Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (1 класс)
Краткое описание
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение.
Описание
Пояснительная записка. Программа “Проектная деятельность” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа XXI век», методику организации проектной деятельности младших школьников, методику организации проектной деятельности А.В. Горячева, методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Проектная деятельность учащихся способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Проектная деятельность в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Планировать (составлять план своей деятельности); · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Вот почему и появилась данная рабочая программа, актуальность которой очевидна: 1. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы и приемы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. 2. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектно — исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и средне — профессиональных учебных заведениях и позволят стать конкурентно- способным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса, потому что именно она способствует развитию универсальных учебных действий, что является весьма актуальным в наше время. Новизнойданной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям: · реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания; · воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества; · признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; · учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; Программа рассчитана на учащихся 1 класса (7 лет) Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. На проектную деятельность в 1классе отводится 1 урок (30 минут) в неделю. Цель программы:создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности. Задачи программы: Ø формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности; Ø обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Ø формирование коммуникативных навыков (партнерское общение); Ø формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); Ø формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор; Ø развитие познавательные потребности и способности, креативность. Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеке, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Основные методы и технологии. Методы проведения занятий:беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля:консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. Технологии, методики: Ø уровневая дифференциация; Ø проблемное обучение; Ø моделирующая деятельность; Ø поисковая деятельность; Ø информационно-коммуникационные технологии; Ø здоровьесберегающие технологии; Структура курса 1 класс (33 часа) Тема1. Что такое проекты. – 1ч Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. Тема2. Что такое проблема. – 1ч Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами». Тема3. Как мы познаём мир. – 1 ч Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. Тема4-5. Школа почемучек.- 2ч Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». Тема6-7. Удивительный вопрос. -2ч Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. Тема7-8. Источники информации.- 2ч Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. Тема10-11. Любимое число. Игры с числами.- 2ч Обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами. Тема13-14. Проект «Алфавит». – 2ч Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках. Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках». Тема15-16. Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки. – 2ч Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Тема17-19. Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Игры нашей семьи. Зимние забавы. – 2ч Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей. Тема20-23. Проект «Растения». – 3 ч Обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания. Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений в Ростовской области. Тема24-25. Проект «Симметрия вокруг нас». – 2ч Знакомство с понятием симметрия, развитие логического и пространственного мышления, привитие навыков учебной деятельности: анализа и синтеза, развитие устной речи. Понятие о симметрии. Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека. Тема26-31. Проект «Сказки». – 6ч Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем сказку. Театрализация сказки. (2 часа) Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. Занятие Тема32-33. Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. – 2ч Систематизировать и обобщить знания детей по курсу Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле - Умение находить несколько вариантов решения проблемы - Умение устанавливать причинно-следственные связи - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы - Умения и навыки работы в сотрудничестве: - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач - Умение выдвигать гипотезы Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов; - Создавать рисунки в графическом редакторе; - Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; — Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.
Предполагаемая результативность курса Личностные результаты и универсальные учебные действия
Планируемые результаты. Должны научиться Сформированные действия Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Планировать (составлять план своей деятельности); · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Учебно-методическое обеспечение Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы. На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления), технические средства, подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний. Учебно-методическое обеспечение. 1. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2006г. 2. Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г. 3. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г. 4. Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа, 2006г. .№2. 5. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников» // Начальная школа, 2005г. № 9. 6. Чиркова Е.Б. «Модель урока в режиме технологии проектного обучения» //Начальная 7. школа, 2003г. № 12. 8. 13. Харчевникова Е.Г. «Овладение учителем школьными технологиями» // Начальная школа 2003г. №2. 9. 14.Семенова Н. А. «Исследовательская деятельность учащихся»// Начальная школа 2006г. №2. 10. Аркадьева А.В. «Исследовательская деятельность младших школьников» // Начальная школа плюс До и После. – 2005г. 11. Горячев А.В. «Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2004г. 12. В.Ф.Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников (рекомендации, проекты). Волгоград: Учитель, 2012г. 13. Е.В.Кривобок, О.Ю. Саранюк «Исследовательская деятельность младших школьников» (программа, занятия, работы учащихся). Волгоград: Учитель, 2012г. Материально-техническое обеспечение: 1. компьютер; 2. проектор; 3. интерактивная доска; 4. Интернет; электронные обучающие диски. Компакт диск «Внеурочная деятельность. Начальная школа «Интеллектуально –творческие занятия». Волгоград: Учитель, 2012г Приложение Анкета для выявления проектных умений Оцени свои умения в использовании метода проекта по следующим критериям: 3 – умею; 2 – иногда получается; 1 – чаще не получается; 0 – не умею Ф.И. ученика, класс_______________________________________________ Учебный проект _________________________________________________ _
Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволяет: · спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта; · подобрать вопросы рефлексии; · организовать на традиционных уроках формирование общеучебных умений, являющихся основой проектных. Сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволят: · сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта; · целенаправленно отрабатывать проектные умения, которые вызывают затруднения; · при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать: · степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; · степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; · количество новой информации использованной для выполнения проекта; · степень осмысления использованной информации; · уровень сложности и степень владения использованными методиками; · оригинальность идеи, способа решения проблемы; · осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; · уровень организации и проведения презентации; · творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; · социальное и прикладное значение полученных результатов. В данном опыте учителю информатики предлагается следующийметод фиксации и оценивания учебных достижений при разработке и защите проекта-презентации. I. При оценивании технологии создания проекта-презентации учитывается: · работа с текстом:
оптимальность подбора количества и параметров текста на слайдах, грамотность, рациональное использование текстовых полей;
· работа с фоном:
присутствие рисуночного фона на слайде с оглавлением, различных видов фонов на других слайдах;
· работа с анимацией:
обоснованность выбора различных видов, времени начала и скорости анимации;
· система навигации по слайдам:
наличие общего меню переходов на каждом слайде, наличие кнопок переходов между слайдами;
· работа с эффектами смены слайдов
· общее дизайнерское решение презентации.
II. При оценивании технологии подачи материала учитывается: · формулировка и оформление слайдов доклада; · репетиция и приобретение уверенности в презентации; · абсолютное владение данной темой; · максимальное привлечение внимания аудитории; · получение отзывов у аудитории. III. Общая оценка проекта в баллах: · Практическая значимость проекта (от 1 до 3 баллов) означает, может ли проект быть применен в дальнейшем, на уроках в других классах и на других предметах, чем больше сфера применения – тем больше баллов. · Оформление проекта (от 1 до 5 баллов) – удобен ли интерфейс проекта для пользователя, есть ли инструкции к использованию проекта; · Презентация проекта (от 1 до 5 баллов) – оценивается выступление авторов: насколько полно и доступно представлен проект, изложены цели, область применения, этапы выполнения проекта; соблюден регламент выступления: не более 5-7 минут. Общая оценка в баллах: сумма баллов до 8 – оценка “удовлетворительно”,
8 – 11 баллов – оценка “хорошо”,
12 – 13 баллов – оценка “отлично”. При работе над проектом учителем составляется примерный план работы.
Вся работа должна удовлетворять критериям научно-исследовательской деятельности: · Актуальность выбранного исследования. · Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. · Умение использовать известные факты и знания сверх школьной программы. · Владение автором специальным и научным аппаратом. · Сформулированность и аргументированность собственного мнения. · Практическая и теоретическая значимость исследования. · Четкость выводов, обобщающих исследование. · Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Предполагаемая результативность курса Личностные результаты и универсальные учебные действия
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
· осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); • испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну; • формулировать самому простые правила поведения в природе; • осознавать себя гражданином России; • объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; • уважать иное мнение; • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. | определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | предполагать, какая информация нужна; • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); • выбирать основания для сравнения, классификации объектов; • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; • выстраивать логическую цепь рассуждений; • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Проектные умения | Начало проекта | Окончание проекта |
1. Формулировать проблему | ||
2. Ставить цель | ||
3. Ставить задачи | ||
4. Выбирать методы и способы решения задач | ||
5. Планировать работу | ||
6. Организовать работу группы | ||
7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; отстаивать своё мнение; принимать чужую точку зрения и др. | ||
8. Выбирать вид конечного продукта проекта | ||
9. Выбирать форму презентации конечного продукта | ||
10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект | ||
11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны | ||
12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта |
оптимальность подбора количества и параметров текста на слайдах, грамотность, рациональное использование текстовых полей;
· работа с фоном:
присутствие рисуночного фона на слайде с оглавлением, различных видов фонов на других слайдах;
· работа с анимацией:
обоснованность выбора различных видов, времени начала и скорости анимации;
· система навигации по слайдам:
наличие общего меню переходов на каждом слайде, наличие кнопок переходов между слайдами;
· работа с эффектами смены слайдов
· общее дизайнерское решение презентации.
II. При оценивании технологии подачи материала учитывается: · формулировка и оформление слайдов доклада; · репетиция и приобретение уверенности в презентации; · абсолютное владение данной темой; · максимальное привлечение внимания аудитории; · получение отзывов у аудитории. III. Общая оценка проекта в баллах: · Практическая значимость проекта (от 1 до 3 баллов) означает, может ли проект быть применен в дальнейшем, на уроках в других классах и на других предметах, чем больше сфера применения – тем больше баллов. · Оформление проекта (от 1 до 5 баллов) – удобен ли интерфейс проекта для пользователя, есть ли инструкции к использованию проекта; · Презентация проекта (от 1 до 5 баллов) – оценивается выступление авторов: насколько полно и доступно представлен проект, изложены цели, область применения, этапы выполнения проекта; соблюден регламент выступления: не более 5-7 минут. Общая оценка в баллах: сумма баллов до 8 – оценка “удовлетворительно”,
8 – 11 баллов – оценка “хорошо”,
12 – 13 баллов – оценка “отлично”. При работе над проектом учителем составляется примерный план работы.
Этапы работы | Сроки |
Отметка о выполнении |
Выбор и формулирование темы. | ||
Подбор литературы (не менее 5 — 8 источников). | ||
Отбор и систематизация материала, составление плана. | ||
Определение методов исследовательской деятельности (анализ литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование и т.д.). | ||
Работа над проектом (консультации преподавателя): Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. Определение способов оформления результатов исследования. | ||
Оформление результатов исследования. Подготовка доклада, сдача на проверку. | ||
Подготовка к защите проекта. | ||
Защита проекта (выступление с докладом) |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Окружающий мир
1 класс
03 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО