Календарно – тематическое планирование по математике для 5 класса
УМК «Математика 5» Н.Я.Виленкин и др.
N п/п |
Тема урока |
Кол — во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | |||
предметные |
метапредметные |
личностные |
план |
факт |
|||||
IНатуральные числа (71ч) | |||||||||
1.1 Натуральные числа и шкалы (17 ч) | |||||||||
1 |
Обозначение натуральных чисел. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Читать, записывать и сравнивать натуральные числа. Определять разряды натуральных чисел. Изображать прямые, лучи и отрезки заданной длины, измерять длины отрезков. Изображать треугольники, знать алгоритм нахождения периметра треугольника. Определять координаты точки и строить точки по их координатах. |
Применять алгоритм записи, чтения и сравнения натуральных чисел, определять разрядов многозначных чисел. Распознавать на чертежах, моделях и объектах отрезки, лучи, прямые и треугольники. Применять изученные алгоритмы при математическом моделировании задач. |
Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
2 |
Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение упражнений. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
3 |
Отрезок. Длина отрезка. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
4 |
Треугольник. Периметр треугольника. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
5 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
6-7 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
2 | ТР |
Индивидуальный контроль. |
|
|
|||
8 |
Шкалы и координаты. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
9-11 |
Шкалы и координаты. Самостоятельная работа. |
3 | ТР |
Индивидуальный контроль |
|
|
|||
12 |
Меньше или больше. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль |
|
|
|||
13 |
Меньше или больше. |
1 | ТР | |
|
Взаимо -контроль. |
|
|
|
14 |
Проверочная работа |
1 | КПЗ |
Индивидуальный контроль |
|
|
|||
15 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа» |
1 | ОиСЗ |
Индивидуальный контроль. |
|
|
|||
16 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». |
1 | Контроль знаний | |
Тематическ. контроль. |
|
|
||
17 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
1.2 Сложение натуральных чисел и его свойства (19 ч) | |||||||||
18 |
Сложение натуральных чисел. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании натуральных чисел. |
Применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы. |
Формировать способность самостоятель- но принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
19 |
Разложение числа по разрядам. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
20 |
Сложение многозначных чисел. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль |
|
|
|||
21-22 |
Вычитание. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
23 |
Свойства вычитания. |
1 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
24- 25 |
Использование свойств вычитания при решении задач. |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
26 |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
27 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
28-29 |
Числовые и буквенные выражения. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
30-31 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
32 |
Уравнения. |
1 |
КПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
33-34 |
Решение задач с помощью уравнений. |
2 | |
ИК |
|
|
|||
35 |
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения». |
1 | Контроль знаний | |
|
|
Тематическ. контроль |
|
|
36 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
1.3 Умножение и деление натуральных чисел (20 ч) | |||||||||
37-38 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами при умножении и делении натуральных чисел. Овладеть умением находить квадраты и кубы натуральных чисел. |
Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел и нахождения квадратов и кубов степеней натуральных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы. |
Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
39-40 |
Деление натуральных чисел. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль. |
|
|
|||
41-42 |
Деление с остатком. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
43 |
Самостоятельная работа. |
1 |
КПЗ |
ИК |
|
|
|||
44 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
45 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
46-47 |
Упрощение выражений |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
48 -49 |
Решение задач на составление уравнений |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
50-51 |
Порядок выполнения действий. |
2 |
ОСЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
52-53 |
Квадрат и куб числа. Степень числа. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль. |
|
|
|||
54 |
Выполнение упражнений (обобщение и систематизация знаний) |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
55 |
Контрольная работа №5 по теме: «Все действия с натуральными числами». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
56 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
1.4 Площади и объёмы (15 ч) | |||||||||
57-58 |
Формулы. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть понятиями формула, площадь, объём. Знать формулы вычисления площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения площадей и объёмов. |
Составлять и использовать формулы при решении учебных и практических задач. |
Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
59-60 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль. |
|
|
|||
61-62 |
Выполнение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника». |
2 |
ТР |
Текущий контроль. |
|
|
|||
63-64 |
Единицы измерения площадей. |
2 |
КПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
65-66 |
Прямоугольный параллелепипед. Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Индивидуальный опрос. |
|
|
|||
67-68 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
69 |
Решение задач по теме «Площади и объёмы» |
1 |
ОСЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
70 |
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
71 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
IIДробные числа (79ч) | |||||||||
2.1Обыкновенные дроби (24 ч) | |||||||||
72-73 |
Окружность и круг. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть понятиями доли, дроби, смешанного числа, алгоритмами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел. |
Понимать и использовать понятия доли, дроби, смешанного числа. Использовать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел. |
Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность.Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
74-75 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
76 |
Самостоятельная работа. |
1 |
КПЗ |
ИК |
|
|
|||
77-78 |
Сравнение дробей. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
79-81 |
Правильные и неправильные дроби. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
82 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
83 |
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
84 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
85-86 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
87-88 |
Деление и дроби. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
89-90 |
Смешанные числа. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Групповой контроль. |
|
|
|||
91-92 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
93 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
94 |
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
95 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
2.2 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | |||||||||
96-98 |
Десятичная запись дробных чисел. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей. |
Складывать и вычитать десятичные дроби, округлять и сравнивать десятичные дроби. |
Формировать стремление к совершенство- ванию вычислительных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
99-101 |
Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
ИК |
|
|
|||
102-104 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
105 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
106-107 |
Приближённые значения чисел. Округление чисел. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
108 |
Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1 | |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
109 |
Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
110 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
2.3 Умножение и деление десятичных дробей (25 ч) | |||||||||
111-112 |
Умножение десятичной дроби на натуральное число. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, нахождения среднего арифметического. |
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь при математическом моделировании заданий (задач). |
Формировать стремление к совершенство- ванию вычислитель- ных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
113-114 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
115 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
116 |
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
117 |
Коррекция знаний |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
118-121 |
Умножение десятичных дробей. |
4 |
ИНМ и ПЗ |
Групповой контроль. |
|
|
|||
122-123 |
Решение задач с помощью умножения десятичных дробей. |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
124-129 |
Деление на десятичную дробь. |
6 | |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
130 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
131-132 |
Среднее арифметическое. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
133 |
Решение упражнений по теме: «Деление десятичных дробей». |
1 | |
Дифференцированный контрол.ь |
|
|
|||
134 |
Контрольная работа №11 по теме: «Деление десятичных дробей». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
135 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
2.4 Инструменты для вычислений и измерений (15 ч) | |||||||||
136 |
Микрокалькулятор. |
1 |
КПЗ |
Овладеть понятиями «Процент», «Угол». |
Записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины и величину по её процентам. |
Развивать целеустремленность, трудолюбие, дисциплинироанность, умение контролировать учебный процесс. |
Дифференцированный контроль. |
|
|
137-138 |
Проценты. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
139-140 |
Решение задач на проценты. |
2 |
КПЗ |
Групповой контроль. |
|
|
|||
141 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
142 |
Контрольная работа №12 по теме: «Проценты». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
143 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
144 |
Угол. Прямой и развёрнутый угол. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
145 |
Виды углов. Чертёжный треугольник. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
146 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 | |
ИК |
|
|
|||
147-148 |
