Интеллектуальная игра-викторина "Звездный час" по информатике в 6 - 8 классах
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Повысить интерес к предмету.
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
- Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
- Учебная — повторение основных понятий, определений.
- Развивающая -развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
2. Презентация — видеотабло.
3. Бумага и карандаши.
4. Утешительные призы для выбывших участников.
5. Приз для зрителей.
6. Супер-приз для победителя.
7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 6 человек, все остальные — зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Звездный час».
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Представляю вам 6 участников — игроков:_______________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые кадеты получат звезды за быстрые и правильные ответы.
Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами — номерами ответов (соответственно, от 1 до7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.
Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков. (исключение — первый тур – он разминочный). Пятый тур – финал.
На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.
В супер-игре, т.е в финале сразятся две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).
1 тур разминочный:После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.
На слайде №1представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
1. метр
2. камень
3. мыло
4. гектар
5. мозги
6. дрова
7. чайник
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)
2. На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)
3. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)
4. Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)
5. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 — чайник)
На следующем слайде №2 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:
1. Компьютерная мышь
2. Джойстик
3. Монитор
4. Акустические колонки
5. Сканер
6. Принтер
7. Клавиатура
Ответьте на следующие 4 вопроса:
1. Что относится к устройствам ввода информации?
(Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)
2. Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.
(Ответ: 7 -клавиатура)
3. А что можно отнести к устройствам вывода информации?
(Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)
4. Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)
2 турвключает также 9 вопросов.
На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:
1. Мелодия из патефона
2. Номер поезда
3. Хохлома
4. Мультфильм У.Диснея
5. Крик петуха
6. Пейзаж «оз.Инголь»
7. Диск с м/ф «Ну, погоди!»
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
1. Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)
2. Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)
3. Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 — м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)
4. Какие иллюстрации отображают графическую информацию? ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)
На слайде №4перед Вами различные виды спорта:
1. Художественная гимнастика
2. Хоккей
3. Баскетбол
4. Лыжные гонки
5. Стрельба из лука
6. Фехтование
7. Волейбол
Ответьте на 5 вопросов:
- Как Вы думаете, в каком виде спорта преуспел бы Робин Гуд? (Ответ: 5- Стрельба из лука)
- Какой вид спорта недоступен для мужчин? (Ответ: 1 -худож.гимнастика)
- В каком виде спорта упражнялись мушкетеры? ( Ответ: 6- фехтование)
- О каком виде спорта снят художественный фильм «Центровой из-под небесья?» ( Ответ: 3 -Баскетбол)
- Эта спортивная игра бывает 2-х видов? (Ответ: 2 — Хоккей)
3 тур:
На слайде №5Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации:
1. Съемный диск (Flach-память)
2. СД-диск
3. Процессор
4. Винчестер
5. Наушники
6. Дисковод
7. Дискета
И следующие вопросы:
1. Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)
2. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ: 3 — процессор)
3. Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)
4. Современные накопители информации — микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)
5. Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)
На слайде №6перед вами представители животного мира:
1. Осел
2. Индюк
3. Крыса
4. Коза
5. Червь
6. Собака
7. Пингвин
Ответьте на следующие вопросы :
1. Данное животное — фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин — Linux)
2. А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /
(Ответ: 6- собака)
3. Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса)
4. Очень часто пользователи Интернета так называют один из браузеров.
(Ответ: 1- осел)
Последний 4 тур
Перед вами различные виды лодок:
1. Пирога
2. Катамаран
3. Галера
4. Каяк
5. Гондола
6. Каноэ
7. Байдарка
Ответьте на 5 вопросов:
1. На каких лодках катаются по каналам итальянского города Венеция?
(Ответ: 5- Гондола)
2. Какие лодки имеют костяной каркас, обтянутый кожей? (Ответ: 4- Каяк)
3. Эта лодка выдалбливается из целого ствола дерева. (Ответ: 1-Пирога)
4. Эту лодку двигают десятки сильных гребцов. (Ответ: 3-Галера)
5. Эта лодка складывается и умещается в рюкзаке туриста. (Ответ: 7-Байдарка)
На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.
1) Итак, перед вами текстовые редакторы:M.O.Word, OpenOffice. Writer, WordPad
Ответ: (0-нет неправильного ответа)
2) Перед вами операционные системы: MS-DOS(1981), Macintosh, Mac OS
Ответ:2- Macintosh.
Финал
В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у участника, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто больше коротких слов составит.
Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА»
Начинает игру участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово.
Все, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.
Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:
1. Миф
2. Форма
3. Романтика
4. Тик
5. Мир
6. Тир
7. Ор
8. Аорта
9. Фирма
10. Мат
11. Нимфа
12. Рот
13. Кот
14. Тор
15. кит
16. мак
17. три
18. аромат
19. норма
20. марка
21. комар
22. фара
23. форт
24. фарт
25. кино
26. танк
27. матка
28. фотка
29. рок
30. икота
31. том
Звездный час
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.
Список приложений:
- Прил.№1 Номера и звезды
- Прил.№2 Таблица для жюри
- Презентация игры «Звездный час»
«Звездный
час»
Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 6 - 8 классах
Цель:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
-
Учебная - повторение основных понятий, определений.
-
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
-
Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
-
Презентация - видеотабло.
-
Бумага и карандаши.
-
Утешительные призы для выбывших участников.
-
Приз для зрителей.
-
Супер-приз для победителя.
-
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые кадеты получат звезды за быстрые и правильные ответы.
Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.
Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков. (исключение - первый тур – он разминочный). Пятый тур – финал.
На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.
В супер-игре , т.е в финале сразятся две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).
1 тур разминочный: После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.
На слайде №1 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
-
метр
-
камень
-
мыло
-
гектар
-
мозги
-
дрова
-
чайник
Ответьте на следующие вопросы:
-
Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)
-
На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)
-
Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)
-
Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)
-
Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)
На следующем слайде №2 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:
-
Компьютерная мышь
-
Джойстик
-
Монитор
-
Акустические колонки
-
Сканер
-
Принтер
-
Клавиатура
Ответьте на следующие 4 вопроса:
-
Что относится к устройствам ввода информации?
(Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура) -
Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.
(Ответ: 7 -клавиатура) -
А что можно отнести к устройствам вывода информации?
(Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер) -
Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)
2 тур включает также 9 вопросов.
На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:
-
Мелодия из патефона
-
Номер поезда
-
Хохлома
-
Мультфильм У.Диснея
-
Крик петуха
-
Пейзаж «оз.Инголь»
-
Диск с м/ф «Ну, погоди!»
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
-
Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)
-
Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)
-
Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 - м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)
-
Какие иллюстрации отображают графическую информацию? ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)
На слайде №4 перед Вами различные виды спорта:
-
Художественная гимнастика
-
Хоккей
-
Баскетбол
-
Лыжные гонки
-
Стрельба из лука
-
Фехтование
-
Волейбол
Ответьте на 5 вопросов:
-
Как Вы думаете, в каком виде спорта преуспел бы Робин Гуд? (Ответ: 5- Стрельба из лука)
-
Какой вид спорта недоступен для мужчин? (Ответ: 1 -худож.гимнастика)
-
В каком виде спорта упражнялись мушкетеры? ( Ответ: 6- фехтование)
-
О каком виде спорта снят художественный фильм «Центровой из-под небесья?» ( Ответ: 3 -Баскетбол)
-
Эта спортивная игра бывает 2-х видов? (Ответ: 2 - Хоккей)
3 тур:
На слайде №5 Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации:
-
Съемный диск (Flach-память)
-
СД-диск
-
Процессор
-
Винчестер
-
Наушники
-
Дисковод
-
Дискета
И следующие вопросы:
-
Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)
-
Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ: 3 - процессор)
-
Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)
-
Современные накопители информации - микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)
-
Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)
На слайде №6 перед вами представители животного мира:
-
Осел
-
Индюк
-
Крыса
-
Коза
-
Червь
-
Собака
-
Пингвин
Ответьте на следующие вопросы :
-
Данное животное - фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин - Linux)
-
А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /
(Ответ: 6- собака) -
Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса)
-
Очень часто пользователи Интернета так называют один из браузеров.
(Ответ: 1- осел)
Последний 4 тур
Перед вами различные виды лодок:
-
Пирога
-
Катамаран
-
Галера
-
Каяк
-
Гондола
-
Каноэ
-
Байдарка
Ответьте на 5 вопросов:
-
На каких лодках катаются по каналам итальянского города Венеция?
(Ответ: 5- Гондола) -
Какие лодки имеют костяной каркас, обтянутый кожей? (Ответ: 4- Каяк)
-
Эта лодка выдалбливается из целого ствола дерева. (Ответ: 1-Пирога)
-
Эту лодку двигают десятки сильных гребцов. (Ответ: 3-Галера)
-
Эта лодка складывается и умещается в рюкзаке туриста. (Ответ: 7-Байдарка)
На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.
-
Итак, перед вами текстовые редакторы: M.O.Word, OpenOffice. Writer, WordPad
Ответ: (0-нет неправильного ответа)
-
Перед вами операционные системы: MS-DOS (1981), Macintosh, Mac OS
Ответ: 2- Macintosh.
Финал
В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у участника, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто больше коротких слов составит.
Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА»
Начинает игру участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово.
Все, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.
Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:
-
Миф
-
Форма
-
Романтика
-
Тик
-
Мир
-
Тир
-
Ор
-
Аорта
-
Фирма
-
Мат
-
Нимфа
-
Рот
-
Кот
-
Тор
-
кит
-
мак
-
три
-
аромат
-
норма
-
марка
-
комар
-
фара
-
форт
-
фарт
-
кино
-
танк
-
матка
-
фотка
-
рок
-
икота
-
том
Звездный час
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.
Список приложений:
-
Прил.№1 Номера и звезды
-
Прил.№2 Таблица для жюри
-
Презентация игры «Звездный час»
Приложение №2
Протокол игры «Звездный час»
Класс_______________________ дата _____________________
Участники игры |
Количество звезд |
К о л и ч е с т в о б а л л о в |
|||
1 тур |
2 тур |
3 тур |
4 тур |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри: __________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
Предложенную Вами разработку необходимо оформить в соответствии с критериями
* разработку отнести к МО учителей информатики;
* на титульном листе разработки поместить все сведения, описанные в
* в тексте разработки исправить орфографическую ошибку и некорректное употребление названий устройств компьютера и ПО (Flach-память, СД-диск и т.д.);
* добавить в текст разработки список использованной литературы и источников сети Интернет;
* на титульном листе разработки указать свои авторские данные и логотип Портала;
* на последнем слайде презентации привести список ссылок на использованную графику;
* в презентации исправить все вышеуказанные недочёты.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.