Земля - планета Солнечной системы
2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
3) Воспитывать чувство любви к своей планете.
1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
3) Воспитывать чувство любви к своей планете.
Оборудование: CD«Человек-природа-общество».
Презентация «Земля — планета Солнечной системы».
Рисунок Солнечной системы, круги – планеты.
Тип урока: изучение нового материала.
Использованная литература:
Астрономия / Энциклопедия. – Научно- популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
О.Т.Поглазова Окружающий мир / В 2-х частях. – М. «Просвещение», 2004г.
О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику – тетради. – М., «Просвещение», 2004г.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения
Методические приемы: стихи, игра, кроссворд.
Ход урока:
<place w:st=«on»>I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель.
Сегодня мы скучать не будем, Про лень, тоску мы позабудем Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
На этом уроке мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем в космосе, и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о планетах и их спутниках и о том, какое место занимает наша планета Земля в Солнечной системе. Тема нашего урока так и будет называться «Земля- планета Солнечной системы». (Слайд 1)
III. Изучение нового материала
- Вступительная беседа.
-А что такое звезда?
-Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам?
-Когда мы можем его наблюдать?
-Как солнце в древности помогало человеку?
-Когда мы видим солнце, то остальных звезд не видно. Но когда солнце скрывается за горизонтом, небо темнеет, и мы при ясной погоде видим удивительную картину – звездное небо. (Ученик читает стихотворение «Звездочки ясные» С.Есенина)
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкается
Звезды небесные, звезды далекие!
-Только ли звезды мы можем увидеть ночью на небе?
-А что такое Луна?
- Объяснение нового материала
Слайд 2 (Читает ученик по выбору учителя)
Кроме Земли вокруг Солнца обращаются еще и другие планеты. Их – 9, и двигаются они в определённом порядке, каждая – по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Люди назвали это Солнечной системой, потому что там всё чётко и точно двигается, вертится; у каждого своё время оборота вокруг Солнца и своей оси. Все приведено в систему.
- Просмотр видеофильма
- Коллективная работа у доски
( У каждого ученика своя «планета». Читая информацию о планетах на экране и подводя указатель к нужному названию, прикрепляют на нужную орбиту)
- Самостоятельная работа выполняется на компьютере.
Работа с диском.CD «Человек-природа-общество»,
1- Земля – наш общий дом,
1.1 – Солнечная система
Учебные упражнения №1,2.
- Физкультминутка для глаз:
Чтоб очки тебе не носить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить:
Вдаль посмотрим и под ноги,
Влево, вправо поскорей.
Удивимся, что такое
И закроем побыстрей.
Вот теперь мы отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Классную работу.
Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.
- Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру:
Соединяем стрелками, потом сверяем с компьютером. Слайд 4-12
- Создание проблемной ситуации
Наряду с планетами в Солнечной системе есть ещё очень много малых космических тел – это астероиды, метеориты. По каким законам они существуют, не опасны ли для землян – эти вопросы всегда волновали наших учёных.
Вопрос № 2Слайд 16-18
Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают учёные всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.
III Закрепление изученного материала
Давайте еще раз закрепим тот материал, который вы узнали сегодня на уроке и решим кроссворд. Он у вас есть в рабочей тетради на с. 26, № 41.
Слайд 19- 28
IV. Подведение итогов урока
Сколько всего планет в солнечной системе?
Вокруг чего они обращаются?
Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее задание: В рабочей тетради по окружающему миру
1группе (по усмотрению учителя) № 36,39;
2 группе — № 40, с. 56 – 60
Слайд29
Показ дополнительной литературы
1. Горьков В. и Авдеев Ю. Космическая азбука -/ худ. В. Радаев, В. Букарев.-
М.: «Дет.лит. », — <metricconverter productid=«1990 г» w:st=«on»>1990 г.
2.Астрономия / Энциклопедия. – Науч.- попул. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
3. Волков А.Земля и небо.- М.: «Дет.лит. », — <metricconverter productid=«1972 г» w:st=«on»>1972 г.
4. Клушанцев П.В. О чём рассказал телескоп. / — Очерки, 3-е изд., испр. И дополн.- Л.: Дет.лит, <metricconverter productid=«1980 г» w:st=«on»>1980 г.
5. Майлс Л, Смит А. Астрономия и космос.:/ Энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
6. Хауэлл Л., Роджерс К. Земля и космос/ Пер. с англ.С.В.Черняева. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2002г.
7. С. Арткинсон. Астрономия.- М.: «РОСМЕН» <metricconverter productid=«2003 г» w:st=«on»>2003 г.
Тема: Земля-планета Солнечной системы.
Цели урока:
1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
3) Воспитывать чувство любви к своей планете.
Оборудование: CD«Человек-природа-общество».
Презентация «Земля - планета Солнечной системы».
Рисунок Солнечной системы, круги – планеты.
Тип урока: изучение нового материала.
Использованная литература:
Астрономия / Энциклопедия. – Научно- популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
О.Т.Поглазова Окружающий мир / В 2-х частях. – М. «Просвещение», 2004г.
О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику – тетради. – М., «Просвещение», 2004г.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения
Методические приемы: стихи, игра, кроссворд.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель.
Сегодня мы скучать не будем,
Про лень, тоску мы позабудем
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
На этом уроке мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем в космосе, и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о планетах и их спутниках и о том, какое место занимает наша планета Земля в Солнечной системе. Тема нашего урока так и будет называться «Земля- планета Солнечной системы». ( Слайд 1)
III. Изучение нового материала
-
Вступительная беседа.
-Вы любите смотреть на звезды?
-А что такое звезда?
-Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам?
-Когда мы можем его наблюдать?
-Как солнце в древности помогало человеку?
-Когда мы видим солнце, то остальных звезд не видно. Но когда солнце скрывается за горизонтом, небо темнеет, и мы при ясной погоде видим удивительную картину – звездное небо. (Ученик читает стихотворение «Звездочки ясные» С.Есенина)
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкается
Звезды небесные, звезды далекие!
-Только ли звезды мы можем увидеть ночью на небе?
-А что такое Луна?
-
Объяснение нового материала
Человеку всегда хотелось перенестись ввысь и рассмотреть все поближе, хотелось объяснить, почему днем солнце, а ночью луна, почему самая яркая полярная звезда всегда на месте и по ней можно ориентироваться на север? Люди даже изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космические и небесные тела – он называется телескоп (демонстрация телескопа). Слово «телескоп» обозначает «далеко рассматриваю». Древние люди, которые рассматривали звезды, назывались «звездочётами». По увиденному в телескопе они делали разные открытия: Солнце – это звезда, вокруг него двигаются другие планеты.
Слайд 2 (Читает ученик по выбору учителя)
Кроме Земли вокруг Солнца обращаются еще и другие планеты. Их – 9, и двигаются они в определённом порядке, каждая – по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Люди назвали это Солнечной системой, потому что там всё чётко и точно двигается, вертится; у каждого своё время оборота вокруг Солнца и своей оси. Все приведено в систему.
-
Просмотр видеофильма
Слайд 3 Гиперссылка Модель Солнечной системы (CD «Человек-природа-общество»,1- Земля – наш общий дом, 1.1 – Солнечная система, демонстрация №1 - Модель Солнечной системы: анимация)
-
Коллективная работа у доски
После просмотра – задание: расположите модели планет на их орбитах.(рисунок)
( У каждого ученика своя «планета». Читая информацию о планетах на экране и подводя указатель к нужному названию, прикрепляют на нужную орбиту)
-
Самостоятельная работа выполняется на компьютере.
У нас получилась модель Солнечной системы. Мы расположили планеты по порядку их следования от Солнца. Теперь давайте перейдём к компьютеру и расположим их по размеру, начиная с самой маленькой.
Работа с диском.CD «Человек-природа-общество»,
1- Земля – наш общий дом,
1.1 – Солнечная система
Учебные упражнения №1,2.
-
Физкультминутка для глаз:
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб очки тебе не носить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить:
Вдаль посмотрим и под ноги,
Влево, вправо поскорей.
Удивимся, что такое
И закроем побыстрей.
Вот теперь мы отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Классную работу.
Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.
-
Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру:
С. 24, № 35.
Соединяем стрелками, потом сверяем с компьютером. Слайд 4-12
-
Создание проблемной ситуации
Вопрос №1 Слайд 13-15
Наряду с планетами в Солнечной системе есть ещё очень много малых космических тел – это астероиды, метеориты. По каким законам они существуют, не опасны ли для землян – эти вопросы всегда волновали наших учёных.
Вопрос № 2 Слайд 16-18
Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают учёные всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.
III Закрепление изученного материала
Давайте еще раз закрепим тот материал, который вы узнали сегодня на уроке и решим кроссворд. Он у вас есть в рабочей тетради на с. 26, № 41.
Слайд 19- 28
IV. Подведение итогов урока
Сколько всего планет в солнечной системе?
Вокруг чего они обращаются?
Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее задание: В рабочей тетради по окружающему миру
1группе (по усмотрению учителя) № 36,39;
2 группе - № 40, с. 56 – 60
Слайд29
Показ дополнительной литературы
1. Горьков В. и Авдеев Ю. Космическая азбука -/ худ. В. Радаев, В. Букарев.-
М.: «Дет.лит. », - 1990 г.
2.Астрономия / Энциклопедия. – Науч.- попул. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
3. Волков А.Земля и небо.- М.: «Дет.лит. », - 1972 г.
4. Клушанцев П.В. О чём рассказал телескоп. / - Очерки, 3-е изд., испр. И дополн.- Л.:Дет.лит, 1980 г.
5. Майлс Л, Смит А. Астрономия и космос.:/ Энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
6. Хауэлл Л., Роджерс К. Земля и космос/ Пер. с англ.С.В.Черняева. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2002г.
7. С. Арткинсон. Астрономия.- М.: «РОСМЕН» 2003 г.
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО