Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс (школа 8 вида)
Краткое описание
Материал предназначен в помощь для учителей, работающих с детьми 1 класса специальной (коррекционной) школы-интернат, 8 вида.
Описание
Календарно — тематическое планирование по математике 1 класс, школа 8 вида 1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
№ п/п | Кол -во, часов, сроки. | Тема | Цель | Форма организации урока | Способы деятельности учащихся | Методы обучения, форма контроля. |
1 |
1 |
Понятие большой — маленький, больше — меньше, равные. |
Уточнение и закрепление этих понятий. | Коллективно-групповая |
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
2 |
1 |
Длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковой длины. |
Уточнение и закрепление этих понятий. | Коллективно-групповая | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой | |
3 |
1 |
Понятие массы: тяжелый, легкий. Геометрический материал: круг, точка. |
Знакомство с геометрической фигурой круг, умение определять предметы круглой формы. Уточнение и закрепление этих понятий. | Коллективно-индивидуальная. |
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | |
4 |
1 |
Понятие о количестве: много – мало, поровну, столько же. | Коллективная |
Решают несложные задачи наглядно. Участвуют в беседе. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнения. | |
5 |
1 |
Впереди – сзади, слева – справа, внизу, вверху. Треугольник. |
Уточнение и закрепление этих понятий. Знакомство с геометрической фигурой треугольник., квадра,. умение определять предметы данной формы. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Решают несложные задачи наглядно. | . Работа с книгой. Практический метод: упражнения. |
6 |
1 |
Количественные понятия один – много. Квадрат. | Коллективно-групповая | Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод. | ||
7 |
1 |
Понятия: далеко – близко, ближе – дальше. Здесь –там. |
Уточнение и закрепление этих понятий. | Коллективная | Осмысливают, запоминают. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. Работа с книгой. Практический метод. |
8 |
1 |
Понятия: здесь –там, рядом – около, посередине, за, над, под. Точка. |
Уточнение и закрепление этих понятий. | Индивидуально-групповая | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод | |
9 |
1 |
Операции с предметными множествами: было, стало. |
Знакомство с предметными множествами было, стало.. | Коллективно-групповая |
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод. |
10 |
1 |
Операции с предметными множествами: осталось, добавить, сложить. |
Знакомство с предметными множествами . осталось, добавить, сложить. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно. | Работа с книгой. Практический метод. |
11 |
1 |
Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. |
Знакомство с временными понятиями. | Коллективно-групповая |
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
12 |
1 |
Утро, день, вечер, ночь. Сутки. Прямая проходящая, через одну точку. |
Уточнение данных понятий. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку | Коллективно-индивидуальная. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Выполняют упражнения. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
13 |
1 |
Понятия: молодой – старый, моложе – старше. | Коллективная | Практический метод: Игра «Скажи наоборот», работа с книгой. | ||
14 |
1 |
Временные понятия. Прямая проходящая, через одну точку. |
Уточнение и закрепление временных понятий. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Практический метод: упражнение «Скажи наоборот». Словесный метод: объяснение, беседа. |
15 |
1 |
Количественные понятия: один- много. Число и цифра 1. | Знакомство с числом и цифрой 1. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно | Словесный метод: объяснение, беседа. |
16 |
1 |
Число и цифра 1. точка, прямая линия. | Индивидуально-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. | |
17 |
1 |
Мера стоимости 1 коп. монета 1 коп., 1 р. | Знакомство с мерой стоимости 1 коп., 1р. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
18 |
1 |
Число и цифра 2. Состав числа 2. | Знакомство с числом и цифрой 2, числовым рядом и составом числа. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
19 |
1 |
Сравнение предметных множеств 1, 2. |
Закрепление операций с предметными множествами . | Коллективно-групповая |
Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. |
20 |
1 |
Числовой ряд 1, 2. Прямая линия. |
Закрепление знаний о числовом ряде. | Коллективно-индивидуальная. | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
21 |
1 |
Числовой ряд 1, 2. Сравнение 1, 2. |
Закрепление свойств числового ряда. Развитие умений сравнивать числа. | Коллективная | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: |
22 |
1 |
Порядковый счет: первый, второй. Сравнение. |
Закрепление порядкового счета. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
23 |
1 |
Составление примера 1+1=2. Пара. | Знакомство с понятием пара. | Коллективно-групповая | Практический метод. Словесный метод: | |
24 |
1 |
Сравнение 1, 2. |
