Воспитательная программа 10 класса «Профессия: выбираем вместе»
• Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания. Так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты интеллектуального труда, или «люди науки», — инженеры – проектировщики, научные сотрудники и т.д. Важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, младший персонал, педагоги – успехом у современной молодежи не пользуются.
Итак, профессиональное самоопределение – это и определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Сделать такой выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы классный руководитель смог оказать учащимся своего класса в этом ненавязчивую, но компетентную помощь.
Воспитательная программа
10 класса
«Профессия: выбираем вместе»
Классный руководитель: Тетерко Ю. А.
Воспитательная программа класса
«Профессия: выбираем вместе»
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Воспитательная программа класса (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
* Программа обучения развития образовательного учреждения «Школа самореализации» * Программа эксперимента по теме " Развитие культурологического образовательного пространства – возможность и ресурс личностного роста самореализации детей в условиях сельской школы» |
Заказчик программы |
Администрация школы |
Разработчик программы |
Классный руководитель: Тетерко Ю. А. |
Сроки реализации программы |
2012 -2013 гг. (III ступень обучения - 10-й класс) |
Основные разделы программы |
1. Паспорт программы. 2. Информационная справка. 3. Обоснование программы. 4. Цели и задачи программы. 5. Принципы реализации программы. 6. Технологии воспитательной работы. 7. Направления и формы реализации программы. 8. Работа, планируемая в рамках реализации программы. 9. Сроки и этапы реализации программы. 10. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. 11. Управление реализацией программы |
Исполнители программы |
Классный коллектив: классный руководитель, учащиеся, родители |
Ожидаемые результаты |
• отсутствие отрицательной динамики по правонарушениям и преступлениям среди учащихся; • повышение уровня воспитанности обучаемых; • рост социальной активности учащихся; • благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; • развитие ученического самоуправления; • рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; • отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся; • активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных); • отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся; • активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни; • позитивное отношение родителей к школе; • самоопределение учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования; • высокий уровень внеурочной занятости учащихся |
II. Информационная справка
Количество обучающихся в классе: 4 чел, в т. ч.:
Мальчиков: 0;
Девочек: 4.
Обучаются с первого класса: 2 чел.
Прибыли в класс в разное время: 2 чел.
Половозрастной состав класса
Год рождения учащихся |
Количество, чел. |
||
мальчиков |
девочек |
всего |
|
1996 |
0 |
3 |
3 |
1997 |
0 |
1 |
1 |
Количество несовершеннолетних детей в семьях
Количество детей в семье |
Количество семей |
Один ребенок |
0 |
Двое |
3 |
Трое и более |
1 |
Жилищные условия семей учащихся |
|
Условия проживания |
Количество семей |
Благоустроенная квартира |
2 |
Частный дом |
2 |
Общежитие |
0 |
Коттедж на 2 семьи |
0 |
Съемное жилье |
0 |
Количество родителей (законных представителей): чел., в т. ч.:
Матерей - 4
Отцов - 4
Опекунов -0
Количество родителей (законных представителей), имеющих образование:
высшее - 2 чел.;
среднее специальное – 2 чел.;
среднее техническое -2 чел.;
среднее профессиональное – 2 чел.;
среднее – 0 чел.
Статус родителей:
Рабочие - 3 чел.;
Служащие - 1 чел.;
Предприниматели - 2 чел.;
не работают - 2 чел.
Внеурочная занятость учащихся:
Варианты |
Количество обучающихся, чел. |
В спортивных секциях |
2 |
В художественно-эстетических кружках |
1 |
В кружках, связанных с интеллектуальной деятельностью |
0 |
Всего: |
3 |
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья |
Количество обучающихся, чел. |
Первая |
4 |
Вторая |
0 |
Третья |
0 |
Четвертая |
0 |
Распределение детей по группам для занятий физкультурой:
Группа |
Количество обучающихся, чел. |
Основная |
4 |
Подготовительная |
0 |
Специальная |
0 |
III. Обоснование программы
Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг.
За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания. Так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты интеллектуального труда, или «люди науки», - инженеры – проектировщики, научные сотрудники и т.д. Важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, младший персонал, педагоги – успехом у современной молодежи не пользуются.
Итак, профессиональное самоопределение – это и определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Сделать такой выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы классный руководитель смог оказать учащимся своего класса в этом ненавязчивую, но компетентную помощь.
Программа опирается на следующие концептуальные основы:
-
Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана, которую он рассматривает как внутреннее пространство образования, в котором происходит саморазвитие ребенка; (Схема 1)
Схема №1
Схема №2
-
Концепция социализации личности Г.К. Селевко, которая происходит через различные каналы (стихийные, социально-контролируемые в ОУ и самовоспитание; (Схема 2)
Образование СОЦИАЛИЗАЦИЯ |
||
ВОСПИТАНИЕ |
|
ОБУЧЕНИЕ |
Ценности (отношения к миру вещей, людей, природы) моральные нормы образцы поведения |
|
знание о мире способы познания |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА: Помощь в решении личностных проблем и в познании себя ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ |
IV. Цели и задачи программы
Цели программы:
-
Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах;
-
Создание эмоционально-привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи программы:
-
Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
-
Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
-
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
-
Развивать систему воспитания класса, где главным критерием является развитие личности ребенка;
-
Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям;
-
Формировать активную жизненную позицию, гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни;
-
Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
-
Воспитывать уважение к рабочему человеку.
V. Принципы реализации программы
Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
-
гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);
-
личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);
-
деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);
-
целостный подход (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами);
-
комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);
-
обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
-
дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);
-
компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества).
Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
-
ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
-
общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
-
учебно-познавательных: умение организовать деятельность (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия и самооценка); навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях; креативность;
-
информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
-
коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;
-
социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
-
личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.
VI. Технологии воспитательной работы
Решение задачи по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе и включения школьников в активную учебную, творческую и социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода на основе использования современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования.
Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса. В педагогической технологии содержание, методы и средства педагогической деятельности взаимосвязаны и взаимозависимы. Педагогическое мастерство классного руководителя заключается в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства воспитания в соответствии с поставленными образовательными задачами.
Реализация целей и решение задач воспитательной программы предполагают активное участие детей и родителей в жизни класса, что требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому воспитательная работа в классе строится на использовании педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию деятельностного подхода в воспитании:
-
метод проектов;
-
игровые технологии;
-
образовательные путешествия;
-
технология коллективных творческих дел (далее - КТД);
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
система инновационной оценки "портфолио".
Технологическая карта методики коллективного воспитания
Основания: развивающий метод и функции управления |
Технология |
Методика |
Мотивация |
Выбор цели деятельности |
Беседа, опрос, традиции («Разведка дела» у И.П. Иванова) |
Планирование |
Планирование деятельности |
Метод мозгового штурма |
Организация |
Распределение «зон ответственности» между членами коллектива |
Обсуждение и принятие решения на основе принципов участия всех и согласия |
Контроль (регулирование) |
Подготовка коллективного дела: репетиции, оформление, тренировки, практическая деятельность |
Мотивация деятельности детей через внимание, заботу, взаимопомощь |
Мониторинг (анализ) |
Проведение воспитательного мероприятия (реализация цели деятельности) Рефлексия. Самоанализ. Постоянное наблюдение за изменениями в поседении детей |
По плану, по сценарию Классный час |
VII. Направления воспитательной работы и формы реализации программы
Направление работы |
Цель |
Формы реализации |
"Я - гражданин" |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • тематические классные часы гражданско-патриотической направленности; • встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов; • встречи с выпускниками школы, проходящими службу в Российской Армии; • "уроки мужества"; • экскурсии в музеи |
"Я - творец" |
Формирование основ нравственной культуры |
• выставки; • концерты; • уроки творчества; • театральные постановки; • творческие вечера; • посещение театров, музеев, выставок; |
"Я и коллектив" |
Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • ролевые игры; • вечера отдыха; • экскурсии, походы; • КТД, проектная деятельность; • посещение театров, музеев, выставок |
"Я - ученик" |
Развитие интеллектуальных способностей учащихся |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • конкурсы; • коллективные и индивидуальные проекты |
"Я - хозяин" |
Формирование потребности в здоровом образе жизни |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • спортивные соревнования, спартакиады; • тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; • беседы специалистов медико-педагогической школы; • походы; • Дни здоровья |
"Я и семья" |
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка |
• Анкетирование; • родительские собрания; • совместные дела; • групповые и индивидуальные консультации |
"Я профессионал" |
Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • экскурсии на предприятия и в профессиональные учебные заведения; • классные часы профориентационной направленности; • личностная диагностика; • индивидуальные консультации; • "экскурсия" по образовательной карте города; • встречи с родителями; • заполнение портфолио |
VIII. Работа, планируемая в рамках реализации программы
Планируемая работа по различным направлениям |
Сроки |
Ответственные |
"Я - творец" |
||
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед нравственного содержания |
Не реже 1 раза в четверть |
Классный руководитель |
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью профилактики правонарушений и преступлений |
Не реже 1 раза в четверть |
Классный руководитель |
Участие в месячнике правовых знаний |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня сформированности у учащихся основных нравственных качеств личности |
Ежегодно |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей (по итогам диагностики и наблюдений) |
По мере необходимости |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Обсуждение различных жизненных ситуаций |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
Изучение с классом устава школы, Единых требований к учащимся школы, Правил поведения учащихся в школе |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Оформление классного стенда "Правила поведения в школе" |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Взаимодействие с социальным педагогом, Советом отцов, Советом профилактики, Советом чести, родительским комитетом в проведении работы по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся |
Постоянно |
Классный руководитель |
Участие в традиционных социальных акциях: "Школьный двор", "Помоги ветерану", "Мы этой памяти верны", "Моя школа" |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Разработка буклета "Права и обязанности ученика школы" |
2012 г. |
Классный руководитель, актив класса |
"Я - гражданин" |
||
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Проведение политинформаций в классе |
Один раз в месяц |
Классный руководитель, актив класса |
Организация работы вожатых |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Организация летней трудовой практики |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Планируемая работа по различным направлениям |
Сроки |
Ответственные |
Организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, локальных военных конфликтов |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Оформление в кабинете уголка, посвященного Дням воинской славы России, и обновление его содержания |
Постоянно |
Классный руководитель |
Проведение классных часов и бесед гражданско-патриотической направленности |
Не реже одного раза в четверть |
Классный руководитель |
Экскурсии в музеи |
Не реже одного раза в четверть |
Классный руководитель |
Психолого-педагогическая диагностика с целью изучения уровня сформированности у учащихся таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, а также уровня социальной активности учащихся |
Ежегодно |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Организация шефской помощи ветеранам школы |
Постоянно |
Классный руководитель, актив класса |
"Я и коллектив" |
||
Проведение традиционных мероприятий в классе: • День именинника; • День рождения класса; • Праздничные вечера, посвященные Новому году, 8 Марта, 23 февраля; • День Святого Валентина; • День юмора; • Дни здоровья |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Организация работы органов ученического самоуправления: собрания класса, актива класса, малых инициативных групп, временных творческих групп |
Постоянно |
Классный руководитель, учащиеся класса |
Организация и проведение выборов губернатора класса и командиров малых инициативных групп |
Ежегодно |
Классный руководитель, учащиеся класса |
Оформление уголка класса в кабинете |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Создание и пополнение "банка детских инициатив" |
Постоянно |
Классный руководитель, актив класса |
Проведение коллективных творческих дел в классе |
Постоянно |
Классный руководитель, Совет дела, родительский комитет |
Проведение классных часов и бесед о правилах взаимодействия людей в обществе и социальной группе, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций |
Не реже одного раза в четверть |
Классный руководитель |
Участие в школьных конкурсах: • для учащихся ("Ученик года"); • для классных коллективов («Самый классный класс) |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование учащихся с целью изучения уровня сформированности классного коллектива, системы и характера взаимоотношений, удовлетворенности учащихся жизнью в классе |
Ежегодно |
Классный руководитель, педагог-психолог |
"Я - ученик" |
||
Участие в школьных интеллектуальных и творческих конкурсах |
Постоянно |
Классный руководитель, актив класса |
Планируемая работа по различным направлениям |
Сроки |
Ответственные |
Подготовка и презентация итоговых творческих отчетов учащихся за год |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Участие в школьной выставке "Творчество" |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Участие в школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Участие в организации и проведении школьных мероприятий: традиционных праздников, ученических конференций, "круглых столов" смотров, акций, дискуссий, ролевых игр |
Постоянно |
Классный руководитель, актив класса |
Посещение выставок, музеев, театров |
Не реже одного раза в четверть |
Классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня и характера учебной мотивации, познавательных интересов |
Ежегодно |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Информирование учащихся и их родителей об учреждениях и возможностях получения дополнительного образования в школе и районе |
Постоянно |
Классный руководитель |
Работа с учителями-предметниками |
Постоянно |
Классный руководитель |
Проверка дневников |
Еженедельно |
Классный руководитель |
Выставление предварительных итоговых отметок |
Один раз в четверть |
Классный руководитель |
Посещение уроков в классе |
Ежемесячно |
Классный руководитель |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
Классный руководитель |
"Я- хозяин!" |
||
Участие в месячнике "Здоровый образ жизни - это стильно" |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Информирование учащихся и их родителей о спортивных секциях в школе и районе |
Постоянно |
Классный руководитель |
Участие в школьных спортивных мероприятиях: • соревнованиях (по мини-футболу, пионерболу, баскетболу, волейболу, "веселых стартах" легкоатлетической эстафете); • праздниках ("Большой спортивный праздник" "Зарница" "Служу Отечеству!", "Папа, мама, я - спортивная семья" |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Проведение Дней здоровья |
Один раз в четверть |
Классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Оформление уголка безопасности в кабинете |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Реализация здоровьесберегающих профилактических программ: "Уроки здоровья" "Полезные привычки", "Полезные навыки" "Твой выбор" |
Постоянно |
Классный руководитель |
Участие в школьном конкурсе буклетов "Я выбираю жизнь" |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса |
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Выезд на базу отдыха |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Планируемая работа по различным направлениям |
Сроки |
Ответственные |
Взаимодействие со школьным медработником в проведении просветительской работы с учащимися и родителями |
Постоянно |
Классный руководитель |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Классный руководитель |
Анализ состояния здоровья учащихся класса |
Ежегодно |
Классный руководитель, школьный медработник |
"Я и семья" |
||
Участие в школьных выставках совместного творчества родителей, детей и учителей |
Ежегодно |
Классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Взаимодействие с родителями с использованием таких форм работы, как "круглый стол", вечер вопросов и ответов, психолого-педагогический лекторий, деловая игра, дискуссия |
Постоянно |
Классный руководитель |
Участие в школьном конкурсе для родителей и обучающихся "Семья года' |
Ежегодно |
Классный руководитель, родительский комитет |
Ознакомление родителей с ежегодным открытым информационным докладом директора школы |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Проведение родительских собраний |
Не реже одного раза в четверть |
Классный руководитель, родительский комитет |
Проведение заседаний родительского комитета |
Не реже одного |
Классный руководитель, |
1 Участие в ежегодной школьной родительской конференции |
Ежегодно |
Классный руководитель, родители |
Индивидуальные беседы с родителями |
Постоянно |
Классный руководитель |
Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания |
Не реже одного раза в год |
Классный руководитель |
Привлечение родителей к планированию воспитательной работы в классе |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении традиционных мероприятий в классе, КТД |
Постоянно |
Классный руководитель, родительский комитет |
Анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе |
Ежегодно |
Классный руководитель |
"Я - профессионал" |
||
Информирование родителей об экспериментальной деятельности образовательного учреждения по предпрофильному и профильному обучению (о содержании предпрофильной подготовки и профильном обучении, портфолио, курсах по выбору, новой форме итоговой аттестации в девятых классах, нормативных документах, регламентирующих процесс предпрофильной подготовки и профильного обучения) |
2012 - 2013 учебный год |
Классный руководитель |
Организация и контроль изучения учащимися курсов по выбору |
2012-2013 учебный год |
Классный руководитель |
Информирование учащихся и их родителей о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где учащиеся смогут продолжить обучение после основной школы |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Информирование учащихся и их родителей о профилях обучения в старшей школе |
2012-2014 учебный год |
Классный руководитель |
Распространение среди учащихся: • образовательной карты города; • справочника «Дороги, которые мы выбираем» • буклета "Профильные классы" |
2012-2014 учебный год |
Классный руководитель, родители |
Планируемая работа по различным направлениям |
Сроки |
Ответственные |
Оказание учащимся и их родителям психолого-педагогичёской поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования |
2012-2014 учебный год |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Проведение родительских собраний, классных часов, бесед профориентационной направленности |
Ежегодно |
Классный руководитель |
Оформление в кабинете уголка "Куда пойти учиться" |
2012-2014 учебный год |
Классный руководитель |
Экскурсии на предприятия, в учебные заведения |
Не реже одного раза в год |
Классный руководитель, родители |
Организация встреч с людьми разных профессий |
Не реже одного раза в полугодие |
Классный руководитель, родители |
Организация работы по комплектованию, оформлению и представлению портфолио учащихся: • классные часы; • родительские собрания; • индивидуальные консультации; • презентации портфолио в классе; • участие в школьной презентации портфолио |
2011-2014 учебный год |
Классный руководитель, родители |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников |
Два раза в год |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями по итогам психолого-педагогической диагностики |
По мере необходимости |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Примечание. Поскольку воспитательная программа определяет перспективы развития воспитательной системы класса на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном плане воспитательной работы, который соответствует задачам определенного этапа развития воспитательной системы.
ПЛАН РАБОТЫ НА 1 ЧЕТВЕРТЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
Я - ученик |
1.Соревнования: лапта, «Рубеж» 2.Классный час «Экзамены 2012» 3.Родительское собрание «Мой ребенок – десятиклассник» 4. Общешкольное родительское собрание. |
1. Участие в конкурсе «Лучший староста» 2. Классный час «Наши проблемы и успехи» |
Я - гражданин |
1.Классный час «Я – патриот» 2. Классный час «Недаром помнит вся Россия» |
1.Классный час, посвященный 75-летию Хабаровского района |
Я - творец |
1.Оформление классного уголка |
1.Участие в празднике «Осенний бал» 2.Оформление классного уголка |
Я - хозяин |
1.Организация дежурства по школе (распределение обязанностей и постов) и по классу 2. Распределение обязанностей в классе |
1. Генеральная уборка класса 2. Уборка территории села |
Я и моя семья |
Родительское собрание «Мой ребенок – десятиклассник». |
Индивидуальные консультации с родителями |
Я и коллектив |
Классный час «Формирование основ толерантного сознания». |
1.Подготовка к празднику «Осенний бал». 2. Классный час «Мои |
Я - профессионал |
1.Информационная работа с учащимися 2.Презентация учебных заведений г.Хабаровска |
1.Информационная работа с учащимися 2.Классный час «Моя будущая профессия» |
Трудные подростки |
1.Беседы с учащимися и родителями. |
Беседы с учащимися и родителями. |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
Для размещения Вашей работы на сайте, пожалуйста оформите ее в соответствии с Требованиями к разработкам ( в частности к Программам), которые Вы можете найти в разделе Справка.
С ув. Дулатова Н.И.