Знакомство с буквой «Р, р»
Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 1 классе.
Система учебников «Начальная школа ХХI века».
Цель урока: подвести учащихся к «открытию» нового знания.
Задачи:
Предметные:
подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «звук, буква», «твердый и мягкий согласный»; «подбор слов к звуковой модели», «слово, предложение».
формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова ;
Метапредметные.
Развивать: УУД учащихся;
психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
умение работать в паре, группе, индивидуально;
Личностные:
-формировать положительную мотивацию учения;
-развивать уважение и интерес к литературному чтению, русскому языку.
Конспект урока в форме технологической карты.
Основные этапов работы с учащимися:
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
8. Здоровьесберегающий компонент урока: комплекс упражнений гимнастики глаз;упражнения для снятия утомления с туловища; психологические упражнения: настрой на самостоятельную работу: «Солнышко ушло», метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча», рефлексия «Солнышко радуется».
Раздаточный материал: предметные картинки (солнышко, тучки), магниты; карточки-буквы, слоги; слоговые диски, слоговая линейка.
Литература, ссылки на источники в сети Интернет:
1) Букварь:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд. дораб.–М.: Вентана-Граф, 2012.-160 с.: ил.-(Начальная школа ХХI века);
2) Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»); 3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373; 4) http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/ispolzovanie-aktivnykh-metodov-obucheniia-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole.html — описание метода выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча». Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение.
Технологическая карта урока | |||||||||||||||||||||||||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия | |||||||||||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Солнышко отправилось по своим делам Думать, не лениться завещало нам. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. (В руках мягкая игрушка «Солнышко», учитель иллюстрирует стихотворение.) — Здравствуйте, ребята! Откройте страницу 66, рассмотрите задания и помогите мне составить памятку для урока. Сегодня на уроке мы 1) познакомимся …….; 2)научимся …….; 3)будем ……..; 4) ……………. . -Молодцы, ребята! Вы верно определили, что сегодня на уроке мы будем делать: ……… Назовите тему урока. (Ответы детей.) Тема урока: «Знакомство с буквой «Р, р»» — Ребята, а как же мы справимся без солнышка? (Ответы детей.) |
Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока. |
Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала. |
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. | |||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
1. Распределите слоги на 2 группы: на, мя, ма, ню, мэ, ни, нё, ну, мы, не, му, нэ, ми. Как вы выполнили задание? Почему? Кто прав из ребят? 2.Заполните таблицу: а, о, я, ё, и, э, ы, ю, у, е.
— Сформулируйте правило. 3.Почему? а) яма б) енот — Легко ли вам было выполнять задания? Если да, прикрепите на доске солнышко. Если нет, то тучку. Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели? |
Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. |
Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений. |
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Осознание проблемы и желания ее решить. | |||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи. |
В ходе урока мы не только познакомимся с новыми звуками и буквами, но и подробно рассмотрим этот материал; найдем способ распределения (подбора) слов к моделям. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели? |
Введение учителем проблемной ситуации (задачи). |
Уточнение темы урока. |
Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). | |||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
1.Посмотрите на предметные картинки (рысь, речка) и самостоятельно заполните схемы: 2.Проверка. Исправление ошибок. -Почему была допущена ошибка? 3.Игра «Распредели слова». — Определите, какие слова относятся к первой модели, а какие ко второй. Слова: ночь, путь, пень, мак; печка, дочка, ночка (Ночка). Повторение: имена собственные и нарицательные. 4. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели? — Подумайте, как ее разрешить? |
Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. |
Выполнение заданий. |
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление. |
1. Распределение слогов на группы. Дифференцированная работа в парах со слоговыми карточками: 1) для не умеющих читать детей — ра, ря, ро, рё, ру, рю, ры, ри, рэ, ре; для читающих — ру, рю, ра, ри, ро, рё, рэ, ря, ры, рю, ри, ра.
Комплекс упражнений гимнастики глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза. |
Установление осознанного восприятия. Обобщение. |
Разрешение проблемной ситуации. Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз. |
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) | |||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
1.Работа в парах сменного состава. 1. Учащиеся, не умеющие читать: работа со слоговой линейкой; учащиеся, умеющие читать – работа со слоговыми дисками, чтение слов, предложений. Игра «Хочу попробовать» — переход из группы 1 в группу 2. Рефлексия. -Что получилось? -Что не получилось? Почему? 2.Самостоятельное чтение. (Оказание помощи учащимся, осваивавшим навык чтения.) 3.Слушание рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело». — Почему Алёша решил вернуться в школу? ФМ для снятия утомления с туловища: 1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний. 2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 — то же в другую сторону, 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний. 3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний. |
Организация деятельности по применению новых знаний. |
Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном). Аналитическое слушание. Вывод. Ответ на проблемный вопрос. ФМ для снятия утомления с туловища. |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. | |||||||||||||||||||||||
7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
— Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? ( Ответы детей.) — Какую проблему решили? ( Ответы детей.) Справились ли мы без большого солнышка? Почему? — А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке? Покажите это солнышком или тучкой. — Посмотрите, сколько у нас маленьких солнышек, даже большое солнышко пришло порадоваться за нас. Молодцы, ребята! Заключительная часть метода «Солнышко и туча» (проводится в конце урока) Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика. Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
Карандина Галина Ивановна
высшая квалификационная категория
город Красноармейск, Саратовская область
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области»
русский язык (обучение грамоте)
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Тема: Знакомство с буквой «Р, р»
1 класс
35 минут
ИКТ не используется
Тема урока: Знакомство с буквой «Р, р»
Цель урока: подвести учащихся к «открытию» нового знания.
Задачи:
Предметные:
подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «звук, буква», «твердый и мягкий согласный»; «подбор слов к звуковой модели», «слово, предложение».
формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова ;
Метапредметные.
Развивать: УУД учащихся;
психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
умение работать в паре, группе, индивидуально;
Личностные:
-формировать положительную мотивацию учения;
-развивать уважение и интерес к литературному чтению, русскому языку.
Конспект урока в форме технологической карты.
Основные этапов работы с учащимися:
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
8. Здоровьесберегающий компонент урока: комплекс упражнений гимнастики глаз; упражнения для снятия утомления с туловища; психологические упражнения: настрой на самостоятельную работу: «Солнышко ушло», метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча», рефлексия «Солнышко радуется».
Раздаточный материал: предметные картинки (солнышко, тучки), магниты; карточки-буквы, слоги; слоговые диски, слоговая линейка.
Литература, ссылки на источники в сети Интернет:
-
Букварь:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд. дораб.–М.: Вентана-Граф, 2012.-160 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века);
-
Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 6 октября 2009 г. № 373;
-
http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/ispolzovanie-aktivnykh-metodov-obucheniia-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole.html - описание метода выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча».
Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение.
Технологическая карта урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Солнышко отправилось по своим делам Думать, не лениться завещало нам. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. (В руках мягкая игрушка «Солнышко», учитель иллюстрирует стихотворение.) - Здравствуйте, ребята! Откройте страницу 66, рассмотрите задания и помогите мне составить памятку для урока. Сегодня на уроке мы 1) познакомимся …….; 2)научимся …….; 3)будем ……..; 4) ……………. . -Молодцы, ребята! Вы верно определили, что сегодня на уроке мы будем делать: ……. . Назовите тему урока. (Ответы детей.) Тема урока: «Знакомство с буквой «Р,р»» - Ребята, а как же мы справимся без солнышка? (Ответы детей.) |
Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач , темы урока. |
Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала. |
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
1. Распределите слоги на 2 группы: на, мя, ма, ню, мэ, ни, нё, ну, мы, не, му, нэ, ми. Как вы выполнили задание? Почему? Кто прав из ребят? 2.Заполните таблицу: а, о, я, ё, и, э, ы, ю, у, е.
- Сформулируйте правило. 3.Почему? а) яма
б) енот
- Легко ли вам было выполнять задания? Если да, прикрепите на доске солнышко. Если нет, то тучку. Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели? |
Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. |
Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений. |
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Осознание проблемы и желания ее решить. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи. |
В ходе урока мы не только познакомимся с новыми звуками и буквами, но и подробно рассмотрим этот материал; найдем способ распределения (подбора) слов к моделям. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели? |
Введение учителем проблемной ситуации (задачи). |
Уточнение темы урока. |
Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
1.Посмотрите на предметные картинки (рысь, речка) и самостоятельно заполните схемы:
2.Проверка. Исправление ошибок. -Почему была допущена ошибка? 3.Игра «Распредели слова». - Определите, какие слова относятся к первой модели, а какие ко второй. Слова: ночь, путь, пень, мак; печка, дочка, ночка (Ночка). Повторение: имена собственные и нарицательные. 4. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели? - Подумайте, как ее разрешить? |
Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. |
Выполнение заданий. |
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление. |
1. Распределение слогов на группы. Дифференцированная работа в парах со слоговыми карточками: 1) для не умеющих читать детей - ра, ря, ро, рё, ру, рю, ры, ри, рэ, ре; для читающих - ру, рю, ра, ри, ро, рё, рэ, ря, ры, рю, ри, ра.
2.Проверка. Вывод. Чтение слогов учащимися, не умеющими читать. Комплекс упражнений гимнастики глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. |
Установление осознанного восприятия. Обобщение. |
Разрешение проблемной ситуации. Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз. |
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
1.Работа в парах сменного состава. 1. Учащиеся, не умеющие читать: работа со слоговой линейкой; учащиеся, умеющие читать – работа со слоговыми дисками, чтение слов, предложений. Игра «Хочу попробовать» - переход из группы 1 в группу 2. Рефлексия. -Что получилось? -Что не получилось? Почему? 2.Самостоятельное чтение. (Оказание помощи учащимся, осваивавшим навык чтения.) 3.Слушание рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело». - Почему Алёша решил вернуться в школу? ФМ для снятия утомления с туловища: 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. |
Организация деятельности по применению новых знаний. |
Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном). Аналитическое слушание. Вывод. Ответ на проблемный вопрос. ФМ для снятия утомления с туловища. |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
- Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? ( Ответы детей.) - Какую проблему решили? ( Ответы детей.) Справились ли мы без большого солнышка? Почему? - А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке? Покажите это солнышком или тучкой. - Посмотрите, сколько у нас маленьких солнышек, даже большое солнышко пришло порадоваться за нас. Молодцы, ребята! Заключительная часть метода «Солнышко и туча» (проводится в конце урока) Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика. Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО