В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс (школа 8 вида)

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс (школа 8 вида)

Любовь Белоенко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 голосов:5просмотров: 20787
Краткое описание
Материал предназначен в помощь для учителей, работающих с детьми 1 класса специальной (коррекционной) школы-интернат, 8 вида.
Описание
Календарно — тематическое планирование по математике 1 класс, школа 8 вида 1 четверть
№ п/п Кол -во, часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока Способы деятельности учащихся Методы обучения, форма контроля.
1 1
Понятие большой — маленький, больше — меньше, равные.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Коллективно-групповая
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
2
1
Длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковой длины.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Коллективно-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой
3
1
Понятие массы: тяжелый, легкий. Геометрический материал: круг, точка.
Знакомство с геометрической фигурой круг, умение определять предметы круглой формы.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Коллективно-индивидуальная.
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

4
1
Понятие о количестве: много – мало, поровну, столько же.
Коллективная
Решают несложные задачи наглядно. Участвуют в беседе.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнения.
5
1
Впереди – сзади, слева – справа, внизу, вверху. Треугольник.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Знакомство с геометрической фигурой треугольник., квадра,. умение определять предметы данной формы.

Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Решают несложные задачи наглядно.
. Работа с книгой. Практический метод: упражнения.
6
1
Количественные понятия один – много. Квадрат.
Коллективно-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод.
7
1
Понятия: далеко – близко, ближе – дальше. Здесь –там.
Уточнение и закрепление этих понятий.

Коллективная
Осмысливают, запоминают. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. Работа с книгой. Практический метод.

8
1
Понятия: здесь –там, рядом – около, посередине, за, над, под. Точка.
Уточнение и закрепление этих понятий.

Индивидуально-групповая
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
9
1
Операции с предметными множествами: было, стало.
Знакомство с предметными множествами было, стало..
Коллективно-групповая
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
10
1
Операции с предметными множествами: осталось, добавить, сложить.
Знакомство с предметными множествами . осталось, добавить, сложить.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно.
Работа с книгой. Практический метод.
11
1
Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.
Знакомство с временными понятиями.
Коллективно-групповая
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
12
1
Утро, день, вечер, ночь. Сутки. Прямая проходящая, через одну точку.
Уточнение данных понятий. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку
Коллективно-индивидуальная.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Выполняют упражнения.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
13
1
Понятия: молодой – старый, моложе – старше.
Коллективная
Практический метод: Игра «Скажи наоборот», работа с книгой.
14
1
Временные понятия. Прямая проходящая, через одну точку.
Уточнение и закрепление временных понятий. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Практический метод: упражнение «Скажи наоборот». Словесный метод: объяснение, беседа.
15
1
Количественные понятия: один- много. Число и цифра 1.
Знакомство с числом и цифрой 1. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно
Словесный метод: объяснение, беседа.
16
1
Число и цифра 1. точка, прямая линия.
Индивидуально-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
17
1
Мера стоимости 1 коп. монета 1 коп., 1 р.
Знакомство с мерой стоимости 1 коп., 1р.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
18
1
Число и цифра 2. Состав числа 2.
Знакомство с числом и цифрой 2, числовым рядом и составом числа.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
19
1
Сравнение предметных множеств 1, 2.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
20
1
Числовой ряд 1, 2. Прямая линия.
Закрепление знаний о числовом ряде.
Коллективно-индивидуальная.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
21
1
Числовой ряд 1, 2. Сравнение 1, 2.
Закрепление свойств числового ряда. Развитие умений сравнивать числа.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
22
1
Порядковый счет: первый, второй. Сравнение.
Закрепление порядкового счета.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
23
1
Составление примера 1+1=2. Пара.
Знакомство с понятием пара.
Коллективно-групповая
Практический метод.
Словесный метод:
24
1
Сравнение 1, 2.
Закрепление умений сравнивать числа.
Индивидуально-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Математический диктант.
Опрос.

25
1
Мера стоимости 2 коп. 2 р. Состав числа 2.
Знакомство с мерой стоимости 2 коп., 2 р.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Игра «Кто в Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
26
1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно
Выполняют упражнения.
27
1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть. плюс, минус.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
28
1
Число и цифра 3. Состав числа 3.
Знакомство с числом и цифрой 3, числовым рядом и составом числа.
Коллективно-индивидуальная.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
29
1
Число и цифра 3. Состав числа 3.
Закрепление числа и цифры 3, состава числа.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
30
1
Числовой ряд 1, 2, 3. Свойст ва числового ряда.
Закрепление знаний числового ряда.
Коллективно-групповая
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
31
1
Сравнение множеств 1, 2, 3. Кривая линия.
Закрепление операций с предметными множествами. Знакомство с кривой линей.
Коллективно-индивидуальная.
Решают несложные задачи наглядно
Выполняют упражнения, решают, рисуют, чертят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.


Повторение.




32
1
Числовой ряд 1, 2, 3. Сложение и вычитание.
Закрепление знаний числового ряда.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
33
1
Порядковый счет: первый, второй, третий.
Закрепление порядкового счета.
Коллективно-групповая
Практический метод.
Словесный метод:
34
1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть… плюс, минус.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Математический диктант.
Опрос.

Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел 2 – 3; порядковый счет: первый, второй, третий; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.
Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 3; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, чертить прямую линию, кривую линию.

2 четверть
№ п/п Кол –во, часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока Способы деятельности учащихся Методы обучения, форма контроля.
Повторение.
1 1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть.плюс, минус.
Закрепление операций с предметными множествами сложить, вычесть.плюс, минус.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения.Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнение,
Игра «Цепочка»
2
1
Простые задачи.
Формирование умений решать простые задачи.
Коллективно-групповая
Работа с книгой. Практический метод: упражнение,
3
1
Операции с предметными множествами. Простые задачи.
Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи.
Индивидуально-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. решают, рисуют, чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
4
1
Простые задачи. Прямая проходящая, через одну точку.
Коллективно-групповая
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: самостоятельная работа.


Нумерация чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Коллективно-групповая

5
1
Число и цифра 0.
Знакомство с числом и цифрой 0, числовым рядом и составом числа.
Закрепление числа и цифры 0.
Коллективно-групповая
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
6
1
Число и цифра 0. Операции с предметными множествами. Коллективно-индивидуальная.
Решают несложные задачи наглядно. Участвуют в беседе.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
7
1
Закрепление чисел 0, 1, 2, 3. Решение простых задач.
Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи
Закрепление числовым рядом и составом числа.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Решают несложные задачи наглядно.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
8
1
Закрепление. Состав числа 2, 3. Числовой ряд, сравнение предметных множеств 0, 1, 2, 3.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
9
1
Число и цифра 1, 2, 3. Состав числа2, 3.Решение простых задач.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа.
10
1
Число и цифра 4.
Знакомство с числом и цифрой 4, числовым рядом и составом числа.
Индивидуально-групповая
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
11
1
Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд 1, 2, 3, 4.
Коллективно-групповая
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
12
1
Состав числа 4.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
13
1
Сравнение предметных множеств 0, 1, 2, 3, 4
Закрепление операций с предметными множествами,
Коллективно-групповая
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
14
1
Сложение и вычитание в пределах 4.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Коллективно-индивидуальная.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Выполняют упражнения.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
15
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 4.
Коллективно-групповая
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
16
1
Составление и решение задач в пределах 4.
умений решать простые задачи
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
17
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 4.
Развитие вычислительных навыков.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно
Практический метод.
Словесный метод:
18
1
Число и цифра 5.
Знакомство с числом и цифрой 5, числовым рядом и составом числа.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
19
1
Место и цифра 5 в числовом ряду. Числовой ряд 1 – 5
Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Словесный метод: объяснение, беседа.
20
1
Сравнение предметных множеств в пределах 5.
Закрепление умений сравнивать числа в пределах 5.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
21
1
Состав числа 5. Геометрический материал.
Знакомство с составом числа.
Коллективно-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Практический метод. Игра Кто в домике живет». Словесный метод: объяснение.
22
1
Сложение чисел в пределах 5. Примитивное свойство сложения.
Знакомство с таблицей сложения
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
23
1
Монета 5 коп. Построение прямой, проходящей через одну точку.
Знакомство с мерой стоимости 5 коп., 5 р.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
24
1
Вычитание числа 5.
Знакомство с таблицей вычитания.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
25
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. Составление и решение задач.
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи. Знакомство с единицами стоимости коп., р.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
26
1
Все действия с числами в пределах 5. Единицы стоимости коп., р.
Коллективно-индивидуальная.
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
27
1
Решение примеров и задач в пределах 5.
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
28
1
Проверочная работа: «Все действия с числами в пределах 5».
Выявление знаний умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Выполняют упражнения, решают, чертят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
29
1
«Все действия с числами в пределах 5».
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
30
1
Операции с предметными множествами. Решение простых задач.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Сравнивают, решают, чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел 2 – 5;порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.
Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка; чертить прямую линию, кривую линию.


3 четверть
№ п/п
Кол-во часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока
Способы деятельности учащихся
Методы обучения, форма контроля.

Повторение.


1
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. Составление и решение задач.
Закрепление состава чисел, знакомство с таблицей сложения и вычитания.
Коллективно-групповая.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения.
Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой. Практический метод. Игра «Воздушный змей»,
2
1
Все действия с числами в пределах 5. Неделя – 7 суток, обозначение: 1 сут.
Закрепление знаний о числах и цифрах, состав чисел, свойства числового ряда. Знакомство с понятием сутки.
Коллективно-индивид.
3
1
Решение примеров и задач в пределах 5. Неделя – 7 суток, порядок дней недели.
Закрепление вычислительных навыков решения примеров и задач. Закрепление знаний детей о порядке дней недели.

4
1
Проверочная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 5».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуальн.
Выполняют самостоятельную работу Воспринимают информацию. Воспроизводят.

Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод.


Нумерация чисел 6, 7, 8.




5
1
Число и цифра 6. получение числа 6 путем прибавления1.
Знакомство с числом и цифрой 6
Коллективная
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают и составляют задачи. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают информацию. Воспроизводят.

Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
6
1
Числовой ряд от 1 до 6. Место цифры в числовом ряду.
Закрепление свойств числового ряда.
Коллективно-индивид.
7
1
Состав числа 6.
Знакомтво с составом чисела. 6.

8
1
Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на сложение..
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 6.
Коллективная
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения.
Игра «Кто в домике живет».
9
1
Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на вычитание.

10

Сложение чисел в пределах 6. Решение примеров и задач на сложение.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.
Коллективно-индивид.
11
1
Вычитание чисел в пределах 6. Решение примеров и задач на вычитание.
Коллективно-индивид.
Воспроизводят.
Решают и составляют задачи.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. Работа с книгой. Практический метод.

12
1
Составление и решение задач с числами от 1 до 6.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
13
1
Все действия в пределах 6.
Развитие вычислительных навыков при сложении и вычитании числа.
Коллективно-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
14
1
Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 6».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения.
Работа с книгой. Практический метод.
15
1
Получение числа 7 путем прибавления 1. цифра 7.
Знакомство с числом и цифрой 7.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
16
1
Числовой ряд от 1 до 7. порядковый счет 1-7.
Закрепление свойств числового ряда.

Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
17
1
Числовой ряд от 1 до 7.Сравнение чисел в пределах 7.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 7.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий,
Практический метод: Игра «Забей гол», работа с книгой. Репродуктивный
18
1
Состав числа 7.
Знакомтво с составом чисела 7.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают и составляют задачи.
Осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий, формируют правила и способы их контроля
Практический метод: упражнение «Круговые примеры». Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
19
1
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.

20
1
Вычитание из 7. Решение примеров и задач.
Коллективно-групповая
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
21
1
Таблица сложения и вычитания от 1 до 7. Геометрический материал: кривая линия.
Коллективно-групповая
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
22
1
Решение задач и примеров. Геометрический материал: прямая, проходящая через две точки.
Закрепить геометр. матер: Прямая линия, проходящая через одну и две точки. Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
23
1
Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
формируют правила и способы их контроля.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
24
1
Число и цифра 8. получение числа 8, путем прибавления 1.
Знакомство с числом и цифрой 8. получение числа 8, путем прибавления 1.
Коллективно-индивид.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод.
Математический диктант.
Опрос.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
25
1
Числовой ряд от 1 до 8. порядковый счет 1-8.Сравнение чисел.
Закрепление свойств числового ряда.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 8.
Коллективно-групповая
Работают по учебнику. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения.
26
1
Состав числа 8. Геометрический материал: отрезок.
Знакомтво с составом чисела 8. Знакомство с отрезком.
Коллективно-групповая
Формируют правила и способы их контроля. Чертят отрезки.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа
27
1
Сложение в пределах 8. Решение примеров и задач.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины.

Индивидуально-групповая
Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения.
28
1
Вычитание из 8. Решение примеров и задач.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа.
29
1
Таблица сложения и вычитания от 1 до 8. Решение примеров и задач.

Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
30
1
Решение примеров и задач в пределах 8. Геометрический материал: отрезок.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод.
31
1
Решение примеров и задач в пределах 8. Единицы длины см, дм.
Знакомство с единицами длины см, дм. Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Работа с книгой. Практический метод.
32
1
Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 8».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.


Обобщение и повторение пройденного.



33
1
Числа и цифры от 4 до8. Состав чисел 2 – 8. Сравнение. Геометрический материал: вычерчивание отрезка заданной длины.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины.

Коллективно-групповая
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают. Чертят отрезки.
Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод:
34
1
Решение примеров и задач с числами от 1 до 8. Геометрический материал: прямая, проходящая через одну, две точки.
Закрепление умения чертить прямую линию, проходящую через одну и две точки.
Коллективно-групповая
Воспроизводят.
Решают, составляют задачу. Чертят прямые.
Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение.
35
1
Решение примеров и задач с числами от 1 до 8. Геометрический материал: кривая линия.
Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи. Закрепление умения чертить кривую линию.
Коллективно-групповая
отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают. Чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
36
1
Контрольная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 8».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Выполняют самостоятельную работу.
Работа с книгой. Практический метод.
37
1
Работа над ошибками по теме: «Все действия с числами в пределах 8».
Проверка знаний уч-ся сложения и вычитания в пределах 8 .
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают.
Словесный метод: объяснение. Практический метод.
Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел 5 – 8;
линии – прямую, кривую, отрезок; единицы длины см, дм; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 8; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины.
4 четверть
№ п/п
Кол-во часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока
Способы деятельности учащихся
Методы обучения, форма контроля.
1
1 Повторение пройденного материала за IIIчетверть.
Формирование умения учащихся решать задачи и примеры действием вычитания и сложения; развитие вычислительных навыков.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овладевают алгоритмом практических действий,
Практический метод.
Математический диктант.
Опрос.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
2
1 Число и цифра 9.
Знакомство с числом и цифрой 9. получение числа 9, путем прибавления 1.
Коллективная
Работают по учебнику.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения.
3
1 Числовой ряд. Соотношение числа 9 с предметами.
Закрепление свойств числового ряда.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 9.
Коллективно-групповая
Формируют правила и способы их контроля.
4
1 Сравнение предметных множеств. Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 9.
Индивидуально-групповая
Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа
5
1 Состав числа 9.
Знакомтво с составом чисела 9.
Коллективная

6
1 Состав числа 9. Решение примеров и задач. Геометрический материал: вычерчивание отрезка заданной длины.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины.

Индивидуально-групповая
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Чертят геометрические фигуры.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
7
1 Сложение и вычитание в пределах 9.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий, формируют правила и способы их контроля
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
8
1 Сложение и вычитание в пределах 9.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Работа с книгой. Практический метод.
9
1 Решение примеров и задач с числами от 1 до 9. Геометрический материал: вычерчивание квадрата по заданным точкам.
Формирование умения учащихся решать задачи и примеры действием вычитания и сложения; формирование умения учащихся чертить квадрата по заданным точкам.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
10
1 Решение примеров и задач с числами от 1 до 9. Геометрический материал: вычерчивание прямоугольника по заданным точкам.
Закрепление умения учащихся решать задачи и примеры на вычитание и сложение. Формирование умения учащихся чертить прямоугольника по заданным точкам.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овалгоритмом практических действий.

Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод.
11
1 Количественные и порядковые числительные. Решение примеров и задач.
Знакомство с количественными и порядковыми числительными.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа
12
1 Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 9».
Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся; умение выполнять чертежи.
Коллективно-индивидуальная.
самостоятельная работа
13
1 Число и цифра 10.
Знакомство с числом и цифрой 10.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят,
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
14
1 Числовой ряд от 1 до 10. свойства числового ряда.
Закрепление свойств числового ряда.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 10.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.

Работа с книгой. Практический метод.
15
1 10 единиц – 1 десяток.
Знакомство уч-ся с 10 единиц – 1 десяток.
Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
16
1 Состав числа 10.
Знакомтво с составом чисела 10.
Коллективная
Осмысливают, запоминают, воспроизводят,
Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой. Практический метод. Игра «Воздушный змей»,
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод.

17
1 Состав числа 10. Решение примеров и задач.
Развитие вычислительных навыков.
Индивидуально-групповая
Решают, составляют задачу.
18
1 Сложение, когда в сумме 10.
Развитие вычислительных навыков сложения.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий.
19
1 Монета 10 к. Размен и замена монет.
Знакомство с монетой 10к, разменом и заменой монет.

20
1 Сложение и вычитание в пределах 10.
Развитие вычислительных навыков.
Коллективно-групповая
21
1 Сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал: вычерчивание треугольника по заданным вершинам.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Формирование умения учащихся чертить треугольник по заданным точкам.
Коллективно-групповая
Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Чертят геометрические фигуры. формируют правила и способы их контроля.
Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой.
22
1 Таблица сложения и вычитания.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Знакомство с единицами массы (килограмм), емкости (литр).

Коллективно-индивидуальная.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
23
1 Таблица сложения и вычитания.
Коллективная
24
1 Все действия в пределах 10. Единицы массы (килограмм).
Коллективно-групповая
25
1 Все действия в пределах 10. Единицы емкости (литр).
Индивидуально-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
26
1 Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 10».
Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся; умение решать задачи умение выполнять чертежи.
Коллективная
Осмысливают, воспроизводят, овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения.
Практический метод: упражнение, самостоятельная работа.
27
1 Работа над ошибками по теме: «Все действия в пределах 10».
Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся;
Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овладевают алгоритмом практических действий.

Практический метод.
Математический диктант.
Опрос.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
Повторение за год.
28
1 Действие с числами 1 – 5.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.

29
1 Действие с числами 5 – 8.
Коллективная
30
1 Действие с числами 8 – 10.
Коллективная
31
1 Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
Коллективно-групповая
32
1 Решение примеров с числами 1 — 10. Примитивное свойства сложения.
Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Работа с книгой. Практический метод: упражнение.
Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
линии – прямую, кривую, отрезок; единицы стоимости, длины, емкости: 1к.; 1р.; 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм = 10см; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, краткой записи, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Узнавание монет, заменять монеты другими.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос