В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Работа с природными материалами. Аппликационные работы"

Урок "Работа с природными материалами. Аппликационные работы"

Ирина Арнгольд
Тип материала: Урок
просмотров: 14365
Краткое описание
Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (аппликации)
Описание
Арнгольд Ирина Валерьевна
Iквалификационная категория
посёлок Урожайный Павловский район Алтайский край
МБОУ «Комсомольская №2 СОШ»
технология УМК «Школа России»
Литература:
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг учебник Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012 — 128 с.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг рабочая тетрадь Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012 -96 с.
Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова методическое пособие Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012 — 128 с.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг электронное пособие Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012
Тема: Работа с природными материалами. Аппликационные работы.
1 класс
Продолжительность урока 35 минут
Технологическая карта урок технологии I четверть 1 класс

Тема
Работа с природными материалами. Аппликационные работы.
Цель
Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (аппликации)
Задачи
Образовательные:дать общие сведения о различных видах природного материала, выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность); закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки, подготовки и хранения природного материала; учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; обучать выполнению аппликации по заданному образцу из высушенных листьев; учить составлять план работы над изделием с опорой на слайдовый план; соединение деталей при помощи клея, познакомить с особенностями составления композиции (сочетание элементов композиции между собой, не должно быть слишком много или слишком мало элементов); дать первичные представления о работе клеем; развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорного опыта.
Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать новым открытиям детьми её красоты.
Формировать УУД:
Познавательные:проводить анализ изделия по заданным критериям. преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
— Личностные: понимание значения бережного отношения к природе.
Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемый результат
Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать их свойства; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации; иметь общие представления о работе клеем.
Личностные:
Уметь проводить самооценку
Метапредметные:
Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные термины и понятия
аппликация, пресс, природный материал, план выполнения работы, свойства, анализ изделия
Ресурсы:
— учителя
— учащихся

— ТСО

учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, различные виды природного материала для демонстрации, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, рамка, готовое изделие
учебник, рабочая тетрадь, 1 лист картона, природный материал (листья), клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, притирочный лист, тряпочка, рамка, цветные карандаши
компьютер и мультимедийный проектор с экраном
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя
УУД I. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой
Цели:
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— уточнить тематические рамки.

Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!
Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.
Проверка готовности к уроку.
Учитель обобщает: порядок дисциплинирует, организует человека.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД)
II. Осознание основной цели
Цели:
— организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
Открывают учебник на стр.13, отвечают на вопросы учителя
Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии, предполагают, с чем будет связан раздел «Человек и земля»
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.

Вспоминают, для чего человек использует различные виды природного материала.
Организует подводящий диалог
Учитель предлагает перевернуть страницу, он обращает внимание на то, что сверху страницы написана тема урока: природный материал (на доске).
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Учитель предлагает перечислить виды материала, при этом показывая их наглядно.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Актуализация знаний
Цель:
— организовать работу по определению и сравнению свойств природных материалов

Учащиеся ыполняют задание под знаком «Проверяем себя»
Называют виды природных материалов и где их можно собрать.
Сравнивают природные материалы
Дети вспоминают правила сбора природного материала по рисункам.
Вспоминают правила подготовки и хранения природного материала с опорой на материал учебника на стр. 15.
Учитель читает диалог Ани и Вани на стр.14, после предлагает.
Учитель: «Теперь вы знаете, что мы относим к природным материалам. Очень важно, когда мы знакомимся с новым материалом узнать его свойства. Что это такое? Свойство– качество, признак, составляющий отличительную особенность кого или чего-нибудь.
Давайте возьмем несколько видов природных материалов и попробуем сравнить их по цвету, форме, поверхности и плотности и заполнить в таблицу, в которой попробуем использовать символы, где это будет возможно».
Заполняет таблицу на доске (Приложение 1)
Учитель обращает внимание на рисунок и фотографию в верхней части стр. 15
Предлагает вспомнить правила подготовки и хранения природного материала.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
IV. Анализ изделия. Работа с планом.
Цель:
— организовать работу по составлению и обсуждению плана работы
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И за парты тихо сели…
Рассматривают материал на стр.16
Отвечают на вопросы учителя
Учащиеся принимают условия игры,
вспоминают названия деревьев, листья которых будут использовать в аппликации
Анализируют предлагаемое изделие под руководством учителя.

Рассматривают аппликации

Находят (умеющие читать дети) определение понятия «аппликация» в «Словарике юного технолога».
Учащиеся рассматривают каждый слайд, поясняют, что показано на каждом слайде, и какое действие необходимо выполнить.
Просматривают план на экране (электронное приложение)
Учитель: «На стр. 16 под знаком «Работаем самостоятельно» нам предлагается выполнить изделие «Аппликация из листьев». Обратите внимание на знаки сложности выполнения и затраты по времени. Насколько сложным является выполнения данного изделия? (очень легко). Сколько времени понадобится для изготовления данного изделия? (авторы предполагают, что мы затратим немного времени, менее одного урока). Посмотрим, в конце урока насколько действительно легко будет выполнять данное изделие и сколько времени мы затратим на его изготовление.
Учитель организует игру «Угадай листик» из раздела «Проверь себя» (электронное приложение)
Учитель предлагает рассмотреть изделие, которое предстоит выполнить и провести его анализ с помощью наводящих вопросов. Учитель демонстрирует несколько вариантов выполняемой работы.
Читает слова Вани на стр. 16.
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Учитель: «Рассмотрим план работы на стр.16, который представлен в виде слайдов. Давайте опишем, как мы будем составлять аппликацию из листьев».
Учитель организует обсуждение плана работы по слайдам, делает промежуточные выводы (Приложение 2)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
V.Практическая работа. Изготовление изделия.
Цель:
— организовать работу по изготовлению аппликации из листьев

Физкультминутка
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Потом ручки я намылю,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегают как зайчики.
Раздел «Видео» (электронное приложение) покажет детям этапы выполнения изделия и может сопровождать всю практическую часть урока.
Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия по изготовлению аппликации, и отвечают на поставленные вопросы.
Определяют места и причины затруднений
Выполняют самопроверку по эталону
Учитель демонстрирует все этапы работы, параллельно комментируя их, задает наводящие вопросы (Приложение 3)

Организует выявление места и причины затруднений
Организует самопроверку по эталону.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы

Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.
Учитель задает вопросы на повторение материала урока.
Организует выставку по колонкам.
Организует рефлексию:
Организует самооценку учебной деятельности.
Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке (Личностные УУД).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок технологии.docx Скачать


Арнгольд Ирина Валерьевна

I квалификационная категория

посёлок Урожайный Павловский район Алтайский край

МБОУ «Комсомольская №2 СОШ»

технология УМК «Школа России»

Литература:

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг учебник Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012 - 128 с.

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг рабочая тетрадь Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012 -96 с.

Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова методическое пособие Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012 - 128 с.

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг электронное пособие Технология 1 класс – М: Просвещение, 2012

Тема: Работа с природными материалами. Аппликационные работы.

1 класс

Продолжительность урока 35 минут
















Технологическая карта урок технологии I четверть 1 класс


Тема

Работа с природными материалами. Аппликационные работы.

Цель

Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (аппликации)

Задачи

Образовательные: дать общие сведения о различных видах природного материала, выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность); закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки, подготовки и хранения природного материала; учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; обучать выполнению аппликации по заданному образцу из высушенных листьев; учить составлять план работы над изделием с опорой на слайдовый план; соединение деталей при помощи клея, познакомить с особенностями составления композиции (сочетание элементов композиции между собой, не должно быть слишком много или слишком мало элементов); дать первичные представления о работе клеем; развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорного опыта.

Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать новым открытиям детьми её красоты.

Формировать УУД:

- Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям. преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

- Личностные: понимание значения бережного отношения к природе.

- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Планируемый результат

Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать их свойства; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации; иметь общие представления о работе клеем.

Личностные:
Уметь проводить самооценку

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные термины и понятия

аппликация, пресс, природный материал, план выполнения работы, свойства, анализ изделия

Ресурсы:

- учителя



- учащихся


- ТСО


учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, различные виды природного материала для демонстрации, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, рамка, готовое изделие

учебник, рабочая тетрадь, 1 лист картона, природный материал (листья), клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, притирочный лист, тряпочка, рамка, цветные карандаши

компьютер и мультимедийный проектор с экраном

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя


УУД

I. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.





Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.

Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Технология сейчас.






Проверка готовности к уроку.



Учитель обобщает: порядок дисциплинирует, организует человека.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД)



II. Осознание основной цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Открывают учебник на стр.13, отвечают на вопросы учителя

Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии, предполагают, с чем будет связан раздел «Человек и земля»





С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.


Вспоминают, для чего человек использует различные виды природного материала.

Организует подводящий диалог






Учитель предлагает перевернуть страницу, он обращает внимание на то, что сверху страницы написана тема урока: природный материал (на доске).

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Учитель предлагает перечислить виды материала, при этом показывая их наглядно.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний

Цель:

- организовать работу по определению и сравнению свойств природных материалов


Учащиеся ыполняют задание под знаком «Проверяем себя»

Называют виды природных материалов и где их можно собрать.








Сравнивают природные материалы





Дети вспоминают правила сбора природного материала по рисункам.

Вспоминают правила подготовки и хранения природного материала с опорой на материал учебника на стр. 15.

Учитель читает диалог Ани и Вани на стр.14, после предлагает.

Учитель: «Теперь вы знаете, что мы относим к природным материалам. Очень важно, когда мы знакомимся с новым материалом узнать его свойства. Что это такое? Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность кого или чего-нибудь.

Давайте возьмем несколько видов природных материалов и попробуем сравнить их по цвету, форме, поверхности и плотности и заполнить в таблицу, в которой попробуем использовать символы, где это будет возможно».

Заполняет таблицу на доске (Приложение 1)

Учитель обращает внимание на рисунок и фотографию в верхней части стр. 15

Предлагает вспомнить правила подготовки и хранения природного материала.


Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

IV. Анализ изделия. Работа с планом.

Цель:

- организовать работу по составлению и обсуждению плана работы












Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И за парты тихо сели…















Рассматривают материал на стр.16



Отвечают на вопросы учителя











Учащиеся принимают условия игры,

вспоминают названия деревьев, листья которых будут использовать в аппликации

Анализируют предлагаемое изделие под руководством учителя.


Рассматривают аппликации


Находят (умеющие читать дети) определение понятия «аппликация» в «Словарике юного технолога».



Учащиеся рассматривают каждый слайд, поясняют, что показано на каждом слайде, и какое действие необходимо выполнить.



Просматривают план на экране (электронное приложение)

Учитель: «На стр. 16 под знаком «Работаем самостоятельно» нам предлагается выполнить изделие «Аппликация из листьев». Обратите внимание на знаки сложности выполнения и затраты по времени. Насколько сложным является выполнения данного изделия? (очень легко). Сколько времени понадобится для изготовления данного изделия? (авторы предполагают, что мы затратим немного времени, менее одного урока). Посмотрим, в конце урока насколько действительно легко будет выполнять данное изделие и сколько времени мы затратим на его изготовление.

Учитель организует игру «Угадай листик» из раздела «Проверь себя» (электронное приложение)

Учитель предлагает рассмотреть изделие, которое предстоит выполнить и провести его анализ с помощью наводящих вопросов. Учитель демонстрирует несколько вариантов выполняемой работы.

Читает слова Вани на стр. 16.

Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Учитель: «Рассмотрим план работы на стр.16, который представлен в виде слайдов. Давайте опишем, как мы будем составлять аппликацию из листьев».

Учитель организует обсуждение плана работы по слайдам, делает промежуточные выводы (Приложение 2)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V.Практическая работа. Изготовление изделия.

Цель:

- организовать работу по изготовлению аппликации из листьев


Физкультминутка

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Потом ручки я намылю,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегают как зайчики.

Раздел «Видео» (электронное приложение) покажет детям этапы выполнения изделия и может сопровождать всю практическую часть урока.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия по изготовлению аппликации, и отвечают на поставленные вопросы.

Определяют места и причины затруднений

Выполняют самопроверку по эталону



Учитель демонстрирует все этапы работы, параллельно комментируя их, задает наводящие вопросы (Приложение 3)


Организует выявление места и причины затруднений

Организует самопроверку по эталону.



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы


Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.

Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.





Учитель задает вопросы на повторение материала урока.

Организует выставку по колонкам.

Организует рефлексию:




Организует самооценку учебной деятельности.

Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).




D:\Документы\1 КЛАСС\фото\уроки\DSC00152 - копия.JPG


Наши работы


Приложение 1



листья

шишки

ракушки

Цвет

Красные, зеленые, желтые и т.д.

Зеленые, коричневые

Оттенки голубого, розового, перламутрового и т.д.

Форма




Поверхность

гладкие

шероховатые

Гладкие и ребристые

Прочность

Тонкие, хрупкие

Плотные, толстые

Плотные


Комментарии к таблице.

Цвет. Здесь можно отметить в таблице первые буквы цвета или подготовить цветные квадратики. У листьев, в зависимости от времени года цвет может меняться. Они могут быть и зеленые, и красные, и коричневые, и желтые, и бардовые и т.д. Шишки встречаются зеленые, коричневые. С ракушками посложнее, они не яркого, а нежного цвета, оттенки розового, голубого, перламутрового, коричневого, желтого и т.д.

Форма. Можно подготовить различные геометрические фигуры, которые можно примерять к листьям. То же самое можно сделать и с шишками и ракушками. У листьев форма ромба, пятиугольника, прямоугольника, круга, овала. Шишки – вытянутые. Ракушки – треугольник и вытянутый овал.

Поверхность. Здесь учащимся предлагается на ощупь определить, какая поверхность у предметов. Листья – гладкие. Шишки – шероховатые, колючие. Ракушки – гладкие, ребристые.

Прочность. Листья – тонкие и хрупкие. Шишки – плотные, толстые.



Приложение 2


Слайд 1. Показан картон зеленого цвета, так как действие в аппликации происходит в лесу.

Слайд 2. Показаны засушенные листья.

Слайд 3. Показан клей ПВА, которым будут соединены детали в аппликации.

На слайдах 1-3 показаны материалы, которые понадобятся для выполнения изделия, то есть можно записать в плане работы на доске: подготовка материалов и инструментов.

Слайд 4. Показано промазывание клеем листика.

Слайд 5. Приклеены основные детали аппликации – собраны зайчик и окружение (деревья).

На слайдах показано как собирается изделие, данный этап можно назвать сборка. Но перед сборкой необходимо разложить свое придуманное изображение на картоне, не приклеивая его, можно назвать этот этап - разметка, то есть мы размечаем по месту будущее изображение.

Слайд 6. На данном слайде показано Оформление изделия в рамочку, отделка.

Оформление изделия, или отделка.


План


1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Разметка.

3. Сборка.

4. Отделка.










Приложение 3

Этапы работы


Разметка. Положите перед собой картонку. Как лучше положить горизонтально или вертикально? Посмотрите на имеющиеся у вас листики. Попробуйте составить изображение рыбки, или птички, или зайчика (учитель демонстрирует свой вариант). Подберите листики для туловища, для лапок и т.д.

Положите в центр большой листик – это тело, подберите маленькие листики для плавников, хвостика, или лапок, ушек, головы (в зависимости от того, кого вы собираете).

Постарайтесь расположить изображение зверька примерно посередине, чуть выше.

Сборка. Сейчас предстоит приклеить детали-листики на картон-фон. Давайте делать это вместе. Положите листик-деталь на подкладной лист (чтобы не испачкать клеенку) изнаночной стороной вверх, кисточкой промокните клей (не нужно брать очень много) и размажьте клей от центра к краям, теперь положите деталь на картон, сверху притирочный лист и аккуратно промокните тряпочкой. Также нужно приклеить все детали. После работы вымойте кисть и вытрите тряпочкой.

Может быть вариант работы клеем, который дозировано выжимаешь на деталь, тогда предложить детям капнуть две капли в центр детали и размазать кисточкой.

Во время данной работы учитель также контролирует работу учащихся, помогает.

Помимо основного изображения зверька учитель предлагает продумать окружение – деревья, травку, только не использовать слишком много или слишком мало элементов.

Отделка. Изделие необходимо оформить, чтобы оно выглядело красивее, аккуратнее. Работу можно вставить в рамку.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос