Мероприятие "Осень! Славная пора!"
Пояснительная записка: праздник осени для учащихся начальных классов. Разработка содержит стихи и песни об осени, подвижные игры, театральные постановки.
План проведения: учащиеся читают стихи, появляется королева «Осень» под музыку, исполняется песня «Вот и осень пришла», выход Холодрыги и Слякоти, затем появляется Ежик, для Осени учащиеся исполняют песню «Осень под дождиком», после ухода Холодрыги и Слякоти ведущий проводит игру с залом.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Холодрыга, Слякоть, Ежик, ученики.
Ведущий. Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.
1 ученик. Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
2 ученик. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Под музыку входит Осень.
Осень. Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Ведь перед вами – Осень.
3 ученик. Кругом пестреет лес зеленый,
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тернист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
4 ученик. Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят...
5 ученик. Осенние денечки, в саду большие лужи.
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вон – листочки желтые, вон – листочки красные.
Соберем в корзинку мы листочки разные.
6 ученик. Всюду, всюду – листопад, листопад.
Листья на землю летят и летят.
Озорные – там и тут, там и тут.
Ученики исполняют песню «Вот и снова осень».
Выходят Холодрыга и Слякоть. Слякоть в галошах и с дырявым зонтом, на боку висит брызгалка. Холодрыга с толстым шарфом на шее и с веером в руках. Они поют песню на мотив мелодии Г. Гладкова «Джентльмены удачи».
Вместе. Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть (поет).
Я – Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняя.
Холодрыга (поет).
А Холодрыга – друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слякоть. Нас в гости не позвали, сейчас мы им все испортим.
Холодрыга. Смотри, а вот и сама королева – Золотая Осень.
Слякоть. Радуется…ведь ей и песни поют, и стихи читают, все ей.
Холодрыга. Да уж, любят ее.
Слякоть (плачет). А нас – не-ет…
Холодрыга. Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть. А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем.
Холодрыга. Такой холод напустим.
Слякоть. Что она из золотой станет… дождливой.
Холодрыга. Бр-р-р…
Слякоть. И никто ее больше любить не будет.
Вновь звучит мелодия Гладкова. Слякоть достает пузырек с надписью «Слякоть», меняет ее на надпись «Бальзам», Холодрыга достает половник, подходят к Осени. Ее не столько уговаривают, сколько насильно поят «Бальзамом». Выпив его, Осень становится грустной, тихой. Холодрыга и Слякоть набрасывают на нее серую накидку как символ Дождя и Сырости. К Осени подбегает Ежик.
Ежик. Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Осень (грустно).
Наступила осень, стало скучно очень.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
Серый дождь плакучий
Льет из серой тучи.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
Ежик усаживает Осень. Осень плачет.
Слякоть. Смотри, Холодрыга, у нас все получилось. Осень-то уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга. Ну вот, сейчас мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей – дети зябнут. Слякоть поливает их из брызгалки.
Ежик. Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли.
Слякоть. Ну, да на праздник.
Холодрыга. И всем подарочки принесли. Доставай.
Отойдя в сторону, Холодрыга и Слякоть достают по большому шоколадному батончику.
Холодрыга. Что у тебя? «Сникерс»?
Слякоть. Читай внимательней – «насморк». А у тебя что? «Баунти»?
Холодрыга. Какой там «Баунти»? «Чихаунти»! То, что надо!
Холодрыга и Слякоть насильно «кормят» Ежика батончиками. Он начинает чихать.
Ежик. Да что же это на нашем празднике происходит? Осень – слезы льет, я – чихаю. И все это проделки незваных гостей – Слякоти и Холодрыги. Как же нам избавиться от них? Как сделать так, чтобы Осень не грустила? Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть. Как что? Можно чихать. Можно болеть.
Холодрыга. Ходить с мокрыми ногами и с синими носами.
Ведущий. Разве дождик – это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам, а по лужицам беги.
Пусть бушует непогода, мы не будем унывать,
И в такое время года можно петь и танцевать.
Осень радует всех нас, даже и с дождем,
За окошком дождь и ветер, все нам нипочем!
Для тебя мы, наша Осень, весело споем!
Ученики исполняют песню «Осень под дождиком».
Холодрыга. Ишь распелись.
Слякоть. Не мешайте Осени спать.
Ежик. Уходите прочь отсюда, все равно проснется Осень!
После этих слов Осень встает, сбрасывает накидку. Слякоть и Холодрыга уходят.
Осень. Ах, как долго я спала. Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли, к вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле, вам дожди не надоели?
Ученик 7. Кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Игра с залом.
Ведущий:
А зрители наши засиделись.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап! (Дети щелкают пальцами)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются)
Ученик 8. Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь,
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: «До новых встреч!»
Используемая литература:
1. Сценарии тематических праздников. – Москва. Издательство НЦ ЭНАС», 2005.
2. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2001.
3. Как чудесен этот мир. – Минск. Издательство «Красико-Принт», 2004.
Используемые Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
http://www.rusedu.ru/detail_9213.html
http://pedsovet.org
http://viki.rdf.ru/item/1217
Осень! Славная пора!
Пояснительная записка: праздник осени для учащихся начальных классов. Разработка содержит стихи и песни об осени, подвижные игры, театральные постановки.
План проведения: учащиеся читают стихи, появляется королева «Осень» под музыку, исполняется песня «Вот и осень пришла», выход Холодрыги и Слякоти, затем появляется Ежик, для Осени учащиеся исполняют песню «Осень под дождиком», после ухода Холодрыги и Слякоти ведущий проводит игру с залом.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Холодрыга, Слякоть, Ежик, ученики.
Ведущий. Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.
1 ученик. Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
2 ученик. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Под музыку входит Осень.
Осень. Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Ведь перед вами – Осень.
3 ученик. Кругом пестреет лес зеленый,
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тернист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
4 ученик. Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят...
5 ученик. Осенние денечки, в саду большие лужи.
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вон – листочки желтые, вон – листочки красные.
Соберем в корзинку мы листочки разные.
6 ученик. Всюду, всюду – листопад, листопад.
Листья на землю летят и летят.
Озорные – там и тут, там и тут.
Ученики исполняют песню «Вот и снова осень».
Выходят Холодрыга и Слякоть. Слякоть в галошах и с дырявым зонтом, на боку висит брызгалка. Холодрыга с толстым шарфом на шее и с веером в руках. Они поют песню на мотив мелодии Г. Гладкова «Джентльмены удачи».
Вместе. Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть (поет).
Я – Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняя.
Холодрыга (поет).
А Холодрыга – друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слякоть. Нас в гости не позвали, сейчас мы им все испортим.
Холодрыга. Смотри, а вот и сама королева – Золотая Осень.
Слякоть. Радуется…ведь ей и песни поют, и стихи читают, все ей.
Холодрыга. Да уж, любят ее.
Слякоть (плачет). А нас – не-ет…
Холодрыга. Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть. А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем.
Холодрыга. Такой холод напустим.
Слякоть. Что она из золотой станет… дождливой.
Холодрыга. Бр-р-р…
Слякоть. И никто ее больше любить не будет.
Вновь звучит мелодия Гладкова. Слякоть достает пузырек с надписью «Слякоть», меняет ее на надпись «Бальзам», Холодрыга достает половник, подходят к Осени. Ее не столько уговаривают, сколько насильно поят «Бальзамом». Выпив его, Осень становится грустной, тихой. Холодрыга и Слякоть набрасывают на нее серую накидку как символ Дождя и Сырости. К Осени подбегает Ежик.
Ежик. Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Осень (грустно).
Наступила осень, стало скучно очень.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
Серый дождь плакучий
Льет из серой тучи.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
Ежик усаживает Осень. Осень плачет.
Слякоть. Смотри, Холодрыга, у нас все получилось. Осень-то уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга. Ну вот, сейчас мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей – дети зябнут. Слякоть поливает их из брызгалки.
Ежик. Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли.
Слякоть. Ну, да на праздник.
Холодрыга. И всем подарочки принесли. Доставай.
Отойдя в сторону, Холодрыга и Слякоть достают по большому шоколадному батончику.
Холодрыга. Что у тебя? «Сникерс»?
Слякоть. Читай внимательней – «насморк». А у тебя что? «Баунти»?
Холодрыга. Какой там «Баунти»? «Чихаунти»! То, что надо!
Холодрыга и Слякоть насильно «кормят» Ежика батончиками. Он начинает чихать.
Ежик. Да что же это на нашем празднике происходит? Осень – слезы льет, я – чихаю. И все это проделки незваных гостей – Слякоти и Холодрыги. Как же нам избавиться от них? Как сделать так, чтобы Осень не грустила? Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть. Как что? Можно чихать. Можно болеть.
Холодрыга. Ходить с мокрыми ногами и с синими носами.
Ведущий. Разве дождик – это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам, а по лужицам беги.
Пусть бушует непогода, мы не будем унывать,
И в такое время года можно петь и танцевать.
Осень радует всех нас, даже и с дождем,
За окошком дождь и ветер, все нам нипочем!
Для тебя мы, наша Осень, весело споем!
Ученики исполняют песню «Осень под дождиком».
Холодрыга. Ишь распелись.
Слякоть. Не мешайте Осени спать.
Ежик. Уходите прочь отсюда, все равно проснется Осень!
После этих слов Осень встает, сбрасывает накидку. Слякоть и Холодрыга уходят.
Осень. Ах, как долго я спала. Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли, к вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле, вам дожди не надоели?
Ученик 7. Кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Игра с залом.
Ведущий:
А зрители наши засиделись.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап! (Дети щелкают пальцами)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются)
Ученик 8. Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь,
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: «До новых встреч!»
Используемая литература:
-
Сценарии тематических праздников. – Москва. Издательство НЦ ЭНАС», 2005.
-
Праздники круглый год: в учебное время и летом. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2001.
-
Как чудесен этот мир. – Минск. Издательство «Красико-Принт», 2004.
Используемые Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
http://www.rusedu.ru/detail_9213.html
http://pedsovet.org
http://viki.rdf.ru/item/1217
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Оформите, пожалуйста, Вашу работу в соответствии с Требованиями к размещаемым на портале разработкам, которые Вы можете найти в разделе Справка. Приложите работу отдельным файлом, список литературы и ссылки на интернет ресурсы являются обязательными.