Закрепление умений сравнивать числа. | Индивидуально-групповая |
Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Математический диктант. Опрос. |
25 |
1 |
Мера стоимости 2 коп. 2 р. Состав числа 2. | Знакомство с мерой стоимости 2 коп., 2 р. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Игра «Кто в Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
26 |
1 |
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть. |
Закрепление операций с предметными множествами . | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно Выполняют упражнения. | |
27 |
1 |
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть. плюс, минус. |
Закрепление операций с предметными множествами . | Коллективно-групповая | Практический метод. Словесный метод: объяснение. | |
28 |
1 |
Число и цифра 3. Состав числа 3. | Знакомство с числом и цифрой 3, числовым рядом и составом числа. | Коллективно-индивидуальная. | Осмысливают, запоминают, воспроизводят.Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
29 |
1 |
Число и цифра 3. Состав числа 3. |
Закрепление числа и цифры 3, состава числа. | Коллективная | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
30 |
1 |
Числовой ряд 1, 2, 3. Свойст ва числового ряда. |
Закрепление знаний числового ряда. | Коллективно-групповая | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. | |
31 |
1 |
Сравнение множеств 1, 2, 3. Кривая линия. |
Закрепление операций с предметными множествами. Знакомство с кривой линей. | Коллективно-индивидуальная. |
Решают несложные задачи наглядно Выполняют упражнения, решают, рисуют, чертят. | Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
Повторение. | ||||||
32 |
1 |
Числовой ряд 1, 2, 3. Сложение и вычитание. |
Закрепление знаний числового ряда. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
33 |
1 |
Порядковый счет: первый, второй, третий. |
Закрепление порядкового счета. | Коллективно-групповая | Практический метод. Словесный метод: | |
34 |
1 |
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть… плюс, минус. |
Закрепление операций с предметными множествами . | Коллективно-групповая |
Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Математический диктант. Опрос. |
Учащиеся должны знать: состав однозначных чисел 2 – 3; порядковый счет: первый, второй, третий; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус. Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. |
Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 3; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, чертить прямую линию, кривую линию. |
2 четверть
№ п/п | Кол –во, часов, сроки. | Тема | Цель | Форма организации урока | Способы деятельности учащихся | Методы обучения, форма контроля. |
Повторение. | ||||||
1 |
1 |
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть.плюс, минус. |
Закрепление операций с предметными множествами сложить, вычесть.плюс, минус. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения.Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнение, Игра «Цепочка» |
2 |
1 |
Простые задачи. |
Формирование умений решать простые задачи. | Коллективно-групповая | Работа с книгой. Практический метод: упражнение, | |
3 |
1 |
Операции с предметными множествами. Простые задачи. |
Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи. | Индивидуально-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. решают, рисуют, чертят. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: |
4 |
1 |
Простые задачи. Прямая проходящая, через одну точку. | Коллективно-групповая |
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: самостоятельная работа. | |
Нумерация чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5. | Коллективно-групповая | |||||
5 |
1 |
Число и цифра 0. | Знакомство с числом и цифрой 0, числовым рядом и составом числа. Закрепление числа и цифры 0. | Коллективно-групповая |
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
6 |
1 | Число и цифра 0. Операции с предметными множествами. | Коллективно-индивидуальная. |
Решают несложные задачи наглядно. Участвуют в беседе. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. | |
7 |
1 |
Закрепление чисел 0, 1, 2, 3. Решение простых задач. |
Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи Закрепление числовым рядом и составом числа. | Коллективная | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Решают несложные задачи наглядно. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
8 |
1 |
Закрепление. Состав числа 2, 3. Числовой ряд, сравнение предметных множеств 0, 1, 2, 3. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают.Выполняют упражнения. Считают в пределах 5. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. | |
9 |
1 |
Число и цифра 1, 2, 3. Состав числа2, 3.Решение простых задач. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят. | Словесный метод: объяснение, беседа. | |
10 |
1 |
Число и цифра 4. | Знакомство с числом и цифрой 4, числовым рядом и составом числа. | Индивидуально-групповая |
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
11 |
1 |
Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд 1, 2, 3, 4. | Коллективно-групповая |
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. | |
12 |
1 |
Состав числа 4. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. | |
13 |
1 |
Сравнение предметных множеств 0, 1, 2, 3, 4 |
Закрепление операций с предметными множествами, | Коллективно-групповая |
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. |
14 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 4. |
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. | Коллективно-индивидуальная. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Выполняют упражнения. | Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
15 |
1 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 4. | Коллективно-групповая |
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: | |
16 |
1 |
Составление и решение задач в пределах 4. |
умений решать простые задачи | Коллективная | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
17 |
1 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 4. |
Развитие вычислительных навыков. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно | Практический метод. Словесный метод: |
18 |
1 |
Число и цифра 5. | Знакомство с числом и цифрой 5, числовым рядом и составом числа. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
19 |
1 |
Место и цифра 5 в числовом ряду. Числовой ряд 1 – 5 | Индивидуально-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Словесный метод: объяснение, беседа. | |
20 |
1 |
Сравнение предметных множеств в пределах 5. |
Закрепление умений сравнивать числа в пределах 5. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
21 |
1 |
Состав числа 5. Геометрический материал. | Знакомство с составом числа. | Коллективно-групповая |
Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Практический метод. Игра Кто в домике живет». Словесный метод: объяснение. |
22 |
1 |
Сложение чисел в пределах 5. Примитивное свойство сложения. |
Знакомство с таблицей сложения | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
23 |
1 |
Монета 5 коп. Построение прямой, проходящей через одну точку. | Знакомство с мерой стоимости 5 коп., 5 р. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. чертят. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. |
24 |
1 |
Вычитание числа 5. |
Знакомство с таблицей вычитания. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
25 |
1 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. Составление и решение задач. |
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи. Знакомство с единицами стоимости коп., р. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: |
26 |
1 |
Все действия с числами в пределах 5. Единицы стоимости коп., р. | Коллективно-индивидуальная. |
Сравнивают, решают, рисуют, чертят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. | |
27 |
1 |
Решение примеров и задач в пределах 5. |
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. |
28 |
1 |
Проверочная работа: «Все действия с числами в пределах 5». |
Выявление знаний умений и навыков. | Индивидуально-групповая |
Выполняют упражнения, решают, чертят. | Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
29 |
1 |
«Все действия с числами в пределах 5». |
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи. | Коллективно-групповая | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: |
30 |
1 |
Операции с предметными множествами. Решение простых задач. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Сравнивают, решают, чертят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. | |
Учащиеся должны знать: состав однозначных чисел 2 – 5;порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус. Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. |
Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка; чертить прямую линию, кривую линию. |
3 четверть
№ п/п | Кол-во часов, сроки. | Тема | Цель | Форма организации урока | Способы деятельности учащихся | Методы обучения, форма контроля. |
Повторение. | ||||||
1 |
1 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. Составление и решение задач. | Закрепление состава чисел, знакомство с таблицей сложения и вычитания. | Коллективно-групповая. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой. Практический метод. Игра «Воздушный змей», |
2 |
1 |
Все действия с числами в пределах 5. Неделя – 7 суток, обозначение: 1 сут. | Закрепление знаний о числах и цифрах, состав чисел, свойства числового ряда. Знакомство с понятием сутки. | Коллективно-индивид. | ||
3 |
1 |
Решение примеров и задач в пределах 5. Неделя – 7 суток, порядок дней недели. | Закрепление вычислительных навыков решения примеров и задач. Закрепление знаний детей о порядке дней недели. | |||
4 |
1 |
Проверочная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 5». | Выявление знаний, умений и навыков. | Индивидуальн. | Выполняют самостоятельную работу Воспринимают информацию. Воспроизводят. | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод. |
Нумерация чисел 6, 7, 8. |
5 |
1 |
Число и цифра 6. получение числа 6 путем прибавления1. | Знакомство с числом и цифрой 6 | Коллективная | Воспринимают информацию. Воспроизводят. Решают и составляют задачи. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают информацию. Воспроизводят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
6 |
1 |
Числовой ряд от 1 до 6. Место цифры в числовом ряду. | Закрепление свойств числового ряда. | Коллективно-индивид. | ||
7 |
1 |
Состав числа 6. | Знакомтво с составом чисела. 6. | |||
8 |
1 |
Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на сложение.. | Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 6. | Коллективная | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения. Игра «Кто в домике живет». | |
9 |
1 |
Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на вычитание. | ||||
10 |
Сложение чисел в пределах 6. Решение примеров и задач на сложение. | Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. | Коллективно-индивид. | |||
11 |
1 |
Вычитание чисел в пределах 6. Решение примеров и задач на вычитание. | Коллективно-индивид. | Воспроизводят. Решают и составляют задачи. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. Работа с книгой. Практический метод. | |
12 |
1 |
Составление и решение задач с числами от 1 до 6. | Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод |
13 |
1 |
Все действия в пределах 6. | Развитие вычислительных навыков при сложении и вычитании числа. | Коллективно-групповая | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод. | |
14 |
1 |
Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 6». | Выявление знаний, умений и навыков. | Индивидуально-групповая | Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. | Работа с книгой. Практический метод. |
15 |
1 |
Получение числа 7 путем прибавления 1. цифра 7. | Знакомство с числом и цифрой 7. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию. Воспроизводят. Решают, составляют задачу. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
16 |
1 |
Числовой ряд от 1 до 7. порядковый счет 1-7. | Закрепление свойств числового ряда. | Воспринимают информацию. Воспроизводят. Решают, составляют задачу. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. | |
17 |
1 |
Числовой ряд от 1 до 7.Сравнение чисел в пределах 7. | Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 7. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий, | Практический метод: Игра «Забей гол», работа с книгой. Репродуктивный |
18 |
1 |
Состав числа 7. | Знакомтво с составом чисела 7. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию. Воспроизводят. Решают и составляют задачи. Осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий, формируют правила и способы их контроля | Практический метод: упражнение «Круговые примеры». Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
19 |
1 |
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач. | Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. | |||
20 |
1 |
Вычитание из 7. Решение примеров и задач. | Коллективно-групповая | Практический метод. Словесный метод: объяснение. | ||
21 |
1 |
Таблица сложения и вычитания от 1 до 7. Геометрический материал: кривая линия. | Коллективно-групповая | Практический метод. Словесный метод: объяснение. | ||
22 |
1 |
Решение задач и примеров. Геометрический материал: прямая, проходящая через две точки. | Закрепить геометр. матер: Прямая линия, проходящая через одну и две точки. | Индивидуально-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
23 |
1 |
Решение задач и примеров на сложение и вычитание. | Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи. | Коллективно-групповая | формируют правила и способы их контроля. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
24 |
1 |
Число и цифра 8. получение числа 8, путем прибавления 1. | Знакомство с числом и цифрой 8. получение числа 8, путем прибавления 1. | Коллективно-индивид. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Практический метод. Математический диктант. Опрос. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. |
25 |
1 |
Числовой ряд от 1 до 8. порядковый счет 1-8.Сравнение чисел. | Закрепление свойств числового ряда. Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 8. | Коллективно-групповая | Работают по учебнику. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения. |
26 |
1 |
Состав числа 8. Геометрический материал: отрезок. | Знакомтво с составом чисела 8. Знакомство с отрезком. | Коллективно-групповая | Формируют правила и способы их контроля. Чертят отрезки. | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа |
27 |
1 |
Сложение в пределах 8. Решение примеров и задач. | Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины. | Индивидуально-групповая | Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения. | |
28 |
1 |
Вычитание из 8. Решение примеров и задач. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. | Словесный метод: объяснение, беседа. | |
29 |
1 |
Таблица сложения и вычитания от 1 до 8. Решение примеров и задач. | Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод | ||
30 |
1 |
