В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Система методической работы Дома детского творчества

Система методической работы Дома детского творчества

Марина Трепп
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 6184
Краткое описание
   В статье приведена система методической работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества №2». Данный  материал  может быть использован при планировании деятельности работы заместителя директора, заведующего методическим отделом, методиста в учреждении дополнительного образования детей.
Описание

Система методической работы Дома детского творчества
Методическая работа в УДО — это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства. Основная цель методической работы Дома творчества – создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов. Методическая деятельность направлена на решение следующих задач:
  1. Совершенствование существующих форм, методов, средств обучения и воспитания.
  2. Совершенствование образовательных программ.
  3. Внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта и современных педагогических технологий.
Структура управления методической работой (Презентация). Функции методической работы 1) аналитическая, которая включает в себя мониторинг профессиональных и информационных потребностей; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждении; определение направлений ее совершенствования; 2) информационная – это информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дополнительного образования, о содержании дополнительных образовательных программ, учебно-методических комплексах, ознакомление педагогических работников учреждений дополнительного образования с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений; 3) организационно-методическая: обеспечение комплектования фонда учебно-методических материалов для учреждения, взаимодействие и координация методической деятельности с управлением образования и другими учреждениями дополнительного образования; 4) консультационная: организация консультационной работы для педагогов дополнительного образования, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований. Повышение квалификации педагогов осуществляется через внешние и внутренние формы повышения квалификации. К внешним формам повышения квалификации относятся курсы КРИПК и ПРО, где практически каждый педагог может повысить свой профессиональный уровень в межаттестационный период. Кроме того, педагоги участвуют в конференциях и семинарах районного и областного уровня. К внутренним формам повышения квалификации педагогических работников относятся: методические объединения ПДО, работа над единой методической темой, временные творческие коллективы, семинары, обобщение педагогического опыта, Школа молодого специалиста, проведение консультаций, самообразование, разработка дополнительных образовательных программ, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Методические объединения педагогов дополнительного образования проводятся 4 раза в год. Используются такие формы проведения методических объединений: творческий отчет, открытые занятия, мастер-класс, методический фестиваль. На методических объединениях рассматриваются вопросы: по организации практической и теоретической деятельности педагога дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений, педагогика и психология младшего, среднего и старшего школьного возраста. Ежегодно в учреждении ведется работа по единой методической теме. Темы, по которым работало учреждение: «Технология разработки дополнительной образовательной программы», «Технология организации современного учебного занятия». Работа по теме проходит в форме теоретических и практических семинаров, учебных занятий, взаимопосещений, разработке методических рекомендаций. Методистами и педагогами Дома детского творчества №2 в течение последних лет были разработаны методические материалы по разным направлениям деятельности. Например: «Документация творческого объединения»«Рекомендации по составлению образовательной программы» «Интеллектуально- познавательные игры и методика их организации» и др. Семинары проходят в рамках работы по единой методической теме: «Алгоритм проектирования образовательной программы», «Технология разработки учебно-тематического плана программы», «Экспертиза дополнительных образовательных программ», «Требование к оформлению образовательных программ», «Структура и содержание образовательной программы», «Виды программ»; «Современное учебное занятие», «Организация и проведение учебного занятия», «Активные формы познавательной деятельности на занятии в УДО», «Типы и виды занятий». В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные творческие группы педагогов. В течение нескольких лет успешно функционирует медиатека, цель, которой — создание банка данных актуального опыта, его обобщение и пропаганда. Так, в 2009 – 2010 учебном году был обобщен опыт работы Фраш Н.М. – педагога творческого объединения «Мастер». В 2010 – 2011 учебном году обобщен опыт работы Фоминых Н.Н. – педагога творческого объединения «Теремок»; ею разработаны методические разработки «Развитие речевого дыхания». В целях оказания практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства работает школа молодого специалиста. Формы работы: теоретические занятия, открытые уроки наставников, деловые игры, семинары, анкетирование. Чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса, кроме курсовой подготовки в Доме творчества ведется систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов через самообразование, индивидуальные консультации. Одна из форм методической работы – оказание консультативной помощи педагогам. В течение учебного года методистами Дома творчества проводятся индивидуальные консультации по таким вопросам как «Разработка и оформление образовательной программы дополнительного образования детей», «Оформление документов на аттестацию», «Мониторинг в деятельности педагога дополнительного образования», «Условия создания и применения дидактических средств в учебном процессе.», «Организация и проведение праздников», «Подготовка к концертам, конкурсам» и др. Серьезное внимание в учреждении уделяется самообразованию педагогов, так как считается, что резервы для повышения уровня своего профессионального и личностного развития нужно находить в самом себе. Все педагоги Дома творчества составляют индивидуальные планы самообразования в соответствии с направлением деятельности, в конце учебного года подводят итоги работы по самообразованию на методических объединениях, творческих отчетах. Например, за 3 прошедших года педагоги работали над такими темами самообразования как «Роль современной музыки в развитии ребенка», «Физическая активность как фактор воспитания физической культуры ребенка», «Формирование гармонически развитой личности через организацию театральной деятельности». Формы представления результатов самообразования различны: открытое занятие, творческий отчет, методический фестиваль, реферат и др. Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия. Открытые занятия показывают, что педагоги умело, используют теоретические знания о психофизиологических возрастных особенностях детей, развивая познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируя их на достижение успеха. В своей практике педагоги внедряют инновационные педагогические технологии: технология личностно-ориентированного образования, технология коллективного взаимообучения, технология игрового обучения (ролевые, деловые и др. виды обучающих игр), здоровьесберегающие технологии, фонопедическая технология. Результатом работы по повышению профессионального мастерства педагогов является участие в конкурсах «Сердце отдаю детям», «Педагогический олимп», «Педагогические инновации», фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Таким образом, методическая деятельность способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
методическая работа.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос