В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 8 класс на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 8 класс на 2012-2013 учебный год

Екатерина Ахмадиева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 4965 комментариев: 1
Краткое описание
-
Описание

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 8 класс
на 2012-2013 учебный год Учитель: Ахмадиева Е.В.
Пояснительная записка
Данная программа является рабочей программой для преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе. Программа основана на стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям и программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (Семакин И.Г.). Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы.- 2-е изд. испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.- 380с. Распределение часов в курсе «Информатика и ИКТ» в 8 классе
№ п/п Тема Количество часов
1 Введение в предмет
1
2 Человек и информация
5
3 Первое знакомство с компьютером
6
4 Текстовая информация и компьютер
10
5 Графическая информация и компьютер
5
6 Технология мультимедиа
6
Проверочная работа за год
1
Всего:
34


Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:
· Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
· Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
· Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2011.
· Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Программное обеспечение необходимое для выполнения практических работ:
· Клавиатурный тренажер
· Растровый графический редактор
· Антивирусная программа.
Содержание обучения
  1. Введение в предмет (1 час)
Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.
  1. Человек и информация (5часов)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Действия с информацией. Информационные процессы. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Практика на компьютере: 1. Определение количества информации. 2. Клавиатурный тренажер. Учащиеся должны Знать: · Связь между информацией и знаниями человека; · Что такое информационные процессы; · Какие существуют носители информации; · Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; · Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход); · Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; Уметь: · Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; · Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; · Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; · Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); · Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); · Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
  1. Первое знакомство с компьютером (6 часов)
Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Знакомство с основными устройствами ЭВМ и их характеристиками. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: 3. Антивирусные программы 4. Пользовательский интерфейс 5. Работа с файловой системой Учащиеся должны Знать: · Правила техники безопасности и правила работы на компьютере; · Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; · Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); · Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; · Типы и свойства устройств внешней памяти; · Типы и назначение устройств ввода-вывода; · Сущность программного управления работой компьютера; · Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; · Назначение программного обеспечения и его состав. Уметь: · Включать и выключать компьютер; · Пользоваться клавиатурой; · Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; · Инициализировать выполнение программ из программных файлов; · Просматривать на экране директорию диска; · Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; · Использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер (10 часов)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода). Практика на компьютере: 6. Ввод и редактирование текста 7. Форматирование текста 8. Работа с таблицами 9. Работа со списками 10. Вставка объектов в текст 11. Гиперссылки в тексте 12. Встроенные шаблоны и стили Учащиеся должны Знать: · Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); · Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); · Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); Уметь: · Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; · Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер (5 часов)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: 13. Работа в среде редактора векторного типа 14. Создание изображения в среде растрового графического редактора Учащиеся должны Знать: · Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; · Какие существуют области применения компьютерной графики; · Назначение графических редакторов; · Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; Уметь: · Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; · Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Технология мультимедиа (6 часов)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: 15. Создание мультимедийных презентаций 16. Настройка анимации объектов 17. Создание слайдов Учащиеся должны Знать: · Что такое мультимедиа; · Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; · Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; Уметь: · Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Проверочная работа за год – 1 час
№ п/п Тема урока Срок прохождения по плану Корректировка
дата примечание

Введение в предмет (1 час)
1 1.Введение в предмет информатики. Техника безопасности и санитарные нормы.
Человек и информация (5 часов)
2 1. Информация и ее виды.
3 2.Информационные процессы.
4 3. Измерение информации.
5 4.Практическая работа №1 «Определение количества информации».
6 5.Практическая работа №2 «Клавиатурный тренажер».
Первое знакомство с компьютером (6 часов)
7 1.Ахитектура компьютера. Виды памяти.
8 2.Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.
9 3.Состав программного обеспечения компьютера. Функции операционной системы.
10 4.Файлы и файловые структуры. Практическая работа №3 «Работа с файловой системой»
11 5.Практическая работа №4 «Пользовательский интерфейс»
12 6.Контрольная работа №1 «Первое знакомство с компьютером»
Текстовая информация и компьютер (10 часов)
13 1.Тексты в компьютере
14 2.Текстовые редакторы. Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»
15 3.Практическая работа №6 «Форматирование текста»
16 4.Практическая работа №7 «Работа с таблицами»
17 5.Практическая работа №8 «Работа со списками»
18 6.Практическая работа №9 «Вставка объектов в текст»
19 7.Практическая работа №10 «Встроенные шаблоны и стили»
20 8.Практическая работа №11 «Гиперссылки в тексте»
21 9.Системы перевода и распознавания текстов.
22 10.Контрольная работа № 2 «Текстовая информация и компьютер»
Графическая информация и компьютер (5 часов)
23 1.Компьютерная графика: области применения, технические средства
24 2.Кодирование изображения
25 3.Графика. Практическая работа №12 «Создание изображения в среде растрового графического редактора»
26 4.Практическая работа №13 «Работа в среде редактора векторного типа»
27 5.Контрольная работа № 3 «Графическая информация и компьютер»
Технология мультимедиа (6 часов)
28 1.Мультимедиа: понятие, области применения. Аналоговый и цифровой звук.
29 2.Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
30 3.Этапы создания презентации. Практическая работа №14 «Создание слайдов»
31 4. Практическая работа №15 «Настройка анимации объектов»
32 5. Практическая работа №16 «Создание мультимедийной презентации»
33 6.Контрольная работа № 4 «Технология мультимедиа»
34 Проверочная работа за год (1 час)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа 8 кл.doc Скачать









































Рабочая программа



по курсу «Информатика и ИКТ» 8 класс



на 2012-2013 учебный год











Учитель: Ахмадиева Е.В.









































Пояснительная записка





Данная программа является рабочей программой для преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе. Программа основана на стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям и программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (Семакин И.Г.). Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы.- 2-е изд. испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.- 380с.





Распределение часов в курсе «Информатика и ИКТ» в 8 классе



п/п

Тема

Количество часов

1

Введение в предмет

1

2

Человек и информация

5

3

Первое знакомство с компьютером

6

4

Текстовая информация и компьютер

10

5

Графическая информация и компьютер

5

6

Технология мультимедиа

6


Проверочная работа за год

1


Всего:

34





Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:

  • Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2011.

  • Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Программное обеспечение необходимое для выполнения практических работ:

  • Клавиатурный тренажер

  • Растровый графический редактор

  • Антивирусная программа.















Содержание обучения

  1. Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация (5 часов)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Действия с информацией. Информационные процессы.

Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации.

Практика на компьютере:

  1. Определение количества информации.

  2. Клавиатурный тренажер.

Учащиеся должны

Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека;

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером (6 часов)

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Знакомство с основными устройствами ЭВМ и их характеристиками.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

  1. Антивирусные программы

  2. Пользовательский интерфейс

  3. Работа с файловой системой

Учащиеся должны

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Пользоваться клавиатурой;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Просматривать на экране директорию диска;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • Использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер (10 часов)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

  1. Ввод и редактирование текста

  2. Форматирование текста

  3. Работа с таблицами

  4. Работа со списками

  5. Вставка объектов в текст

  6. Гиперссылки в тексте

  7. Встроенные шаблоны и стили

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.



  1. Графическая информация и компьютер (5 часов)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере:

  1. Работа в среде редактора векторного типа

  2. Создание изображения в среде растрового графического редактора

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.



  1. Технология мультимедиа (6 часов)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

15. Создание мультимедийных презентаций

16. Настройка анимации объектов

17. Создание слайдов

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Проверочная работа за год – 1 час


п/п

Тема урока

Срок прохождения по плану

Корректировка

дата

примечание


Введение в предмет (1 час)

1

1.Введение в предмет информатики. Техника безопасности и санитарные нормы.




Человек и информация (5 часов)


2

1. Информация и ее виды.




3

2. Информационные процессы.




4

3. Измерение информации.




5

4.Практическая работа №1 «Определение количества информации».




6

5.Практическая работа №2 «Клавиатурный тренажер».





Первое знакомство с компьютером (6 часов)


7

1.Ахитектура компьютера. Виды памяти.




8

2.Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.




9

3.Состав программного обеспечения компьютера. Функции операционной системы.




10

4.Файлы и файловые структуры. Практическая работа №3 «Работа с файловой системой»




11

5.Практическая работа №4 «Пользовательский интерфейс»




12

6.Контрольная работа №1 «Первое знакомство с компьютером»





Текстовая информация и компьютер (10 часов)

13

1.Тексты в компьютере




14

2.Текстовые редакторы. Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»




15

3.Практическая работа №6 «Форматирование текста»




16

4.Практическая работа №7 «Работа с таблицами»




17

5.Практическая работа №8 «Работа со списками»




18

6.Практическая работа №9 «Вставка объектов в текст»




19

7.Практическая работа №10 «Встроенные шаблоны и стили»




20

8.Практическая работа №11 «Гиперссылки в тексте»




21

9.Системы перевода и распознавания текстов.




22

10.Контрольная работа № 2 «Текстовая информация и компьютер»





Графическая информация и компьютер (5 часов)

23

1.Компьютерная графика: области применения, технические средства




24

2.Кодирование изображения




25

3.Графика. Практическая работа №12 «Создание изображения в среде растрового графического редактора»




26

4.Практическая работа №13 «Работа в среде редактора векторного типа»




27

5.Контрольная работа № 3 «Графическая информация и компьютер»





Технология мультимедиа (6 часов)

28

1.Мультимедиа: понятие, области применения. Аналоговый и цифровой звук.




29

2.Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.




30

3.Этапы создания презентации. Практическая работа №14 «Создание слайдов»




31

4. Практическая работа №15 «Настройка анимации объектов»




32

5. Практическая работа №16 «Создание мультимедийной презентации»




33

6.Контрольная работа № 4 «Технология мультимедиа»




34

Проверочная работа за год (1 час)





Обсуждение материала
Сергей Колодин
12.11.2012 20:50
Уважаемая Екатерина Викторовна!

Предложенную разработку необходимо оформить согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Также прошу Вас обратить внимание на следующие недочёты:

* В списке использованной литературы отсутствует литература для учащихся.
* Не указаны цели обучения информатике в 8 классе. Нет анализа программ, с которыми работал автор перед тем, как создать свою рабочую программу.
* Не указаны компетенции учащихся, которые формируются при изучении разделов программы.
* В таблично-графической схеме РП необходимо указать типы уроков и виды контроля, а также домашнее задание для учащихся. Также было бы неплохо привести тексты практических работ.

Заранее благодарен Вам за внесение исправлений и поправок.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос