Конспект урока. Русский язык, 2 класс. Тема: Части речи
1) Закрепление знаний о существительном, прилагательном, глаголе.
2) Формирование умения распознавать части речи.
3) Закрепление умения определять род, число и одушевлённость у существительных.
4) Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.
5) Обогащение словарного запаса детей.
6) Закрепление навыков коллективной и групповой работы.
7) Воспитание интереса к русскому языку, взаимопомощи.
Конспект урока.
Русский язык, 2 класс.
Тема: Части речи.
Цели:
-
Закрепление знаний о существительном, прилагательном, глаголе.
-
Формирование умения распознавать части речи.
-
Закрепление умения определять род, число и одушевлённость у существительных.
-
Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.
-
Обогащение словарного запаса детей.
-
Закрепление навыков коллективной и групповой работы.
-
Воспитание интереса к русскому языку, взаимопомощи.
Оборудование: карточки, рисунки (Нюши, Кроша, Ёжика, Страшарика), тетради, листочки в клеточку, цветные магниты, листочки-задания для групповой работы, цветные карандаши, ручки, листочки с домашним заданием – петушок, цветные мелки.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- Какое задание?
-
Тема урока.
Тема нашего урока: «Части речи». Какие части речи вы знаете? Приведите пример. Дайте определение существительному. Дайте определение глаголу. Дайте определение прилагательному.
-
Запись числа, классной работы.
А) разминка для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальцы погулять.
Этот палец - самый сильный и большой.
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине.
Этот палец безымянный, он избалованный самый.
А мизинец хоть и мал, он и ловок и удал.
Б) запись числа.
Я тетрадь свою открою
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
-Записываем число, классная работа. Какие орфограммы встретились (дети называют, я подчёркиваю цветным мелом)?
-
Минутка красивого письма.
-Вы знаете, к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики»: -Крош и Ёжик. В Смешарии появился злой колдун Страшарик. Он похитил Нюшу и заколдовал её. Освободить и расколдовать её можно только в том случае, если выполните задания колдуна. Поможем?
1 задание.
-Назвать и записать клички героев мультика «Смешарики». С какой буквы будете писать клички? Почему? Дети по одному выходят и записывают клички (достаточно 5), если есть орфограммы, то подчёркивают их.
Нюша, Крош, Копатыч, Лосяш, Совунья, Ёжик, Кар-Карыч…..
-Что общего? (существительные, одушевлённые, собственные, ед. ч.)
-Чем отличаются? (род).
6. Разбор существительных.
2 задание.
-Итак, второе задание. Разберите существительное Нюша ( 1 ребёнок у доски).
-Разберите существительное Лосяш (самостоятельно).
7.Словарная работа.
3 задание.
-Эти слова заколдовал Страшарик. Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга (простым карандашом).
Ронаво, топаль, ядога, шимана, лепал.
- Что общего у этих слов? Определите род и число. К каждому слову подберите по 1 прилагательному. Получились словосочетания. Из каких частей речи состоят? (сущ. + прилаг.).
С одним из слов составьте предложение. Запишите, подчеркните орфограммы. Дайте характеристику предложению, подчеркните главные члены, нарисуй схему.
8. Физминутка.
9. Цветная дорожка.
4 задание.
-Идём дальше. Следующее задание – цветная дорожка. Взяли листик в клеточку. Если услышите сущ. – квадратик раскрашиваете красным цветом, прилагательное – синим, а глагол – жёлтым. 1 человек выполняет с обратной стороны доски.
Ехал, мост, кошка, зелёные, мягкие, бежит, Нюша, деревня, строгий.
- Правильно? У кого также?
- Сколько всего слов? Кто может назвать все.
10. Работа над предложениями.
5 задание.
- Следующее задание, которое даёт вам Страшарик. Прочитайте, сколько предложений? Что не так? Исправьте ошибки красным карандашом. Согласны? Все ли ошибки найдены? (Для слабых учащихся – выбери правильно орфограмму).
Рыжий кот васка бальшой проказник. Он заметил гниздо дразда.
Для слабых детей:
Рыжий кот В(в)аська ба(о)льшой проказник. Он заметил гни(е)здо дро(а)зда.
-Назовите в предложениях существительные , прилагательные, глаголы.
Дополнительно: Правильно спиши предложения.
11.Групповая работа.
-
задание.
-Следующее задание от Страшарика. Разделитесь на 3 группы. Для каждой группы своё задание.
1 группа- выпишите все существительные.
2 группа – выпишите все прилагательные.
3 группа – выпишите все глаголы.
-Объясните орфограммы (дополнительно).
Гостил, цветы, сорил, ночной, большой, дрожит, щука, стучу, чайный, класс, жужжит, русский, крылья, утюг, мягкий.
12 .Домашнее задание.
-Делать нечего. Расколдовал Страшарик Нюшу, отправилась она вместе с друзьями домой.
- Домашнее задание по выбору:
1) раскрасить петушка, вставляя орфограммы.
2) написать 5 сущ., 5 прилаг., 5 глаголов.
3) упр. № стр.
13.Итоги.
- Понравилась сказка?
- Чему она учит?
- Отгадайте загадки, угадайте, какой частью речи являются отгадки.
Я откликаться не хочу,
Меня зовут, а я (молчу) – глагол.
Мягкие лапки, а на лапках царапки (кошка) – существительное.
У лукоморья дуб (зелёный) – прилагательное.
- Поработали очень хорошо, хочу сказать большое спасибо ….. На память от Нюши – её фото.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»