зала, то расстояние между партнёрами увеличивается ещё на 2-3 м.







    Две разомкнутые шеренги, на которые класс поделен ранее, выстраиваются вдоль боковых линий площадки лицом друг к другу. У каждого ученика по мячу. В целях повышения моторной плотности урока ведение выполняется одновременно всеми занимающимися. Добежав до противоположной боковой линии, следует сделать поворот на 180 и вести мяч в обратном направлении и т.д., вплоть до сигнала «закончить упражнение». Движущегося навстречу партнера обходить с правой стороны. Обратить внимание учащихся на то обстоятельство, что скорость ведения мяча зависит прежде всего от высоты и угла его отскока от пола. Чем меньше угол и выше отскок мяча ( в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения игрока. При пониженном и близком к вертикальному отскоке ведение мяча замедляется и может вообще выполняться на месте.




    Туловище слегка наклонено вперед, голова поднята, мяч должен отскакивать от пола до уровня пояса. Пальцы ведущей руки разведены и слегка согнуты, соприкосновение с мячом осущствляются кончиками пальцев. Свободная рука слегка отводится в сторону и поднимается на уровне локтя, что помогает поддержанию равновесия тела и прикрыванию мяча от соперника.




    Напомнить учащимся, что низкое ведение используется, когда соперник стремится отобрать мяч, для обводки противника и прохода к кольцу. В этом случае игроку следует вести мяч как моно ближе к себе, свободной рукой и туловищем укрывая его от соперника.








    Освобождённые ученики участвуют в судействе, помогая учителю.

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я



    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    1. Построение в одну шеренгу. Ходьба по кругу, постепенно замедляемая ходьба, в колонне по одному, в сочетании с упражнениями на восстановления дыхания.


    2. Подведение итогов урока. Задание на дом.

    5 мин






    Д/З:

    20раз- приседания,

    10-15 раз – отжимания.

















    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос