Внеклассное мероприятие «Первый урок (1 класс, 1 сентября)»
Задачи:
создать атмосферу удивления, восторга, радости;
развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Внеклассное мероприятие
«Первый урок (1 класс, 1 сентября)»
Цель: ввести учеников в мир знаний.
Задачи:
-
создать атмосферу удивления, восторга, радости;
-
развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
-
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие дети, мамы, папы, бабушки, дедушки. Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Поздравляю всех присутствующих с этим днём. Я ваша учительница, зовут меня Елена Олеговна. Я очень ждала встречи с Вами, думала о вас. Целых 4 года мы будем неразлучны. Поздравить Вас пришли мои дети – ученики 5 «А» класса (Андрей Павлис, Юля Плосконосова, Регина Никифорова).
С Т И Х
Вот пришёл желанный час
Ты зачислен в 1 класс.
Ты дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать,
Писать, считать и всё на «5»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь,
Должен знать ты на «отлично»,
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен,
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен,
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже……
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во 2-ой готовься класс!
П Р А В И Л А
В школе существуют правила, которые дети должны выполнять:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
На уроках не зевай,
Как заморский попугай.
П И С Ь М О
- Дети, какие мультики вы любите смотреть? Вчера я заглянула в свой почтовый ящик и увидела там письмо от КРОША и ЁЖИКА.
- Кто такие КРОШ и ЁЖИК? Героями какого мультика они является?
- Они попросил помощи у Вас, учеников 1 «В» класса.
- Что же случилось? У них появился новый злой колдун СТРАШАРИК. Он похитил Нюшу и заколдовал её. Освободить и расколдовать её можно только в том случае, если выполнить 3 задания колдуна. Поможем?
1 ЗАДАНИЕ - З А Г А Д К И .
- Страшарик сомневается в том, что вы будете хорошими учениками. Он уверен, вы не отгадаете его загадки.
1) То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?
ТЕТРАДЬ.
2) Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?
КАРАНДАШ.
3) Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
КНИГА.
4) Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
ПОРТФЕЛЬ.
5)Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
РУЧКА.
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности).
- Какие уроки будут у вас в школе? (чтение, русский язык, природоведение и экология, физическая культура, изо, труды, математика, развивающие игры).
2 ЗАДАНИЕ – С Л О Ж И С Л О В О.
Страшарик приготовил следующее задание. Было слово, Страшарик взял и перемешал все буквы. Переставьте буквы местами и получите слово. Первая буква( с которой начинается слово) подчёркнута.
С Л О Т (стол)
К О О Н (окно)
Отдохнём от заданий Страшарика. Я задам Вам вопрос, а вы будете хором отвечать словом «Я» или молчать. Только слушайте внимательно.
- Кто любит шоколад? (Я)
- Кто любит мармелад? (Я)
- Кто любит груши? (Я)
- Кто не моет уши?
Будьте внимательны.
3ЗАДАНИЕ – З А Д А Ч И .
Страшарик говорит: «Веселитесь, всё равно не спасёте НЮШУ». Решите задачи в стихах.
-
5 малышек-медвежат мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится? 4
-
На дороге 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
1 в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? 2
-
5 щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? 6
- А сейчас помогите Карлсону сосчитать банки с вареньем.
Молодцы! Делать нечего. Расколдовал Страшарик Нюшу, отправилась она вместе с друзьями домой.
П Л А К А Т
Все СМЕШАРИКИ поздравляют Вас и дарят волшебный плакатик. – На нём что- нибудь написано? Сейчас я сотворю чудо. Я возьму кисточку, обмакну в краску, проведу по бумаге и раз, два, три имя появись! (дети читают имя, ученик с таким именем выходит и учитель вручает ученику открытку с поздравлением).
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»