Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?
Туркова Любовь Валентиновна
Первая квалификационная категория
г. Москва
ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ
Классный час
Тема: Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?
7 класс
Продолжительность: 35 – 40 минут
Цель мероприятия: формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности, как доброта, стимулирование этических суждений детей.
Ход мероприятия
Учащиеся делятся на 3 группы.
Вступительное слово педагога:
Тема нашей беседы: « Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?»
Я предлагаю вам для обсуждения 2 вопроса: что такое доброта? какие качества личности характерны для доброго человека? Обсудите, пожалуйста, эти вопросы и напишите ваши ответы на листе бумаги.
Через некоторое время педагог читает вслух ответы и обсуждает их с учащимися.
Затем педагог обобщает все ответы: доброта – это качество личности человека, означающее бескорыстное стремление помогать людям. Доброму человеку присущи отзывчивость, сочувствие, внимание и уважение к людям, человеколюбие, тактичность, готовность помочь и утешить в трудных ситуациях, умение прощать и вовремя сказать добрые слова.
Педагог предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения Марка Лисянского: «Ах, как нам добрые слова нужны!».
Ученик рассказывает стихотворение:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А, может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Вопрос педагога:
Согласны ли вы с тем, что нам нужны добрые слова? Можете ли вы рассказать о случаях из своей жизни, когда ваши добрые слова помогли вашим близким, друзьям или посторонним людям?
Учащиеся высказывают своё мнение и рассказывают случаи из своей жизни, а педагог подводит итог обсуждению: добрые слова необходимы каждому из нас, доброе слово может сделать человека счастливым, дать надежду, утешить, ободрить, улучшить настроение, а злое ранить и даже убить.
Педагог предлагает учащимся послушать притчу о доброте и вежливости, а затем обсудить её.
Притча о доброте и вежливости:
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.
Вопросы для обсуждения:
О чём идет речь в этой притче? ( о стремлении юноши стать сильным, о его желании к самосовершенству).
Что посоветовал Учитель юноше? ( быть добрым со всеми, вежливым и внимательным).
Почему Учитель дал юноше такой совет? ( доброта и вежливость вызывают уважение у окружающих, что помогает не вступать в конфликты и избегать столкновений).
Почему юноша вернулся к Учителю? ( юноша стал добрым и захотел помочь Учителю).
Педагог подводит итог обсуждению: сильные духом люди, сильны и телом, а дух становится сильнее от доброты и вежливости. Добрые и вежливые люди могут выиграть поединок, не вступая в него.
В заключениепедагог задаёт детям 2 вопроса:
Вам нравится общаться с добрыми людьми?
Все учащиеся отвечают утвердительно.
Так хорошо ли быть добрым и почему?
Ответы учащихся:
Быть добрым хорошо,
— т.к. добрые люди помогают другим людям
— т.к. добрый человек получает доброту в ответ
— т.к. добрый человек – сильный человек, он не конфликтует с окружающими и мирно решает все проблемы
— т.к. с добрым человеком приятно и комфортно общаться
— т.к. у доброго человека много надёжных друзей
Педагог заканчивает классный час афоризмом известного китайского философа Конфуция: « Постарайтесь быть хоть немного добрее и, вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок».
Литература.
М. Лисянский: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Сайт http://www.sthi42.ru
Притча о доброте и вежливости. Сайт http://www.newacropol.ru
Афоризм Конфуция. Сайт http:// www.wisdoms.ru
Туркова Любовь Валентиновна
Первая квалификационная категория
г. Москва
ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ
Классный час
Тема: Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?
7 класс
Продолжительность: 35 – 40 минут
Цель мероприятия: формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности, как доброта, стимулирование этических суждений детей.
Ход мероприятия
Учащиеся делятся на 3 группы.
Вступительное слово педагога:
Тема нашей беседы: « Поговорим о доброте. Хорошо ли быть добрым человеком?»
Я предлагаю вам для обсуждения 2 вопроса: что такое доброта? какие качества личности характерны для доброго человека? Обсудите, пожалуйста, эти вопросы и напишите ваши ответы на листе бумаги.
Через некоторое время педагог читает вслух ответы и обсуждает их с учащимися.
Затем педагог обобщает все ответы: доброта – это качество личности человека, означающее бескорыстное стремление помогать людям. Доброму человеку присущи отзывчивость, сочувствие, внимание и уважение к людям, человеколюбие, тактичность, готовность помочь и утешить в трудных ситуациях, умение прощать и вовремя сказать добрые слова.
Педагог предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения Марка Лисянского: «Ах, как нам добрые слова нужны!».
Ученик рассказывает стихотворение:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А, может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Вопрос педагога:
Согласны ли вы с тем, что нам нужны добрые слова? Можете ли вы рассказать о случаях из своей жизни, когда ваши добрые слова помогли вашим близким, друзьям или посторонним людям?
Учащиеся высказывают своё мнение и рассказывают случаи из своей жизни, а педагог подводит итог обсуждению: добрые слова необходимы каждому из нас, доброе слово может сделать человека счастливым, дать надежду, утешить, ободрить, улучшить настроение, а злое ранить и даже убить.
Педагог предлагает учащимся послушать притчу о доброте и вежливости, а затем обсудить её.
Притча о доброте и вежливости:
Однажды
к Учителю пришел юноша и попросил
разрешения заниматься у него.
— Зачем
тебе это? — спросил мастер.
— Хочу
стать сильным и непобедимым.
— Тогда
стань им! Будь добр со всеми, вежлив и
внимателен. Доброта и вежливость принесут
тебе уважение других. Твой дух станет
чистым и добрым, а значит, сильным.
Внимательность поможет тебе замечать
самые тончайшие изменения, это даст
возможность избегать столкновений, а
значит, выиграть поединок, не вступая
в него. Если же ты научишься предотвращать
столкновения, то станешь непобедимым.
—
Почему?
— Потому что тебе не с кем
будет сражаться.
Юноша ушел, но через
несколько лет вернулся к Учителю.
—
Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
—
Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем
и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И
тогда Учитель взял его в ученики.
Вопросы для обсуждения:
О чём идет речь в этой притче? ( о стремлении юноши стать сильным, о его желании к самосовершенству).
Что посоветовал Учитель юноше? ( быть добрым со всеми, вежливым и внимательным).
Почему Учитель дал юноше такой совет? ( доброта и вежливость вызывают уважение у окружающих, что помогает не вступать в конфликты и избегать столкновений).
Почему юноша вернулся к Учителю? ( юноша стал добрым и захотел помочь Учителю).
Педагог подводит итог обсуждению: сильные духом люди, сильны и телом, а дух становится сильнее от доброты и вежливости. Добрые и вежливые люди могут выиграть поединок, не вступая в него.
В заключение педагог задаёт детям 2 вопроса:
Вам нравится общаться с добрыми людьми?
Все учащиеся отвечают утвердительно.
Так хорошо ли быть добрым и почему?
Ответы учащихся:
Быть добрым хорошо,
- т.к. добрые люди помогают другим людям
- т.к. добрый человек получает доброту в ответ
- т.к. добрый человек – сильный человек, он не конфликтует с окружающими и мирно решает все проблемы
- т.к. с добрым человеком приятно и комфортно общаться
- т.к. у доброго человека много надёжных друзей
Педагог заканчивает классный час афоризмом известного китайского философа Конфуция: « Постарайтесь быть хоть немного добрее и, вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок».
Литература.
М. Лисянский: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Сайт http://www.sthi 42.ru
Притча о доброте и вежливости. Сайт http://www.newacropol.ru
Афоризм Конфуция. Сайт http:// www.wisdoms.ru
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»