Круговые диаграммы. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контрол.ь |
|
|
|||
149 |
Выполнение упражнений на построение и измерение углов. |
1 |
ОСЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
150 |
Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов». |
1 | Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
151 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
IIIОписательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (5ч) | |||||||||
152-154 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть понятиями «случайный опыт» и «случайное событие». |
Представлять данные в виде таблиц и диаграмм. |
Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
155-156 |
Понятие о случайном опыте и событии. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
IV Повторение (14ч) | |||||||||
157-158 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
2 |
КОМБ |
Выработка навыков действий с десятичными дробями. |
Математическое моделирование заданий. |
Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. |
Текущий контроль. |
|
|
159-160 |
Умножение и деление десятичных дробей |
2 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
161-162 |
Решение задач на составление уравнений |
2 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
163 |
Проверочная работа по теме «Действия с десятичными дробями» |
1 |
КиКЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
164-165 |
Решение задач по теме «Проценты» |
2 |
КОМБ |
Выработка навыков построения и чтения диаграмм с использованием понятия «процент» |
Представлять данные в виде таблиц и диаграмм с использованием понятия «процент» |
Текущий контроль. |
|
|
|
166-167 |
Выполнение упражнений на построение и чтение диаграмм |
2 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
168 |
Выполнение упражнений на построение и измерение углов |
1 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
169 |
Решение занимательных задач |
1 |
КОМБ |
Привитие интереса к изучению математики |
Дифференцированный контроль. |
|
|
||
170 |
Решение занимательных задач |
1 |
КОМБ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
Применяемые обозначения: ИНМ и ПЗ – урок изучения нового материала и первичного закрепления;
ТР — урок тренинга (выполнение тренировочных упражнений);
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
КПЗ – урок комплексного применения знаний;
КР – контрольная работа;
КОМБ — комбинированный урок;
КиКЗ - урок контроля и коррекции знаний;
ИК — индивидуальный контроль.
Календарно – тематическое планирование по математике для 5 «А» класса на 2012 – 2013 уч. год
УМК «Математика 5» Н.Я.Виленкин и др.
N п/п |
Тема урока |
Кол - во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Дата проведения |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
план |
факт |
|||||
I Натуральные числа (71ч) |
|||||||||
1.1 Натуральные числа и шкалы (17 ч) |
|||||||||
1 |
Обозначение натуральных чисел. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Читать, записывать и сравнивать натуральные числа. Определять разряды натуральных чисел. Изображать прямые, лучи и отрезки заданной длины, измерять длины отрезков. Изображать треугольники, знать алгоритм нахождения периметра треугольника. Определять координаты точки и строить точки по их координатах. |
Применять алгоритм записи, чтения и сравнения натуральных чисел, определять разрядов многозначных чисел. Распознавать на чертежах, моделях и объектах отрезки, лучи, прямые и треугольники. Применять изученные алгоритмы при математическом моделировании задач. |
Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
2 |
Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение упражнений. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
3 |
Отрезок. Длина отрезка.
|
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
4 |
Треугольник. Периметр треугольника. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
5 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
6-7 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
2 |
ТР |
Индивидуальный контроль. |
|
|
|||
8 |
Шкалы и координаты. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
9-11 |
Шкалы и координаты. Самостоятельная работа. |
3 |
ТР |
Индивидуальный контроль |
|
|
|||
12 |
Меньше или больше. |
1 |
ИНМи ПЗ |
Текущий контроль |
|
|
|||
13 |
Меньше или больше. |
1 |
ТР |
|
|
Взаимо -контроль. |
|
|
|
14 |
Проверочная работа |
1 |
КПЗ |
Индивидуальный контроль |
|
|
|||
15 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа» |
1 |
ОиСЗ |
Индивидуальный контроль. |
|
|
|||
16 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». |
1 |
Контроль знаний |
|
Тематическ. контроль. |
|
|
||
17 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
1.2 Сложение натуральных чисел и его свойства (19 ч) |
|||||||||
18 |
Сложение натуральных чисел. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании натуральных чисел. |
Применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы. |
Формировать способность самостоятель- но принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
19 |
Разложение числа по разрядам. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
20 |
Сложение многозначных чисел. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль |
|
|
|||
21-22 |
Вычитание. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
23 |
Свойства вычитания. |
1 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
24- 25 |
Использование свойств вычитания при решении задач. |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
26 |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
27 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
28-29 |
Числовые и буквенные выражения. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
30-31 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
32 |
Уравнения. |
1 |
КПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
33-34 |
Решение задач с помощью уравнений. |
2 |
|
ИК |
|
|
|||
35 |
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения». |
1 |
Контроль знаний |
|
|
|
Тематическ. контроль |
|
|
36 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
1.3 Умножение и деление натуральных чисел (20 ч) |
|||||||||
37-38 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами при умножении и делении натуральных чисел. Овладеть умением находить квадраты и кубы натуральных чисел. |
Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел и нахождения квадратов и кубов степеней натуральных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы. |
Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
39-40 |
Деление натуральных чисел. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль. |
|
|
|||
41-42 |
Деление с остатком. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
43 |
Самостоятельная работа. |
1 |
КПЗ |
ИК |
|
|
|||
44 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
45 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
46-47 |
Упрощение выражений |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
48 -49 |
Решение задач на составление уравнений |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
50-51 |
Порядок выполнения действий. |
2 |
ОСЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
52-53 |
Квадрат и куб числа. Степень числа. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль. |
|
|
|||
54 |
Выполнение упражнений (обобщение и систематизация знаний) |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
55 |
Контрольная работа №5 по теме: «Все действия с натуральными числами». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
56 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
1.4 Площади и объёмы (15 ч) |
|||||||||
57-58 |
Формулы. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть понятиями формула, площадь, объём. Знать формулы вычисления площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения площадей и объёмов. |
Составлять и использовать формулы при решении учебных и практических задач. |
Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
59-60 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Взаимоконтроль. |
|
|
|||
61-62 |
Выполнение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника». |
2 |
ТР |
Текущий контроль. |
|
|
|||
63-64 |
Единицы измерения площадей. |
2 |
КПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
65-66 |
Прямоугольный параллелепипед. Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Индивидуальный опрос. |
|
|
|||
67-68 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
69 |
Решение задач по теме «Площади и объёмы» |
1 |
ОСЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
70 |
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
71 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
II Дробные числа (79ч) |
|||||||||
2.1Обыкновенные дроби (24 ч) |
|||||||||
72-73 |
Окружность и круг. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть понятиями доли, дроби, смешанного числа, алгоритмами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел. |
Понимать и использовать понятия доли, дроби, смешанного числа. Использовать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел. |
Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
74-75 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
76 |
Самостоятельная работа. |
1 |
КПЗ |
ИК |
|
|
|||
77-78 |
Сравнение дробей. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
79-81 |
Правильные и неправильные дроби. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
82 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
83 |
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
84 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
85-86 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
87-88 |
Деление и дроби. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
89-90 |
Смешанные числа. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Групповой контроль. |
|
|
|||
91-92 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
93 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
94 |
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
95 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
2.2 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) |
|||||||||
96-98 |
Десятичная запись дробных чисел. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей. |
Складывать и вычитать десятичные дроби, округлять и сравнивать десятичные дроби. |
Формировать стремление к совершенство- ванию вычислительных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
99-101 |
Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
ИК |
|
|
|||
102-104 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
105 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
106-107 |
Приближённые значения чисел. Округление чисел. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
108 |
Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1 |
|
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
109 |
Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
110 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
2.3 Умножение и деление десятичных дробей (25 ч) |
|||||||||
111-112 |
Умножение десятичной дроби на натуральное число. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть алгоритмом умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, нахождения среднего арифметического. |
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь при математическом моделировании заданий (задач). |
Формировать стремление к совершенство- ванию вычислитель- ных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
113-114 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
115 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
116 |
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
117 |
Коррекция знаний |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
118-121 |
Умножение десятичных дробей. |
4 |
ИНМ и ПЗ |
Групповой контроль. |
|
|
|||
122-123 |
Решение задач с помощью умножения десятичных дробей. |
2 |
КПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
124-129 |
Деление на десятичную дробь. |
6 |
|
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
130 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
131-132 |
Среднее арифметическое. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
133 |
Решение упражнений по теме: «Деление десятичных дробей». |
1 |
|
Дифференцированный контрол.ь |
|
|
|||
134 |
Контрольная работа №11 по теме: «Деление десятичных дробей». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
135 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
2.4 Инструменты для вычислений и измерений (15 ч) |
|||||||||
136 |
Микрокалькулятор. |
1 |
КПЗ |
Овладеть понятиями «Процент», «Угол». |
Записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины и величину по её процентам. |
Развивать целеустремленность, трудолюбие, дисциплинироанность, умение контролировать учебный процесс. |
Дифференцированный контроль. |
|
|
137-138 |
Проценты. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Предвари тельный контроль. |
|
|
|||
139-140 |
Решение задач на проценты. |
2 |
КПЗ |
Групповой контроль. |
|
|
|||
141 |
Самостоятельная работа. |
1 |
ОСЗ |
ИК |
|
|
|||
142 |
Контрольная работа №12 по теме: «Проценты». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
143 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
144 |
Угол. Прямой и развёрнутый угол. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
145 |
Виды углов. Чертёжный треугольник. |
1 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
146 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
|
ИК |
|
|
|||
147-148 |
Круговые диаграммы. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контрол.ь |
|
|
|||
149 |
Выполнение упражнений на построение и измерение углов. |
1 |
ОСЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
150 |
Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов». |
1 |
Контроль знаний |
Тематическ. контроль. |
|
|
|||
151 |
Коррекция знаний. |
1 |
КиКЗ |
ИК |
|
|
|||
III Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (5 ч) |
|||||||||
152-154 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
3 |
ИНМ и ПЗ |
Овладеть понятиями «случайный опыт» и «случайное событие». |
Представлять данные в виде таблиц и диаграмм. |
Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. |
Предвари тельный контроль. |
|
|
155-156 |
Понятие о случайном опыте и событии. |
2 |
ИНМ и ПЗ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
IV Повторение (14ч) |
|||||||||
157-158 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
2 |
КОМБ |
Выработка навыков действий с десятичными дробями. |
Математическое моделирование заданий. |
Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. |
Текущий контроль. |
|
|
159-160 |
Умножение и деление десятичных дробей |
2 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
161-162 |
Решение задач на составление уравнений |
2 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
163 |
Проверочная работа по теме «Действия с десятичными дробями» |
1 |
КиКЗ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
|||
164-165 |
Решение задач по теме «Проценты» |
2 |
КОМБ |
Выработка навыков построения и чтения диаграмм с использованием понятия «процент» |
Представлять данные в виде таблиц и диаграмм с использованием понятия «процент» |
Текущий контроль. |
|
|
|
166-167 |
Выполнение упражнений на построение и чтение диаграмм |
2 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
168 |
Выполнение упражнений на построение и измерение углов |
1 |
КОМБ |
Текущий контроль. |
|
|
|||
169 |
Решение занимательных задач |
1 |
КОМБ |
Привитие интереса к изучению математики |
Дифференцированный контроль. |
|
|
||
170 |
Решение занимательных задач |
1 |
КОМБ |
Дифференцированный контроль. |
|
|
Применяемые обозначения: ИНМ и ПЗ – урок изучения нового материала и первичного закрепления;
ТР - урок тренинга (выполнение тренировочных упражнений);
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
КПЗ – урок комплексного применения знаний;
КР – контрольная работа;
КОМБ - комбинированный урок;
КиКЗ - урок контроля и коррекции знаний;
ИК - индивидуальный контроль.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
Календарно – тематическое планирование можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
Автору следовало бы прочитать требования к размещению материала на странице портала (раздел Справка Главного меню), и на странице вместо таблицы напечатать аннотацию к материалу, а в файл добавить логотип портала.