Баскетбол
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 20
для 5 класса
Задачи урока.
-
Совершенствовать навыки быстрого ведения мяча с изменением направления движения.
-
Формировать правильную осанку с помощью гимнастической скакалкой.
-
Воспитать чувство коллективизма на уроке.
Дата проведения. 14.10.2011г.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Гимназии №4».
Количество учащихся по списку: 24 человека.
Оборудование и инвентарь:
гимнастические скакалки – 24 шт.
баскетбольные мячи - 24 шт.
секундомер
свисток
части урока |
содержание |
дозиров ка |
ОМУ |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 2. Валеологические упражнения: растирание и самомассаж пальцев, биологически активных точек на внутренней поверхности ладони. 3. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. 4. Ходьба в движении: на носках, полуприседе. В полном приседе. 5. Бег: правым и левом боком, змейкой, спиной. Переход на спокойную ходьбу. Ходьба в обход по залу, под счёт учителя перестроение из колонны по одному в колонну по 2 через центр зала поворотом в движении. Перестроение в 2 шеренги. ОРУ с гимнастической скакалкой. 1. И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1- натягивая, скакалку вверх, смотреть на скакалку; 2-и.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1- скакалку вперёд (натянут) 2 – с поворотом туловища направо кисти соединить 3- поворот туловища налево, скакалку натянуть 4- и.п. 5-8 – то же в другую сторону. 3. И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу сзади. 1 – левую назад на носок, скакалку назад, прогнуться. 2- 3 – держать 4 – и.п. 5-8 – то же с другой ноги. 4. И.п.- о.с., скакалка сложенная вчетверо, за головой. 1-3 – три пружинящих наклона, нажимая скакалкой на шею 4 – и.п. 5. И.п. – узкая стойка ноги врозь в скакалке, скакалку натянуть в стороны. 1 -2 – присед на всей ступне, скакалку натянуть вперед 4-3 – обратным движением вернуться в и.п. 6. И.П. - узкая стойка ноги врозь на скакалке, скакалку натянуть в стороны. 1-2-присед на всей ступне,скакалку натянуть вперёд; 3-4-обратным движением вернуться в и.п. 7. И.П. - стойка на коленях, скакалка, сложенная вчетверо,внизу. 1-правую сторону на носок,скакалку вверх; 2-3-два пружинящих наклона вправо; 4-и.п.; 5-8-тоже в другую сторону. 8. И.П. - стойка на коленях, скакалка под стопами, свободные концы намотать на кисть. 1-2-натягивая скакалку в стороны, наклон назад, прогнуться; 3-4-медленно вернуться в и.п. 9. И.П. - о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу сзади. 1-наклон вперёд, скакалку до середины голеней; 2-3-два пружинящих наклона, притягивая себя скакалкой к ногам; 4-и.п. 10. И.П. - сед, скакалка, сложенная вдвое, на бёдрах. 1-2-разводя руки в стороны и натягивая скакалку, наклон вперёд, скакалку на стопы; 3-4-перекат назад, коснуться ногами пола за головой; 5-6-перекат вперёд в сед с наклоном; 7-8-и.п. 11. И.П.- упор присев, скакалка на полу с боку. Прыжки через скакалку влево и вправо на каждый счёт. |
15 мин 30 с 30с 30с 30с 3 мин 10 мин |
Класс строится в вернем правом углу. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений, акцентировать внимание на главной задаче технике передачи мяча с места и в движении. Чётко выполнять команды учителя. Соблюдать дистанцию в 2 шага, держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Внимательно слушать команду учителя. Скакалку натянуть внизу и, поднимая скакалку, смотреть на неё. Ноги прямые, руки напряжены. Ногу отставлять прямую и в конце движения оттянуть носок. Ноги не сгибать, постепенно увеличивать глубину наклона, скакалка натянута. Натягивая скакалку вперед, кисть должна быть на высоте плеч. Натягивая скакалку вперёд, кисть должна быть на высоте плеч. Руки прямые, нога прямая. Прогнуться, не торопиться. Ноги стараться не сгибать. Выполнять под счёт, спокойно, ноги прямые. Слушать счёт учителя. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь |
1.Обучение передаче мяча одной рукой от плеча. Учебные упражнения
2. Совершенствование навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения:
упражнения:
2. Ведение мяча в низкой стойке.
3. Учебная игра в баскетбол с акцентированным использованием быстрого ведения мяча с изменением направления и передачи мяча одной рукой от плеча. |
25 мин 6 раза 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 7 мин |
Обучение начинается с передачи мяча более сильной рукой из высокой стойки. Мяч берётся обеими руками, нога, разноимённая бросающей руке, выставлена вперёд. При передаче правой рукой мяч отводится вправо-назад с соответствующим поворотом туловища на одноимённую ногу. Во время замаха мяч перемещается на широко расставленные пальцы правой руки, охватывающие его сзади, в то время как левая рука поддерживает мяч спереди-снизу. С последующим разворотом туловища в сторону передачи, в сочетании с переносом массы тела на впереди стоящую ногу и опусканием поддержавшей мяч левой руки, делается шаг вперёд правой ногой, и до его завершения активным толчковым движением правой руки мяч посылается в требуемом направлении. Учащиеся выстраиваются двумя оптимально разомкнутыми шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 6 м. Ловля мяча выполняется так же, как и при ранее изученной передаче двумя руками от груди. Если позволяют размеры зала, то расстояние между партнёрами увеличивается ещё на 2-3 м. Две разомкнутые шеренги, на которые класс поделен ранее, выстраиваются вдоль боковых линий площадки лицом друг к другу. У каждого ученика по мячу. В целях повышения моторной плотности урока ведение выполняется одновременно всеми занимающимися. Добежав до противоположной боковой линии, следует сделать поворот на 180 и вести мяч в обратном направлении и т.д., вплоть до сигнала «закончить упражнение». Движущегося навстречу партнера обходить с правой стороны. Обратить внимание учащихся на то обстоятельство, что скорость ведения мяча зависит прежде всего от высоты и угла его отскока от пола. Чем меньше угол и выше отскок мяча ( в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения игрока. При пониженном и близком к вертикальному отскоке ведение мяча замедляется и может вообще выполняться на месте. Туловище слегка наклонено вперед, голова поднята, мяч должен отскакивать от пола до уровня пояса. Пальцы ведущей руки разведены и слегка согнуты, соприкосновение с мячом осущствляются кончиками пальцев. Свободная рука слегка отводится в сторону и поднимается на уровне локтя, что помогает поддержанию равновесия тела и прикрыванию мяча от соперника. Напомнить учащимся, что низкое ведение используется, когда соперник стремится отобрать мяч, для обводки противника и прохода к кольцу. В этом случае игроку следует вести мяч как моно ближе к себе, свободной рукой и туловищем укрывая его от соперника. Освобождённые ученики участвуют в судействе, помогая учителю. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
1. Построение в одну шеренгу. Ходьба по кругу, постепенно замедляемая ходьба, в колонне по одному, в сочетании с упражнениями на восстановления дыхания. 2. Подведение итогов урока. Задание на дом. |
5 мин |
Д/З: 20раз- приседания, 10-15 раз – отжимания. |
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»