Решение примеров и задач в пределах 8. Геометрический материал: отрезок. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. | Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод. | |
31 |
1 |
Решение примеров и задач в пределах 8. Единицы длины см, дм. | Знакомство с единицами длины см, дм. Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Работа с книгой. Практический метод. |
32 |
1 |
Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 8». | Выявление знаний, умений и навыков. | Индивидуально-групповая | Воспринимают информацию. Воспроизводят. Решают, составляют задачу. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
Обобщение и повторение пройденного. | ||||||
33 |
1 |
Числа и цифры от 4 до8. Состав чисел 2 – 8. Сравнение. Геометрический материал: вычерчивание отрезка заданной длины. | Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины. | Коллективно-групповая | Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают. Чертят отрезки. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: |
34 |
1 |
Решение примеров и задач с числами от 1 до 8. Геометрический материал: прямая, проходящая через одну, две точки. | Закрепление умения чертить прямую линию, проходящую через одну и две точки. | Коллективно-групповая | Воспроизводят. Решают, составляют задачу. Чертят прямые. | Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение. |
35 |
1 |
Решение примеров и задач с числами от 1 до 8. Геометрический материал: кривая линия. | Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи. Закрепление умения чертить кривую линию. | Коллективно-групповая | отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают. Чертят. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. |
36 |
1 |
Контрольная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 8». | Выявление знаний, умений и навыков. | Индивидуально-групповая | Выполняют самостоятельную работу. | Работа с книгой. Практический метод. |
37 |
1 |
Работа над ошибками по теме: «Все действия с числами в пределах 8». | Проверка знаний уч-ся сложения и вычитания в пределах 8 . | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию. Воспроизводят. Решают. | Словесный метод: объяснение. Практический метод. |
Учащиеся должны знать: состав однозначных чисел 5 – 8; линии – прямую, кривую, отрезок; единицы длины см, дм; название, порядок дней недели, количество суток в неделю. |
Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 8; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины. |
№ п/п | Кол-во часов, сроки. | Тема | Цель | Форма организации урока | Способы деятельности учащихся | Методы обучения, форма контроля. | ||
1 | 1 |
Повторение пройденного материала за IIIчетверть. | Формирование умения учащихся решать задачи и примеры действием вычитания и сложения; развитие вычислительных навыков. | Коллективная | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овладевают алгоритмом практических действий, | Практический метод. Математический диктант. Опрос. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. | ||
2 | 1 |
Число и цифра 9. | Знакомство с числом и цифрой 9. получение числа 9, путем прибавления 1. | Коллективная | Работают по учебнику. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения. | ||
3 | 1 |
Числовой ряд. Соотношение числа 9 с предметами. | Закрепление свойств числового ряда. Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 9. | Коллективно-групповая | Формируют правила и способы их контроля. | |||
4 | 1 | Сравнение предметных множеств. | Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 9. | Индивидуально-групповая | Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа | ||
5 | 1 |
Состав числа 9. | Знакомтво с составом чисела 9. | Коллективная | ||||
6 | 1 |
Состав числа 9. Решение примеров и задач. Геометрический материал: вычерчивание отрезка заданной длины. | Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины. | Индивидуально-групповая | Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Чертят геометрические фигуры. | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод | ||
7 | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 9. | Знакомство с таблицей сложения и вычитания. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий, формируют правила и способы их контроля | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод. | ||
8 | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 9. | Знакомство с таблицей сложения и вычитания. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Работа с книгой. Практический метод. | ||
9 | 1 |
Решение примеров и задач с числами от 1 до 9. Геометрический материал: вычерчивание квадрата по заданным точкам. | Формирование умения учащихся решать задачи и примеры действием вычитания и сложения; формирование умения учащихся чертить квадрата по заданным точкам. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию. Воспроизводят. Решают, составляют задачу. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. | ||
10 | 1 |
Решение примеров и задач с числами от 1 до 9. Геометрический материал: вычерчивание прямоугольника по заданным точкам. | Закрепление умения учащихся решать задачи и примеры на вычитание и сложение. Формирование умения учащихся чертить прямоугольника по заданным точкам. | Коллективно-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овалгоритмом практических действий. |
Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод. | ||
11 | 1 |
Количественные и порядковые числительные. Решение примеров и задач. | Знакомство с количественными и порядковыми числительными. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. | Коллективно-групповая | Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа | |||
12 | 1 |
Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 9». | Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся; умение выполнять чертежи. | Коллективно-индивидуальная. | самостоятельная работа | |||
13 | 1 |
Число и цифра 10. | Знакомство с числом и цифрой 10. | Коллективная | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают, воспроизводят, | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод. | ||
14 | 1 |
Числовой ряд от 1 до 10. свойства числового ряда. | Закрепление свойств числового ряда. Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 10. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию. Воспроизводят. | Работа с книгой. Практический метод. | ||
15 | 1 |
10 единиц – 1 десяток. | Знакомство уч-ся с 10 единиц – 1 десяток. | Индивидуально-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. | ||
16 | 1 |
Состав числа 10. | Знакомтво с составом чисела 10. | Коллективная | Осмысливают, запоминают, воспроизводят, | Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой. Практический метод. Игра «Воздушный змей», Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод. | ||
17 | 1 |
Состав числа 10. Решение примеров и задач. | Развитие вычислительных навыков. | Индивидуально-групповая | Решают, составляют задачу. | |||
18 | 1 |
Сложение, когда в сумме 10. | Развитие вычислительных навыков сложения. | Коллективно-групповая | Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий. | |||
19 | 1 |
Монета 10 к. Размен и замена монет. | Знакомство с монетой 10к, разменом и заменой монет. | |||||
20 | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 10. | Развитие вычислительных навыков. | Коллективно-групповая | ||||
21 | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал: вычерчивание треугольника по заданным вершинам. | Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Формирование умения учащихся чертить треугольник по заданным точкам. | Коллективно-групповая | Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Чертят геометрические фигуры. формируют правила и способы их контроля. | Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой. | ||
22 | 1 |
Таблица сложения и вычитания. | Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Знакомство с единицами массы (килограмм), емкости (литр). | Коллективно-индивидуальная. | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод. | |||
23 | 1 |
Таблица сложения и вычитания. | Коллективная | |||||
24 | 1 |
Все действия в пределах 10. Единицы массы (килограмм). | Коллективно-групповая | |||||
25 | 1 |
Все действия в пределах 10. Единицы емкости (литр). | Индивидуально-групповая | Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. | ||||
26 | 1 |
Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 10». | Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся; умение решать задачи умение выполнять чертежи. | Коллективная | Осмысливают, воспроизводят, овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения. | Практический метод: упражнение, самостоятельная работа. | ||
27 | 1 |
Работа над ошибками по теме: «Все действия в пределах 10». | Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся; | Индивидуально-групповая | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овладевают алгоритмом практических действий. | Практический метод. Математический диктант. Опрос. Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. | ||
Повторение за год. | ||||||||
28 | 1 |
Действие с числами 1 – 5. | Развитие вычислительных навыков. Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. | |||||
29 | 1 |
Действие с числами 5 – 8. | Коллективная | |||||
30 | 1 |
Действие с числами 8 – 10. | Коллективная | |||||
31 | 1 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка. | Коллективно-групповая | ||||
32 | 1 |
Решение примеров с числами 1 — 10. Примитивное свойства сложения. | Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи. | Коллективно-групповая | Работа с книгой. Практический метод: упражнение. | |||
Учащиеся должны знать: состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; линии – прямую, кривую, отрезок; единицы стоимости, длины, емкости: 1к.; 1р.; 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм = 10см; название, порядок дней недели, количество суток в неделю. |
Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, краткой записи, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Узнавание монет, заменять монеты другими. | |||||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
1 класс
31 октября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО